86938

Экономическая классификация расходов бюджета

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Экономическая классификация расходов: Текущие расходы а Расходы на товары и услуги Оплата труда Начисления на заработную плату Приобретение товаров и услуг Оплата прочих услуг б Выплата процентов Выплата процентов по займам у Центрального банка Выплата процентов по займам у других уровней управления Выплата процентов по прочим займам внутри страны Выплата процентов по государственному внешнему долгу в Субсидии и другие текущие трансфертные платежи Субсидии Текущие трансфертные платежи Трансферты другим уровням государственного...

Русский

2015-04-12

34.91 KB

0 чел.

Экономическая классификация расходов бюджета

Расходы бюджетов направляются либо на текущие цели (текущие расходы), либо на капитальные затраты (капитальные расходы), обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность.

Экономическая классификация расходов:

1) Текущие расходы

а) Расходы на товары и услуги

  1.  Оплата труда
  2.  Начисления на заработную плату
  3.  Приобретение товаров и услуг
  4.  Оплата прочих услуг

б) Выплата процентов

  1.  Выплата процентов по займам у Центрального банка
  2.  Выплата процентов по займам у других уровней управления
  3.  Выплата процентов по прочим займам внутри страны
  4.  Выплата процентов по государственному внешнему долгу

в) Субсидии и другие текущие трансфертные платежи

  1.  Субсидии
  2.  Текущие трансфертные платежи
  3.  Трансферты другим уровням государственного управления
  4.  Трансферты некоммерческим (неприбыльным) организациям
  5.  Трансферты домашним хозяйствам

2) Капитальные расходы

  1.  Приобретение основного капитала
  2.  Приобретение товаров для создания государственных запасов
  3.  Приобретение земли и нематериальных активов
  4.  Капитальные трансферты

Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, оказание финансовой помощи другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Оплата труда включает оплату труда рабочих и служащих в денежной форме до вычетов удерживаемых налогов и взносов, вносимых в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Это

1) основная заработная плата,

2) надбавки к заработной плате, премии, ежегодная дополнительная оплата,

3) оплата расходов на транспорт и питание,

4) оплата сверхурочной работы, ночных смен, работы в выходные дни и др.,

5) компенсационные выплаты работникам по командировкам и т.п.

Данная категория не включает оплату труда в натуральной форме.

Начисления на заработную плату включают взносы бюджетных учреждений на государственное социальное страхование, взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения с оплаты труда. Эти отчисления осуществляются по твердо установленным процентным ставкам от фонда оплаты труда по каждому государственному внебюджетному социальному фонду.

Расходы на приобретение товаров и услуг относятся к товарам и услугам, приобретенным на рынке или посредством займов, за исключением капитальных активов, товаров и услуг, предназначенных для производства основных фондов, стратегических и чрезвычайных запасов, запасов товаров, регулирующих деятельность рынка, а также земли и нематериальных активов.

Данная категория включает

1) закупки предметов снабжения и расходных материалов (канцелярские принадлежности, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь и оборудование, продукты питания и др.),

2) транспортные расходы,

3) расходы на связь,

4) коммунальные услуги,

5) расходы на геолого-разведочные работы, ремонтные работы и техническое обслуживание,

6) стоимость малоценного оборудования и оборудования со сроком службы менее года.

7) расходы на товары и услуги, предоставляемые работникам бесплатно или по сниженным ценам.

Выплаты процентов включают платежи за пользование заемными денежными средствами.

Субсидии и другие текущие трансфертные платежи включают все безвозмездные, невозвратные государственные платежи, предназначенные для текущих целей.

Субсидии включают:

1) субсидии нефинансовым государственным предприятиям, полученные ими на тех же условиях, что и для частных предприятий;

2) субсидии финансовым учреждениям - безвозмездные, невозвратные текущие платежи, включая трансфертные платежи для покрытия убытков, связанных с куплей и продажей иностранной валюты;

3) фактические убытки ведомственных предприятий, возникающие в тех случаях, когда выручка от продажи товаров и услуг не покрывает понесенных ими производственных затрат;

4) субсидии другим предприятиям - текущие платежи государственных органов нефинансовым частным предприятиям, которые являются дополнительными поступлениями к доходам производителей, получаемым от текущего производства.

Текущие трансфертные платежи подразделяются на платежи национальным органам других уровней государственного управления, некоммерческим организациям, населению, другим странам (зарубежным органам управления и международным организациям и др.).

Трансфертные платежи домашним хозяйствам - это текущие платежи населению в денежной форме, служащие увеличению их располагаемого дохода. При определении расходов органов государственного управления в целом здесь отражаются также расходы внебюджетных фондов: пенсии, выплачиваемые из Пенсионного фонда, выплаты пособий и материальной помощи, досрочные пенсии из Государственного фонда занятости населения, выплата пособий из Фонда социального страхования (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за детьми и др.). Сюда относятся также выплаты пособий на санаторно-курортное лечение и отдых.

Капитальные расходы - платежи с целью оплаты приобретенных капитальных активов, земли, нематериальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров либо безвозмездные платежи (капитальные трансферты), передаваемые их получателям с целью приобретения ими подобных активов, компенсации убытков, понесенных в связи с разрушением или порчей основных фондов, либо для увеличения финансового капитала получателя таких трансфертов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52527. Подорож країною динозаврів. Трикутники 323.5 KB
  Дидактична мета: В ході уроку забезпечити засвоєння учнями основних понять трикутника та його елементів вчити застосовувати їх при розвязуванні задач. Питання можуть бути такими: Що називається трикутником Назвати елементи трикутника; Означити види трикутника за сторонами; і т. Учні дають усні відповіді на питання: Що називається висотою трикутника Де знаходиться точка перетину висот у трикутнику Скільки висот у трикутнику Особливості висот трикутника. Що є точкою перетину медіан трикутника Скільки медіа у...
52528. Discover Britain 6.3 MB
  I want to draw your attention to the blackboard where the quotation from John Clarke is written: “He that travels far knows much”. I think these words can be the motor of our lesson. Let’s try to prove that Clarke was really right. What do you think about this quotation? How do you understand these words? What is your opinion?
52529. Дисидентський рух на Україні в період загострення кризи радянської системи (ІІ половина 60-х – початок 80-х років) 152 KB
  Стус Мета: освітня познайомити учнів із методами боротьби дисидентів проти тоталітарного режиму на Україні із формами переслідувань радянською владою інакодумців людей що викривали злочини СРСР і критикували політичний курс тоталітарного суспільства; розвиваюча зясувати які проблеми піднімали українські дисиденти у своїй діяльності яким чином поширювали інформацію про тоталітарну систему в СРСР простежити розвиток дисидентства на Україні від часу виникнення до його апогею...
52530. Дисидентський рух 60-х – 80-х рр. ХХ ст. в Україні 1.09 MB
  Мета: розкрити процес зародження дисидентського руху; зясувати мету та основні цілі дисидентів; ознайомити школярів із провідними учасниками дисидентського руху; розглянути причини придушення дисидентства; розвивати вміння синтезувати матеріал; критично оцінювати історичні події; виховувати в учнів почуття патріотизму інтерес та повагу до історичного минулого своєї країни до борців за незалежність України. Оголошення теми та завдань уроку План до уроку Зародження дисидентського руху Мета та основні цілі дисидентів Діяльність...
52532. Meet Disney Heroes 92.47 KB
  T: (divides pupils into two teams. Teams choose the names for them). Now I’m going to tell you the names of some colour and you will pick up the flag with this colour.) Each pupil can get one point for his team.
52533. THE MAGIC WALT DISNEY WORLD 2.04 MB
  It’s the Main Street. But we can’t go. We don’t know the names of cartoons in English. You can get 1 ball. Let’s underline the letter combinations and read them correctly. (дети подчеркивают и читают хором за учителем)
52534. W.Disney and His Amusement Park - Disneyland 61 KB
  The topic of our today’s lesson is “Walt Disney and His Amusement Park – Disneyland” and “The Past Indefinite Tense”. By the end of the lesson you should be able: 1. To talk about Walt Disney and his amusement park Disneyland, using active vocabulary.
52535. Складання розповіді за художньою картиною В. Хабарова „Портрет дівчинки” 529 KB
  Діти пропоную вам розглянути ось цу картину. Діти ви розглянули картину російського художника В. Де розмістив художник героїню Якою вона зображена Діти пригадайте свої відчуття коли ви захоплено читаєте або щось майструєте або малюєте. Діти у парах відновлюють розповідь за картиною.