86970

Государственные финансы

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Государственные финансы комплекс финансовых операций органов государственного управления с помощью которого они аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы. Система государственных финансов по уровням управления подразделяется в федеративных государствах на центральный общегосударственный федеральный региональный и местный уровни в унитарных государствах на центральный и местный. Основные функции органов государственного управления: 1 проведение государственной политики 2 предоставление нерыночных товаров и...

Русский

2015-04-12

34.93 KB

0 чел.

Государственные финансы.

Государственные финансы - комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы.

Государственные финансы должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение НТП, повышение эффективности производства и рост жизненного уровня населения. За счет централизованных фондов обеспечивается расширение производства на макроуровне.

Источники дохода государства

1) Национальный доход (НД) - вновь созданная стоимость, перераспределяемая через государственные финансы,

2) Часть национального богатства (НБ), имеющая денежную оценку.

Прежде всего государство перераспределяет свои НД и НБ, но может перераспределять и НД, и НБ других стран.

Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы. Они включают:

  1.  Систему бюджетов,
  2.  Внебюджетные фонды,
  3.  Государственный кредит,
  4.  Финансы государственных предприятий.

Система государственных финансов по уровням управления подразделяется

в федеративных государствах на

  1.  центральный (общегосударственный, федеральный),
  2.  региональный и
  3.  местный уровни,

в унитарных государствах - на

  1.  центральный и
  2.  местный.

Действующая бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:

1) федеральный бюджет,

2) региональные бюджеты (в т.ч. республиканские, краевые, областные, автономной области, автономных округов, г. Москвы и Санкт-Петербурга),

3) местные бюджеты (в т.ч. районные, городские, поселковые, сельские).

Каждый бюджет функционирует автономно, т.е. нижестоящий бюджет своими доходами и расходами не включается в вышестоящий бюджет. Для целей планирования бюджетных ресурсов составляется консолидированный бюджет — статистический сводный бюджет, который объединяет финансовые ресурсы всех уровней бюджетной системы.

Внебюджетные фонды являются автономными государственными организациями, которые управляют поступающими в эти фонды обязательными платежами от предприятий, организаций и отдельных лиц. Они имеют строго целевое назначение — расширять социальные услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей социальной инфраструктуры и др.

К социальным фондам относятся

1) Пенсионный фонд,

2) Фонд социального страхования,

3) Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Таким образом, центральное место в государственных финансах принадлежит бюджетам. В то же время существенную роль выполняют различные государственные автономные фонды, где аккумулируются ресурсы для решения крупных проблем. Источниками средств таких фондов являются целевые налоги и сборы, перечисления средств из бюджета, капитализация доходов и займы.

Основные функции органов государственного управления:

1) проведение государственной политики,

2) предоставление нерыночных товаров и услуг для их потребления населением и обществом в целом,

3) перераспределение доходов (трансферты) и богатства.

Финансовые ресурсы сектора государственного управления формируются главным образом за счет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к другим секторам.

К центральному уровню относятся все государственные учреждения, министерства, ведомства. Он оказывает основное финансовое воздействие на экономику страны. Представительные и исполнительные органы вырабатывают и реализуют налогово-бюджетную политику, через финансы правительства осуществляется инфляционное или дефляционное воздействие на функционирование экономики.

К региональным органам управления относятся органы власти областей, краев, pecпублик, штатов. Региональные органы наделены определенными полномочиями на основе разграничения ответственности между центральными и региональными органами власти. Степень их автономности и объем их функций определяются размерами доходов, получаемых из контролируемых ими источников, и независимостью должностных лиц от административного контроля центрального правительства.

К местным органам власти относятся органы управления в городах и сельских местностях, обладающие самостоятельными структурными управленческими подразделениями, определенными законодательством автономными полномочиями и источниками финансовых средств, за счет которых функционируют подведомственные им институциональные заведения (образовательные, медицинские, социального обеспечения, культурные, спортивные и др.).

Различные уровни государственного управления располагают своими бюджетами и внебюджетными фондами.

Система государственных финансов организуется таким образом, чтобы данные о доходах и расходах формировались как в территориальном разрезе, так и по вертикали с выделением соответствующих внебюджетных фондов. Это позволяет формировать консолидированные данные о государственном бюджете федерации и регионов, консолидированные данные по внебюджетным фондам и на этой основе консолидированные данные в целом по государственным финансам. В России определяются и публикуются консолидированные данные федерального и региональных бюджетов. Консолидированные данные по государственным финансам в целом пока не формируются и не публикуются.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79880. Схемы специальных усилителей на ОУ 271 KB
  Напряжение на нагрузке Rн включенной в цепь ООС усилителя показана схема усилителя в котором нагрузка включена между выходами инвертирующего и неинвертирующего усилителей. Схема модифицированного двухканального усилителя показана модифицированная схема усилителя в котором дифференциальный усилитель выполнен на транзисторах V1 и V2.
79881. Логические функции и логические элементы. Представление информации физическими сигналами 2.73 MB
  Логические переменные хорошо описывают состояния таких объектов, как реле, тумблеры, кнопки, т.е. объектов, которые могут находиться в двух четко различимых состояниях...
79882. Типовые комбинационные устройства 2.34 MB
  В комбинационных схемах (КС) совокупность выходных сигналов в любой момент времени однозначно определяется входными сигналами, поступающими на входы в тот же момент времени. Закон функционирования КС определен, если задано соответствие между входными и выходными сигналами в виде таблицы
79883. Арифметические устройства 1.81 MB
  Примерами простейших конечных ЦА являются триггеры. Триггеры 4.1 RSтриггер Триггером Т называют логическую схему с положительной обратной связью имеющую два устойчивых состояния которые называются единичным и нулевым и обозначаются 1 и 0. Перевод триггера в единичное состояние путем воздействия на его входы называют установкой set триггера а устанавливающий сигнал и вход на который он воздействует обозначают S от set.
79885. Широкополосные усилители на транзисторах 131 KB
  Одним из наиболее распространенных и наиболее простых способов ВЧкоррекции с помощью частотнозависимой ООС является эмиттерная коррекция когда используется комплексная ООС в эмиттерной цепи с помощью цепи RэкорСэкор рис. Благодаря этой цепи в усилительном каскаде создается достаточно глубокая последовательная ООС по току. Конденсатор Сэ большой емкости шунтирует Rэ по переменному току на всех рабочих частотах поэтому частотнозависимая ООС создается только благодаря цепи RэкорСэкор. Для расширения полосы частот...
79886. Усилители постоянного тока. Операционные усилители 415.5 KB
  Коэффициент усиления Ку отношение приращения значения выходного напряжения к вызвавшему его изменению дифференциального входного напряжения. Входное сопротивление для синфазного сигнала rсф величина равная отношению приращения синфазного входного напряжения к приращению среднего входного тока ОУ rсф обычно на 1 2 порядка больше rвх.сф определяется как отношение изменения выходного напряжения к вызвавшему его изменению синфазного входного сигнала. Коэффициент влияния нестабильности источника питания Кп отношение изменения...
79888. Микропроцессорная техника. Микропроцессоры и микропроцессорные комплекты 388.5 KB
  Микропроцессор МП это обрабатывающее и управляющее устройство способное под программным управлением выполнять обработку информации принятие решений ввод и вывод информации и выполненное в виде одной или нескольких БИС. используемое для временного хранения информации в процессе работы МП. В отличие от ПЗУ в ОЗУ возможно как считывание так и запись информации по сигналам Чт и Зап в ячейку адрес которой находится на ША. По сигналу Вв ввод на ШУ происходит передача информации от внешнего устройства на ШД а по сигналу Выв вывод...