86974

Финансовые рынки, их сущность, содержание, формы и механизмы

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансовый рынок это особая форма денежных операций где объектом купли продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования государства и населения. Финансовый рынок способствует развитию экономики осуществлению материально финансовой сбалансированности по общему объему и по структуре общественного производства. Финансовый рынок позволяет цивилизованным образом покрыть дефицит государственного бюджета для чего государство выпускает ценные бумаги и продает их. Финансовый рынок состоит из нескольких частей: 1.

Русский

2015-04-12

33.98 KB

1 чел.

Финансовые рынки, их сущность, содержание, формы и механизмы.

Финансовый рынок — это особая форма денежных операций, где объектом купли - продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования, государства и населения. Причем предоставление этих средств производится на основе выпуска и обращения различных видов ценных бумаг.

Участники финансового рынка:

Сберегатели – юридические и физические лица накапливающие денежные средства в связи с тем, что расходы меньше накопленных средств, сосредоточенных на руках в виде наличности или на счетах в банках (население, предприятия и государство).

Инвесторы – субъекты хозяйствования (органы государственного управления, направляющие денежные средства на покрытие срочных и длительных потребностей).

Эмитенты - юридические лица, которые могут выпускать ценные бумаги. С помощью финансового рынка денежные накопления сберегателей привлекаются для инвестирования затрат на развитие производства, осуществление государственных и региональных целевых программ и других нужд. Объективной предпосылкой является несовпадение потребностей в финансовых ресурсах у субъектов хозяйствования с наличием источников финансовых ресурсов.

Функциональное назначение финансового рынка - осуществление аккумуляции и перераспределения денежных средств в целях обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования и государственных органов. Формирование и функционирование финансового рынка обусловлено следующими экономическими, правовыми и организационными факторами.

Экономические факторы – наличие в экономике реальных собственников, обладающих реальной самостоятельностью, которые способны заключать сделки, предлагая спрос на денежные средства, а также инвестировать их (это реальный спрос на денежные средства).

Правовые основы - соответствующие юридические документы, регламентирующие деятельность рыночных структур. Организационные основы - воплощаются через формы организации рыночных операций (фондовые биржи и межбанковские объединения). На фондовых биржах и межбанковских объединениях наряду со сберегателями, эмитентами и инвесторами функционируют посредники: брокеры и дилеры. Брокеры осуществляют число посреднические операции. Дилеры выполняют посреднические операции и самостоятельно принимают участие в купле - продаже ценных бумаг.

Финансовый рынок способствует развитию экономики, осуществлению материально - финансовой сбалансированности по общему объему и по структуре общественного производства. С его помощью развиваются предприятия и отрасли, которые обеспечивают инвесторам максимальную прибыль на вложенный капитал. Способствует реальному осуществлению научно-технического прогресса. Финансовый рынок позволяет цивилизованным образом покрыть дефицит государственного бюджета, для чего государство выпускает ценные бумаги и продает их.

Финансовый рынок состоит из нескольких частей:

1. Рынок банковских ссуд (служит для пополнения оборотных средств).

2. Рынок ссудных капиталов (служит для пополнения основного капитала. Сделка оформляется выпуском и размещением ценных бумаг).

3. Валютный рынок (фиксируется официальный курс для того, чтобы на предприятиях велся учет операций и для того, чтобы велся учет таможенных платежей. Кроме официального курса есть курс покупки и продажи валюты банком).



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53211. Ділова гра «Міжнародна конференція «Здоровими бути класно!» з проблем шкідливих звичок» 109.5 KB
  Виступ дітей із дорожніми знаками у руках які вони демонструють під час виступу. Дбати про здоровя знак інвалід потрібно з самого народження з першого крику дитини знак U. Друже не поспішай знак 1.33 зануритися у круговерть знак 4.
53212. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА “НАЙРОЗУМНІШИЙ” 244 KB
  На роздуми вам дається 15 секунд за які ви повинні вибрати правильну відповідь. Правильна відповідь: в пташка Спеціальність лікаря Айболита: а хірург; б ветеринар; в санітар; г окуліст. Правильна відповідь: б ветеринар 3. Правильна відповідь: в33 4.
53213. ГРА-МАНДРІВКА «СВІТ ПРОФЕССІЙ» 985 KB
  На дошці записані слова Вольтера: Жити значить працювати Праця є життя людини. Життя ― це праця і бережливість. Хліб ― праця багатьох людей. І їхня праця потрібна завжди і скрізь.
53214. Ділова гра для педагогічних працівників «Вплив сюжетно-рольової гри на формування партнерських взаємин дошкільників» 60 KB
  Час відведений для гри заповнюється читанням книг підготовкою до свят організаційними видами діяльності. Виникає питання: чому вихователі і батьки спокійно жертвують часом для гри на користь будьякої іншої діяльності Чому дорослі позбавляють малюків можливості грати з однолітками Педагогічна дискусія. Вихователь зобов'язаний направляти гру не руйнуючи її зберігаючи самостійний і творчий характер ігрової діяльності дітей безпосередність переживань віру в правду гри.
53216. ЗАСТОСУВАННЯ ГРАФІКІВ З МОДУЛЕМ ДО РОЗВЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ І НЕРІВНОСТЕЙ З МОДУЛЕМ 132.5 KB
  Цього можна досягти якщо попередньо над даним рівнянням виконати деякі перетворення які приводять до рівняння еквівалентного початковому: такі перетворення інколи зводяться до перенесення деяких членів рівняння з однієї його частини в другу.
53217. Розв’язування систем рівнянь графічним способом 220.5 KB
  Мета уроку: закріпити та вдосконалити вміння розвязувати системи рівнянь з двома невідомими графічним способом; розвивати вміння аналізувати; виховувати бажання працювати в групі культуру спілкування. Обладнання і методичний матеріал: компютери програмний педагогічний засіб GRN1 роздатковий матеріал: а аркуші завдань для роботи на уроці тестові завдання картки консультації з прикладами розвязування систем рівнянь у GRN1. Перевірити правильність виконання домашнього завдання звіренням...
53218. Линейная функция и её график 101 KB
  Дать учащимся представление о линейной функции вида у=kх в рассмотреть частный случай у= kх; формировать умение строить график линейной функции и выяснять отдельные характеристики линейной по её графику; развивать логическое мышление вычислительные навыки по табличным значениям находить соответствующие точки на координатной плоскости; развивать самообразовательную и информационную компетентность. Выполнение математического диктанта Вариант 1...
53219. Простейшие преобразования графиков функций 54.5 KB
  І красные Графики функций y=fxn n 0 Каждый учасник получает задание построить график функции: №1. х Каждый ученик построил график своей функции дома. Группа делает вывод преобразования графика своей функции. 15 минут работы каждый ученик рассказывает построение графика своей функции.