87007

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Планирование - это процесс определения и реализации будущей модели функционирования национального хозяйственного комплекса вцелом, его структурных подразделений на основе предвидения, целенаправленной, сознательной деятельности, заключающейся в постоянном поддержании рациональной пропорциональности и эффективном использовании имеющихся и потенциально возможных ресурсов.

Русский

2015-04-12

28.69 KB

3 чел.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Научные основы планирования развития организации(предприятия). Сущность, цели и задачи планирования.

2. Система и функции планирования

3. Методология планирования деятельности организации

4. Сущность прогнозирования и его отличия от планирования

1 вопрос

Наука планирования сформировалась в самостоятельную отрасль знаний в начале 20 столетия.

Страны с развитой рыночной экономикой никогда не исключали необходимость планирования, но наиболее часто употреблялся термин прогнозирование.

Планирование - это процесс определения и реализации будущей модели функционирования национального хозяйственного комплекса вцелом, его структурных подразделений на основе предвидения, целенаправленной, сознательной деятельности, заключающейся в постоянном поддержании рациональной пропорциональности и эффективном использовании имеющихся и потенциально возможных ресурсов.

Планирование имеет ряд частных целей:

1. Обеспечение формирования иерархии целей - цели более низкого порядка должны согласовываться с целями более высокого порядка(прокомментировать на семинаре)

2. Снижение риска - при грамотном использовании инструментов планирования можно спрогнозировать различные варианты развития событий с учетом возможных рисков.

3. Координация частных планов - в ходе планирования должны быть исключены возможности негативного влияния отдельных проблем, вытекающих из одного частного плана в другой.

4. Формирования инструментов контроля

5. Формирование информационного обеспечения для персонала организации

6. Мотивация сотрудников

2 вопрос

В качестве альтернативных выделяют: централизованную и децентрализованную систему планирования.

Процесс планирования должен носить комплексный характер. Это означает, что в процессе планирования должны быть учтены существующие взаимосвязи между:

1. Планами различных уровней управления

2. Планами различного уровня (стратегическими, тактическими, оперативными)

Координация планов может быть:

1. Последовательное планирование - первоначально составляются планы по структурным подразделениям, а далее составляется общий план организации.

2. Синхронное планирование - для всех функциональных стадий бизнеса происходит одновременная разработка планов с параллельным учетом всех взаимосвязей.

Выделяют следующие функции планирования:

1. Функция руководства

2. Функция обеспечения

3. Функция координации

4. Функция контроля

На практике выделяют гибкую и жесткую систему планирования.

При гибкой системе планирования разрабатываются конкретные параметры на первоначальный отрезок времени. На последующие периоды принимаются условные плановые показатели, которые в зависимости от фактически сложившихся показателей первого периода будут скорректированы.

При жесткой системе принимаются обязательные решения не только по первому периоду, но и по всей цепочке альтернатив дерева решений.

3 вопрос

Методология планирования деятельности организации представляет собой концептуальное положение и методы обоснования и составления перспективного сценария развития экономики.

Методологический аспект планирования деятельности организации предполагает, что в плане должны найти отражение следующие основные информационные показатели:

1. Цели и задачи по достижению целей

2. Временные отрезки планирования

3. Информационные исходные потоки о располагаемых ресурсах

4. Информация о специалистах, осуществляющих организацию планирования

В классической схеме планирования выделяют следующие фазы:

1. Оценка предпосылок

2. Разработка целей

3. Обоснование альтернатив

4. Разработка прогнозов

5. Экспертиза решений

6. Обоснование принятия и реализация решений

7. Определение плановых показателей

8. Расчет фактических показателей

9. Сравнение фактических и плановых показателей

10. Оценка отклонений и обоснование мер по их корректировке

4 вопрос

Прогноз, как правило, предшествует плану и является инструментом разработки последнего плана.

Прогноз исходит из альтернатив поведения объекта. План содержит однозначное решение, выработанное на альтернативной основе.

Прогноз - это научное предвидения на уровне конкретно прикладной теории.

Прогноз более достоверен, чем гипотеза поскольку в основе его разработке лежат не только качественные, но и количественные показатели.

При составлении прогноза используется ряд информационных данных по состоянию и динамике которых можно нарисовать возможные варианты развития событий и уровень параметров, описывающих состояние рассматриваемой системы.

На отдельные события менеджеры могут воздействовать путем выбора какого-то решения из ряда альтернативных.

В этой ситуации зависимые переменные называются переменными эндогенного ожидания, а предсказания их величины называются прогнозом воздействия.

В той ситуации, когда менеджеры не могут воздействовать на переменные их называют нерешенными переменными экзогенного ожидания, а предсказания их значений называется прогнозом ситуации.

Прогнозирование включает следующие этапы:

1. Оценка возможности прогноза относительно рассматриваемого объекта

2. Исследование фактических данных, полученных за предыдущие отрезки времени

3. Анализ причинно-следственных связей между отдельными параметрами исследуемого объекта

4. Выдвижение гипотез альтернативного развития исследуемого объекта

5. Выбор наиболее адекватной гипотезы, обосновывающей развитие событий и установление в независимо переменном решении.

6. Экспертиза отдельных этапов прогнозирования на их непротивроечивость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70204. Финансовый план закрытого акционерного общества «БыСтрой» 189.34 KB
  Заказчиками ЗАО «БыСтрой» являются, как предприятия и организации города, так и отдельные граждане. Кроме того, необходимо отметить основные показатели присущие данной строительной организации, на основании которых в дальнейшем будет производиться расчет.
70206. Расчёт и проектирование фундаментов различного заложения 1.9 MB
  В процессе производства буровых работ подземные воды вскрыты скважинами на глубине 5,30 м от поверхности земли на абсолютной отметке 135,30 м. Максимально высокое положение уровня воды следует ожидать в весеннее время. Подземные воды являются слабоагрессивными.
70207. Проектирование застройки жилого комплекса в климатических условиях г. Новосибирска 525.5 KB
  Приобретение навыков: обоснования минимальной мощности и проектирования структуры организационной системы по осуществлению программы жилищного строительства; проектирования директивного графика строительства объектов в реальном масштабе времени, т.е. с учетом влияния климатических факторов...
70209. Основные понятия экологии. Экосистема - основная функциональная единица в экологии 152 KB
  Окружающая среда совокупность компонентов природной среды земля недра почвы поверхностные и подземные воды атмосферный воздух растительный и животный мир и иные организмы а также озоновый слой атмосферы и околоземное пространство природных и природно-антропогенных объектов...
70211. Техногенні та природні процеси порушення умов життя 155.5 KB
  Відповідно до причин походження подій що можуть зумовити виникнення надзвичайних ситуації на території України розрізняються: Таблиця 1 Класифікація надзвичайних ситуацій Надзвичайні ситуації Техногенного походження Природного походження Соціальнополітичного походження Воєнного походження...
70212. Kryminalistyka a jej wybrane elementy 723 KB
  Kształtowanie przedmiotu nauki kryminalistyki ma pewny historyczny aspekt, treść którego przed ten czas składa dyskusyjny problem. Przedmiot dowolnej nauki rozwija się, doskonalą się jego treść i metody w odpowiedniości do ogólnego gromadzenia naukowych wiedz i socjalnych warunków rozwoju społeczeństwa.