86956

Система доходов и расходов местных финансов

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Доходы территориальных бюджетов. Все доходы местных бюджетов можно в общем виде разделить на собственные и регулирующие. Собственные доходы доходы закрепленные законодательством на постоянной основе налоговые и неналоговые; составляют меньшую часть. Регулирующие доходы платежи по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов на временной основе например трансферты.

Русский

2015-04-12

35.17 KB

3 чел.

Система доходов и расходов местных финансов.

Местные бюджеты

Финансовой базой территориальных органов власти являются их бюджеты, которые они имеют право составлять, рассматривать, утверждать и исполнять. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, производится доведение до населения производимых благ.

Функции территориальных бюджетов:

1) формирование денежных фондов;

2) распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

3) контроль над деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных этим органам власти.

В настоящее время число территориальных бюджетов составляет более 29 тысяч, удельный вес в бюджете РФ около 50%.

Доходы территориальных бюджетов.

Все доходы местных бюджетов можно в общем виде разделить на собственные и регулирующие. Собственные доходы - доходы, закрепленные законодательством на постоянной основе (налоговые и неналоговые; составляют меньшую часть). Регулирующие доходы - платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов на временной основе (например, трансферты).

Отдельно выделяется финансовая помощь местным бюджетам:

1) Дотация - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов,

2) Субвенция - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозвратной и безвозмездной основах для осуществления целевых расходов,

3) Субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Собственные доходы территориальных бюджетов:

1) Налоги, сборы:

  1.  поступления по административным штрафам и санкциям;
  2.  сборы за регистрацию предприятий, общественных организаций, банков и их филиалов;
  3.  транспортный налог;
  4.  налог на рекламу;
  5.  сбор за право торговли;
  6.  целевые сборы на содержание милиции, благоустройство;
  7.  регистрационный сбор с физических лиц. занимающихся предпринимательской деятельностью;
  8.  поступления от лицензирования отдельных видов деятельности;
  9.  налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы и др.

2) Налоги на имущество

3) Доходы от приватизации собственности, принадлежащей субъектам РФ и муниципальным образованиям

4) Земельный налог

5) Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов

6) Платежи за пользование недрами и природными ресурсами

Регулирующие доходы территориальных бюджетов:

1) отчисления от налога на добавленную стоимость;

2) отчисления от акцизов;

3) отчисления от налога на прибыль (доход) предприятий;

4) отчисления от подоходного налога с физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов территориального бюджета и объема их собственных доходов.

Расходы местных бюджетов

1) решение вопросов местного значения;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) обслуживание и погашение долга по муниципальным займам, по ссудам и пр.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и другие расходы, а также уточнен порядок исполнения расходной части местного бюджета. Кроме того, все расходы муниципальных образований можно разделить на те, которые финансируются исключительно из местных бюджетов, и те, которые финансируются совместно с бюджетами других уровней.

Самостоятельно местные бюджеты осуществляют:

1) содержание органов местного самоуправления, органов охраны общественного порядка, муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и референдумов;

2) организацию, содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

3) организацию транспортного обслуживания населения и учреждений; дорожное строительство и содержание дорог местного значения; охрану окружающей природной среды; благоустройство и озеленение территорий;

4) реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

5) обслуживание и погашение муниципального долга, целевое дотирование населения.

Осуществляется финансирование и по другим направлениям, определенным уставом данного муниципального образования.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28419. Привилегии и иммунитеты международных организаций 168.91 KB
  Большое влияние на становление и объем привилегий и им_мунитетов международных организаций оказала практика при_менения дипломатических привилегий и иммунитетов т. Тот факт что привилегии и иммунитеты международных организаций почти совпадают или близки по объему привиле_гиям и иммунитетам дипломатических представительств госу_дарств за рубежом однако не дает никаких оснований считать или именовать первые как дипломатические привилегии и иммунитеты поскольку осуществление дипломатии присуще только государствам но не международным...
28423. Право международных организаций 24.5 KB
  В большинстве случаев в право организаций не включают нормы о международных конференциях и иных международных органах. Особое место занимает внутреннее право международных организаций. Внутреннее право международных организаций регулирует внутриорганизационную деятельность а не отношения между государствами.
28424. Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях 159.82 KB
  Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях Международные конференции конгрессы являются традиционной формой многосторонней дипломатии и представляют собой совещания или встречи делегаций разных стран созываемые с целью изучения и разрешения проблем представляющих взаимный интерес1. Иногда однако эти собрания именовались конференциями как например Лондонская конференция 1830 1833 после провозглашения независимости Бельгии Лондонская конференция 1912 1923 по окончании балканских войн Парижские...
28425. Дипломатическое право международных организаций 146.57 KB
  представительства и миссии при международных организациях; Каждый член международной организации имеет право учреждать при ней постоянные представительства или постоянные миссии наблюдателей для выполнения таких функций: обеспечение представительства государства что посылает; поддержание связи между государством что посылает и международной организацией; обеспечение участия государства что посылает в деятельности организации и защиты ее интересов и т. Назначение членов представительства и его главы не требуют согласия или разрешения...
28426. Дипломатическое право 27.5 KB
  Позднее организация дипломатии из Италии была перенята по всей Европе а затем стала определяющей и для всего зарождающегося международного права. постоянные консулы стали общепринятым институтом в практике защиты интересов своих торговых людей большинства стран Западной Европы Новым моментом развивающегося дипломатического права следует считать образование и развитие международных организаций. мы можем говорить о процессе превращения б посольского права в дипломатическое т.
28427. Дипломатические представительства 86.5 KB
  На практике если посольство не получило специальной экзекватуры на консульский округ оно может заниматься консульскими делами через министерство иностранных дел. Если этого не учитывать то местные власти не смогут предпринять необходимых действий по просьбам обращенным к ним непосредственно пока они не получат согласия министерства иностранных дел. Статья 70 обязывает чтобы консульский округ входящий в ведение дипломатического представительства был определен и фамилии сотрудников посольства которые назначены в консульскую секцию...