86965

Сущность финансов в сфере экономики

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансы экономические отношения связанные с формированием распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП НД и части национального богатства. Финансы носят объективный характер и являются экономической категорией. Необходимость финансов в условиях товарноденежных отношений объясняется тем что финансы необходимы для распределения стоимости общественного продукта. Финансы занимаются распределением созданной стоимости в денежном выражении.

Русский

2015-04-12

34.53 KB

0 чел.

Сущность финансов в сфере экономики.

Финансы - экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП (НД) и части национального богатства. Эти фонды используются на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование, удовлетворение потребностей общества. Финансы носят объективный характер и являются экономической категорией.

На стадиях производства и потребления движения стоимости не происходит, поэтому они не являются местом возникновения финансов.

На третьей стадии распределительного процесса распределение приобретает форму движения товара. Само движение товара опосредуется движением денежных средств и стоимость не отчуждается, а меняет свою форму. На данной фазе определяющей является экономическая категория цена и на данном этапе происходит ценовое распределение стоимости.

На второй фазе воспроизводственного процесса происходит распределение НД. Это распределение характеризуется тем, что оно приобретает форму движения денежных средств, переходящих из одних рук в другие и здесь происходит отчуждение стоимости в ее денежном выражении. Движение денежных средств происходит обособленно от движения товаров. На стадии распределения осуществляются специфические денежные отношения.

Необходимость финансов в условиях товарно-денежных отношений объясняется тем, что финансы необходимы для распределения стоимости общественного продукта. Только с помощью категории финансов осуществляется этот процесс.

Финансы занимаются распределением созданной стоимости в денежном выражении.

Признаки финансов:

  1.  финансы - это всегда денежные отношения, но денежные отношения не обязательно являются финансовыми (см.табл.), т.к.
  2.  финансы - односторонние денежные отношения, не предполагают встречного эквивалентного потока товаров и услуг (двустороннее движение денег присуще категории кредита),
  3.  финансы возникают и действуют только на стадии распределения: первичного, когда вознаграждение получают собственники факторов производства; вторичного, когда долю ВВП получают те, кто не принимал непосредственного участия в создании ВВП,
  4.  финансы имеют целевой характер,
  5.  финансы выполняют особые функции (см. далее),

Деньги

Финансы

1. Всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты ассоциированных производителей

1. Экономический инструмент распределения и перераспределения ВВП и НД

2. Выполняют функции меры стоимости, средства накопления и сбережения, средства платежа, мировых денег

2. Выполняют распределительную, регулирующую и контрольную функции

3. Возникают раньше финансов

3. Возникают позже денег

4. Общая экономическая категория

4. Производная от денег категория

5. Охватывают более широкие экономические отношения

5. Охватывают более узкие отношения (формирование денежных фондов)

Финансовые отношения выражают денежные отношения, которые возникают:

1) между предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и оказания услуг;

2) между предприятиями и вышестоящими организациями при создании фондов денежных средств и их распределении;

3) внутри предприятия при формировании и кругообороте его фондов;

4) внутри домашнего хозяйства при формировании и использовании бюджета семей;

5) между государством и предприятиями при уплате предприятиями обязательных платежей в бюджетную систему и финансировании расходов;

6) между государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;

7) между предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении средств;

8) между отдельными звеньями бюджетной системы и др.

В результате самостоятельного движения денег, процесса производства и реализации, в которых участвуют названные субъекты, образуются денежные фонды (централизованные и децентрализованные). В этих денежных фондах (финансовых ресурсах) выражается материальное содержание финансов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55858. Класне самоврядування як одна із форм виховної роботи 107 KB
  Формування ініціативної здатної приймати нестандартні рішення особистості неможливе без широкого залучення учнів до управління класними справами через діяльність в органах учнівського самоврядування.
55860. Santa’s Little Helper 287 KB
  There are lots of presents in Santa’s sleigh for children around the world. Now they are off! Santa leaves a present for good boys and girls. He eats one mince pie. Then two… three… four! Amy is asleep at home. Santa climbs down the chimney with Amy’s present. But oh dear… he is too fat. He can’t move!
55861. Вибір професії 54.5 KB
  Prior to this lesson your task was to visit my teacher's website and read the materials that would help you in work on the topic of our project. Raise your hands, those who visited the site and looked through the materials. So, what was your homework?
55862. Save our nature 44.5 KB
  Well, you see that there are a lot of problems in our life. Today in our lessons we begin to discuss one of them: “People and nature”. During the lesson we’ll understand the reasons, compare activities in our country and in England and try to find the way out of some problems of our world.
55865. Развитие ситуативной речи 7-9 классы 1.68 MB
  Правила безопасного диалога Мы все дети одной планеты Человек и религия Каждая крупная статья предусматривает после себя три вида заданий: Обсуждаем прочитанное Выполняем задания Выполняем творческие задания.
55866. School in our life 86.5 KB
  After the home, the school is the place where pupils spend a lot of time. School is not only a place of education, it is a place, where pupils develop their personal skills.