87009

УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Персонал - это личный состав(работники) организации, занятый выполнением определенных функций в соответствии с профессионально квалификационными и должностными обязанностями. Понятие трудовые ресурсы используется для характеристики трудоспособного населения в масштабах страны, региона, отрасли экономики или предприятия.

Русский

2015-04-12

27.58 KB

2 чел.

УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Характеристика персонала организации АПК и показатели его использования

2. Сущность мотиваций людей к труду

3. Методы управления персоналом

4. Организация труда персонала

Литература: Жудро. Экономика организации АПК

1 вопрос

Главный капитал любой организации - это люди.

Социально-эконмическая, производственная и управленческая жизнь в организации начинается с деятельности человека.

Персонал - это личный состав(работники) организации, занятый выполнением определенных функций в соответствии с профессионально квалификационными и должностными обязанностями.

Понятие трудовые ресурсы используется для характеристики трудоспособного населения в масштабах страны, региона, отрасли экономики или предприятия.

Трудовые ресурсы представляют собой ту часть населения, которая по своему возрасту, физическим, умственным способностям и профессиональным навыкам может и обязана участвовать в производстве материальных благ с целью получения дохода.

Экономически активное населения включает все занятое население, а также безработных.

Структура персонала предприятия - это совокупность отдельных групп работников, объединённых по ряду признаков и категорий. Все работающие предприятия делятся на 2 группы:

1. Промышленно производственный персонал, который занят производством благ, услуг и обслуживанием основного производства. Можно выделить 2 категории:

а) производственный персонал (основные, вспомогательные, обслуживающие рабочие)

б) управленческий персонал (служащие)

2. Персонал непромышленных подразделений (работники детских учреждений, спортивно-оздоровительных, санаторий, жкх)

Списочная (фактическая) численность - это число работников, которые официально работают на предприятии на конкретную дату.

Среднесписочная численность работников определяется путем суммирования списочного состава работников за каждый календарный день этого периода, включая нерабочие дни и делением полученной суммы на число календарных дней в данном периоде.

Профессиональная структура персонала предприятия - это соотношение представителей различных профессий или специальностей, которые обладают специфическими знаниями, приобретенными в процессе обучения и опыта работы.

Показатель среднего тарифного разряда определяется путем деления суммы произведений численности рабочих каждого разряда на общую численность работников.

Коэффициент приема кадров рассчитывается путем деления численности принятых работников на среднесписочную численность персонала.

Коэффициент выбытия кадров = Численность уволенных работников/Среднесписочную численность

Коэффициент стабильности кадров = Численность работников уволившихся с предприятия/(Среднесписочная численность работников предшествующего периода + Численность вновь прибывших работников)

2 вопрос

Мотивация - одна из основных функций управления, представляющая собой процесс побуждения работников к деятельности, направленной на достижение цели организации.

Простая модель мотивации содержит 4 простых элемента:

1. Потребности

2. Поведение

3. Вознаграждение

4. Обратная связь

Стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов.

Сила мотива зависит от степени актуальности потребностей для работника.

Современная концепция мотивации включает в себя содержательные и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории акцентируют внимание на потребностях, которые побуждают людей к действию.

Процессуальные теории объясняют как люди ведут себя, чтобы удовлетворить свои потребности.

Основные принципы управления людьми:

1. Поддержание у подчиненных чувства самоуважения и уверенности к себе. Опытный руководитель сначала отметит положительные результаты, а щатем обсудит те аспекты, которые надо улучшить.

2. Концентрация внимания на проблеме, а не на личности подчиненного.

3. Руководители должны подкреплять желательное поведение работника и не поощрять нежелательное.

Руководитель должен, в первую очередь, положительно реагировать на достижения работника, а не негативно высказываться по поводу его просчетов.

4. Активное слушание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61815. Разработка проекта открытия риэлтерской организации на примере ООО «Август» 504.33 KB
  Спрос на жилье в настоящее время остается стабильным, однако, в основном на ликвидное малоформатное жилье. При этом, существуют факторы, сдерживающие дальнейший рост спроса. Это, прежде всего, сокращение либо совсем незначительный рост реальных доходов населения...
61818. Правило образования вопросительной формы в Present Continuous(Present Progressive) 25.33 KB
  Цель урока: Формирование навыков грамматических структур в речи Задачи урока: Обучающие познакомить с правилом образования вопросительных предложений в Present Continuous(Progressive)...
61819. Искусство оригами. Ветка сакуры 154.5 KB
  Развивать: наблюдательность, малую мускулатуру рук, пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям, память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции, кругозор учащихся