86957

Финансовые ресурсы коммерческого предприятия

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Коммерческий расчет — метод ведения хозяйства, целью которого является получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Он предполагает обязательное получение прибыли и достаточного для продолжения хозяйствования уровня рентабельности.

Русский

2015-04-12

32.87 KB

0 чел.

Финансовые ресурсы коммерческого предприятия.

Финансы коммерческих предприятий — все предприятия материального производства и часть непроизводственной сферы, в условиях рыночной экономики осуществляющих свою деятельность на началах коммерческого расчета.

Коммерческий расчет — метод ведения хозяйства, целью которого является получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Он предполагает обязательное получение прибыли и достаточного для продолжения хозяйствования уровня рентабельности.

Специфика коммерческого расчета:

1) субъекты хозяйствования обладают финансовой независимостью;

2) финансовые отношения предприятия свободны от мелочной регламентации со стороны государства;

3) субъекты финансовых отношений несут реальную экономическую ответственность за фактические результаты работы и своевременное выполнение обязательств;

4) в условиях коммерческого расчета у предприятия складываются различного рода взаимоотношения с банками, страховыми организациями и государством.

Основные виды финансовых ресурсов на микроуровне:

I. Прибыль.

II. Амортизация.

III. Кредитные инвестиции.

IV. Страховые возмещения.

V. Выручка от реализации выбывшего имущества.

VI. Устойчивые пассивы.

VII. Мобилизация внутренних ресурсов в строительстве.

VIII. Паевые и другие взносы членов товариществ и кооперативов.

IX. Доходы от продажи собственных ценных бумаг.

X. Финансовые ресурсы по перечислению от вышестоящих структур.

XI. Бюджетные субсидии.

XII. Прочие.

Они направляются на следующие цели:

a) капиталовложения;

b) увеличение оборотных средств;

c) финансирование НТП;

d) проведение природоохранных мероприятий;

e) обеспечение потребностей социального характера (жилищный фонд, сфера дошкольных учреждений, оздоровительные лагеря, дома культуры);

f) прочие аналогичные цели.

Резервы – часть финансовых ресурсов, которая предназначена для финансирования потребностей возникающих непредвиденно, и направленные как на простое, так и на расширенное воспроизводство и потребление. Страховые резервы – часть финансовых ресурсов, направленная на возмещение ущерба по страховым случаям. Страховые финансовые резервы – финансовые резервы страховых компаний. Эти резервы необходимы, когда текущих средств не хватает на выплаты.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79303. Государственная система управления трудовыми ресурсами 138.08 KB
  Государственная система управления трудовыми ресурсами Российской Федерации включает совокупность органов государственной законодательной исполнительной и судебной власти и управления централизованно регулирующих основные социальнотрудовые отношения а также методы управления и механизм их использования.
79304. Философия и концепция управления персоналом 12.89 KB
  Философия управления персоналом философскопонятийное осмысление сущности управления персоналом его возникновения связи с другими науками и направлениями науки об управлении уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической психологической социологической экономической организационной и этической точек зрения. Сущность философии управления персоналом организации заключается в том что работники имеют возможность...
79305. Принципы и методы управления персоналом 13.77 KB
  Принципы управления персоналом правила основные положения и нормы которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Управление персоналом традиционно осуществляется на основе принципов: научности; демократического централизма; плановости; первого лица; единства распорядительства; отбора подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности централизации и децентрализации; линейного функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Современные зарубежные...
79306. Теория потребления 38.81 KB
  Потребительское поведение и полезность блага. рациональный потребитель стремится максимизировать полезность. Полезность это субъективное понятие которое характеризует степень удовольствия от покупки данного товара. Предельная полезность это добавочная полезность или удовлетворение извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретной продукции.
79307. Теория производства и издержек 72.85 KB
  Теория производства и издержек Производственная функция. Издержки производства. Издержки производства в краткосрочном периоде. Издержки производства в долгосрочном периоде.
79308. Рынок совершенной конкуренции 23.72 KB
  Прибыль фирмы будет максимизироваться при таком объёме производства когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину. Оптимальным будет считаться такой объём производства когда валовые издержки будут превышать валовой доход на минимальную величину. Фирме следует закрыться в том случае когда ей не удастся покрыть свои переменные издержки. Если предельные издержки меньше предельного дохода то в таких условиях фирме следует увеличивать производство.
79309. Фирма в условиях чистой монополии и несовершенной конкуренции 12.19 KB
  в данном случае понятия фирмы и отрасли совпадают производится уникальный продукт у которого не существует близких заменителей велики барьеры для вступления в отрасль. Так же как и фирмы в условиях совершенной конкуренции сталкивается с двумя ограничениями: связанные с издержками связанные со спросом рисунок Линия спроса убывает. Однако с другой стороны практика показывает что фирмымонополисты часто осуществляют затраты для сохранения монопольного положения на рынке.
79311. Инвестиции и рынок ценных бумаг 9.91 KB
  капитальные фонды и формирование рыночного спроса на инвестиции дисконтирование доходов от инвестиций формирование и развитие рынка ценных бумаг сущность ценных бумаг и их виды 1. Рынок ценных бумаг это часть рынка ссудных капиталов где формируется спрос и предложение на ценные бумаги. Институты рынка ценных бумаг: банки специальные кредитные учреждения фондовая биржа 2 вида рынка ценных бумаг: Первичный рынок биржевой охватывает лишь новые выпуски ценных бумаг Вторичный фондовый рынок где производится купляпродажа ранее выпущенных...