86958

Место финансов в кругообороте капитала предприятия

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансы предприятий экономические отношения возникающие в процессе формирования фондов денежных средств их распределения и использования на предприятиях в процессе кругооборота ресурсов предприятия формирования его денежных доходов и накоплений. Денежные фонды называются финансовыми фондами только тогда когда они формируются за счет финансовых ресурсов денежных доходов поступлений накоплений прочих источников которые находятся в руках предприятия т. По экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений на предприятии...

Русский

2015-04-12

33.39 KB

2 чел.

Место финансов в кругообороте капитала предприятия.

Финансы предприятий - экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, их распределения и использования на предприятиях в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирования его денежных доходов и накоплений.

Финансы предприятий являются главным звеном децентрализованной сферы финансовой системы, поскольку именно здесь создается НД и ВВП, концентрируется преобладающая часть материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивая тем самым процесс расширенного воспроизводства в обществе.

Денежные фонды называются финансовыми фондами только тогда, когда они формируются за счет финансовых ресурсов (денежных доходов, поступлений, накоплений, прочих источников, которые находятся в руках предприятия, т.е. в его собственном распоряжении:

  1.  амортизационные отчисления;
  2.  прибыль;
  3.  лишнее имущество.

По экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений на предприятии можно разделить на следующие группы:

1) Финансовые отношения, связанные с формированием уставного капитала,

2) Финансовые отношения, связанные с производством и реализацией продукции - возникновением вновь созданной стоимости,

3) Финансовые отношения, связанные с эмиссией ценных бумаг,

4) Финансовые отношения между предприятием и вышестоящей организацией,

5) Финансовые отношения предприятия с работниками,

6) Финансовые отношения с центральной финансовой системой (бюджетом),

7) Финансовые отношения со страховыми компаниями.

Функции финансов предприятия полностью повторяют функции финансов как экономической категории (распределительная и контрольная), при этом контрольная функция на самом предприятии принимает форму стоимостного учета затрат.

Основные принципы организации финансов предприятий

1) Принцип самостоятельности. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.

2) Самофинансирование. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов своей собственной производственной деятельности, тем самым обеспечивается возобновляемость производства и кругооборот ресурсов предприятия.

3) Материальная ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка.

4) Обеспеченность материальными резервами (вследствие риска)

5) Финансовое планирование. Финансовое планирование определяет направления движения денежных потоков на ближайшее будущее и на перспективу, предполагает получение и направления использования денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается планирование финансового результата.

6) Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед партнерами, банковскими институтами, органами власти и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.

7) Деление средств, участвующих в обслуживании оборота предприятия, на собственные и заемные.

8) Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52129. Винесення спільного множника за дужки 87 KB
  Мета: навчити учнів застосовувати даний спосіб під час розвязування задач, розвивати внутрішню мотивацію учнів до теми, що вивчається; навчити учнів прогнозувати очікувані результати уроку; відтворити необхідні знання та вміння для досягнення результатів уроку.
52131. Степінь з цілим показником 544 KB
  8 клас алгебра Тема уроку: Степінь з цілим показником. Мета уроку: Ввести поняття степеня з цілим показником. Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу Обладнання: дидактичний матеріал таблиця підручники збірник завдань А. ХІД УРОКУ: 1.
52132. Збірник завдань для тематичної атестації з алгебри для класів з поглибленим вивченням математики 11.53 MB
  Збірник є дидактичним матеріалом з алгебри для 8 класу з поглибленим вивченням математики. Він містить 10 контрольних робіт в двох варіантах, за структурою наближених до атестаційної роботи в 9 класі.
52133. Функціональний підхід до розв’язування рівнянь 107.5 KB
  Дидактична мета уроку: а Повторити та узагальнити основні методи розв’язування рівнянь тригонометричних ірраціональних показникових логарифмічних. б Сформувати у учнів поняття про функціональний підхід до розв’язування рівнянь як один із нестандартних евристичних прийомів. б Розвивати творчі логічні та інтелектуальні здібності учнів.
52134. Дидактичний матеріал для рівневого навчання 520.5 KB
  Опрацювавши матеріали розділу учні зможуть упізнавати функції встановлювати умови при яких вони мають певні властивості за однією властивістю “бачити †інші зводити розв’язування задач до розв’язування відомих.
52135. ЗАСТОСУВАННЯ РІЗНИХ СПОСОБІВ ДО РОЗКЛАДУ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖНИКИ 37 KB
  Ще 2400 років тому Конфуцій сказав: Слайд 1. Тема нашого журналістського розслідування : Слайд 2. Слайд 3. Запитання для інтерв'ю: Що таке многочлен Що означає розкласти многочлен на множники Які є способи розкладу многочленна на множники Які формули скороченого множення ви знаєте В чому суть способу винесення спільного множника за дужки В чому суть способу групування Слайд 4.
52136. Розвязування задач за допомогою систем лінійних рівнянь з двома невідомими 68.5 KB
  Учащиеся объединены в три группы По команде учителя ученики из каждой группы по одному подходят к соответствующей доске и составляют формулу какая команда быстрее. Ответьте на вопросы предварительно обсудив в группах прием вертушка учащиеся могут переходить из одной группы в другую: Приведите пример линейного уравнения с двумя переменными. Для 1й группы: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. Для 2й группы: Таблица: Курение – одна из вреднейших привычек...
52137. Застосування властивостей степеня з натуральним показником 179.5 KB
  Тема уроку: Застосування властивостей степеня з натуральним показником Очікувані результати: Після цього уроку учні зможуть: застосовувати властивості степеня з натуральним показником при спрощенні виразів і розв’язуванні рівнянь; користуватися властивостями степеня при визначенні значень числових виразів та при порівнянні чисел; застосовувати властивості степеня з натуральним...