86970

Государственные финансы

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Государственные финансы комплекс финансовых операций органов государственного управления с помощью которого они аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы. Система государственных финансов по уровням управления подразделяется в федеративных государствах на центральный общегосударственный федеральный региональный и местный уровни в унитарных государствах на центральный и местный. Основные функции органов государственного управления: 1 проведение государственной политики 2 предоставление нерыночных товаров и...

Русский

2015-04-12

34.93 KB

0 чел.

Государственные финансы.

Государственные финансы - комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы.

Государственные финансы должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение НТП, повышение эффективности производства и рост жизненного уровня населения. За счет централизованных фондов обеспечивается расширение производства на макроуровне.

Источники дохода государства

1) Национальный доход (НД) - вновь созданная стоимость, перераспределяемая через государственные финансы,

2) Часть национального богатства (НБ), имеющая денежную оценку.

Прежде всего государство перераспределяет свои НД и НБ, но может перераспределять и НД, и НБ других стран.

Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы. Они включают:

  1.  Систему бюджетов,
  2.  Внебюджетные фонды,
  3.  Государственный кредит,
  4.  Финансы государственных предприятий.

Система государственных финансов по уровням управления подразделяется

в федеративных государствах на

  1.  центральный (общегосударственный, федеральный),
  2.  региональный и
  3.  местный уровни,

в унитарных государствах - на

  1.  центральный и
  2.  местный.

Действующая бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:

1) федеральный бюджет,

2) региональные бюджеты (в т.ч. республиканские, краевые, областные, автономной области, автономных округов, г. Москвы и Санкт-Петербурга),

3) местные бюджеты (в т.ч. районные, городские, поселковые, сельские).

Каждый бюджет функционирует автономно, т.е. нижестоящий бюджет своими доходами и расходами не включается в вышестоящий бюджет. Для целей планирования бюджетных ресурсов составляется консолидированный бюджет — статистический сводный бюджет, который объединяет финансовые ресурсы всех уровней бюджетной системы.

Внебюджетные фонды являются автономными государственными организациями, которые управляют поступающими в эти фонды обязательными платежами от предприятий, организаций и отдельных лиц. Они имеют строго целевое назначение — расширять социальные услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей социальной инфраструктуры и др.

К социальным фондам относятся

1) Пенсионный фонд,

2) Фонд социального страхования,

3) Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Таким образом, центральное место в государственных финансах принадлежит бюджетам. В то же время существенную роль выполняют различные государственные автономные фонды, где аккумулируются ресурсы для решения крупных проблем. Источниками средств таких фондов являются целевые налоги и сборы, перечисления средств из бюджета, капитализация доходов и займы.

Основные функции органов государственного управления:

1) проведение государственной политики,

2) предоставление нерыночных товаров и услуг для их потребления населением и обществом в целом,

3) перераспределение доходов (трансферты) и богатства.

Финансовые ресурсы сектора государственного управления формируются главным образом за счет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к другим секторам.

К центральному уровню относятся все государственные учреждения, министерства, ведомства. Он оказывает основное финансовое воздействие на экономику страны. Представительные и исполнительные органы вырабатывают и реализуют налогово-бюджетную политику, через финансы правительства осуществляется инфляционное или дефляционное воздействие на функционирование экономики.

К региональным органам управления относятся органы власти областей, краев, pecпублик, штатов. Региональные органы наделены определенными полномочиями на основе разграничения ответственности между центральными и региональными органами власти. Степень их автономности и объем их функций определяются размерами доходов, получаемых из контролируемых ими источников, и независимостью должностных лиц от административного контроля центрального правительства.

К местным органам власти относятся органы управления в городах и сельских местностях, обладающие самостоятельными структурными управленческими подразделениями, определенными законодательством автономными полномочиями и источниками финансовых средств, за счет которых функционируют подведомственные им институциональные заведения (образовательные, медицинские, социального обеспечения, культурные, спортивные и др.).

Различные уровни государственного управления располагают своими бюджетами и внебюджетными фондами.

Система государственных финансов организуется таким образом, чтобы данные о доходах и расходах формировались как в территориальном разрезе, так и по вертикали с выделением соответствующих внебюджетных фондов. Это позволяет формировать консолидированные данные о государственном бюджете федерации и регионов, консолидированные данные по внебюджетным фондам и на этой основе консолидированные данные в целом по государственным финансам. В России определяются и публикуются консолидированные данные федерального и региональных бюджетов. Консолидированные данные по государственным финансам в целом пока не формируются и не публикуются.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28873. Судебная реформа 1864 года и ее основные итоги 87 KB
  Вместо множества судов существовавших для обслуживания различных сословий учреждались единые для всех сословий общегражданские суды. Основными звеньями общих судебных установлений были окружные суды судебные палаты и Правительствующий сенат. Окружные суды образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Замахнувшись на множественность судов создавшихся для обслуживания дворян купцов ремесленников крестьян и других сословий власти не решились полностью...
28874. Основные тенденции мирового развития в XVIIIв. 23.5 KB
  XVIII век вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран выражающаяся в уничтожении сверху и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа одно право для всех что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Проведение политики просвещенного абсолютизма в определенной мере явилось отражением идей Просветителей.
28875. «Смутное время» в России. Эволюция государственности в XVII в. 37.5 KB
  Смутное время в России. На какоето время государство оказалось ничьим и это привело к кризису послужившему началом так называемого Смутного Времени. Многие из богатых людей в это время отпускают на волю свою челядь чтобы не кормить ее и это увеличивает толпы бездомных и голодных. В это время в Польше против царя Бориса выступил молодой человек который назвал себя царевичем Дмитрием сыном Ивана Грозного и заявил о своем намерении идти на Москву добывать себе прародительский престол.
28876. Внешняя политика России XVI–XVII веков. 28 KB
  Внешняя политика России XVI–XVII веков. позволили России проводить активную внешнюю политику. предопределило включение в состав России всего Среднего Поволжья с его многонациональным населением. В1556 году русскими войсками была взята Астрахань и к России присоединились нижневолжские земли.
28877. Пётр I Вели́кий 33.5 KB
  Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи. Военная реформа Петра I и реформы органов управления. Военная реформа была первоочередным преобразовательным делом Петра. Заслугой Петра является создание регулярной российской армии.
28878. Внешняя политика Петра I. Провозглашение России империей 31.5 KB
  Провозглашение России империей. Разрешение этих задач было необходимо для обеспечения внешней безопасности России на юге и на западе. Ее преобладание тяжело сказывалось на государствах близких к Балтийскому морю: на Дании Польше России. У России Ингрию и Карелию.
28879. Эпоха дворцовых переворотов и укрепление позиций дворянства 31.5 KB
  В отечественной истории являлось эпохой дворцовых переворотов напрямую связанных с реформами Петра I. – Меньшиков Толстой и другие под прикрытием гвардии добилась провозглашения вдовы Петра Екатерины I 1725 1727 гг. В период царствования малолетнего Петра II 17271730 гг. На трон была провозглашена племянница Петра I вдовствующая герцогиня Курляндская Анна Ивановна 17301740 гг.
28880. Внутренняя политика эпохи «просвещенного абсолютизма» Екатерины II 29 KB
  Созыв Комиссии был обусловлен необходимостью кодификации законов т. В дебатах депутатов Уложенной комиссии находит выражение острая борьба трех основных направлений по проблемам модернизации общественного устройства России: консерваторов умеренных и реформаторов. Третья наиболее последовательная и радикальная группа не имея возможности выступать открыто сформировалась за пределами Уложенной комиссии. под предлогом начавшейся русскотурецкой войны Екатерина прервала заседания Комиссии чтобы больше их не возобновлять.
28881. Внешняя политика России во второй половине XVIII века 27.5 KB
  Внешняя политика России во второй половине XVIII века. была приведена чрезвычайно энергично со стороны России. В ответ на попытки Турции вернуть отошедшие к России территории русские войска в 178З г. к России отошло побережье Черного моря от Южного Буга до Днестра.