86996

Промышленная переработка зерна в системе АПК. Номенклатура перерабатывающих организаций и ассортимент производимой ими продукции

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Конечная продукция этих подотраслей (крупа, мука, комбикорм) характеризуется единством экономического назначения, т.е. зерновые культуры являются исходным сырьем, мука выступает в качестве промежуточного продукта, используемого для производства кондитерских...

Русский

2015-04-12

25.86 KB

1 чел.

Промышленная переработка зерна в системе АПК. Номенклатура перерабатывающих организаций и ассортимент производимой ими продукции Главная функция промышленности по хранению и переработке зерна состоит в том, чтобы своевременно, качественно и при минимальных затратах осуществить приемку, очистку, сушку, хранение и переработку зерну.

В технологическо-производственном аспекте выделяют 3 подотрасли:

1. Элеваторную

2. Мукомольно-крупяную

3. Комбикормовую

Конечная продукция этих подотраслей (крупа, мука, комбикорм) характеризуется единством экономического назначения, т.е. зерновые культуры являются исходным сырьем, мука выступает в качестве промежуточного продукта, используемого для производства кондитерских, макаронных изделий, крупа практически полностью поступает в розничную торговую сеть и на общественное питание и в составе комбикормов зерно и отруби занимают до 70%.

Структура хлебопродуктового подкомплекса

Деятельность предприятий занятых в сфере заготовок, хранения и переработки зерна находится в ведении Главное управление хлебопродуктов, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ. Указанный орган управления наделен государственными полномочиями и осуществляет специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие функции по отношению к предприятиям, производящим крупы, муку, комбикорма, хлебобулочные, макаронные изделия.

Хлебопекарная промышленность представлена республиканскими унитарными предприятиями, в состав которых входят хлебозоводы, а также хлебозоводы, которые являются самостоятельными юр.лицами.

На уровне областей созданы:

-РУПП "Брестхлебпром"

-РУПП "Витебскхлебпром"

-РУПП "Гомельхлебпром" (в составе 11 хлебозаводов) и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8056. Национальная система образования РБ 23.12 KB
  Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
8057. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика 23.21 KB
  Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности...
8058. Закономерности и функции процесса обучения 23.44 KB
  Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так...
8059. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения 25.22 KB
  Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ...
8060. Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации 24.46 KB
  Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и...
8061. Истории возникновения и развития форм обучения 29.59 KB
  Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ...
8062. Формы организации обучения и их характеристика 25.25 KB
  Формы организации обучения и их характеристика Форма организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, упаковка для содержания обучения. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактичес...
8063. Классно-урочная система обучения и её признаки 24 KB
  Классно-урочная система обучения и её признаки Классно-урочная система обучения, возникшая еще в XVII веке, образовалась и развивалась благодаря деятельности великих деятелей педагогической науки И. Лойолы, И. Штурма, Я. А. Коменского. Классно-урочн...
8064. Понятие урок. Типология и структура урока 25.14 KB
  Понятие урок. Типология и структура урока Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. На каждом уроке решается триединая цель: обучить, воспитать, развить. Урок явл...