87004

Организационно-технологические основы производства льносырья

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Средняя стоимость защиты одного гектара посева льна составляет 2612 дол. Наиболее качественное волокно получается при тереблении льна в фазе раннежелтой спелости. Эти недостатки устраняются при однофазной комбайновой уборке льна на товарных посевах и двухфазной раздельной на семеноводческих участках.

Русский

2015-04-12

27.44 KB

0 чел.

Организационно-технологические основы производства льносырья

Применяемая в республике технология возделывания и уборки льна приводит к снижению качества льноволокна на 30-40 % и потере 45-50 % льносемян. Повышение урожайности, улучшение качества и увеличение выхода волокна связаны с проведением защитных мероприятий. Эффективность проводимых операций по борьбе с вредителями, болезнями, сорняками в льноводстве высокая, рентабельность их применения превышает уровень 100 %. Средняя стоимость защиты одного гектара посева льна составляет 26,12 дол. При этом прибавка урожая обеспечивается по семенам 2,2 ц/га и волокну — 2,5 ц/га, окупаемость защитных мероприятий урожая равна 1,9 и 0,8 ц/га соответственно. Общие затраты на проведение комплекса защитных мероприятий в два раза ниже стоимости сохраненной льняной продукции.

Качество льнопродукции зависит от строгого соблюдения технологии культуры и сроков проведения работ: от посевов культуры до уборки. Наиболее качественное волокно получается при тереблении льна в фазе раннежелтой спелости. Однако отсутствие экономического стимулирования использования этого агроприема, а также необходимость получения семян, пригодных для репродуктивных целей, приводят к выполнению работ в более поздние сроки при игнорировании высоких качественных параметров.

Несовершенство применяемых льнокомбайнов и прежде всего — очесывающего молотильного аппарата приводит к значительным потерям льносемян. Отсутствие надежных оборачивателей не позволяет получить волокно однородного цвета. Эти недостатки устраняются при однофазной (комбайновой) уборке льна на товарных посевах и двухфазной (раздельной) — на семеноводческих участках. Для внедрения раздельной уборки требуется иметь необходимый комплекс машин и оборудования (льнотеребилки, льномолотилки, оборачиватели тресты, сушилки).

В странах Западной Европы применяется в основном раздельная уборка льна и используются самоходные агрегаты: льнотеребилки, льномолотилки, льнооборачиватели. Один комплект обеспечивает уборку посевов льна на площади 100 га. Стоимость набора уборочных средств определяется в размере 280-300 тыс. дол. США.

В условиях республики наиболее полно механизировать уборочные работы позволяет технология уборки льнотресты в рулонах. Однако эффективное применение данной технологии возможно при выполнения ряда условий. Полевые участки должны быть ровными, без камней, с неполеглым и незасоренным стеблестоем (длина стеблей — не менее 70 см). Влажность сырьевой массы при подъеме и формировании рулонов не должна превышать 22 % . Стебли в рулоне должны быть выровнены по длине и массе. Комплекс машин для этой технологии — пресс-подборщик, погрузчик, оборачиватель.

Представляется перспективным внедрение раздельной технологии уборки льна, позволяющей обеспечить снижение энергозатрат и повышение качества продукции. Для практического осуществления данной технологии необходима новая машина — подборщик-очесыватель. При этом целесообразно выдерживать оптимальное соотношение посевных площадей под раздельную и комбайновую уборки как 1:3. При таком соотношении на каждые 100 га посевов льна в хозяйствах требуется: льноуборочных комбайнов — два, льнотеребилок — одна, льно-ворошилок — одна, рулонных пресс-подборщиков — два, под-борщиков-очесывателей — один, оборачивателей лент льна — два, погрузчиков рулонов — один.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58964. Їде панна осінь на золотому коні 42 KB
  Організація класу до уроку Гайда діти у садок Любо там та мило Подивіться все навколо Осінь як змінила. Осінь. Осінь завітала до нас у гості.
58965. Матеріали до вивчення роману Габріеля Гарсіа Маркеса "Сто років самотності" 31.5 KB
  Довести до свідомості учнів задум письменника який полягає в осудженні індивідуалізму що зумовлює замкненість відірваність людини від реального часу отруює її життя гіркотою самотності. Актуалізація опорних знань Як ви розумієте слово самотність Звідки вона береться Чому виникає...
58966. Англомовні країни. Велика Британія 55.5 KB
  Respected quests! Our todays lesson is devoted to Great Britain. Its our final lesson on the topic. We are going to review the material we have already learnt and try to learn something new. Hope you will enjoy every minute of the lesson.
58967. Архітектурні споруди в казці 45.5 KB
  Завдання до уроку 1. Структура уроку І. Повідомлення теми завдань уроку й мотивація навчання 1 хв. Уведення до теми уроку методом створення ігрової ситуації уявної мандрівки у країну казок 8 хв.
58968. Біблія - памятка світової писемності 53 KB
  Мета: познайомити старшокласників з історією виникнення Біблії її історичним шляхом. Довести вічну цінність Біблії для всіх людей. Перші 39 книг близько три чверті Біблії складають Старий Заповіт визнаються за Святе Письмо іудаїзмом і християнством.
58969. Біблія на уроці фізики 47.5 KB
  культура є тими костилями яких потребує наша душа їх можна відкинути тільки після видужання А. Формувати у школярів справжню духовність можна лише тоді коли використовувати на уроці Святе Письмо Біблію. Далеко не всі події можна сприймати буквально. Якщо в Євангелії говориться наприклад про сліпого глухого або німого то під ним можна розуміти скажімо людину яка не бачить справ Господніх не чує Бога Слова не прославляє величі Його дій; під заскалкою або піщинкою в оці ближнього великий чи малий гріх; під світильником ...
58970. Біосинтез білка 37 KB
  Під час вивчення цієї теми в учнів часто виникають труднощі повязані з розумінням процесів транскрипції трансляції ролі рибосоми в утворенні молекули білка. Сформувати в учнів поняття генетичний код етапи біосинтезу білка реакції матричного синтезу.
58971. Спостережливість - шлях до краси і знань 39.5 KB
  Назвіть кольори веселки. Що в неживій природі нагадує ці кольори Сонце світло вогонь ліхтар. Тепер розглянемо останні три кольори: блакитний синій фіолетовий. Де в неживій природі можемо побачити ці кольори Небо вода сніг лід.