87009

УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Персонал - это личный состав(работники) организации, занятый выполнением определенных функций в соответствии с профессионально квалификационными и должностными обязанностями. Понятие трудовые ресурсы используется для характеристики трудоспособного населения в масштабах страны, региона, отрасли экономики или предприятия.

Русский

2015-04-12

27.58 KB

2 чел.

УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Характеристика персонала организации АПК и показатели его использования

2. Сущность мотиваций людей к труду

3. Методы управления персоналом

4. Организация труда персонала

Литература: Жудро. Экономика организации АПК

1 вопрос

Главный капитал любой организации - это люди.

Социально-эконмическая, производственная и управленческая жизнь в организации начинается с деятельности человека.

Персонал - это личный состав(работники) организации, занятый выполнением определенных функций в соответствии с профессионально квалификационными и должностными обязанностями.

Понятие трудовые ресурсы используется для характеристики трудоспособного населения в масштабах страны, региона, отрасли экономики или предприятия.

Трудовые ресурсы представляют собой ту часть населения, которая по своему возрасту, физическим, умственным способностям и профессиональным навыкам может и обязана участвовать в производстве материальных благ с целью получения дохода.

Экономически активное населения включает все занятое население, а также безработных.

Структура персонала предприятия - это совокупность отдельных групп работников, объединённых по ряду признаков и категорий. Все работающие предприятия делятся на 2 группы:

1. Промышленно производственный персонал, который занят производством благ, услуг и обслуживанием основного производства. Можно выделить 2 категории:

а) производственный персонал (основные, вспомогательные, обслуживающие рабочие)

б) управленческий персонал (служащие)

2. Персонал непромышленных подразделений (работники детских учреждений, спортивно-оздоровительных, санаторий, жкх)

Списочная (фактическая) численность - это число работников, которые официально работают на предприятии на конкретную дату.

Среднесписочная численность работников определяется путем суммирования списочного состава работников за каждый календарный день этого периода, включая нерабочие дни и делением полученной суммы на число календарных дней в данном периоде.

Профессиональная структура персонала предприятия - это соотношение представителей различных профессий или специальностей, которые обладают специфическими знаниями, приобретенными в процессе обучения и опыта работы.

Показатель среднего тарифного разряда определяется путем деления суммы произведений численности рабочих каждого разряда на общую численность работников.

Коэффициент приема кадров рассчитывается путем деления численности принятых работников на среднесписочную численность персонала.

Коэффициент выбытия кадров = Численность уволенных работников/Среднесписочную численность

Коэффициент стабильности кадров = Численность работников уволившихся с предприятия/(Среднесписочная численность работников предшествующего периода + Численность вновь прибывших работников)

2 вопрос

Мотивация - одна из основных функций управления, представляющая собой процесс побуждения работников к деятельности, направленной на достижение цели организации.

Простая модель мотивации содержит 4 простых элемента:

1. Потребности

2. Поведение

3. Вознаграждение

4. Обратная связь

Стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов.

Сила мотива зависит от степени актуальности потребностей для работника.

Современная концепция мотивации включает в себя содержательные и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории акцентируют внимание на потребностях, которые побуждают людей к действию.

Процессуальные теории объясняют как люди ведут себя, чтобы удовлетворить свои потребности.

Основные принципы управления людьми:

1. Поддержание у подчиненных чувства самоуважения и уверенности к себе. Опытный руководитель сначала отметит положительные результаты, а щатем обсудит те аспекты, которые надо улучшить.

2. Концентрация внимания на проблеме, а не на личности подчиненного.

3. Руководители должны подкреплять желательное поведение работника и не поощрять нежелательное.

Руководитель должен, в первую очередь, положительно реагировать на достижения работника, а не негативно высказываться по поводу его просчетов.

4. Активное слушание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14010. Компрессия аудиоданных Сжатие информации без потерь (Lossless) 98 KB
  Компрессия аудиоданных Сжатие информации без потерь Lossless Алгоритмы выискивающие повторяющиеся последовательности в двоичных данных и заменяющих эти последовательности кодами Методы ЛемпелаЗиваУэлча LZW встречавшаяся ранее последовательность заменяется сс...
14011. Плагины для эффектов, для генерации, для анализа, для коррекции параметров оборудования и акустики 14.92 KB
  Плагины для эффектов для генерации для анализа для коррекции параметров оборудования и акустики Частотные АЧХ с разной величиной выборки и формой фейдирования Стереофазы стереокоррелометры степень корреляции сходства: 1 моно 1 противофаза и Стереогон...
14012. Создание файла партитуры в Finale с использованием мастера 94.5 KB
  Создание файла партитуры в Finale с использованием мастера: Запуск мастера: Setup Wizard. Создание состава инструментов для которого будет печататься партитура: Create New Ensemble> Engraved Style Maestro Font> Далее Составление полного списка используемых инструментов из предлагаемы...
14013. Содержание музыкального образования 151.5 KB
  Тема: Содержание музыкального образования План. 1.Основные элементы содержания музыкального образования. 2.Содержание программ дополнительного образования в области музыкальной деятельности Содержание музыкального образования выступает как педагогическая ин
14014. Значення та завдання музичного виховання 27 KB
  Значення та завдання музичного виховання Музика як вид мистецтва має низку особливостей: Музика здатна відображати переживання людини в різні моменти її життя. Музика виконує комунікативну функцію є засобом спілкування. Музика має власну мову тобто з
14015. Вікові особливості музичного розвитку дітей 22.5 KB
  Вікові особливості музичного розвитку дітей Діти другого року життя емоційно чутливі до музики і художнього слова. У них зявляються найпростіші співочі інтонації вони підспівують дорослому закінчення музичних фраз. Розвивається здатність співвідносити рухи з м...
14016. Методи та прийоми музичного виховання 23 KB
  Методи та прийоми музичного виховання Метод це спосіб досягнення мети сукупність прийомів та операцій. За визначенням Н.Ветлугіної метод музичного виховання це дії педагога спрямовані на загальний музичноестетичний розвиток дитини. Вибір методів зале...
14017. МУЗИЧНО-РИТМІЧНІ РУХИ 88 KB
  МУЗИЧНОРИТМІЧНІ РУХИ ЗНАЧЕННЯ ТА ЗАВДАННЯ РИТМІКИ Рухи під музику одна з форм музичного виховання дітей що дозволяє їм активно виявити себе в музичній діяльності. Над створенням радянської методики музичного виховання дітей засобами рухів працювало почина...
14018. Людвиг ван Бетховен (1770-1827) 11.97 KB
  Людвиг ван Бетховен 17701827 великий немецкий композитор пианист дирижер. Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе клавесине скрипке флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композит