86966

Основные этапы истории финансовых отношений

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Причины возникновения финансов: 1 общественное разделение труда и деление общества на социальные группы; 2 развитие товарноденежных отношений; 3 появление независимых хозяйствующих субъектов создающих необходимые денежные фонды; 4 создание государства. Одни считают что это произошло когда государство стало собирать налоги и дань в денежной форме Древний Рим Вавилон Египет где определенная часть доходов государства формировалась за счет налогов в денежной форме. Основные средства государства стали концентрироваться в...

Русский

2015-04-12

34.67 KB

4 чел.

Основные этапы истории финансовых отношений.

Термин «финансы» (от лат. financia - доход, платеж при сделке) впервые появился в торговых городах Италии в XIII — XV вв. Позже термин стал обозначать систему денежных отношений между государством и населением в процессе создания государственных денежных фондов.

Причины возникновения финансов:

1) общественное разделение труда и деление общества на социальные группы;

2) развитие товарно-денежных отношений;

3) появление независимых хозяйствующих субъектов, создающих необходимые денежные фонды;

4) создание государства.

Финансовые отношения возникли раньше XIII в. Одни считают, что это произошло, когда государство стало собирать налоги и дань в денежной форме - Древний Рим, Вавилон, Египет - где определенная часть доходов государства формировалась за счет налогов в денежной форме. Иные полагают, что это произошло еще раньше - при уплате обязательных денежных взносов в религиозные организации.

В XV-XVI вв. появляются такие понятия, как государственные финансы, государственный бюджет, государственный кредит.

В условиях капиталистической экономики финансы стали обозначать экономические отношения, связанные с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Основные средства государства стали концентрироваться в государственном бюджете.

Главными доходами государства становятся налоги, сначала косвенные (XVIII—XIX вв.), а затем прямые (XX в.). Недостаток средств и появление дефицита бюджета приводят к увеличению государственного кредита и как следствие — к государственному долгу.

XX в. характеризуется мощным развитием производительных сил, образованием монополистических объединений, слиянием государства с монополиями, охраной частной собственности, свободой предпринимательства. Государство стало участвовать в процессах распределения и использования общественного продукта.

После второй мировой войны возрастают расходы государств на милитаризацию экономики, расходы на военные нужды снижаются в пользу расходов на социальные нужды. Сфера финансовых отношений резко расширяется за счет развития территориальных финансов, внебюджетных специальных фондов.

Увеличиваются расходы по вмешательству государства в экономику, государство активно помогает своим монополиям, предоставляя им экспортные льготы, субсидии и т.п.

Вмешательство государства в экономику и социальную сферу осуществляется не только на национальном, но и на международном уровне.

Увеличение расходов вызвало нехватку налоговых поступлений - главного средства мобилизации ресурсов в бюджеты, орудие распределения и перераспределения ресурсов.

В ХХ в. возросло значение прямых налогов, 1970-1990-ые гг. увеличивается значение косвенных налогов за счет поступлений по акцизам и НДС, но налогов не хватает на покрытие всех расходов государства. Бюджеты капиталистических стран в годы после второй мировой войны характеризуются хроническими дефицитами, которые покрываются займами и ростом государственного долга. После второй мировой войны также возрастает значение местных и региональных внебюджетных фондов. Получают развитие финансы национальных и транснациональных корпораций.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52835. ЛОКАЛЬНІ ЕКСТРЕМУМИ ФУНКЦІЇ ДВОХ ЗМІННИХ 182 KB
  Викладено методику проведення лекційного заняття з використанням інтерактивних форм навчання з теми Локальні екстремуми функції двох змінних Для викладачів вищої математики вищих навчальних закладів 12 рівнів акредитації. 10 Додатки: Додаток А Текст лекції Локальні екстремуми функції двох змінних 18 Додаток Б Приклади задач економічного характеру. Група: БО – 27 Тема: Локальні екстремуми функції двох змінних Мета заняття: Методична: показати методику проведення лекції із застосуванням техніки зворотного...
52836. Графики нагрузок промыленных установок 243.5 KB
  Цеховые электрические сети напряжением до 1000 В являются составной частью систем электроснабжения промышленного предприятия и служат для распределения электроэнергии внутри цехов а также для питания некоторых электроприемников расположенных за пределами цеха на территории предприятия. Схема внутрицеховой сети определяется технологическим процессом производства планировкой помещений цеха взаимным расположением источника питания подстанций и приемников электроэнергии их единичной установленной...
52837. Электричество. Учись быть бережливым 307 KB
  Даже страшно подумать об этом Что случилось бы если бы исчез свет Ответы детей. Если б солнечный свет вдруг бы взял и пропал Мир бы сразу угрюмым и темным весь стал Тьма покрыла бы всё на планете Даже звезды с луною не светят. Солнце звезды запомните это Называют естественными источниками света. И без них день бы в ночь превратился навек Разве сможет без света прожить человек А животные птицы растенья цветы.
52840. Впровадження елементів проектного навчання у роботі з автентичною художньою літературою на уроках англійської мови в старшій школі 111 KB
  Маючи вищу педагогічну освіту методичний та педагогічний досвіт роботи з учнями автор ставить завдання пошуку нових ефективних шляхів навчання комунікативної компетенції які б були достатніми для здійснення спілкування у певних комунікативних сферах та розвитку творчої ініціативи здібностей пізнавальних інтересів учнів. Групове та колективне розв’язування навчальних завдань стимулює пізнавальну та творчу діяльність учнів. Робота з віршованими текстами формує творчі здібності критичне та логічне мислення сприяє виявленню в...
52841. Элементы истории математики на уроках в общеобразовательной школе 299 KB
  Решением неопределенных уравнений занимались в древности китайцы греки и индийцы. В Арифметике Диофанта приведено много задач решаемых им с помощью неопределенных уравнений разных степеней при этом он допускает в качестве решений любые положительные дробные или целые числа. Из 1 следует неопределенное уравнение первой степени x y=...
52842. «Літературний елементаль» як метод актуалізації і узагальнення вивченого з української літератури 36.5 KB
  Досвід попередніх років показує що навчальні компетенції учнів з української мови відрізняються від компетенцій з української літератури й на жаль не на користь останньої. Специфіка ж тестів ДПА та ЗНО з української літератури передбачає достатньо глибоке знання саме цих особливостей літературних творів що входять до шкільної програми. Саме тому пропоную один з методів роботи на уроках української літератури який допоможе учням безпосередньо перед тестуванням відновити у пам’яті потрібну інформацію про той чи інший твір літератури.
52843. Збережи ялинки 38 KB
  Коментар: для проведення уроку напередодні вчитель пропонує учням підготувати презентації: Які бувають ялинки Чи корисні хвойні аромати Як використовують ялинки Як можна зберегти ялинку Хід заходу: Учитель: Яке свято наближається діти Без чого не обходиться жодне новорічне свято Де беруть ялинки для новорічного свята Чи завжди свято нового року святкували взимку Звичайно ні. Фея Екологія: Добрий день діти. Зрубали ми ялинку На свято принесли – Малята веселяться В лісі одні пеньки Сіренькому зайчатку Нема...