86975

Органы управления финансами, их строение, функции и роль в экономике

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Система управления финансами представляет собой взаимоувязанный комплекс мер инструментов финансовых институтов обеспечивающих эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее звеньев. Под механизмом управления финансами понимается система организационноэкономических и правовых мер регулирования финансовой системы страны 1 мониторинг наблюдение за состоянием финансов; 2 правовое регулирование финансовой системы; 3 контроль над финансовой деятельностью субъектов хозяйствования. Правовое регулирование финансовой системы...

Русский

2015-04-12

35.29 KB

1 чел.

Органы управления финансами, их строение, функции и роль в экономике.

Финансовые отношения во многом определяют отношения в реальном секторе экономики. Поэтому воздействуя на них, можно регулировать производство, занятость и т.д. Для этого необходима система управления финансами. Система управления финансами представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее звеньев.

Под механизмом управления финансами понимается система организационно-экономических и правовых мер регулирования финансовой системы страны

1) мониторинг (наблюдение) за состоянием финансов;

2) правовое регулирование финансовой системы;

3) контроль над финансовой деятельностью субъектов хозяйствования.

Мониторинг за состоянием финансов страны проводится высшими законодательными органами власти (Федеральное Собрание, его две палаты и др.). Правовое регулирование финансовой системы осуществляется высшими законодательными органами власти, Президентом РФ. Контроль над финансовой деятельностью всех субъектов хозяйствования осуществляется как законодательными, так и исполнительными органами власти (Минфин, налоговая служба и др.).

Органы управления финансами в РФ:

1) Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации):

  1.  рассмотрение и утверждение бюджета, утверждение отчета о его исполнении;
  2.  рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;
  3.  установление предельного размера государственного долга.

2) Министерство финансов РФ, его департаменты и его органы на местах.

  1.  разработка и реализация направлений финансовой политики;
  2.  составление проекта и исполнение федерального бюджета;
  3.  обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, на осуществление мер по развитию финансового рынка;
  4.  концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
  5.  разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;
  6.  совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
  7.  осуществление финансового контроля над расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Функции Министерства финансов РФ:

  1.  участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
  2.  организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;
  3.  обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;
  4.  разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
  5.  принимает участие в определении ценовой политики;
  6.  принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;
  7.  разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;
  8.  разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;
  9.  осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  10.  разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.

3) Главное управление федерального казначейства отвечает за кассовое исполнение бюджета - подразделение Министерства финансов.

4) Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах (территориальные инспекции) осуществляют контроль над правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.

5) Центральный банк РФ:

  1.  Организация и регулирование денежного обращения
  2.  Обслуживание Правительства
  3.  Обслуживание КБ
  4.  Выпуск облигаций
  5.  Надзорные и контрольные функции
  6.  Регулирование денежного обращения

6) Федеральная служба налоговой полиции РФ:

  1.  предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений,
  2.  оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также
  3.  обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей,
  4.  предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

7) Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) несет ответственность за поступление таможенных пошлин РФ. В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54059. Логика 81.18 KB
  Знаешь ли ты этого человека запутанного в плащ Нет. А между прочим это твой отец. Объект логики это то на что направлен интерес ученого в логике это мышление на человекомышление. Логика это наука не о всем мышлении а о правильном мышлении о правильном рациональном мышлении которое можно выразить в знаково символической форме словами.
54061. Ліс. Дерева. Кущі. Ягоди. Розвиток зв’язного мовлення 40 KB
  Мета: Збагачувати словник дітей на основі знань, уявлень про довкілля. Учити перераховувати якості, властивості предметів, намагатись давати їм характеристику, формувати вміння найбільш точно застосовувати слова, що підходять до конкретної ситуації або опису.
54062. Пригоди веселих кошенят 44.5 KB
  Під музичний супровід діти разом із логопедом заходять до музичної зали. Логопед: Доброго ранку доброго дня Хай плещуть долоньки Хай тупають ніжки Хай ротик співає Та сяють усмішки. Піпіпі куди це я потрапила Логопед.
54063. Логопсихокорекція у роботі з дітьми з порушеннями мовлення 67.5 KB
  Ігри і вправи на розвиток емоційної сфери Казка-гра : Про рибака та рибку Логопед читає уривок з казки О. Гра із шишками напруження та розслаблення мязів рук. Гра з бджілкою напруження та розслаблення мязів ніг. Ведмедиця кличе золоту бджілку погратися з ведмежатами.
54064. Програма логопедичної роботи з дітьми старшого дошкільного віку із ЗНМ III-го рівня 65.5 KB
  Учити виділяти назви предметів дій ознак розуміти узагальнювальне значення слів. Учити дітей перетворювати дієслова наказового способу 2ї особи однини в дієслова дійсного способу 3ї особи однини і множинного числа теперішнього часу спи спить сплять спали спала. Учити дітей використовувати в самостійній мові присвійні займенники мій моя моє у поєднанні з іменниками чоловічого і жіночого роду деяких форм словозміни шляхом практичного оволодіння іменниками єдиного і множинного числа дієсловами єдиного і множинного числа...
54065. Конспект логопедичного заняття: «Хто де живе?» 45.5 KB
  Виховання доброзичливості бажання бути справедливим; Корекційно навчальна: Формувати у дітей навички звязного мовлення: учити складати розповідь за малюнком за запитанням оцінювати розповіді товаришів; управляти в уживанні іменників назв приміщень певного призначення складати речення з прийменниками в по у біля поруч; учити давати відповідь на запитання використовуючи прислівники; Хід заняття 1 Організаційний момент Створення емоційного позитивного настрою на занятті Хто де живе Логопед кидає дітям мяч і починає...
54066. Конспект логопедичного заняття: Зелене царство 82 KB
  Бесіда Рослини поруч з нами Уточнення та розширення словника по темі Логопед. Який світ навколо нас Логопед допомагає дітям дібрати та повторити словаознаки: світ великий красивий багатий яскравий. Логопед.
54067. Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы « А мы идем, шагаем по Земле» 51 KB
  Дерево трава цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни Приглашаю всех вас в гости Спит девочка. Лучик танцует и нежно будит девочку ДЕВОЧКА: просыпаясь и потягиваясь Доброе утро Какое оно прекрасное Лучику Ой Кто ты ЛУЧИК: Я Лучик Солнца золотой Пришел к тебе с небес...