87013

СНАБЖЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Для организации АПК формирование функциональной системы снабжения является залогом эффективной деятельности что обусловлено спецификой АПК потребляющей широкий спектр ресурсов. Функцию снабжения нельзя отождествлять с функцией куплипродажи. Функция снабжения значительно шире. Функция снабжения предусматривает создание инфроструктуры процесса создания снабжения.

Русский

2015-04-12

29.06 KB

0 чел.

СНАБЖЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

  1.  Организационно-экономические основы снабженческой деятельности организации АПК
  2.  Формирование условий поставок
  3.  Прогнозирование потребности в сырье и материалах
  4.  Методы оптимизации объема поставок

1 вопрос

Снабжение выступает стартовым условием производственной составляющей любого бизнеса.

Для организации АПК формирование функциональной системы снабжения является залогом эффективной деятельности, что обусловлено спецификой АПК, потребляющей широкий спектр ресурсов.

Функцию снабжения нельзя отождествлять с функцией купли-продажи.

Функция снабжения значительно шире.

Помимо покупки необходимые ресурсы могут вовлекаться в производственный процесс через использование арендных, лизинговых схем, заемов и т.д.

Функция снабжения предусматривает создание инфроструктуры процесса создания снабжения.

Инфраструктура включает: подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйства.

Складское хозяйство – сеть общехозяйственных складов и склады отдельных цехов, участков, бригад, ферм.

На перерабатывающих предприятиях АПК создается заготовительное хозяйство.

Существует 2 основные формы организации управления снабжением:

  1.  Централизованная
  2.  Децентрализованная

При децентрализованном снабжении сотрудники соответствующих отделов осуществляют самостоятельно закупки для этой структуры.

Для осуществления централизованных закупок, как правило, организуется один отдел снабжения, сосредотачивающий все функции снабжения организации.

2 вопрос

Главная задача отдела материально-технического снабжения заключается в обеспечении потребностей организации в основных и вспомогательных материалах.

Результаты деятельности отдела оказывают влияние на всю деятельность организации.

В рамках своей деятельности отдел материально-технического снабжения поддерживает тесные прямые связи с различными подразделениями организации.

Выбор поставщика начинается с выявления всех потенциальных источников, производящих нужный товар.

Необходимо проводить тендер среди поставщиков.

Главные задачи проведения тендеров:

  1.  Определение участников способных обеспечить поставленные условия
  2.  Обеспечить конкуренцию между участниками
  3.  Реализовать принцип прозрачности и равных прав между участниками
  4.  Обеспечить максимальную эффективность используемых средств

На практике применяется широкий спектр инструментов, оптимизирующих условия поставки.

Договор с опционом, предусматривает возможность (но не обязательность!) купить или продать определенное количество товара в назначенное время.

Опцион представляет собой двухсторонний договор о передаче права для покупателя и обязательства для продавца купить или продать определенный актив по определенной цене заранее согласованную дату или согласованный период времени.

Покупатель опциона получает право по своему усмотрению совершать или не совершать покупку актива по оговоренной цене.

Для держателя опциона право на покупку не является обязательным.

Возможность отказа не распространяется на другую сторону опционного контракта, которая обязана совершать покупку или продажу, если держатель опциона решает реализовать свое право.

Покупатель опциона выплачивает продавцу комиссионные, которые называются премиями.

Договор купли по требованию устанавливает объем поставки без оказания его срока, срок в дальнейшем определяет покупатель.

3 вопрос

Основными источниками, из которых служба снабжения должна получать информацию потребности в сырье и материалах является:

-долгосрочные

-краткосрочные

-оперативные планы предприятия в целом и его структурных подразделений.

При планировании потребности в сырье и материалах расчеты могут строится на основании нормативных значений их расхода на единицу продукции.

В практике нормирования расхода материалов используется расчетный и графоаналитический методы.

Технологическая карта – расчетный.

Графоаналитический – создается образец и рассчитывается сколько материала пошло на образец.

Величина запаса сырья и материала должна обеспечивать предприятию устойчивую работу в течение определенного периода времени и при этом не оказывать ощутимого воздействия на оборачиваемость оборотных средств.

Запасы материалов можно представить как текущие и страховые.

Переменной часть всего запаса материалов на предприятии является текущий запас, который измеряется от максимального размера в момент завоза материалов и почти до нуля, пока партия будет расходована.

Величина текущего запаса зависит от 2 показателей:

-среднесуточный расход материала

-периодичность их завоза

Страховой запас предназначен для поддержки производственного ритма в заданных параметрах, в случаях перебоя поставки материалов или при увеличении выпуска производимой продукции и зависит от 2-х величин:

-от среднесуточного расхода материала

-от длительности восстановления текущего запаса

4 вопрос

Роль управления закупками во многом связана с целями сокращения затрат.

Алгоритм оптимизации включает этапы:

  1.  Оценка и выбор поставщиков
  2.  Анализ структуры потребности в сырье и материалах на предприятии
  3.  Определение объема закупок и принципа хранения сырья и материала
  4.  Выбор местоположения складских помещений на территории организации
  5.  Решение задач оптимизации перевозок


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68083. Планування дій. Алгоритм 473.5 KB
  Навчальна: Розкрити зміст поняття алгоритм. Формувати в учнів уміння складати алгоритм здійснення того чи іншого процесу. Формувати в учнів уміння передбачати певний результат. Розвивальна: Розвивати вміння узагальнювати. Розвивати вміння працювати колективно.
68085. Прогулянка до лісу. Диференціація звуків л-р-л’-р’ 35.5 KB
  Мета: вчити дітей розрізняти звуки (л-р-л′-р′), автоматизувати ці звуки у зв’язному мовленні; розвивати у дітей слухову увагу, пам'ять; розвивати дрібну моторику; розвивати міміку дітей; удосконалювати мовну моторику, фонематичний слух, фонематичне сприймання, фонематичний аналіз та синтез.
68087. Дослідження творчого спадку М.В. Ломоносова в області природознавчих наук 10.63 MB
  У пропонованій роботі наведено результати дослідження й аналізу творчого спадку М.В.Ломоносова в області геології, ґрунтознавства, біології, екології. Головну увагу приділено впливу праць М.В.Ломоносова на сучасний стан цих наук. На конкретних прикладах показано пріоритетну роль М.В.Ломоносова...
68088. Визначні місця Лондона. Урок для 4 класу 49.5 KB
  Мета: закріпити знання лексики з теми «Споруди»; практикувати у вживанні спеціальних питань, вчити правильно на них відповідати; вдосконалювати навички аудіювання, читання та письма; розвивати навички усного мовлення; сприяти розвитку пам’яті, логічного мислення учнів...
68089. Подорож історією Лондона 181.5 KB
  В процесі викладання іноземної мови дуже важливе місце займають позакласні заходи. Вони є дієвим методом підтримки зацікавленості учнів у вивченні англійської мови. Важливу роль відіграє підготовчий етап до заходів. Вчитель повинен підготовити сценарій і ознайомити учнів з ним, розподілити...
68090. Цінність людини – в її унікальності! 48.5 KB
  Мета: довести ідею неповторності й унікальності кожної особистості, допомогти кожному з учнів знайти в собі те, що відрізняє їх від інших. Обладнання: стікери, постери-самореклами