86968

Финансовые ресурсы, их источники, виды и направления использования

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Поэтому объем финансовых ресурсов зависит от величины ВВП и НД. Финансовые ресурсы выступая в денежной форме отличаются от других ресурсов. Они относительно обособлены в своих функциях поэтому существует необходимость в обеспечении увязки финансовых ресурсов с другими ресурсами. Направления использования финансовых ресурсов: 1 расширенное воспроизводство 2 материальное стимулирование 3 удовлетворение потребностей общества.

Русский

2015-04-12

35.36 KB

2 чел.

Финансовые ресурсы, их источники, виды и направления использования.

Финансовые ресурсы — это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т.е. это деньги, обслуживающие финансовые отношения. Они образуются в процессе материального производства, где создается новая стоимость и возникают ВВП и НД. Поэтому объем финансовых ресурсов зависит от величины ВВП и НД.

Именно финансовые ресурсы позволяют отделить категорию финансов от категории цены и других стоимостных категорий. Финансовые ресурсы являются материально - вещественным воплощением самих финансовых отношений. Финансовые ресурсы, выступая в денежной форме, отличаются от других ресурсов. Они относительно обособлены в своих функциях, поэтому существует необходимость в обеспечении увязки финансовых ресурсов с другими ресурсами.

Преимущества аккумулирования средств виде денежных фондов:

1) Возможности увязываются с потребностями,

2) Ресурсы концентрируются на определенных направлениях,

3) Общественные, коллективные и личные потребности согласуются друг с другом.

Направления использования финансовых ресурсов:

1) расширенное воспроизводство,

2) материальное стимулирование,

3) удовлетворение потребностей общества.

Субъекты финансовых ресурсов:

1) домохозяйства;

2) предприятия, объединения, компании и т.д., т.е. юридические лица, владеющие децентрализованными финансовыми ресурсами;

3) государство в форме различных бюджетов и внебюджетных фондов.

Соотношение между ними определяется степенью самостоятельности каждого из них и устанавливается государством.

Объекты финансовых ресурсов:

1) децентрализованные финансовые ресурсы создаются на микроуровне в процессе образования фондов прибыли, оплаты труда, амортизационного фонда, выручки от выбывшего имущества и др.

2) централизованные финансовые ресурсы создаются на макроуровне и включают доходы бюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов.

Состав финансовых ресурсов:

1) собственные средства: а) на уровне предприятий и домохо- зяйств — прибыль, зарплата, доходы домохозяйств; б) на уровне государства — доходы от госпредприятий, приватизации, от внешнеэкономической деятельности;

2) мобилизованные на рынке: а) на уровне предприятий и домохозяйств — продажа-покупка ценных бумаг, банковский кредит; б) на уровне государства — эмиссия ценных бумаг и денег, государственный кредит;

3) средства, поступившие в порядке перераспределения: а) на уровне предприятий и домохозяйств — проценты и дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими владельцами; б) на уровне государства — обязательные платежи (налоги, сборы, пошлины).

Источниками финансовых ресурсов выступают все три элемента стоимости общественного продукта (M, V, C), но степень участия каждого из них различна. Для расширения производства (увеличения элемента “C”) надо привлекать дополнительные ресурсы.

Финансовые источники делятся на:

1) источники, которые действуют на макроуровне (уровне государства);

2) источники, которые действуют на микроуровне (уровне предприятия).

Самый важный источник финансовых ресурсов — стоимость ВВП страны, который состоит из C+V+M (капитал + зарплата + прибыль).

V + M — основные источники финансовых ресурсов на макроуровне.

Элемент V, являясь личным доходом трудящегося, как правило, зарплатой, выступает в качестве источника финансовых ресурсов по 3-ем направлениям:

1) налоги (из зарплаты должны выплачиваться);

2) страховые платежи;

3) прочие платежи (как профсоюзные взносы, взносы в спецфонды и т.д.)

Таким образом, элемент V участвует в создании финансовых ресурсов на макроуровне.

Элемент М — прибавочная стоимость, прибыль. Является основным источником финансовых ресурсов.

Источники финансовых ресурсов на макроуровне:

1. ВВП (первая группа финансовых источников).

2. Доходы от внешнеэкономической деятельности (сейчас наши статистические органы переходят к системе национальных счетов (СНС), которая помогает найти ВВП, НД и т.п.).

3. Национальное богатство.

4. Привлеченные (заемные) ресурсы.

Основные виды финансовых ресурсов на макроуровне:

I. Кредиты МВФ и других международных организаций, плюс внутренние кредиты Центробанка.

II. Налоги.

III. Отчисления во внебюджетные фонды.

IV. Платежи населения в местный бюджет.

V. Прочие.

Основные виды финансовых ресурсов на микроуровне:

I. Прибыль.

II. Амортизация.

III. Кредитные инвестиции.

IV. Страховые возмещения.

V. Выручка от реализации выбывшего имущества.

VI. Устойчивые пассивы.

VII. Мобилизация внутренних ресурсов в строительстве.

VIII. Паевые и другие взносы членов товариществ и кооперативов.

IX. Доходы от продажи собственных ценных бумаг.

X. Финансовые ресурсы по перечислению от вышестоящих структур.

XI. Бюджетные субсидии.

XII. Прочие.

Они направляются на следующие цели:

a) капиталовложения;

b) увеличение оборотных средств;

c) финансирование НТП;

d) проведение природоохранных мероприятий;

e) обеспечение потребностей социального характера (жилищный фонд, сфера дошкольных учреждений, оздоровительные лагеря, дома культуры);

f) прочие аналогичные цели.

Резервы – часть финансовых ресурсов, которая предназначена для финансирования потребностей возникающих непредвиденно, и направленные как на простое, так и на расширенное воспроизводство и потребление. Страховые резервы – часть финансовых ресурсов, направленная на возмещение ущерба по страховым случаям. Страховые финансовые резервы – финансовые резервы страховых компаний. Эти резервы необходимы, когда текущих средств не хватает на выплаты.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29568. Теория игр в выборе потребителя. Динамические игры. Координационные игры 487.5 KB
  Динамические игры. Координационные игры. думаю главное самое основное рассказать у теории игр большой математический аппарат который нет смысла сейчас изучать главное передать суть теории применительно к выбору потребителя и к решениям принимаемым на предприятиях в условиях олигополии стратегии равновесия выигрыши. Из лекции Бодрова у него только про статические игры: Теория игр анализирует принятие решений экономическими субъектами называемыми в соответствии с установившейся традицией игроками в ситуациях когда на результат...
29569. Эластичность спроса. Эластичность спроса относительно дохода 73 KB
  Эластичность спроса. Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. Оно вызывает значительное изменение величины спроса. Рост цен автомобиля Вольво на 10 рублей практически не ощутим для покупателей этой автомашины поэтому изменение цены и величины спроса дается в формуле эластичности не абсолютно а относительно: EPD =  Q Q : P P  = Q в P в  3.
29570. Потребительское поведение и выбор потребителя 117.5 KB
  Полезность блага utility of good это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. была выявлена закономерность: потребляемые последовательно части какоголибо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. Это означает что любому бесконечно малому увеличению количества блага Q соответствует прирост общей полезности totl utility TU см. Хотя общая полезность с увеличением количества благ постепенно возрастает предельная полезность mrginl utility MU каждой дополнительной...
29571. Кривая цена-потребеление 55 KB
  Однако при этом не учитываются два важных обстоятельства: цены товаров и доход потребителей. Если I доход потребителя Px цена блага X Py цена блага Y а X и Y составляют соответственно купленные количества благ то уравнение бюджетного ограничения можно записать следующим образом: I = Px X PY Y или в более привычном виде: Y = I Py Px Py  X где Px Py угловой коэффициент бюджетной линии который измеряет наклон этой линии к оси абсцисс. При X = 0 Y = I Py то есть весь доход потребителя расходуется на благо Y....
29574. СМИ как социальный институт и как вид бизнеса. Проблема финансовой свободы и зависимости СМИ 18.47 KB
  СМИ как социальный институт и как вид бизнеса. Проблема финансовой свободы и зависимости СМИ. СМИ является соц. Функции СМИ в обществе: У средств массовой информации в эпоху Просвящения была высокая миссия они были инструментом воздействия на власть имущих из публикаций они должны были узнавать о проблемах и нуждах простых людей о том что думают представители наиболее прогрессивные представители общества.
29575. Использование особенностей электронных средств массовой информации в процессе формирования общественного мнения 12.23 KB
  Приемы аудиовизуальных СМИ для воздействия на мнение публики: использование ч б цветного видео в программе; композиционные спецэффекты; настойчивая ежедневная трансляция мифообразов и ключевых фраз; избирательный монтаж; специальный хронометраж эфира; использование имиджа СМИ и отдельных журналистов. Прием дробление и мозаичность сообщений знания складываются из разрозненных обрывков информации. Мозаичность создает смысловой шум затрудняющий ориентацию в информационном потоке Прием сенсационность Быстро чередующиеся...
29576. Реклама как вид массовой коммуникации. Функции и стадии рекламной коммуникации 15.38 KB
  Функции и стадии рекламной коммуникации. Основными функциями социальной коммуникации являются:1 информационная передача информации;2 экспрессивная способность выражать не только смысловую но и оценочную информацию;3 прагматическая способность передавать коммуникационную установку предписывающую определенное воздействие на получателя.Как видно рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.