86963

Сущность, содержание и значение финансового контроля

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансовый контроль контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней а также специально созданных учреждений над финансовой деятельностью следующих субъектов: государства предприятий учреждений. Финансовый контроль во многом сводится к соблюдению финансовой дисциплины обязательного для всех хозяйствующих субъектов и должностных лиц порядка ведения финансовой работы с соблюдением установленных норм и правил использования финансовых обязательств. Финансовый контроль обеспечивает выполнение хозяйствующими...

Русский

2015-04-12

35.17 KB

0 чел.

Сущность, содержание и значение финансового контроля.

Сущность, содержание и значение финансового контроля.

Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений над финансовой деятельностью следующих субъектов:

  1.  государства,
  2.  предприятий,
  3.  учреждений.

Финансовый контроль во многом сводится к соблюдению финансовой дисциплины - обязательного для всех хозяйствующих субъектов и должностных лиц порядка ведения финансовой работы с соблюдением установленных норм и правил использования финансовых обязательств.

Финансовый контроль

  1.  обеспечивает выполнение хозяйствующими субъектами и их финансовыми посредниками законодательства,
  2.  предотвращает и/или выявляет нарушения,
  3.  способствует применению санкций за нарушения,
  4.  способствует разработке предложений по совершенствованию основ функционирования финансовой системы.

Инструмент финансового контроля - финансовая информация.

Объект финансового контроля - денежные отношения. Поэтому финансовый контроль есть фактически стоимостной контроль, осуществляемый во всех сферах воспроизводства и сопровождающий движение денежных фондов.

Виды финансового контроля в РФ:

  1.  контроль над хозяйствующими субъектами со стороны налоговой инспекции;
  2.  превентивные меры (выявление финансовых, налоговых нарушений) налоговой полиции;
  3.  государственный контроль над использованием бюджетных средств;
  4.  контроль ЦБ РФ над деятельностью коммерческих банков;
  5.  контроль коммерческих банков над деятельностью предприятий, счета которых они ведут, контроль над возвращением полученных ими кредитов и правильным их использованием в соответствии с договором.

Формы и методы финансового контроля.

Органы финансового контроля:

  1.  Счетная палата Федерального Собрания РФ (ведомство главного аудитора) - контроль над расходованием средств казны,
  2.  Министерство РФ по налогам и сборам,
  3.  Контролирующие структуры в государственных ведомствах (см.далее),
  4.  Негосударственные учреждения финансового контроля (аудиторские фирмы),
  5.  Службы внутреннего контроля на предприятиях.

Финансовый контроль имеет различные формы (первая классификация):

1) государственный финансовый контроль:

  1.  общий,
  2.  ведомственный,

2) негосударственный финансовый контроль:

  1.  внутрифирменный
  2.  внешний

Государственный контроль - комплексная целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, основанные на законах государства. Цель - максимизация ресурсов государственной казны и минимизация издержек ее пополнения и содержания.

Общий государственный контроль осуществляется уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции в любой сфере экономики и управления:

  1.  Счетная палата Федерального Собрания РФ,
  2.  Главное контрольное управление Президента РФ,
  3.  Контрольно-ревизионное управление (КРУ),
  4.  Главное управление казначейства Минфина РФ,
  5.  Государственный таможенный комитет,
  6.  Госналогслужба,
  7.  Федеральная служба налоговой полиции,
  8.  Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ.

Ведомственный государственный контроль проводится контрольно-ревизионными службами министерств и ведомств в отношении подведомственных предприятий и организаций.

Принципы государственного контроля (закреплены Лимской декларацией, которую подписали 48 стран мира (ИНТОСАИ)):

  1.  Независимость,
  2.  Объективность,
  3.  Компетентность,
  4.  Гласность.

Цель негосударственного контроля (внутреннего - проводимого самим предприятием, и внешнего - проводимого аудиторскими фирмами) - минимизация отчислений государству и других издержек и максимизация нормы прибыли на вложенный капитал. Он выполняется финансовыми службами головных и дочерних предприятий (бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента), а в акционерных обществах - ревизионными комиссиями.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70883. Анализ финансовой отчетности 705.5 KB
  Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и формируется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
70884. Психологические проблемы взаимодействия преподавателя и студента в классе; демократия и дисциплина 114.5 KB
  Студенты будут изучать то что они хотят знать и будут иметь трудности в усвоении материала который им не интересен. Студенты учатся все время то они изучает шаг степа в новом танце то иерархию в вузе то стратегию футбола и другие более или менее сложные вещи.
70885. Нетрадиционные методы преподавания общественных дисциплин 105.5 KB
  Нетрадиционные методы преподавания общественных дисциплин Использование опросов общественного мнения для повышения интереса студентов к обучению Приглашение общественно-политических деятелей на занятия. Это предполагает элементарную подготовленность студентов в вопросах методики социологических опросов.
70886. Использование лекции в преподавании правоведческих дисциплин 124.5 KB
  Лекция была и остается важнейшей частью учебного процесса и формой изложения учебного материала во всем мире. Существуют разные точки зрения на определение сущности лекции. Так, Вернер и Дикинсон определяли лекцию «как обучающую технику, с помощью которой представлен устный дискурс какого-либо предмета»...
70887. Перспективы создания конкурентной среды в Республике Казахстан 474.5 KB
  1 Проблема развития конкуренции и антимонопольная политика в РК 59 3. Ключевым понятием выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции competition . Благодаря экономической свободе сопутствующей ей конкуренции рыночная экономика превосходит командноадминистративную в которой конкуренции нет места. Положительные стороны конкуренции: конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности; конкуренция требует совершенствовать технику и технологии; конкуренция стимулирует...
70888. Граждане как субъекты гражданского права. Гражданские правоотношения 275 KB
  В современном мире общепризнанным является взгляд на права человека как универсальную категорию отражающую наднациональные общечеловеческие требования и стандарты в области свободы личности. В этом плане права человека являются не государственно-правовой конкретно-юридической категорией...
70889. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 1005.5 KB
  Целью дипломной работы является на примере предприятия ЧУП «Гроднотурист» провести анализ ценовой политики гостиничного бизнеса и разработать мероприятия по ее совершенствованию. Для реализации цели выделены следующие задачи: определить сущность и специфику гостиничного бизнеса...
70890. Анализ использования трудовых ресурсов в ЗАО «Дельта» 1.28 MB
  Для изучения данной темы последовательно рассмотрим использование трудовых ресурсов на основе: анализа численности и движения рабочей силы; анализа использования рабочего времени; анализ эффективности использования трудовых ресурсов. Достижение цели возможно при постановке...