86983

Выделение пластов-коллекторов геофизическими методами, качественные и количественные критерии и признаки

Доклад

Физика

Проницаемым породам соответствуют: уменьшение диаметра скважины положительное расхождение кривых микропотенциал и микроградиентзондов отрицательные аномалии расхождение значений между зондами ВИКИЗ изза их разной глубины исследования низкие значенияIγ и расхождение кривых МБК и БК в зависимости от насыщения. Выделение коллекторов осуществляют по следующим признакам: изменению электрического сопротивления в радиальном направлении по данным зондов с различной глубиной исследования БКЗ БМКБК ИК ВИКИЗ отрицательным аномалиям ПС...

Русский

2015-04-12

34.63 KB

1 чел.

Выделение пластов-коллекторов геофизическими методами, качественные и количественные критерии и признаки.

Коллекторами называют пласты, представленные породами, способными содержать нефть,газ, воду и отдавать их при разработке. Обычно коллекторами бывают пески, песчаники, алевролиты, пористые доломиты и известняки, трещинные и трещинно-кавернозные породы; неколлекторами-глины, аргиллиты, плотные известняки,доломиты и песчаники(нетрещиноватые),гипсы.

Проницаемые горизонты выделяют по кривым кавернометрии, микрозондирования, ПС, ВИКИЗ, ГК, МБК+БК,. Проницаемым породам соответствуют: уменьшение диаметра скважины, положительное расхождение кривых микропотенциал- и микроградиент-зондов, отрицательные аномалии , расхождение значений между зондами ВИКИЗ из-за их разной глубины исследования, низкие значенияIγ и расхождение кривых МБК и БК в зависимости от насыщения.

Выделение коллекторов осуществляют по следующим признакам:

  1.  изменению электрического сопротивления в радиальном направлении по данным зондов с различной глубиной исследования (БКЗ, БМК-БК, ИК, ВИКИЗ)
  2.  отрицательным аномалиям ПС
  3.  уменьшению диаметра скважины вследствие образования глинистой корки
  4.  превышению показаний потенциал-микрозонда над показаниями градиент-микрозонда на диаграммах МК
  5.  отклонению величин ПС, ГК, НГК, АК от некоторых граничных значений, характерных для перехода от непроницаемых пород – неколлекторов к коллекторам
  6.  увеличению показаний индекса свободного флюида на кривых ЯМК относительно фоновых значений в глинах и плотных непроницаемых породах.
  7.  Минимум на ГК

В песчано-глинистом разрезе нефтеносным горизонтам на кривых КС, полученных зондами большого размера, соответствуют участки коллекторов с повышенными значениями .Более однозначно нефтеносные песчанистые горизонты выделяют по высоким удельным электрическим сопротивлениям, определяемым с помощью данных ИК, БК, БКЗ и больших зондов ВИКИЗ. В районах с высокой минерализацией пластовых вод разделение песчано-глинистых коллекторов на водоносные и нефтеносные возможно по данным нейтронного гамма-метода и метода плотности тепловых нейтронов Водоносные разности в отличие от нефтеносных характеризуются повышенной интенсивностью , пониженной плотностью тепловых нейтронов .

По косвенным количественным критериям с использованием граничных значений (В случае отсутствия или не информативности прямых качественных признаков)

Прямые качественные признаки:

  1.  Глинистая корка по кавернометрии
  2.  Приращение показаний МПЗ над МГЗ
  3.  Радиальный градиент сопротивления
  4.  Каротаж-закачка-каротаж (БК, ИК, ГК, НГК)
  5.  Временные замеры (БК, ИК, ГК, НГК)

Проблемы использования прямых признаков в карбонатных коллекторах:

  1.   разрушение ствола скважины
  2.   бурение на полимерных растворах
  3.   высокоомный, тонкослоистый разрез
  4.   сложная структура порового пространства

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57997. Построение диаграмм и графиков на основе табличных данных 102 KB
  Напишу много чисел и попрошу их представить в порядке возрастания Легко представить А если я построю диаграмму или график Какие способы представления данных вам известны Ответ: таблицы схемы запись графики диаграммы т. Какие из этих способов вы считаете наиболее наглядными...
57998. Підсумки Microsoft Excel (MICROSOFT OFFICE 2010) 427.5 KB
  Мета: Отримання учнями практичних навичок впорядкування списків шляхом групування записів з виведенням проміжних результатів.
57999. Фізична та соціальна складова здоров’я. Інноваційний інтегрований урок з основ здоров’я та фізичної культури 973 KB
  Мета: Формувати позитивну мотивацію щодо здорового способу життя культури здоров’я; поліпшувати репродуктивне здоров’я дітей та підлітків; своєчасне попередження вживання шкідливих звичок серед молоді; підвищення особистісного і творчого потенціалу учнів їх прагнення до самореалізації життєвого успіху...
58000. Форматування тексту 55 KB
  Мета уроку: знайомити учнів з поняттям форматування та видами Форматування; Вчити використовувати засоби форматування тексту, Застосовувати кнопки панелі інструментів та нестандартні символи при оформлені текстів; розвивати абстрактне мислення, творчий підхід до ство рення документів.
58001. ФОРМУЛИ СКОРОЧЕНОГО МНОЖЕННЯ 151.5 KB
  Вчитель відкриває на ІАД правильні відповіді які до цього момента були приховані. Вчитель викликає до дошки по черзі чотирьох учнів кожен з яких за допомогою стрілок з’єднує записи завдань із записами правильних рішень.
58002. Freizeit. Вільний час 4.64 MB
  Мета: Тренувати учнів у вживанні нової лексики: die Freizeit, das Spiel, spielen, der Fussball, der Volleyball, der Federball, fernsehen, der Basketball, das Klavier, rauchen, der Rad, schwimmen, skaten, stricken, hören, die Musik, fahren, lesen, tanzen, nähen, backen, tauchen.
58003. Freizeit und Hobbys 93.5 KB
  Мета: Активізувати вживання вивчених ЛО до теми “Freizeit”. Навчати учнів вести бесіду, працювати у парах та групах. Повторити граматичний матеріал Модальні дієслова. Удосконалювати навички говоріння,читання,письма, аудіювання.
58004. Загальні відомості про функції. Класифікація функцій 299.5 KB
  Загальні відомості про функції. Навчити студентів застосовувати стандартні та функції користувача при реалізації програмних кодів на мові С....
58005. Квадратична функція у=ах2+вх.+с, (а≠0), її графік і властивості 60.5 KB
  Мета: систематизувати та узагальнювати матеріал, опрацьований на попередніх уроках, повторити, уточнити нові поняття; систематизувати та узагальнювати знання, отримані учнями в процесі вивчення теми. Розвивальні: розвивати увагу, мислення, память, культуру математичного мовлення...