87008

ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Организация - это целевая общность людей, деятельность которых интегрирована и соответствующим образом упорядочена. Организация создается обществом для решения определенного круга социальных задач и осуществления определенных целей.

Русский

2015-04-12

27.33 KB

2 чел.

ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Понятие организации, цель, задачи создания и функционирования

2. Стадии функционирования организации

3. Основные теории организации функционирования организации

4. Внешняя среда функционирования организации

1 вопрос

Журнал аграрная экономика

Организация - это целевая общность людей, деятельность которых интегрирована и соответствующим образом упорядочена. Организация создается обществом для решения определенного круга социальных задач и осуществления определенных целей.

Цели организации задаются извне или вырабатываются внутри нее, с учетом этих целей выбираются форма и устройство организации.

В соответствии со ст.132 ГК РБ, предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В качестве имущества могут рассматриваться здания, сооружения, оборудования, инвентарь, сырье, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, земельные участки, различные права(фирменные наименования, товарные знаки, на возврат долгов и др.)

Создание организации осуществляется в соответствии с законодательством страны, где оно регистрируется.

Предприятие самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность, имеет счета в банке, обладает правом юр.лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием.

По форме собственности предприятия бывают:

1. Республиканской собственности

2. Коммунальной

3. Частной

4. Собственности общественных организаций

5. Иной форме собственности(смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства)

Предприятие необходимо рассматривать не только как технологическую и экономическую структурную единицу экономической системы, но еще и как социальную единицу. Решающую роль в результатах работы предприятия играет его профессионально организованный персонал. Работники предприятия тесно связаны между собой различным социальными и экономическими интересами, что и определяет цели создания и функционирования предприятия.

Экономическая активность ведет к росту доходов населения - в первую очередь зарплаты и прибыли. В этом и заключается смысл предприятия как социальной единицы.

Основные цели работы предприятия - извлечение прибыли для владельцев, производство товаров и услуг и обеспечение населения доходами - в современной экономике не противоречат друг другу и при правильной экономической политике государства ведут к всеобщему благосостоянию.

2 вопрос

Стадии жизненного цикла:

1. Создание предприятия и его становление

2. Рост и расширение деятельности предприятия

3. Стадия зрелости или оптимального функционирования

4. Стадия упадка

3 вопрос

Теория организации изучает современные организации, отношения, возникающие внутри этих организаций, поведение организаций и их связь с внешней средой.

Теория организации как научная дисциплина изучает общие свойства, законы и закономерности создания и развития организации как единого целого. Положения теории организации базируются на эконмических законах и законах ряда наук: теории систем, кибернетики, теории управления и др.

Теория организации как самостоятельная область знаний имеет свой объект, предмет исследования и свой понятийный аппарат.

Объект - это явление, которое исследует та или иная наука. Объектом теории организации является социальные организации, т.е. организации, объединяющие людей.

Предмет науки определяет то, чем занимается данная наука, какие стороны объективной действительности она изучает. Предметом теории организации как науки являются организационные отношения, складывающиеся между людьми в процессе их совместного труда в организациях их различного типа.

Принципы классической теории Тейлора:

1. Разделение труда

2. Функциональное руководство

3. Измерение труда

4. Задачи-предписания

5. Программы стимулирования

6. Труд как индивидуальная деятельность


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1741. Система социально-педагогической помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае 1.5 MB
  Нормативно-правовое и государственное регулирование психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в Российской Федерации. Общие виды отклоняющегося развития детей-инвалидов и их категории. Система оказания социально-педагогической помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае. Методы профилактики и коррекция развития детей-инвалидов. Система благотворительной помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае.
1742. Формирование лизинговых отношений в российской экономике 1.49 MB
  Лизинг как специфическая форма развития арендных отношений. Основные тенденции трансформации лизинговых отношений на современном этапе. Особенности возникновения лизинговых отношений. Проблемы эффективного использования лизинга на российских предприятиях.
1743. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ (В РАМКАХ СЕГМЕНТА ТЕРМИНОСФЕРЫ 1.49 MB
  Основные тенденции исследования термина в современной лингвистике. Экономическая терминология как системно-структурное образование. Роль конкретного этнического языка в организации общего терминологического фонда. Структурно-семантическая, морфолого-фонетическая, функциональная адаптация новейших заимствований в терминосфере Рыночная экономика.
1744. КАНАДО-СОВЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (1942–1953 гг.): ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ 1.48 MB
  РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАНАДЫ И СССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДВУХ СТРАН В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ (1942–1945 ГГ.). КАНАДО-СОВЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В РАННИЙ ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ.
1745. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗОЛОТОПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ В XIX ВЕКЕ 1.49 MB
  Разведочные экспедиции по изысканию золотых месторождений. Техническая модернизация золотодобывающих предприятий. Пути увеличения добычи золота. Состав, категории и источники комплектования рабочей силы. Условия труда и быта приискового населения. Забастовки и протесты рабочих-золотодобытчиков.
1746. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.48 MB
  Развитие эмоциональной сферы подростков специальных школ как педагогическая проблема. Опытно-экспериментальное исследование развития эмоциональной сферы подростков специальной школы в процессе музыкального образования. Педагогические условия и средства развития эмоциональной сферы подростков в процессе музыкального образования.
1747. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕГИРОВАНИЯ В МЕТОДАХ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ КОТИРОВКИ АКЦИЙ 1.48 MB
  Неопределенность котировки акций и проблема ее прогнозирования. Агрегирование как способ усиления структурированности данных. Фрактальный анализ временных рядов котировок четырех видов акций. Фазовые портреты временных рядов котировки акций, агрегированных недельными интервалами.
1748. Рынок ценных бумаг 1.47 MB
  Сделки и операции с ценными бумагами. Фьючерс на ценные бумаги и финансовые инструменты. Опцион на ценные бумаги и финансовые инструменты. Фьючерсы на индексы и иные финансовые инструменты. Спрэды, стрэддлы и стрэнглы.
1749. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ 1.47 MB
  Проблема подготовки педагогических кадров в дореволюционной России. Университетское педагогическое образование на современном этапе. Основные направления преобразований. Средства, формы, методы и технологии подготовки педагогических кадров. Формирование студенческого контингента.