86993

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Государственное регулирование производственной деятельности в области охраны окружающей среды. Затраты на научные исследования в области охраны ОС. лицами и ИП нормативов в области охраны ОС комплексного учета используемых природных и вторичных ресурсов определения уровня влияния производства на ОС определения соответствия уровня производства наилучшим доступным техническим методам Министерство природных ресурсов и ОС РБ утверждена Инструкция по ведению экологического паспорта предприятия. Направления работы в области охраны ОС...

Русский

2015-04-12

30.53 KB

1 чел.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

1. Сущность, значение и виды природоохранной деятельности организации

2. Государственное регулирование производственной деятельности в области охраны окружающей среды

3. Экономический механизм регулирования природоохранной деятельности предприятия

1 вопрос

Цивилизация стала разрушительной силой для природных экосистем.

Улучшение качества жизни людей должно обеспечиваться в пределах хозяйственной емкости биосферы.

Превышение которой приводит к разрушению экосистем и глобальным изменениям окружающей природной среды.

Природоохранная деятельность является составной частью хоз.деятельности и включает те мероприятия, которые направлены на снижение и ликвидацию отрицательного антропогенного воздействия на природную среду, сохранение, улучшение и рациональное использование природно-ресурсного потенциала.

В РБ существует классификатор видов природоохранной деятельности:

1. Текущая природоохранная деятельность - это непрерывно осуществляемая деятельность, направленная на достижение стабильности или улучшение состояния окружающей среды. Она связана не с созданием, а эксплуатацией основных фондов.

2. Природоохранные мероприятия - это деятельность, направленная на существенное улучшение окружающей среды или на создание условий для ее улучшения.

Результатом природоохранных мероприятий может быть создание (строительство, приобретение) основных фондов природоохранного назначения.

Виды затрат экологического назначения:

1. Текущие затраты организаций

2. Затраты на капитальный ремонт природоохранного назначения

3. Капитальные вложения на охрану ОС и рациональное использование природных ресурсов

4. Затраты на содержание заповедников и других охраняемых природных территорий

5. Затраты на научные исследования в области охраны ОС

6. Затраты на содержание гос.органов по охране ОС и рациональному использованию природных ресурсов

В РБ затраты на природоохранные мероприятия в среднем составляют 3% в капитальных затратах.

Формула расчета текущих затрат на охрану ОС

Зтек=[С-(М+П+Б)]*ОППФ/ОПФ, где

Зтек-текущие затраты предприятия на озрану ОС

С-производственная себестоимость всей товарной продукции

М-стоимость потребленных в процессе производства продукции сырья и материалов

П-попенная оплата в лесной промышленности

Б-потери от брака

ОППФ-среднегодовой размер основных производственных природоохранных фондов

ОПФ-среднегодовой размер всех фондов предприятия

Экологический паспорт предприятия предназначен для:

-осуществление гос.контроля по соблюдению юр.лицами и ИП нормативов в области охраны ОС

-комплексного учета используемых природных и вторичных ресурсов

-определения уровня влияния производства на ОС

-определения соответствия уровня производства наилучшим доступным техническим методам

Министерство природных ресурсов и ОС РБ утверждена Инструкция по ведению экологического паспорта предприятия.

2 вопрос

В РБ реализуется территориальный и отраслевой принцип природопользования.

Направления работы в области охраны ОС закреплены за ветвями власти: президентской, представительной (законодательной), исполнительной и судебной в соответствии с выполняемыми ими функциями.

Основные принципы гос.политики в области охраны ОС:

1. Приоритет жизни и здоровья человека в сравнении с другими целями природопользования, обеспечение прав граждан на благоприятную для жизни, труда и отдыха ОС

2. Соблюдение требований законодательства об охране ОС

3. Научно обоснованное состояние экологических и экономических интересов общества

4. Сочетание национальных и международных интересов в области охраны ОС

5. Рациональное использование природных ресурсов с учетом возможностей ОС, необходимость воспроизводства природных ресурсов и недопущение необратимых последствий для ОС и здоровья человека

6. Гласность в работе, тесная связью с общественными объединениями и населением при решении природоохранных задач.

Министерство природных ресурсов и охраны ОС является основным органом управления в области охраны ОС и природопользования в РБ.

В каждой области в качестве подчиненных Минприроды структур функционируют 6 областных комитетов, Минский городской комитет и 118 районных инспекций природных ресурсов и охраны ОС.

РБ активно участвует в международной деятельности, касающейся глобальных вопросов в области охраны ОС.

Управление природопользованием и охраной ОС осуществляется на основе административных и экономических методов.

Административные - прямой приказ, обеспечиваемый возможностью государственного принуждения.

Экономические - создание условий экономической заинтересованности организаций и трудовых коллективов в выполнении требований законодательства и управленческих решений.

К административным методам относятся: нормативы, стандарты, лимиты и др.

Виды экологических стандартов, нормативов и лимитов:

1. Стандарты, нормы и правила, регламентированные гос. нормативно-техническим документами

2. Стандарты качества окружающей природной среды

3. Нормирование выбросов в атмосферу

4. Нормирование сбросов в водные объекты

3 вопрос

Экономический механизм регулирования природоохранной деятельности предприятий представляет собой совокупность экономических методов управления, создающих материальную заинтересованность природопользователей в оптимизации их взаимодействия с природной средой.

Главным элементом экономического механизма природопользования становится ценовое и налоговое регулирование.

Инструменты ценового регулирования подразделяются на:

1. Поощрительные (льготное налогообложение, предоставление льготных кредитов и гос.субсидий при строительстве природоохранных объектов и др.)

2. Принудительные (ресурсные платежи, платежи за загрязнения, штрафы за превышение лимитов и др.)

3. Компенсационные (возмещение ущерба, создание природоохранных фондов и др.)

С 1991 г. был принят закон о платежах за землю, в котором определены ставки налога за земли с/х назначения в зависимости от их кадастровой оценки.

Большинство налогов в пределах установленных лимитов включаются в себестоимость продукции, а за превышение лимитов выплачиваются из прибыли.

До н.в. уровень налоговых ставок в пределах лимита не высок. Доля платежей за загрязнение не превышает 0,3% себестоимости продукции предприятий.

Экономическая эффективность означает результативность, т.е. соотношение между результатами и обеспечившими их затратами на природоохранные мероприятия.

Оценка экономической эффективности затрат на охрану ОС необходима для:

-определения уже полученных выгод

-выбора наиболее целесообразного варианта природоохранного проекта

-определение объема затрат, необходимых для достижения оптимальных эколого-экономических результатов

Экономический эффект, или результат природоохранных затрат, проявляется:

1. В предотвращении экономического ущерба от техногенного воздействия предприятия на ОС

2. В получении дополнительного дохода в результате улучшения производственной деятельности предприятий в условиях более благоприятной экологической обстановки.

Социальный эффект охраны природы проявляется в снижении заболеваемости населения, улучшении условий труда и отдыха.

Улучшение здоровья населения сопровождается рядом экономических результатов: экономией затрат на социальное страхование и лечение больных, ликвидаций потерь продукции за дни болезни и из-за снижения производительности труда и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38163. Організація та зміст інформаційно-пропагандистського забезпечення в ЗС України 146 KB
  Тема №9 Інформаційнопропагандистське забезпечення в Збройних Силах України Заняття №1: Організація та зміст інформаційнопропагандистського забезпечення в ЗС України Час: 2 години Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності;...
38164. Методи проведення занять в системі гуманітарної підготовки 125 KB
  Тема №9 Інформаційнопропагандистське забезпечення в Збройних Силах України Заняття №3: Методи проведення занять в системі гуманітарної підготовки Час: 2 години Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку...
38165. Психологічний відбір військовослужбовців 118.5 KB
  Сутність і принципи психологічного відбору. Системний підхід до організації психологічного відбору. Необхідність професійного психологічного відбору обумовлена: високими вимогами до сучасного військовослужбовця; значимістю наслідків від помилок що виникають під час військової служби; необхідністю зниження матеріальних втрат внаслідок відрахування з навчальних військових частин та дострокового звільнення з військової служби осіб що не відповідають сучасним вимогам. У загальних рисах суть професійного...
38167. Система морально-психологічного забезпечення адаптації молодого поповнення до умов військової служби 134 KB
  Моральнопсихологічне забезпечення адаптації військовослужбовців до умов військової служби Заняття №1: Система моральнопсихологічного забезпечення адаптації молодого поповнення до умов військової служби Час: 2 години Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому...
38168. Вплив сучасного бою на психіку військовослужбовців 141.5 KB
  Характер бойових психічних травм. Моральнопсихологічне забезпечення підготовки та ведення бойових дій: Навчальнометодичний посібник видання ІІ доповнене у двох частинах: частина І. №142 “Про затвердження Концепції моральнопсихологічного забезпечення підготовки та ведення операцій бойових дій Збройних Сил Україниâ€. Наприклад психологічні особливості виконання бойових завдань особового складу 72 омб полягали в наступному: думки про фатальну долю†тих хто там служить зважаючи на кількість втрат 52 62 омб; небезпечні умови...
38169. Культурно-виховна робота під час ведення бойових дій 128 KB
  Тема №5: Моральнопсихологічне забезпечення застосування підрозділів Сухопутних військ Збройних Сил України Заняття №8: Культурновиховна робота під час ведення бойових дій Час: 2 години Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної...
38170. Правове врегулювання міжнародного співробітництва ЗСУ 114.5 KB
  БОЙКО â€œ____†__________________ 2010 року МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА для проведення семінарського заняття з навчальної дисципліни Політологія Т Е М А № 6: ЗС України та політична система України. Закон України про приєднання України до Міжнародної конвенції про боротьбу з бомбовим тероризмом Голос України. Закон України про ратифікацію Європейської конвенції про боротьбу з тероризмом Голос України.Закон України про ратифікацію Міжнародної конвенції про боротьбу з фінансуванням тероризму Голос України.