86966

Основные этапы истории финансовых отношений

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Причины возникновения финансов: 1 общественное разделение труда и деление общества на социальные группы; 2 развитие товарноденежных отношений; 3 появление независимых хозяйствующих субъектов создающих необходимые денежные фонды; 4 создание государства. Одни считают что это произошло когда государство стало собирать налоги и дань в денежной форме Древний Рим Вавилон Египет где определенная часть доходов государства формировалась за счет налогов в денежной форме. Основные средства государства стали концентрироваться в...

Русский

2015-04-12

34.67 KB

10 чел.

Основные этапы истории финансовых отношений.

Термин «финансы» (от лат. financia - доход, платеж при сделке) впервые появился в торговых городах Италии в XIII — XV вв. Позже термин стал обозначать систему денежных отношений между государством и населением в процессе создания государственных денежных фондов.

Причины возникновения финансов:

1) общественное разделение труда и деление общества на социальные группы;

2) развитие товарно-денежных отношений;

3) появление независимых хозяйствующих субъектов, создающих необходимые денежные фонды;

4) создание государства.

Финансовые отношения возникли раньше XIII в. Одни считают, что это произошло, когда государство стало собирать налоги и дань в денежной форме - Древний Рим, Вавилон, Египет - где определенная часть доходов государства формировалась за счет налогов в денежной форме. Иные полагают, что это произошло еще раньше - при уплате обязательных денежных взносов в религиозные организации.

В XV-XVI вв. появляются такие понятия, как государственные финансы, государственный бюджет, государственный кредит.

В условиях капиталистической экономики финансы стали обозначать экономические отношения, связанные с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Основные средства государства стали концентрироваться в государственном бюджете.

Главными доходами государства становятся налоги, сначала косвенные (XVIII—XIX вв.), а затем прямые (XX в.). Недостаток средств и появление дефицита бюджета приводят к увеличению государственного кредита и как следствие — к государственному долгу.

XX в. характеризуется мощным развитием производительных сил, образованием монополистических объединений, слиянием государства с монополиями, охраной частной собственности, свободой предпринимательства. Государство стало участвовать в процессах распределения и использования общественного продукта.

После второй мировой войны возрастают расходы государств на милитаризацию экономики, расходы на военные нужды снижаются в пользу расходов на социальные нужды. Сфера финансовых отношений резко расширяется за счет развития территориальных финансов, внебюджетных специальных фондов.

Увеличиваются расходы по вмешательству государства в экономику, государство активно помогает своим монополиям, предоставляя им экспортные льготы, субсидии и т.п.

Вмешательство государства в экономику и социальную сферу осуществляется не только на национальном, но и на международном уровне.

Увеличение расходов вызвало нехватку налоговых поступлений - главного средства мобилизации ресурсов в бюджеты, орудие распределения и перераспределения ресурсов.

В ХХ в. возросло значение прямых налогов, 1970-1990-ые гг. увеличивается значение косвенных налогов за счет поступлений по акцизам и НДС, но налогов не хватает на покрытие всех расходов государства. Бюджеты капиталистических стран в годы после второй мировой войны характеризуются хроническими дефицитами, которые покрываются займами и ростом государственного долга. После второй мировой войны также возрастает значение местных и региональных внебюджетных фондов. Получают развитие финансы национальных и транснациональных корпораций.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.
83295. Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира 2.58 MB
  Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
83296. Факторы и последствия изменения климата 56.59 KB
  Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека.