86986

Физические основы акустического каротажа. Определение пористости по данным АК

Доклад

Физика

Физические основы Акустический каротаж основан на изучении полей упругих колебаний в звуковом 3 20 кГц и ультразвуковом 20 кГц 2 МГц диапазонах. На головных волнах частота 5150 кГц регистрируемый параметр скорость амплитуда мВ коэффициент затухания цель – изучение горных пород в обсаженных и необсаженных скважинах оценка пористости физикомеханических свойств пород. На прямых волнах 520 кГц регистрируемый параметр – время пробега волны по породе мкс м амплитуда волны по колонне цель – цементометрия оценка качества...

Русский

2015-04-12

28.61 KB

19 чел.

Физические основы акустического каротажа. Определение пористости по данным АК.

.Акустические методы (АК).

Физические основы

Акустический каротаж основан на изучении полей упругих колебаний в звуковом (3- 20 кГц) и ультразвуковом (20 кГц - 2 МГц) диапазонах. При втором – исследуются скорость распространения и энергия упругих волн, возбуждаемых в скважине и в породе, в основе метода – различие упругих свойств пород, слагающих разрез. Акустические методы можно подразделить на методы естественных и методы искусственных акустических полей. Методы естественных полей изучают колебания, создаваемые различными естественными причинами. Основное применение получили методы искусственных акустических полей, в которых изучают распространение волн от излучателя, расположенного в скважинном приборе. Существуют две модификации метода: а) изучают скорость распространения; б) изучают затухания амплитуды колебаний.

Измеряемые параметры

При проведении АК регистрируют интервальное время пробега ∆t=t2-t1 (мкс/м), амплитуды (А12) продольной акустической волны (мВ) и коэффициенты эффективного затухания  (дБ/м) преломленных продольной, поперечной, Лэмба и Стоунли упругих волн, распространяющихся в горных породах, обсадной колонне и по границе жидкости, заполняющей скважину. Интервальное время и амплитуда определяются на расстоянии между двумя приемниками, называемом базой акустического зонда и равном 0,4 м. Замеренное интервальное время является линейной функцией пористости горных пород.

Область применения

Применяется для расчленения разрезов скважин по плотности, пористости, коллекторским свойствам, для выявления границ газ-нефть, нефть-вода, и определения природы насыщающего породы флюида, по данным АК судят о техническом состоянии скважин, и в частности о качестве цементации обсадных колонн.

Классификация:

1. На головных волнах (частота 5-150 кГц, регистрируемый параметр скорость, амплитуда (мВ) ,коэффициент затухания, цель – изучение горных пород в обсаженных и необсаженных скважинах, оценка пористости, физико-механических свойств пород).

2. На прямых волнах ( 5-20 кГц, регистрируемый параметр – время пробега волны по породе (мкс/м), амплитуда волны по колонне, цель – цементометрия, оценка качества крепления скважины).

3. На трубных волнах (1,5-5 кГц, регистрация – скорость, амплитуда, цель – выявление проницаемых пластов в необсаженных скважинах).

4. На отраженных волнах – 4.1. акустическое телевидение, 4.2. акустическая кавернометрия, 4.3. измерение акустического импеданса, 4.4. акустическая голография стенок скважины. (0,1-2 МГц, параметры – время пробега отраженных волн, модуль амплитуды отраженной волны, акустическая жесткость среды, фаза отраженной волны, цель – выявление акустических неоднородностей на стенке скважины, получение профиля скважины, оценка плотности и волнового сопротивления горных пород, акустическая интроскопия стенки скважины; определение рельефа стенки).

5. Шумометрия (0,5-50 кГц, параметр – амплитуда и спектр шума, цель – индикация интервалов затрубныхперетоков, оценка упругих свойств горных пород).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70151. Отопление и вентиляция жилого четырехэтажного здания в г. Минусинск 1.05 MB
  Район постройки г. Минусинск Число этажей- 4 Расчетная температура наружного воздуха обеспеченностью 0,92 t=-42 Температура холодных суток t=-43 Температура среднего отопительного периода t=-9,5 Средняя скорость ветра за январь...
70152. Деревянный каркас одноэтажного производственного здания 771.5 KB
  Ограждающей конструкцией покрытия является утеплённая клеефанерная плита с одной верхней обшивкой. Размер панели в плане 1518-4180 мм. Обшивка плиты выполнена из фанеры клееной повышенной водостойкости марки ФСФ ГОСТ 3916.2-96, порода древесины шпона фанеры – лиственница.
70154. Проектирование электрической печи сопротивления СШЗ-15.15/9 497 KB
  Назначение: втулки пальцы шестерни валики толкатели и другие цементируемые детали к которым предъявляется требование высокой поверхностной твердости при невысокой прочности сердцевины детали работающие в условиях износа при трении.
70155. Планировка участка по ремонту ДВС 4.4 MB
  Целью данного дипломного проекта является оценка существующей структуры автосервиса, освоение навыков организации и управления предприятием, анализ существующей технической базы обслуживания и ремонта автомобилей с внесением новых конструкторских разработок. В рамках данного проекта предстоит рассчитать городское СТО с детальной разработкой участка по ремонту двигателя.
70156. Планирование кадров предприятия и его подбор 133.5 KB
  Планирование сокращения или высвобождения персонала. Термин планирование персонала включает в себя все проблемы сферы персонала которые могут возникнуть в будущем. Планирование персонала во-первых служит целевому планированию потребностей в области персонала и во-вторых планированию...
70157. Товар и товарная политика 215 KB
  Предпринимательская деятельность является эффективной когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
70158. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ ТОМСК – КРАСНОЯРСК 971 KB
  Волоконно-оптические системы передачи благодаря уникальным возможностям по пропускной способности и затуханию волоконных световодов и успехам в технологии элементов волоконно-оптических систем передачи являются наиболее перспективными информационными системами.
70159. Разработка участка текущего ремонта двигателей автомобилей 519 KB
  ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению при стоянке хранении или транспортировании. Ремонт это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.