86972

Финансы предприятий и организаций

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансы предприятий экономические отношения возникающие в процессе формирования фондов денежных средств их распределения и использования на предприятиях в процессе кругооборота ресурсов предприятия формирования его денежных доходов и накоплений. По экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений на предприятии можно разделить на следующие группы: 1 Финансовые отношения связанные с формированием уставного капитала 2 Финансовые отношения связанные с производством и реализацией продукции возникновением вновь созданной...

Русский

2015-04-12

35.69 KB

0 чел.

Финансы предприятий и организаций.

Финансы предприятий - экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, их распределения и использования на предприятиях в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирования его денежных доходов и накоплений.

Финансы предприятий являются главным звеном децентрализованной сферы финансовой системы, поскольку именно здесь создается НД и ВВП, концентрируется преобладающая часть материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивая тем самым процесс расширенного воспроизводства в обществе.

Денежные фонды называются финансовыми фондами только тогда, когда они формируются за счет финансовых ресурсов (денежных доходов, поступлений, накоплений, прочих источников, которые находятся в руках предприятия, т.е. в его собственном распоряжении:

  1.  амортизационные отчисления;
  2.  прибыль;
  3.  лишнее имущество.

По экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений на предприятии можно разделить на следующие группы:

1) Финансовые отношения, связанные с формированием уставного капитала,

2) Финансовые отношения, связанные с производством и реализацией продукции - возникновением вновь созданной стоимости,

3) Финансовые отношения, связанные с эмиссией ценных бумаг,

4) Финансовые отношения между предприятием и вышестоящей организацией,

5) Финансовые отношения предприятия с работниками,

6) Финансовые отношения с центральной финансовой системой (бюджетом),

7) Финансовые отношения со страховыми компаниями.

Функции финансов предприятия полностью повторяют функции финансов как экономической категории (распределительная и контрольная), при этом контрольная функция на самом предприятии принимает форму стоимостного учета затрат.

Субъекты финансового контроля:

1) Само предприятие,

2) Налоговые органы,

3) Контрольно-ревизионные службы Министерства финансов РФ,

4) Коммерческие банки,

5) Аудиторские фирмы.

Основные принципы организации финансов предприятий

1) Принцип самостоятельности. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.

2) Самофинансирование. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов своей собственной производственной деятельности, тем самым обеспечивается возобновляемость производства и кругооборот ресурсов предприятия.

3) Материальная ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка.

4) Обеспеченность материальными резервами (вследствие риска)

5) Финансовое планирование. Финансовое планирование определяет направления движения денежных потоков на ближайшее будущее и на перспективу, предполагает получение и направления использования денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается планирование финансового результата.

6) Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед партнерами, банковскими институтами, органами власти и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.

7) Деление средств, участвующих в обслуживании оборота предприятия, на собственные и заемные.

8) Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.

Структура звена финансов предприятий и организаций

I. Финансы коммерческих предприятий — все предприятия материального производства и часть непроизводственной сферы, в условиях рыночной экономики осуществляющих свою деятельность на началах коммерческого расчета.

Коммерческий расчет — метод ведения хозяйства, целью которого является получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Он предполагает обязательное получение прибыли и достаточного для продолжения хозяйствования уровня рентабельности.

Специфика коммерческого расчета:

1) субъекты хозяйствования обладают финансовой независимостью;

2) финансовые отношения предприятия свободны от мелочной регламентации со стороны государства;

3) субъекты финансовых отношений несут реальную экономическую ответственность за фактические результаты работы и своевременное выполнение обязательств;

4) в условиях коммерческого расчета у предприятия складываются различного рода взаимоотношения с банками, страховыми организациями и государством.

II. Финансы некоммерческих учреждений. Некоммерческая деятельность не преследует цель получения определенных доходов. Но эти доходы используются на развитие самого учреждения.

Источники финансовых ресурсов:

1) бюджетные средства;

2) внебюджетные государственные фонды;

3) средства населения;

4) денежные отчисления различных коммерческих структур, поступления средств за работы и услуги, выполненные в соответствии с договорами;

5) выручка от реализации продукции, включая средства от продажи билетов на массовые мероприятия;

6) выручка от сдачи имущества в аренду;

7) доходы от подготовки кадров (переподготовку, повышение квалификации и т.п.).

III. Финансы общественных организаций включают в себя:

а) финансы общественных, в том числе профорганизаций;

б) финансы политических и общественных движений;

в) финансы специальных целевых фондов;

г) финансы благотворительных фондов.

Общественное объединение — добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединенных на основе общности их интересов.

Экономическое содержание финансов общественных объединений включает в себя следующие виды и группы денежных отношений:

1) денежные отношения между общественными организациями и их членами, связанные с уплатой различного рода взносов, оказанием материальной помощи и пр.;

2) денежные отношения общественных организаций с предприятиями и учреждениями, связанные с добровольными пожертвованиями, которые могут перечисляться в фонды общественных организаций;

3) денежные отношения общественных организаций по формированию и использованию целевых денежных фондов;

4) денежные отношения между вышестоящими о нижестоящими структурами общественных организаций;

5) денежные отношения между общественными организациями и подведомственными им производственно - хозяйственными структурами.

Финансово - хозяйственная деятельность общественных организаций сочетает 2 способа использования финансовых ресурсов:

1) самоокупаемость;

2) сметное финансирование.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33146. Становление белорусского балетного искусства 20.99 KB
  Значительным событием для театра стала постановка первого национального балета Соловей музыка М. Заметным событием в истории национального балета является и постановка балета Князьозеро . После ремонта и реконструкции здания театра поврежденного бомбежкой деятельность театравозобновилась Очень скоро Белорусский театр оперы и балета вошёл в число признанных лидеров на культурном пространстве СССР.
33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...
33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...
33149. Основные виды хореографического искусства 21.61 KB
  Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...
33150. Истоки русского балета 22.28 KB
  Пляска же постепенно развивалась и видоизменяясь послужила основой для создания особого вида театрального искусства балета. К древнейшим пляскам относятся также охотничьи. Эта пляска моржа у чукчей и немцев пляска медведя у ханты манси и айнов. На Украине сохранилась пляска запорожских казаков Гопак а в Грузии воинский танец Хоруми.
33151. Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи 16.8 KB
  Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.
33152. Романтический образ Тальони 15.04 KB
  В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.
33153. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей. Поддержание дисциплины в отряде 48.5 KB
  Если один взрослый запретил чтолибо а другой разрешил если один сказал: Надо сделать так а второй Нет подругому это приводит тому что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым. В лагере педагогам приходится достаточно часто сталкиваться с проблемой агрессивного поведения детей. На разных возрастных этапах проявление агрессивности у детей различно.
33154. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА 17 KB
  Тогда ты и сам сможешь придумать дела. малым группам; многое зависит от того кто станет ведущим этого дела; экономь время Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в âсамый разâ. Творческая подготовка конкурсов и дел участие в общелагерных делах.