87014

ЛОГИСТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИИ)

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Самостоятельная служба логистики, находящаяся в прямом подчинении руководителя предприятия или его заместителя, имеющая право влиять на деятельность тех служб, которые осуществляют работу с материальными потоками. Этот вариант является более эффективным.

Русский

2015-04-12

32.41 KB

1 чел.

ЛОГИСТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИИ)

  1.  Понятие логистических операций. Принципы логистики.
  2.  Организационная структура логистики на предприятии
  3.  Инструменты обоснования решений в организации в сфере логистики

1 вопрос

Логистика – комплекс мер по организации процессов планирования, реализации продукции, контроля за ходом хранения товаров и их перемещения от производителей к потребителям с минимальными издержками.

Более широкое определение: учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения:

- закупки

- перевозки

- продажи

- хранения материалов и т.д.

Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства сбыта продукции, сопутствующего сервиса в рамках одного предприятия и групп предприятий.

Логистическая операция – обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.

Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров.

Различают операции:

  1.  Комплексные:

-базисные (снабжение, производство, сбыт)

-ключевые (управление закупками, запасами)

-вспомогательные (упаковка, возврат тоовара)

2. Элементарные (погрузка, разгрузка)

Задачи, решаемые логистикой:

-выбор вида транспортировки средства

-определение маршрутов

-организация транспортировки груза

-упаковка товаров в контейнеры

-управление запасами

-ответственное хранение на складских площадях

-маркировка

-формирование сборных заказов

-таможенные услуги и др.

Принципы логистики:

- системности

- комплексности

- научности

- конкретности

- конструктивности

- надежности

- вариантности

2 вопрос

Логистическая система – совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнять основные задачи логистики.

Главное назначение логистической системы: уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности деятельности предприятия.

Поэтому по своему назначению логистические системы должны охватывать практически все направления деятельности предприятия.

Варианты создания службы логистики:

  1.  Как одно из структурных подразделений: лишено права прямого управления материальными потоками на всем предприятии.
  2.  Самостоятельная служба логистики, находящаяся в прямом подчинении руководителя предприятия или его заместителя, имеющая право влиять на деятельность тех служб, которые осуществляют работу с материальными потоками. Этот вариант является более эффективным.

Предприятия могут пользоваться услугами специализированных транспортно-логистических компаний в вопросах складирования, снабжения, поставок.

Задача управления логистики – это управление компонентами:

  1.  Складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, совмещенные с магазином)
  2.  Запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса)
  3.  Транспортировка ( виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т.д.)
  4.  Комплектующие и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания одновременным сохранением влияния на покупательную активность)
  5.  Связь

Управляющий логистикой несет ответственность не только за планирование и подход к формированию логистики, но и за контроль и выполнение логистических планов.

Логистика делится на:

-закупочная

-транспортная

-складская

-производственная

-информационная и др.

Цель закупочной – удовлетворять с максимальной эффективностью производство материальными ресурсами.

Способы закупочной:

  1.  Традиционный – поставка товара единовременно.
  2.  Оперативный – по мере необходимости

Транспортная – перемещение материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту.

Задача складской – оптимизация бизнес-процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах.

Для информационно-технической поддержки процессов логистики на складах используют специализированные системы управления складом.(WMS)

Информационная логистика – совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.

3 вопрос

Основные инструменты:

  1.  Применение современных логистических концепций и технологий в практической деятельности организации деятельности.
  2.  Использование методов количественного и качественного анализа и моделирования процессов в сфере логистики.
  3.  Моделирование и оптимизация логистических систем и цепи поставок в разрезе сетевой структуры и параметров логистических бизнес-процессов.
  4.  Использование для решения аналитических исследовательских задач современных технических средств и ИТ.
  5.  Использование специальных приемов и методов оптимизации решений при управлении логистическими процессами в цепи поставок и др.

При централизованном планировании материального потока используются инструменты:

-построение логистической цепи с использованием системы карточек

-построение логистической цепи по принципу «точно в срок»

Определение показателей качества продукции осуществляется с помощью объективных, эвристических и статистических методов.

К объективным методам относят: измерительный (лабораторный, инструментальный), регистрационный, расчетный и метод опытной эксплуатации.

К эвристическим относят: органолептический, экспертный и социологический.

Статистические методы основаны на использовании количественных показателей.

2 вопрос

Под управлением качеством продукции подразумевают полный, постоянный, точный и качественный нормативный процесс воздействия как на факторы и условия производства продукции, так и на его внедрение на внутренний и внешний рынок.

Система менеджмента качества (СМК) полностью охватывает всю жизнь товара от момента его создания через внедрение на рынок и до момента утилизации (если такова необходима). Для контроля качества продукции на предприятиях формируются специальные службы.

3 вопрос

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара или услуги, отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспосбность = Качество + Цена, в отдельных случаях + Обслуживание

Управлять конкурентоспособностью значит направлять основные усилия на решения следующих задач:

1. Повышение качества продукции

2. Снижение издержек производства

3. Повышение экономичности и уровня обслуживания

!Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления.

Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям.

4 вопрос

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производит продукцию, пользующуюся спросом и имеющую конкурентные преимущества за счет умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

Здесь рассматривается относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов (покупателей).

Особую роль в повышении конкурентоспособности предприятия играет стратегический подход:

1. Стратегия минимизации издержек

2. Пионерская стратегия - ориентирована на радикальные инновации. Компании занимаются созданием новых или радикально преобразованных видов продукции.

3. Соединяющая стратегия - предполагает максимально гибкое использование небольших по объему потребностей рынка. Ставка делается на эксклюзивный товар или услугу. Девиз стратегии: Вы платите за то, что я решаю именно ваши проблемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13954. Обработка документов XML с использованием средств DOM-анализаторов в языке Java 244 KB
  Абстрактный класс DocumentBuilder определяет интерфейс прикладного программирования – API (Application Program Interface) для получения экземпляров объекта Document из документа XML.
13955. «Що робить сонце уночі» М. Вінграновський 50 KB
  УРОК № 11 Тема. М. Вінграновський. Що робить сонце уночі. Мета: ознайомити з віршем письменника допомогти учням усвідомити його ідейнохудожній зміст; розвивати навички виразного читання коментування змісту ліричного твору його поетичних особливостей; навички само...
13956. Магнітний потік 2.9 MB
  Тема уроку. Магнітний потік. Мета: Формувати поняття магнітного потоку. Навчити учнів якісно визначати магнітний потік через контури різної площі в тому самому і в різних магнітних полях. Встановити зв'язок магнітного потоку з числом ліній магнітної індукції що прони
13957. Преобразование документов XML с использованием языка XSLT 565 KB
  Процесс преобразования входного документа в соответствии с описанными правилами называется применением преобразования к входному документу или просто выполнением преобразования. Это выполнение осуществляют специальные программы, которые называются процессорами XSLT.
13958. «Гусенятко» М. Вінграновський 45 KB
  УРОК № 12 Тема. М. Вінграновський. Гусенятко. Мета: ознайомити учнів з оповіданням письменника допомогти їм визначити думку про твір; розвивати навички виразного читання переказу прозових творів складання плану; виховувати любов до природи до всього живого гумані...
13959. Использование языка XSL для форматирования документов XML 519 KB
  Текстовый документ, содержащий объекты форматирования, т.е. элементы в пространстве имен fo:, называется документом FO. Этот документ описывает как общую компоновку отформатированного документа XML, так и его стилевое оформление.
13960. Гусенятко М. Вінграновський 34 KB
  УРОК № 13 Тема. М. Вінграновський. Гусенятко. Мета: допомогти учням усвідомити ідейнохудожню цінність твору визначити його головну думку; розвивати навички виразного читання переказу прозових творів їхнього аналізу висловлення власної думки щодо прочитаного; ви...
13961. Наскільки ти честолюбний. Outline for the lesson of English for 11th-graders 63.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 14 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 14 Тема: НАУКА І КУЛЬТУРА Підтема: Наскільки ти честолюбний Мета: Сформувати вміння робити логічно вірно оформлені лексикограматичні висловлювання про професії....
13962. «Первінка» М. Вінграновський 40 KB
  УРОК № 14 Тема.М. Вінграновський. Первінка. Мета: ознайомити учнів із позапрограмними творами письменника викликати до них інтерес прагнення до самостійного читання; розвивати навички вибору художньої літератури для читання переказу прочитаного та висловлення вл