86987

Физические основы нейтрон-нейтронного каротажа. Определение пористости по данным ННК

Доклад

Физика

НКТ основан на определении эффекта взаимодействия нейтронов с ядрами атомов горных пород сводится к облучению горных пород быстрыми нейтронами которые замедляются до тепловых и затем захватываются ядрами и к регистрации гаммаизлучения радиационного захвата нейтронов. Базируется на изучении плотности интенсивности тепловых нейтронов обусловленной потерей первоначальной энергии изза столкновения с ядрами легким элементов Н2 вторичного гаммаизлучения. Для углей характерны резко пониженные значения НКТ для плотных пород резко...

Русский

2015-04-12

32.51 KB

1 чел.

Физические основы нейтрон-нейтронного каротажа. Определение пористости по данным ННК.

НКТ - основан на определении эффекта взаимодействия нейтронов с ядрами атомов горных пород, сводится к облучению горных пород быстрыми нейтронами (которые замедляются до тепловых и затем захватываются ядрами) и к регистрации гамма-излучения радиационного захвата нейтронов. Базируется на изучении плотности (интенсивности) тепловых нейтронов (обусловленной потерей первоначальной энергии из-за столкновения с ядрами легким элементов - Н2 вторичного гамма-излучения.

Применяется для:

- определения газонасыщения;

- выделения плотных пород и углей.

НКТ - для песчаных пород в характерны повышенные значения кривой НКТ, для глинистых - пониженные. Для углей характерны резко пониженные значения НКТ, для плотных пород - резко повышенные

НГК – нейтронный гамма каротаж : источник в зонде испускает нейтроны и воспринимает интенсивность гамма-лучей вокруг детектора, который располагается на расстоянии 40 или 50 см. Эта интенсивность приблизительно пропорциональна плотности тепловых нейтронов и может быть связана с пористостью. Многие факторы, включая скважинную жидкость и сам зонд, могут влиять на показания. В общем случае, гамма-лучей регистрируется тем больше, чем меньше тепловых нейтронов; значит, чем больше углеводородов, тем  выше пористость.

  1.  Расчет двойного разностного параметра -
  2.  Определение водородосодержания
  3.  По приборной зависимости w=f(DJn)  - для эталонированных замеров НК
  4.  Методом двух опорных пластов с известным водородосодержанием по пересчитанной приборной зависимости  w=f(DJn)
  5.  При двухзондовых модификациях ННК кривая водородосодержания должна записываться при каротаже!
  6.  Если литология коллектора отлична от литологии опорного пласта, необходимо вводить поправку за литологию
  7.  Ввод поправки за глинистость Кп=w-wгл*Кгл

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27207. Продумайте приемы работы с историческими документами 29 KB
  документы гос. документы международного характера – договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой – программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера – хроники анналы летописи исторические сочинения 5.
27208. Продемонстрируйте возможности использования художественной литературы в процессе обучения истории 23 KB
  продемонстрируйте возможности использования художественной литературы в процессе обучения истории КАКИЕ ВИДЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЧЕМУ ВАЖНО Т. Основными приемами работы с художественной литературой являются: включение образов художественной литературы в изложение учителя в котором материал художественного произведения воспринимается не как литературная цитата а как неотделимый элемент красочного изложения; краткий пересказ художественного произведения; краткие стихотворные цитаты.
27209. Продумайте приемы работы со справочной литературой 22 KB
  Продумайте приемы работы со справочной литературой энциклопедии словари ЗАЧЕМ Для повышения интереса для углубления для любознательности. Приемы учитель – разница понятий для сравнения из словарей.
27210. Покажите использование наглядного метода обучения 21.5 KB
  На репродукцию: орудия труда иллюстрации портреты схемы Творческий – ученый портрет высказывание.
27211. Продумайте технологию разработки презентации урока 29 KB
  Продумайте технологию разработки презентации урока.лаконичность Этапы создания презентации 1.создание слайдов Подготовка и структурирование материала разработка графических материалов формирование информационных компонентов отлажка презентации 3.реализация и анализ презентации перевод пед.
27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко – персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...