86951

Классификация и формы государственных займов

Доклад

Макроэкономика

Международные о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет. Согласно уровням власти различают государственный долг РФ долг субъектов РФ. муниципальный долг долговые обязательства выпущенные органами местного самоуправления. Сложность понятия государственного долга требует его классификации.

Русский

2015-04-12

35.28 KB

0 чел.

Классификация и формы государственных займов.

Формы государственных займов:

1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ;

2) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

3) договоры и соглашения о получении РФ банковских ссуд и кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоры о предоставлении государственных гарантий РФ;

5) соглашения и договоры, в т.ч. международные, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Согласно уровням власти различают

1) государственный долг РФ,

2) долг субъектов РФ.

3) муниципальный долг - долговые обязательства, выпущенные органами местного самоуправления.

Сложность понятия государственного долга требует его классификации. При этом можно, во-первых, использовать бюджетную классификацию, во-вторых, использовать укрупненные долговые статьи.

В зависимости от места размещения различают займы внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займа.

Основополагающим для всех классификаций является деление долга на внутренний и внешний. Государственным внутренним долгом являются обязательства, возникающие перед внутренними кредиторами, а государственным внешним долгом — обязательства, возникающие перед иностранными кредиторами вне зависимости от того, в какой валюте они совершены.

Сейчас действуют два вида официальной классификации государственного долга России: одна — в отношении внутреннего долга, вторая — в отношении внешнего долга и внешних активов.

В составе государственного внутреннего долга выделяются отдельные его виды по следующим признакам:

  1.  вид займа,
  2.  вид государственной ценной бумаги,
  3.  причина появления задолженности,
  4.  источник заимствований,
  5.  форма государственных долговых обязательств.

В зависимости от вида займов выделяются, например, следующие виды долгов: Целевой заем 1990 года, Государственный внутренний заем РСФСР 1991 года, Государственный сберегательный заем.

По видам ценных бумаг выделяются, в частности, следующие долги:

  1.  Казначейские обязательства,
  2.  Государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом,
  3.  Государственные краткосрочные облигации,
  4.  Государственные казначейские векселя.

В зависимости от причины появления задолженности в качестве самостоятельных видов долгов в числе других отражены:

Государственный внутренний долг Российской Федерации, принятый от бывшего СССР, Задолженность Пенсионному фонду РФ по возмещению расходов по выплате государственных пенсий и пособий, Задолженность по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком РФ странам СНГ.

По источникам заимствований в составе внутреннего долга выделяются, например, Задолженность Правительства РФ по кредитам, полученным от Центрального банка РФ на покрытие бюджетного дефицита в 1991—1994 годах, включая задолженность по процентам, Задолженность по авалированным векселям Агропромбанку.

В зависимости от формы государственных обязательств выделяется такой вид долга, как Государственные гарантии.

Государственный внешний долг и государственные внешние активы можно классифицировать по трем признакам:

1) характер государственной кредитной деятельности,

2) субъект кредитной деятельности,

3) тип кредитора или заемщика.

Тогда внешний долг и активы РФ подразделяются на следующие виды:

  1.  Внешний долг СССР, принятый РФ,
  2.  Внешний долг РФ,
  3.  Внешний долг перед СССР,
  4.  Внешний долг перед РФ,
  5.  Чистая внешняя задолженность РФ.

Государственный внешний долг РФ с 1 января 1998 г. классифицируется по единственному признаку — тип кредитора. В соответствии с этим Минфин РФ выделяет долги по кредитам, полученным от

  1.  правительств иностранных государств,
  2.  иностранных коммерческих банков и фирм,
  3.  международных финансовых организаций.