87010

ИНВЕСТИЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Характеристика понятия инвестиционного проекта. Инвестиции это любое имущество включая денежные средства ценные бумаги оборудование и результаты интеллектуальной деятельности принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве и имущественные права вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного значимого результата. Поскольку в инвестиционной деятельности всегда присутствует фактор риска...

Русский

2015-04-12

28.67 KB

0 чел.

ИНВЕСТИЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Сущность инвестиций и их классификация

2. Инвестиционная деятельность предприятия

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

4. Характеристика понятия инвестиционного проекта

1 вопрос

Инвестиции - это любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного значимого результата.

Классификация инвестиций

1. В зависимости от объекта:

-реальные - это вложения в основной капитал, прирост оборотного капитала

-финансовые - вложения в ценные бумаги, эмитентами которых могут быть государства, банки, хозяйствующие субъекты

-интеллектуальные - вложения, обеспечивающие получение результата от интеллектуального труда. К интеллектуальным инвестициям можно отнести вложения на приобретение исключительных прав, владение и использование патентов, товарных знаков, лицензий и др., вложения, связанные с использованием консалтинговых, информационных услуг, приобретение результатов ноу-хау (компьютерных программ и т.д.), инвестиции, связанные с обучением персонала, его переподготовкой.

2. В зависимости от принадлежности:

-собственные

-привлеченные

3. В зависимости от формы собственности различают:

-государственные

-частные

4. В зависимости от источника:

-внутренние - это ресурсы, которые принадлежат инвесторам внутри страны

-внешние

Инвестиции воспроизводства основных фондов осуществляются в форме капитальных вложений.

Капитальные вложения идут на строительство, капитальное перевооружение и т.д.

Источником инвестиций на макроуровне являются национальный доход (фонд накопления и потребления)

Валовые инвестиции представляют собой общий объем средств, направляемых на прирост основного и оборотного капитала в течение определенного периода времени.

Чистые инвестиции - это валовые инвестиции за вычетом амортизационных отчислений.

2 вопрос

Осуществляя инвестиции руководители предприятия несут высокую ответственность. Поскольку в инвестиционной деятельности всегда присутствует фактор риска (обсудить на семинаре)

В условиях рыночной экономике расширяются возможности для инвестирования. Вместе с тем любое предприятия имеет ограниченные свободные ресурсы доступные для инвестирования, поэтому в качестве актуальной выступает задача оптимизации инвестиционного портфеля.

Каждое предприятие должно разрабатывать краткосрочную и долгосрочную инвестиционную стратегию.

Инвесторами являются юридические, физические лица, государство, осуществляющие инвестиционную деятельность.

Объектами инвестиционной деятельности являются недвижимое имущество, в т.ч. предприятие как имущественный комплекс, ценные бумаги, интеллектуальная собственность.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности.

Заказчик - это субъект инвестиционной деятельности, который уполномочен инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь в предпринимательскую деятельность других участников этого проекта.

Отношение между субъектами инвестиционной деятельности определяются заключенными между ними договорами.

3 вопрос

В центре внимания стоит проблема повышения эффективности экономики за счет приоритетного развития секторов и отраслей наиболее конкурентоспособных как на внутреннем, так и на мировом рынках.

Основное внимание уделяется развитию высокотехнологичных секторов экономики.

Стоимость = сырье, материалы, амортизация + з/п + прибыль

З/п + прибыль -- добавленная стоимость

Сырье, материалы, амортизация + з/п -- себестоимость

Существует 2 основных направления регулирования государства в инвестиционной деятельности:

1. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности:

-принятие государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств бюджета

- предоставление централизованных инвестиционных ресурсов и средств бюджета на финансирование инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности

-предоставление гарантий правительства рб по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов

- проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов

-предоставление концессий инвесторам

Найти информацию государственное частное партнерство в рб.

2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности:

-оказание инвесторам государственной поддержки

-защита интересов инвесторов

-создание на территории РБ свободных экономических зон

-принятие антимонопольных мер и пресечение недобросовестной конкуренции

- определение условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности

-содействие развитию рынка ценных бумаг

4 вопрос

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий предназначенных для достижения поставленных целей в течение ограниченного периода времени.

Инвестиционный проект представляет собой вид деятельности, обеспечивающих организацию финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсов для достижения поставленной цели в течение определенного отрезка времени.

В рамках реализации проекта выделяют следующие основные стадии:

1. Прединвестиционная

2. Инвестиционная

3. Эксплуатационная

4. Ликвидационная


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61354. Релаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения 38.3 KB
  Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся, особенно в V—VI классах неустойчиво.
61355. Использование компьютерных технологий при изучении иностранного языка 41.75 KB
  Преимущества и недостатки обучения иностранного языка с помощью ПК. Но этот метод обучения еще не оценен по достоинству. В своей работе я докажу что ПК может быть использован как вспомогательное средство как любое другое техническое средство обучения или учебник.
61356. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации 835 KB
  Основанием для написания настоящей книги является ряд важных открытий и разработок, которые имели место в общественных науках в течение последнего полутора десятка лет. Эти открытия концентрировались главным образом в области социальной теории, и в максимальной степени затронули самую опасную
61357. Адаптации (приспособления) 29.59 KB
  Относительный характер адаптации: соответствуя конкретной среде обитания адаптации теряют свое значение при ее изменении заяцбеляк при задержке зимы или при оттепели ранней весной заметен на фоне пашни и деревьев; водные растения при пересыхании водоемов погибают и т. Примеры адаптации Вид адаптации Характеристика адаптации Примеры Особая форма и строение тела Обтекаемая форма тела жабры плавники Рыбы ластоногие Покровительственная окраска Бывает сплошная и расчленяющая; формируется у организмов живущих открыто и делает их незаметными...
61360. Hello 32.8 KB
  - Hello, children. I’m glad to see you. My name is Elvina Ranisovna. - Sit down, children! - What dayis it? - Who is absent today? - How are you? - Well, I think today we’ll have an interesting lesson. - Now children let’s begin our lesson.
61362. SCHOOLING IN ENGLAND 23.68 KB
  There are different types of secondary schools in England. This system of secondary education has developed since the Act of 1944 according to which on leaving the primary school a pupil may go either to a secondary Modem, Technical, Grammar or Comprehensive school.