86956

Система доходов и расходов местных финансов

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Доходы территориальных бюджетов. Все доходы местных бюджетов можно в общем виде разделить на собственные и регулирующие. Собственные доходы доходы закрепленные законодательством на постоянной основе налоговые и неналоговые; составляют меньшую часть. Регулирующие доходы платежи по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов на временной основе например трансферты.

Русский

2015-04-12

35.17 KB

3 чел.

Система доходов и расходов местных финансов.

Местные бюджеты

Финансовой базой территориальных органов власти являются их бюджеты, которые они имеют право составлять, рассматривать, утверждать и исполнять. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, производится доведение до населения производимых благ.

Функции территориальных бюджетов:

1) формирование денежных фондов;

2) распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

3) контроль над деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных этим органам власти.

В настоящее время число территориальных бюджетов составляет более 29 тысяч, удельный вес в бюджете РФ около 50%.

Доходы территориальных бюджетов.

Все доходы местных бюджетов можно в общем виде разделить на собственные и регулирующие. Собственные доходы - доходы, закрепленные законодательством на постоянной основе (налоговые и неналоговые; составляют меньшую часть). Регулирующие доходы - платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов на временной основе (например, трансферты).

Отдельно выделяется финансовая помощь местным бюджетам:

1) Дотация - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов,

2) Субвенция - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозвратной и безвозмездной основах для осуществления целевых расходов,

3) Субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Собственные доходы территориальных бюджетов:

1) Налоги, сборы:

  1.  поступления по административным штрафам и санкциям;
  2.  сборы за регистрацию предприятий, общественных организаций, банков и их филиалов;
  3.  транспортный налог;
  4.  налог на рекламу;
  5.  сбор за право торговли;
  6.  целевые сборы на содержание милиции, благоустройство;
  7.  регистрационный сбор с физических лиц. занимающихся предпринимательской деятельностью;
  8.  поступления от лицензирования отдельных видов деятельности;
  9.  налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы и др.

2) Налоги на имущество

3) Доходы от приватизации собственности, принадлежащей субъектам РФ и муниципальным образованиям

4) Земельный налог

5) Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов

6) Платежи за пользование недрами и природными ресурсами

Регулирующие доходы территориальных бюджетов:

1) отчисления от налога на добавленную стоимость;

2) отчисления от акцизов;

3) отчисления от налога на прибыль (доход) предприятий;

4) отчисления от подоходного налога с физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов территориального бюджета и объема их собственных доходов.

Расходы местных бюджетов

1) решение вопросов местного значения;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) обслуживание и погашение долга по муниципальным займам, по ссудам и пр.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и другие расходы, а также уточнен порядок исполнения расходной части местного бюджета. Кроме того, все расходы муниципальных образований можно разделить на те, которые финансируются исключительно из местных бюджетов, и те, которые финансируются совместно с бюджетами других уровней.

Самостоятельно местные бюджеты осуществляют:

1) содержание органов местного самоуправления, органов охраны общественного порядка, муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и референдумов;

2) организацию, содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

3) организацию транспортного обслуживания населения и учреждений; дорожное строительство и содержание дорог местного значения; охрану окружающей природной среды; благоустройство и озеленение территорий;

4) реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

5) обслуживание и погашение муниципального долга, целевое дотирование населения.

Осуществляется финансирование и по другим направлениям, определенным уставом данного муниципального образования.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34926. Возникновение, сущность, виды и функции денег 57 KB
  О наличии денег на хранении выдавался сертификат квитанция который удостоверял что деньги находятся у банкира на хранении и предъявитель сей бумаги получит определённую сумму. Со временем эти сертификаты стали иметь такую же силу как и реальные деньги. Так появились первые бумажные деньги возникшие из практики использования банковских сертификатов квитанций. Деньги специфический товар который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.
34927. Государственный бюджет 26 KB
  Деятельность государства по формированию рассмотрению утверждению исполнению бюджета а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении формулировка касается бюджетов всех уровней входящих в бюджетную систему РФ называется бюджетный проце́сс. Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета то это называется бюджетный дефицит или дефицит бюджета. Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель или происходит значительное снижение ожидавшихся...
34928. Государственный долг. Экономический анализ государственного долга 28 KB
  Государственный долг возникает вследствие существования дефицита бюджета в определенные периоды времени. Когда расходы государства превышают его доходы, правительство вынужденно искать источники финансирования возникшего разрыва.
34929. Группы издержек производства 36.5 KB
  Внешние(явные, бухгалтерские) – денежные платежи, которые производит фирма за приобретенные ресурсы поставщику, обеспечивающие его таким доходом, чтобы он не направлял ресурсы в альтернативное производство, образует себестоимость
34930. Денежные теории 40 KB
  Фридмен реформировал количественную теорию денег основываясь на существующих разработках трансакционном варианте и. По мнению Фридмена деньги имеют значение для динамики цен и что важно именно количество денег а не процентные ставки влияют на состояние денежного рынка или условия выдачи кредитов. В монетаристском варианте количественной теории денег важное место отводится ожидаемым изменениям уровня цен как фактора действующего на размеры кассовых денежных резервов и других финансовых активов находящихся в распоряжении...
34931. Закон Оукена. Экономический смысл. Социально-экономические последствия безработицы 33 KB
  Социальноэкономические последствия безработицы. Закон Оукена эмпирическая зависимость между темпом роста безработицы и темпом роста ВНП в США начала 60х годов предполагающая что превышение уровня безработицы на 1 над уровнем естественной безработицы снижает реальный ВНП по сравнению с потенциальным на 25 . Y − Y Y = − Buc Y фактический ВНП Y потенциальный ВНП uc уровень циклической безработицы B эмпирический коэффициент чувствительности обычно принимается 2. Следствие из закона Оукена: Y1 − Y0 Y0 =...
34932. Законы Госсена и аксиомы порядкового подхода 42.5 KB
  Субъект будет распределять свои расходы таким образом что отношение предельной полезности к цене будет одинаковым для всех товаров и экономических услуг: U полезность xi количество iго товара или услуги pi цена iго товара или услуги Порядковый подход к анализу полезности и спроса базируется на следующих аксиомах: Аксиома полной совершенной упорядоченности. Аксиома транзитивности. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений. Аксиома транзитивности содержит и еще одно утверждение а именно: если А В и В С то А С.
34933. Индексы цен 27.5 KB
  Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки предприятий различных отраслей торговли сферы услуг; выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов. Расчеты индексов цен обеспечивают построение индексов фактических цен и индексов средних цен. Индекс средних цен учитывает наряду с изменением цен на отдельные товары структурные изменения.