86993

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Государственное регулирование производственной деятельности в области охраны окружающей среды. Затраты на научные исследования в области охраны ОС. лицами и ИП нормативов в области охраны ОС комплексного учета используемых природных и вторичных ресурсов определения уровня влияния производства на ОС определения соответствия уровня производства наилучшим доступным техническим методам Министерство природных ресурсов и ОС РБ утверждена Инструкция по ведению экологического паспорта предприятия. Направления работы в области охраны ОС...

Русский

2015-04-12

30.53 KB

2 чел.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

1. Сущность, значение и виды природоохранной деятельности организации

2. Государственное регулирование производственной деятельности в области охраны окружающей среды

3. Экономический механизм регулирования природоохранной деятельности предприятия

1 вопрос

Цивилизация стала разрушительной силой для природных экосистем.

Улучшение качества жизни людей должно обеспечиваться в пределах хозяйственной емкости биосферы.

Превышение которой приводит к разрушению экосистем и глобальным изменениям окружающей природной среды.

Природоохранная деятельность является составной частью хоз.деятельности и включает те мероприятия, которые направлены на снижение и ликвидацию отрицательного антропогенного воздействия на природную среду, сохранение, улучшение и рациональное использование природно-ресурсного потенциала.

В РБ существует классификатор видов природоохранной деятельности:

1. Текущая природоохранная деятельность - это непрерывно осуществляемая деятельность, направленная на достижение стабильности или улучшение состояния окружающей среды. Она связана не с созданием, а эксплуатацией основных фондов.

2. Природоохранные мероприятия - это деятельность, направленная на существенное улучшение окружающей среды или на создание условий для ее улучшения.

Результатом природоохранных мероприятий может быть создание (строительство, приобретение) основных фондов природоохранного назначения.

Виды затрат экологического назначения:

1. Текущие затраты организаций

2. Затраты на капитальный ремонт природоохранного назначения

3. Капитальные вложения на охрану ОС и рациональное использование природных ресурсов

4. Затраты на содержание заповедников и других охраняемых природных территорий

5. Затраты на научные исследования в области охраны ОС

6. Затраты на содержание гос.органов по охране ОС и рациональному использованию природных ресурсов

В РБ затраты на природоохранные мероприятия в среднем составляют 3% в капитальных затратах.

Формула расчета текущих затрат на охрану ОС

Зтек=[С-(М+П+Б)]*ОППФ/ОПФ, где

Зтек-текущие затраты предприятия на озрану ОС

С-производственная себестоимость всей товарной продукции

М-стоимость потребленных в процессе производства продукции сырья и материалов

П-попенная оплата в лесной промышленности

Б-потери от брака

ОППФ-среднегодовой размер основных производственных природоохранных фондов

ОПФ-среднегодовой размер всех фондов предприятия

Экологический паспорт предприятия предназначен для:

-осуществление гос.контроля по соблюдению юр.лицами и ИП нормативов в области охраны ОС

-комплексного учета используемых природных и вторичных ресурсов

-определения уровня влияния производства на ОС

-определения соответствия уровня производства наилучшим доступным техническим методам

Министерство природных ресурсов и ОС РБ утверждена Инструкция по ведению экологического паспорта предприятия.

2 вопрос

В РБ реализуется территориальный и отраслевой принцип природопользования.

Направления работы в области охраны ОС закреплены за ветвями власти: президентской, представительной (законодательной), исполнительной и судебной в соответствии с выполняемыми ими функциями.

Основные принципы гос.политики в области охраны ОС:

1. Приоритет жизни и здоровья человека в сравнении с другими целями природопользования, обеспечение прав граждан на благоприятную для жизни, труда и отдыха ОС

2. Соблюдение требований законодательства об охране ОС

3. Научно обоснованное состояние экологических и экономических интересов общества

4. Сочетание национальных и международных интересов в области охраны ОС

5. Рациональное использование природных ресурсов с учетом возможностей ОС, необходимость воспроизводства природных ресурсов и недопущение необратимых последствий для ОС и здоровья человека

6. Гласность в работе, тесная связью с общественными объединениями и населением при решении природоохранных задач.

Министерство природных ресурсов и охраны ОС является основным органом управления в области охраны ОС и природопользования в РБ.

В каждой области в качестве подчиненных Минприроды структур функционируют 6 областных комитетов, Минский городской комитет и 118 районных инспекций природных ресурсов и охраны ОС.

РБ активно участвует в международной деятельности, касающейся глобальных вопросов в области охраны ОС.

Управление природопользованием и охраной ОС осуществляется на основе административных и экономических методов.

Административные - прямой приказ, обеспечиваемый возможностью государственного принуждения.

Экономические - создание условий экономической заинтересованности организаций и трудовых коллективов в выполнении требований законодательства и управленческих решений.

К административным методам относятся: нормативы, стандарты, лимиты и др.

Виды экологических стандартов, нормативов и лимитов:

1. Стандарты, нормы и правила, регламентированные гос. нормативно-техническим документами

2. Стандарты качества окружающей природной среды

3. Нормирование выбросов в атмосферу

4. Нормирование сбросов в водные объекты

3 вопрос

Экономический механизм регулирования природоохранной деятельности предприятий представляет собой совокупность экономических методов управления, создающих материальную заинтересованность природопользователей в оптимизации их взаимодействия с природной средой.

Главным элементом экономического механизма природопользования становится ценовое и налоговое регулирование.

Инструменты ценового регулирования подразделяются на:

1. Поощрительные (льготное налогообложение, предоставление льготных кредитов и гос.субсидий при строительстве природоохранных объектов и др.)

2. Принудительные (ресурсные платежи, платежи за загрязнения, штрафы за превышение лимитов и др.)

3. Компенсационные (возмещение ущерба, создание природоохранных фондов и др.)

С 1991 г. был принят закон о платежах за землю, в котором определены ставки налога за земли с/х назначения в зависимости от их кадастровой оценки.

Большинство налогов в пределах установленных лимитов включаются в себестоимость продукции, а за превышение лимитов выплачиваются из прибыли.

До н.в. уровень налоговых ставок в пределах лимита не высок. Доля платежей за загрязнение не превышает 0,3% себестоимости продукции предприятий.

Экономическая эффективность означает результативность, т.е. соотношение между результатами и обеспечившими их затратами на природоохранные мероприятия.

Оценка экономической эффективности затрат на охрану ОС необходима для:

-определения уже полученных выгод

-выбора наиболее целесообразного варианта природоохранного проекта

-определение объема затрат, необходимых для достижения оптимальных эколого-экономических результатов

Экономический эффект, или результат природоохранных затрат, проявляется:

1. В предотвращении экономического ущерба от техногенного воздействия предприятия на ОС

2. В получении дополнительного дохода в результате улучшения производственной деятельности предприятий в условиях более благоприятной экологической обстановки.

Социальный эффект охраны природы проявляется в снижении заболеваемости населения, улучшении условий труда и отдыха.

Улучшение здоровья населения сопровождается рядом экономических результатов: экономией затрат на социальное страхование и лечение больных, ликвидаций потерь продукции за дни болезни и из-за снижения производительности труда и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

937. Газодинамические расчеты газо-воздушных трактов 118.5 KB
  Скорость движения дымовых газов в начале печи. Скорость движения продуктов горения в вертикальном канале. Потери давления на повороте из дымохода в вертикальный канал. Средняя температура дыма по длине трубы.
938. Разработка маршрутно-операционного технологического процесса изготовления детали Крышка 378 KB
  Технический анализ чертежа детали и его корректировка в соответствие со стандартами ЕСКД. Составление технологического маршрута обработки, включая термические и контрольные операции. Расчет суммарной погрешности выполнения одного операционного размера, с учетом действия различных технологических факторов.
939. Управление делами Аппарата Администрации Смоленской области г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1 311.5 KB
  Общая характеристика Аппарата Администрации Смоленской области. Основные задачи и функции протокольного отдела. Управление делами Аппарата Администрации Смоленской области. Функциональное содержание управленческой деятельности на примере протокольного отдела Управления делами Аппарата Администрации Смоленской области.
940. Исследование основных параметров и схем включения операцион-ных усилителей 231.5 KB
  В ходе работе были определены параметры операционного усилителя К140УД7 на лабораторном стенде и его зарубежного аналога uA741C в среде моделирования Microcap9: коэффициент усиления ОУ без обратной связи, входные токи, входное напряжение смещения, коэффициент ослабления синфазного сигнала.
941. Транспортування небезпечних вантажів автомобільним видом транспорту 2.2 MB
  Визначення перспективного напрямку удосконалення існуючої схеми перевезень легкозаймистих речовин у Угорщину та Румунію. Аналіз українського законодавства в області автомобільних перевезень небезпечних вантажів. Оцінка техніко-економічної ефективності розроблених технологічних рішень.
942. Отечественная история от начала до конца ХХ века 683 KB
  Происхождение и ранняя история восточных славян (расселение, занятия, общественное устройство, религия). Объединение русских земель и образование Московского государства. Государственное реформирование при первых Романовых. Либеральные реформы 60- 70 гг. XIX века. Столыпинская аграрная реформа и ее итоги. Новая экономическая. политика (1921-28г.:причины, содержание, противоречия) НЭП.
943. Привод ленточного транспортёра 224.5 KB
  Промежуточный вал (расчёт на статическую прочность). Определение требуемой мощности электродвигателя. Определение частоты вращения вала электродвигателя. Определение действительного фактического передаточного числа. Крутящий момент в поперечных сечениях валов.
944. Проектирование автоматизированной информационной системы автомобильной стоянки на Delphi 753 KB
  Обзор существующих систем для автоматизации работы автомобильных стоянок. После анализа особенностей среды программирования Delphi и возможностей написания на ней программы было успешно разработано приложение Автостоянка, которое позволяет сотрудникам автостоянки осуществлять простой и удобный поиск клиентов и их авто по базе данных, добавлять новые записи, вести учет платежей за парковочные места.
945. Знакомство с операционной системой MS DOS 68.5 KB
  Просматривать содержимое дисков и каталогов. Выполнять действия над файлами. Выполнять действия над каталогами.