87009

УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Персонал - это личный состав(работники) организации, занятый выполнением определенных функций в соответствии с профессионально квалификационными и должностными обязанностями. Понятие трудовые ресурсы используется для характеристики трудоспособного населения в масштабах страны, региона, отрасли экономики или предприятия.

Русский

2015-04-12

27.58 KB

2 чел.

УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Характеристика персонала организации АПК и показатели его использования

2. Сущность мотиваций людей к труду

3. Методы управления персоналом

4. Организация труда персонала

Литература: Жудро. Экономика организации АПК

1 вопрос

Главный капитал любой организации - это люди.

Социально-эконмическая, производственная и управленческая жизнь в организации начинается с деятельности человека.

Персонал - это личный состав(работники) организации, занятый выполнением определенных функций в соответствии с профессионально квалификационными и должностными обязанностями.

Понятие трудовые ресурсы используется для характеристики трудоспособного населения в масштабах страны, региона, отрасли экономики или предприятия.

Трудовые ресурсы представляют собой ту часть населения, которая по своему возрасту, физическим, умственным способностям и профессиональным навыкам может и обязана участвовать в производстве материальных благ с целью получения дохода.

Экономически активное населения включает все занятое население, а также безработных.

Структура персонала предприятия - это совокупность отдельных групп работников, объединённых по ряду признаков и категорий. Все работающие предприятия делятся на 2 группы:

1. Промышленно производственный персонал, который занят производством благ, услуг и обслуживанием основного производства. Можно выделить 2 категории:

а) производственный персонал (основные, вспомогательные, обслуживающие рабочие)

б) управленческий персонал (служащие)

2. Персонал непромышленных подразделений (работники детских учреждений, спортивно-оздоровительных, санаторий, жкх)

Списочная (фактическая) численность - это число работников, которые официально работают на предприятии на конкретную дату.

Среднесписочная численность работников определяется путем суммирования списочного состава работников за каждый календарный день этого периода, включая нерабочие дни и делением полученной суммы на число календарных дней в данном периоде.

Профессиональная структура персонала предприятия - это соотношение представителей различных профессий или специальностей, которые обладают специфическими знаниями, приобретенными в процессе обучения и опыта работы.

Показатель среднего тарифного разряда определяется путем деления суммы произведений численности рабочих каждого разряда на общую численность работников.

Коэффициент приема кадров рассчитывается путем деления численности принятых работников на среднесписочную численность персонала.

Коэффициент выбытия кадров = Численность уволенных работников/Среднесписочную численность

Коэффициент стабильности кадров = Численность работников уволившихся с предприятия/(Среднесписочная численность работников предшествующего периода + Численность вновь прибывших работников)

2 вопрос

Мотивация - одна из основных функций управления, представляющая собой процесс побуждения работников к деятельности, направленной на достижение цели организации.

Простая модель мотивации содержит 4 простых элемента:

1. Потребности

2. Поведение

3. Вознаграждение

4. Обратная связь

Стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов.

Сила мотива зависит от степени актуальности потребностей для работника.

Современная концепция мотивации включает в себя содержательные и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории акцентируют внимание на потребностях, которые побуждают людей к действию.

Процессуальные теории объясняют как люди ведут себя, чтобы удовлетворить свои потребности.

Основные принципы управления людьми:

1. Поддержание у подчиненных чувства самоуважения и уверенности к себе. Опытный руководитель сначала отметит положительные результаты, а щатем обсудит те аспекты, которые надо улучшить.

2. Концентрация внимания на проблеме, а не на личности подчиненного.

3. Руководители должны подкреплять желательное поведение работника и не поощрять нежелательное.

Руководитель должен, в первую очередь, положительно реагировать на достижения работника, а не негативно высказываться по поводу его просчетов.

4. Активное слушание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79038. Становление классической науки (XVII век) 35.5 KB
  Становление классической науки XVII век. также научная революция Этап становления классической науки относится к XVII. Этап становления классической науки связан прежде всего с деятельностью таких мыслителей как Г. При этом предметом науки являются законы общие положения обладающие абсолютностью и безусловной значимостью для всех.
79039. Развитие естествознания в XVII - XIX веках 34.5 KB
  Хорошо известно что идея развития пробила себе дорогу в естествознании уже в конце XVIII в. Однако конкретная форма идеи развития в естествознании того времени форма механистического эволюционизма была еще крайне несовершенна. рассматривали развитие как механический круговорот в котором происходит интеграция систем из некоторых простейших элементов и последующий распад их на эти же элементы причем каждый цикл развития завершается возвращением к исходному пункту. Правда дальнейшее проникновение идеи развития в естественные науки все...
79040. Натурфилософия как предшественник и антипод научного знания о природе. Преодоление натурфилософии (XIX в) 45 KB
  Преодоление натурфилософии XIX в. Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки. явилась по существу первой исторической формой философии вообще. Сосуществования философии и науки как самостоятельных и во многом различающихся по предметам средствам методам и функциям форм познавательной и ориентировочной деятельности человека был сформулирован ряд концепций об их взаимоотношении.
79041. Достижения социально-гуманитарного знания в XVII - XIX веках 35 KB
  Достижения социальногуманитарного знания в XVII XIX вв. В решении проблемы о соотношении социальногуманитарного и естественнонаучного познания исторически сложились и существуют две альтернативные позиции: натурализм и антинатурализм. Данный подход казался безупречным в качестве метода научного познания и использовался для объяснения всех явлений в контексте имеющегося тогда знания. Но принцип редукционизма продолжал существовать в смысловом поле научного познания.
79042. Философия познания И.Канта и ее значение для развития науки XVIII - XIX веках 36.5 KB
  Философия познания И. В рамках этого течения была переосмыслена и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта разработан диалектический метод познания и преобразования действительности. Основной период критический ознаменовался созданием трех главных произведений: Критика чистого разума 1781 Кри тика практического разума 1788 и Критика способности суждения 1790 В свете философии науки и техники наибольший интерес представляет первое из этих произведений поскольку именно в нем исследуется процесс...
79043. Система и метод Г.Гегеля и их значение для развития науки XIX века 56.5 KB
  Его диалектический метод ГЕГЕЛЬ Hegel Георг Вильгельм Фридрих 17701831 немецкий философ создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Что Гегель понимал под свободой Свободаэто осознанная необходимость. Хотя Гегель и утверждает что спекулятивный метод и его правила дедуцируются самим движением мысли а не предпосылаются его системе но на деле подобная дедукция возможна только в сфере спекулятивного мышления приемы которого должны быть известны заранее. Гегель считает что разум должен не...
79045. Неклассическая и постнеклассическая наука в XX веке 37.5 KB
  Если задача классической и неклассической науки состояла в постижении определенного фрагмента действительности и выявлении специфики предмета исследования то содержание пост-неклассической науки определяется комплексными исследовательскими программами. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью.
79046. Становление Российской науки (XVIII - первая половина XIX в.) и русская философия 46 KB
  Основные этапы становления отечественной науки ее выдающиеся представители: Создание Петербургской Академии наук в России XVIII событие революционного характера ознаменовавшее перелом в хозяйственно-экономическом научном и культурном развитии страны совершившей решительный скачок от зачаточного состояния науки до ее передового для той эпохи уровня. Именно Лейбниц развернул перед русским царем грандиозную перспективу превращения России в просвещенное государство. Лейбница с Петром проходила идея создания в России Ученой коллегии ...