86979

Расчленение песчано-глинистого разреза по диаграммам КС, ПС, ГК

Доклад

Физика

Наиболее благоприятные геологогеофизические условия для расчленения разреза и оценки литологии по каротажу свойственны песчанноглинистому разрезу. В этом разрезе наиболее легко выделяются высокопористые проницаемые пески песчаники и непроницаемые глинистые пласты. Песчанноглинистый разрез представлен главным образом песками песчаниками алевролитами глинами.

Русский

2015-04-12

26 KB

1 чел.

Расчленение песчано-глинистого разреза по диаграммам КС, ПС, ГК.

Расчленение разреза скважины заключается в установлении по комплексу геолого-каротажных данных последовательности залегания пластов, отличающихся по своим физическим свойствам, и определении их литологии и стратиграфии. Для решения этой задачи необходимо: а) выделить в разрезе пласты, различающиеся по своим свойствам, и установить границы и глубины их залегания; б) определить литологию и возраст этих пород.

При решении 1-ой задачи руководствуются тем, что большинство пластов, отличающиеся по литологическим свойствам от вмещающих пород, выделяются на каротажных диаграммах, представленных кривой КС, ПС, ГК и другими.

Наиболее благоприятные геолого-геофизические условия для расчленения разреза и оценки литологии по каротажу свойственны песчанно-глинистому разрезу. В этом разрезе наиболее легко выделяются высокопористые проницаемые пески, песчаники и непроницаемые глинистые пласты.

С уплотнением осадочных образований и уменьшением их пористости определение литологии пластов усложняется и различные по литологическому составу породы отмечаются часто одинаковыми или близкими геофизическими показателями.

Песчанно-глинистый разрез представлен главным образом песками, песчаниками, алевролитами, глинами.

Глины и пески на кривой ПС характеризуются различными амплитудами отклонение относительно линии глин и песков. В зависимости от того, к какой из этих линий ближе показания против пласта, его относят к песчаным или глинистым породам.

Глинистые пески, обладающие достаточно высокой глинистостью отмечаются на кривой ПС слабыми отрицательными аномалиями или ничем не отличаются от глин.

Если минерализация пластовой воды близка к минерализации бурового раствора, амплитуды отклонения кривой ПС малы и могут изменяться не только по величине, но и по знаку. В этих условиях расчленить разрез затруднительно.

После предварительного расчленения разреза по диаграмме ПС для уточнения литологии используется диаграмма КС. При этом учитывают что глинистые песчаные пласты, насыщенные минерализованной водой, имеют низкие сопротивления, величины которых в зависимости от пористости и минерализации пластовых вод, изменяются от 10-х долей до нескольких ОМ*м. При насыщении песчаных пластов нефтью, газом либо слабо минерализованной водой их сопротивление возрастает во много раз.

В районах с сильно минерализованными пластовыми водами водоносные песчаные пласты имеют удельное сопротивление, меньшее, чем у глин.

В районах со слабо минерализованными пластовыми водами, водоносные пласты имеют большее сопротивление, чем у глин.

Понижение удельного сопротивления глин при насыщении их порового пространства водами малой минерализации связанно с влиянием так называемой поверхностной проводимости, свойственной глинистым частицам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58013. Гидросфера. Обобщающий урок 80.5 KB
  Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
58014. Гістотехнології. Основні напрямки біотехнології 80.5 KB
  Мета: розглянути один з нових напрямів біотехнології який займається створенням біологічних замісників тканин і органів; формувати поняття тканинна інженерія розвивати інтелектуальні здібності логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до живих організмів та власного здоров’я...
58016. ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ЛЮДСТВА 30.5 KB
  Також з являється страшна проблема озброєння і збереження миру на Землі проблема збільшення чисельності населення на планеті проблеми з виробництвом та використанням все більших і більших обсягів енергії продуктів харчування тощо.
58017. ГРАФІЧНИЙ СПОСІБ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ 197 KB
  Алгоритм графічного способу розв’язування рівнянь; вигляд і властивості функцій; означення коренів рівняння; що означає розв’язати рівняння. Визначати вид функції та її графіка; будувати графіки функцій; розв’язувати рівняння графічним способом; аналізувати порівнювати робити висновки щодо розв’язків рівняння.
58018. Графіки - джерело інформації 81.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про зміст поняття «графік залежності» та спосіб побудови графіків руху та зміни температур; продовжити роботу по формуванню вмінь будувати графіки з залежності величин за даними таблиці, робити опис деяких властивостей залежності за графіком...
58019. Графічні зображення в текстових документах Розробка урока-ділової гри 53.5 KB
  Мета ознайомити учнів з прийомами створення та обробки графічних об’єктів способами вставки малюнків та об’єктів з інших додатків до текстового документа; розвивати мовлення учнів вміння робити висновки вміння працювати з додатковими матеріалами аналізувати інформацію виділяти головне...
58020. Перетворення графіків. Квадратична функція 292 KB
  Мета: підготуватися до контрольної роботи. Узагальнити та систематизувати знання з даної теми, формувати вміння виконувати перетворювання графіків, будувати графіки квадратичної функції; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів, виховувати інтерес до математики, старанність, відповідальність перед товаришами.
58021. Быт и традиции древних греков 41 KB
  Обучающие: изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками позволяющими получить необходимую информацию...