86975

Органы управления финансами, их строение, функции и роль в экономике

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Система управления финансами представляет собой взаимоувязанный комплекс мер инструментов финансовых институтов обеспечивающих эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее звеньев. Под механизмом управления финансами понимается система организационноэкономических и правовых мер регулирования финансовой системы страны 1 мониторинг наблюдение за состоянием финансов; 2 правовое регулирование финансовой системы; 3 контроль над финансовой деятельностью субъектов хозяйствования. Правовое регулирование финансовой системы...

Русский

2015-04-12

35.29 KB

1 чел.

Органы управления финансами, их строение, функции и роль в экономике.

Финансовые отношения во многом определяют отношения в реальном секторе экономики. Поэтому воздействуя на них, можно регулировать производство, занятость и т.д. Для этого необходима система управления финансами. Система управления финансами представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее звеньев.

Под механизмом управления финансами понимается система организационно-экономических и правовых мер регулирования финансовой системы страны

1) мониторинг (наблюдение) за состоянием финансов;

2) правовое регулирование финансовой системы;

3) контроль над финансовой деятельностью субъектов хозяйствования.

Мониторинг за состоянием финансов страны проводится высшими законодательными органами власти (Федеральное Собрание, его две палаты и др.). Правовое регулирование финансовой системы осуществляется высшими законодательными органами власти, Президентом РФ. Контроль над финансовой деятельностью всех субъектов хозяйствования осуществляется как законодательными, так и исполнительными органами власти (Минфин, налоговая служба и др.).

Органы управления финансами в РФ:

1) Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации):

  1.  рассмотрение и утверждение бюджета, утверждение отчета о его исполнении;
  2.  рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;
  3.  установление предельного размера государственного долга.

2) Министерство финансов РФ, его департаменты и его органы на местах.

  1.  разработка и реализация направлений финансовой политики;
  2.  составление проекта и исполнение федерального бюджета;
  3.  обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, на осуществление мер по развитию финансового рынка;
  4.  концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
  5.  разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;
  6.  совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
  7.  осуществление финансового контроля над расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Функции Министерства финансов РФ:

  1.  участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
  2.  организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;
  3.  обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;
  4.  разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
  5.  принимает участие в определении ценовой политики;
  6.  принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;
  7.  разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;
  8.  разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;
  9.  осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  10.  разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.

3) Главное управление федерального казначейства отвечает за кассовое исполнение бюджета - подразделение Министерства финансов.

4) Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах (территориальные инспекции) осуществляют контроль над правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.

5) Центральный банк РФ:

  1.  Организация и регулирование денежного обращения
  2.  Обслуживание Правительства
  3.  Обслуживание КБ
  4.  Выпуск облигаций
  5.  Надзорные и контрольные функции
  6.  Регулирование денежного обращения

6) Федеральная служба налоговой полиции РФ:

  1.  предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений,
  2.  оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также
  3.  обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей,
  4.  предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

7) Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) несет ответственность за поступление таможенных пошлин РФ. В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28977. Россия в условиях 1-й мировой войны и общенационального кризиса 38.5 KB
  Россия в условиях 1й мировой войны и общенационального кризиса. Боевые дествия Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство сербскими националистами в боснийском городе Сараево 15 июня 1914 г. вручил правительству ноту с объявлением войны. Принятые Россией накануне войны программы развития армии и флота предполагалось выполнить примерно к 1917 г.
28978. Демократическая революция 1917г в России и ее итоги 31.5 KB
  В городах появились очереди стояние в которых было психологическим надломом для сотен тысяч рабочих и работниц. Начало первым беспорядкам положила забастовка рабочих Путиловского завода 17 февраля. Рабочие завода требовали увеличения расценок на 50 и приёма на работу уволенных рабочих. К толпам рабочих присоединялись тысячи случайных людей: подростков студентов мелких служащих интеллигентов.
28979. Мировая цивилизация в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества и пути их разрешения 39.5 KB
  Теперь приведём главные глобальные проблемы человечества: Проблема мира и разоружения предотвращение новой мировой войны; Экологическая проблема; Демографическая проблема; Энергетическая и сырьевая проблема; Проблема использования Мирового океана; Глобальные проблемы человечества стали важным объектом междисциплинарных исследований в которых участвуют и общественные и естественные и технические науки. 1 Проблема мира: На протяжении нескольких послевоенных десятилетий проблема войны и мира предотвращения новой мировой войны была...
28980. История университета 29.5 KB
  Открыто 15 филиалов ИНЖЭКОНА в России в таких городах как Апатиты Анадырь Альметьевск Выборг Кизляр Мурманск Певек Псков Тверь Тихвин Чебоксары Череповец. Ежегодно в университете проходят профессиональную подготовку по 32 специальностям более 25000 студентов из России а также из стран ближнего зарубежья Европы Азии Африки Латинской Америки. Наши выпускники работают на крупнейших предприятиях в компаниях коммерческих фирмах и банках СевероЗападного региона по всей России за рубежом.
28981. Проблемы и противоречия современного периода развития российского общества 25 KB
  Основное противоречие современного этапа развития российского общества заключается в необходимости реформирования всех сфер деятельности переоценке традиционных ориентиров и ценностей открытости для контактов с другими государствами и одновременно сохранении национальной идентичности и этнической самобытности при соблюдении национальных интересов. Люди признают что роль государства в решении проблем региональной и национальной безопасности приоритетна. Для оптимизации государственного и общественного понимания проблем национальной...
28982. ИТ экспертных систем: назначение, структура, функционирование 28.5 KB
  Базы знаний содержат факты описывающие предметную область а так же качественную взаимосвязь между ними как правило в форме правил. Интерпретатор осуществляет обработку знаний в БЗ путем перебора правил правило за правилом. модуль создания системы служит для пополнения базы знаний а также для модернизации экспертной системы.
28983. Модели данных 28.5 KB
  Модель данных – совокупность структур данных и операций их обработки отражает записи и взаимосвязи между ними. Модели данных: 1 иерархическая – в виде иерархии в которой данные размещены по уровню подчиненности древовидная структура. Основные понятия: 1 таблица – совокупность записей одной структуры представляет один объект БД; 2 запись – совокупность логически связанных полей строка таблицы; 3 поле – элементарная единица данных которая соответствует определённому реквизиту столбец.
28984. Понятие и структура СУБД 40.5 KB
  СУБД – совокупность языковых и программных средств предназначенных для создания и ведение использование БД. Структура СУБД. При помощи отладчиков происходит объединение отдельных блоков СУБД.
28985. RDA модель 31 KB
  Коды компонента представления и прикладного компонента совмещены и выполняются на компьютере клиенте кот реализует как функции ввода и отображения данных так и прикладные функции т. Поддержка разного интерфейса компонента представления. Проблемы с администрированием приложений поэтому при необходимости изменения прикладного компонента необходимо переписывать всю программу целиком.