86952

Виды государственных ценных бумаг

Доклад

Макроэкономика

Классификация государственных ценных бумаг: по субъектам заемных отношений займы размещаемые центральными и территориальными органами управления; по месту размещения внутренние и внешние государственные займы; по обращению на рынке рыночные свободно продаются и покупаются на РЦБ и нерыночные государственные займы; по сроку привлечения средств краткосрочные со сроком погашения до одного года среднесрочные от одного года до пяти дет долгосрочные от пяти и выше; 5 по обеспеченности долговых обязательств закладные...

Русский

2015-04-12

34.5 KB

0 чел.

Виды государственных ценных бумаг.

Заемные средства РФ мобилизует двумя путями:

1) размещением долговых ценных бумаг (государственные займы);

2) получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов (прямые кредиты).

Федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени РФ.

Размещение долговых ценных бумаг происходит на рынке государственных ценных бумаг (РЦБ), который решает следующие задачи:

1) заимствование временно свободных денежных средств в целях финансирования бюджетного дефицита;

2) проведение денежно-кредитной политики ЦБ РФ;

3) регулирование ликвидности коммерческих банков и финансовых институтов.

Классификация государственных ценных бумаг:

1) по субъектам заемных отношений - займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления;

2) по месту размещения — внутренние и внешние государственные займы;

3) по обращению на рынке — рыночные (свободно продаются и покупаются на РЦБ) и нерыночные государственные займы;

4) по сроку привлечения средств — краткосрочные (со сроком погашения до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти дет), долгосрочные (от пяти и выше);

5) по обеспеченности долговых обязательств — закладные (часто выпускаются местными органами власти) и беззакладные (не обеспечиваются определенным объектом, а только имуществом государства или муниципалитета);

6) по характеру выплачиваемого дохода 

  1.  выигрышные (выплата дохода осуществляется на основе лотереи),
  2.  процентные (доход выплачивается один, два или четыре раза в год на основе купонов),
  3.  с нулевым купоном долговые обязательства (краткосрочные (реже -долгосрочные: «Облигации с нулевым купоном») заемные инструменты, которые продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу);

7) по методу определения дохода — долговые обязательства с твердым или плавающим доходом;

8) по обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, — обязательства с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.

Основным видом государственных ценных бумаг является облигация. Продавая облигацию, государство обязуется вернуть эту сумму в определенное время и при этом или выплачивать кредиторам доход (проценты) в течение этого срока.

Государство устанавливает нарицательную стоимость (номинальную цену) облигации - денежную сумму, которая выплачивается владельцу облигации в момент ее погашения и на которую начисляются проценты. Процентный доход, установленный к номиналу облигации, выражает номинальную доходность займа.

Однако реальная доходность облигации для ее держателя может быть выше или ниже установленного номинального процента, т.к. облигации продаются РЦБ по курсовой цене, которая отклоняется от нарицательной стоимости. Это отклонение называется курсовой разницей и зависит от целого ряда факторов. К их числу, в частности, относятся величина номинального процента, уровень ставки рефинансирования, время покупки облигации, степень насыщенности фондового рынка государственными ценными бумагами, привлекательность условий выпуска корпоративных ценных бумаг, состояние хозяйственной конъюнктуры, степень доверия населения правительству.

Значительное отклонение курса облигаций займов от нарицательной стоимости свидетельствует о серьезных недостатках в долговой политике государства и необходимости ее срочной корректировки.

Государственные ценные бумаги, эмитируемые Министерством финансов РФ:

1) государственные краткосрочные облигации (ГКО),

2) облигации федерального займа (ОФЗ),

3) облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ).



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7651. Мультипликация и ее эстетические характеристика 43 KB
  Занятие по эстетическому воспитанию Цели: - познакомить детей с жанром киноискусства - мультипликацией - дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм. Оборудование: фотографии известных режиссеров, художни...
7652. Культурология как наука 55 KB
  Культурология как наука Введение. Культурология (название происходит от лат cultura и греческого logos) является важнейшей составной частью современного гуманитарного знания, интегральным элементом полноценного высшего образования. Хотя челове...
7653. Проблема сущности культуры 40.5 KB
  Проблема сущности культуры. Сущность культуры как философская проблема. Выявить сущность и значение культуры как особого социального феномена, зафиксировать ее всеобщее определение возможно только средствами философского анализа. Достаточно очеви...
7654. Культура и природа. Пространственно-временные координаты бытия культуры 45 KB
  Культура и природа. Пространственно-временные координаты бытия культуры Природой в широком смысле слова называют все объективно существующее, т.е. понятие природа предельным образом приближено к понятию материальный мир. Словом культура в само...
7655. Культура и общество 79.5 KB
  Культура и общество Несмотря на то, что дефиниция общества представляет для социологии почти такую же проблему, как определение культуры для культурологии, сформулируем рабочее определение данного понятия. Под обществом мы будем понимать совокупност...
7656. Человек в мире культуры 39.5 KB
  Человек в мире культуры Взаимоотношения культура - человек можно рассматривать сквозь призму трех уровней: практического, практически-духовного и теоретического. Первый уровень - реальное созидание человеком второй природы (предметов...
7657. Проблемы типологии культуры. Концепции культурно-исторических типов и линейная (стадиальная) схема периодизации культуры 88.5 KB
  Проблемы типологии культуры. Концепции культурно-исторических типов и линейная (стадиальная) схема периодизации культуры При изучении культур встает проблема их типологизации. Необходимость типологизации культуры следует из сложности и многогр...
7658. Культура как информационно-семиотическая система 61 KB
  Культура как информационно-семиотическая система. I. Новый поворот в понимании сущности культуры наметился в первой половине XX века, и причиной его стало появление новой науки - семиотики. Семиотика - это наука о знаках, знаковых си...
7659. Современная культура как культура масс-медиа 48 KB
  Современная культура как культура масс-медиа I. Сложность исследования особенностей современной культуры, определяется несколькими моментами. Во-первых, современный мир мультикультурен, так как, если ранее степень изоляции различный культур была зна...