87014

ЛОГИСТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИИ)

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Самостоятельная служба логистики, находящаяся в прямом подчинении руководителя предприятия или его заместителя, имеющая право влиять на деятельность тех служб, которые осуществляют работу с материальными потоками. Этот вариант является более эффективным.

Русский

2015-04-12

32.41 KB

2 чел.

ЛОГИСТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИИ)

  1.  Понятие логистических операций. Принципы логистики.
  2.  Организационная структура логистики на предприятии
  3.  Инструменты обоснования решений в организации в сфере логистики

1 вопрос

Логистика – комплекс мер по организации процессов планирования, реализации продукции, контроля за ходом хранения товаров и их перемещения от производителей к потребителям с минимальными издержками.

Более широкое определение: учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения:

- закупки

- перевозки

- продажи

- хранения материалов и т.д.

Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства сбыта продукции, сопутствующего сервиса в рамках одного предприятия и групп предприятий.

Логистическая операция – обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.

Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров.

Различают операции:

  1.  Комплексные:

-базисные (снабжение, производство, сбыт)

-ключевые (управление закупками, запасами)

-вспомогательные (упаковка, возврат тоовара)

2. Элементарные (погрузка, разгрузка)

Задачи, решаемые логистикой:

-выбор вида транспортировки средства

-определение маршрутов

-организация транспортировки груза

-упаковка товаров в контейнеры

-управление запасами

-ответственное хранение на складских площадях

-маркировка

-формирование сборных заказов

-таможенные услуги и др.

Принципы логистики:

- системности

- комплексности

- научности

- конкретности

- конструктивности

- надежности

- вариантности

2 вопрос

Логистическая система – совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнять основные задачи логистики.

Главное назначение логистической системы: уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности деятельности предприятия.

Поэтому по своему назначению логистические системы должны охватывать практически все направления деятельности предприятия.

Варианты создания службы логистики:

  1.  Как одно из структурных подразделений: лишено права прямого управления материальными потоками на всем предприятии.
  2.  Самостоятельная служба логистики, находящаяся в прямом подчинении руководителя предприятия или его заместителя, имеющая право влиять на деятельность тех служб, которые осуществляют работу с материальными потоками. Этот вариант является более эффективным.

Предприятия могут пользоваться услугами специализированных транспортно-логистических компаний в вопросах складирования, снабжения, поставок.

Задача управления логистики – это управление компонентами:

  1.  Складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, совмещенные с магазином)
  2.  Запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса)
  3.  Транспортировка ( виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т.д.)
  4.  Комплектующие и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания одновременным сохранением влияния на покупательную активность)
  5.  Связь

Управляющий логистикой несет ответственность не только за планирование и подход к формированию логистики, но и за контроль и выполнение логистических планов.

Логистика делится на:

-закупочная

-транспортная

-складская

-производственная

-информационная и др.

Цель закупочной – удовлетворять с максимальной эффективностью производство материальными ресурсами.

Способы закупочной:

  1.  Традиционный – поставка товара единовременно.
  2.  Оперативный – по мере необходимости

Транспортная – перемещение материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту.

Задача складской – оптимизация бизнес-процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах.

Для информационно-технической поддержки процессов логистики на складах используют специализированные системы управления складом.(WMS)

Информационная логистика – совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.

3 вопрос

Основные инструменты:

  1.  Применение современных логистических концепций и технологий в практической деятельности организации деятельности.
  2.  Использование методов количественного и качественного анализа и моделирования процессов в сфере логистики.
  3.  Моделирование и оптимизация логистических систем и цепи поставок в разрезе сетевой структуры и параметров логистических бизнес-процессов.
  4.  Использование для решения аналитических исследовательских задач современных технических средств и ИТ.
  5.  Использование специальных приемов и методов оптимизации решений при управлении логистическими процессами в цепи поставок и др.

При централизованном планировании материального потока используются инструменты:

-построение логистической цепи с использованием системы карточек

-построение логистической цепи по принципу «точно в срок»

Определение показателей качества продукции осуществляется с помощью объективных, эвристических и статистических методов.

К объективным методам относят: измерительный (лабораторный, инструментальный), регистрационный, расчетный и метод опытной эксплуатации.

К эвристическим относят: органолептический, экспертный и социологический.

Статистические методы основаны на использовании количественных показателей.

2 вопрос

Под управлением качеством продукции подразумевают полный, постоянный, точный и качественный нормативный процесс воздействия как на факторы и условия производства продукции, так и на его внедрение на внутренний и внешний рынок.

Система менеджмента качества (СМК) полностью охватывает всю жизнь товара от момента его создания через внедрение на рынок и до момента утилизации (если такова необходима). Для контроля качества продукции на предприятиях формируются специальные службы.

3 вопрос

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара или услуги, отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспосбность = Качество + Цена, в отдельных случаях + Обслуживание

Управлять конкурентоспособностью значит направлять основные усилия на решения следующих задач:

1. Повышение качества продукции

2. Снижение издержек производства

3. Повышение экономичности и уровня обслуживания

!Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления.

Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям.

4 вопрос

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производит продукцию, пользующуюся спросом и имеющую конкурентные преимущества за счет умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

Здесь рассматривается относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов (покупателей).

Особую роль в повышении конкурентоспособности предприятия играет стратегический подход:

1. Стратегия минимизации издержек

2. Пионерская стратегия - ориентирована на радикальные инновации. Компании занимаются созданием новых или радикально преобразованных видов продукции.

3. Соединяющая стратегия - предполагает максимально гибкое использование небольших по объему потребностей рынка. Ставка делается на эксклюзивный товар или услугу. Девиз стратегии: Вы платите за то, что я решаю именно ваши проблемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23832. Використання фреймів 34.5 KB
  Вихідний код сторінки: HTML HEAD TITLE FRAMES TITLE HEAD FRAMESET COLS=2575 FRAMESET ROWS=3070 FRAME SRC= zmist.html FRAME SRC= cast.html FRAMESET FRAMESET ROWS=5050 FRAME SRC= inflist.html FRAME SRC= empty.
23833. Використання каскадних листів стилів 29.5 KB
  Виконання завдань: Створити три гіпертекстових сторінки з наступними характеристиками: Для першої сторінки: визначити стиль для документу фон блакитний; визначити стиль для заголовку шрифт Arial колір червоний вирівнювання за центром сторінки; визначити стиль для абзацу шрифт Sans Serif курсив. Для другої сторінки: визначити стиль для заголовку шрифт Times New Roman розмір 14 пунктів колір зелений; визначити стиль для абзацу шрифт Courier напівжирний. Для третьої сторінки розбитої на два розділи: застосувати стиль 1ої...
23834. Створення та налагодження форм 34.5 KB
  html fieldset style= padding: 2 legend Характеристики legend p Назва країни: span lang= uk nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp; span input type= text name= T1 size= 20 p p span lang= uk Місце розташування: span span lang= uk nbsp;nbsp;nbsp; span input type= text name= T1 size= 20 p p span lang= uk Столиця span : span lang= uk nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp; span nbsp; input...
23835. Форматування символів 38 KB
  Вихідний код сторінки: html head title Країни АСЕАН title head body BGCOLOR=Black TEXT=White BASEFONT SIZE=3 H1 ALIGN=CENTER FONT COLOR= RED Малайзія FONT H1 H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Comic Sans MS COLOR = YELLOW Столиця FONT H3 P SAMP U Столиця КуалаЛумпур. U SAMP P H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Comic Sans MS COLOR = YELLOW Географічне розташування FONT H3 P EM Малайзія розташована в екваторіальному поясі. EM P H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Comic Sans MS COLOR = YELLOW Державний устрій FONT H3 P B Малайзія це федерація яка складається з 13 штатів...
23836. Створення посилань на мережеві ресурси 33.5 KB
  Вихідний код сторінки: html head title Дарфурський конфлікт title head body BGCOLOR=Azure TEXT=Black BASEFONT SIZE=3 A NAME= Top A H1 ALIGN=CENTER FONT COLOR= RED Конфлікт у Дарфурі FONT H1 H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Monotype Corsiva COLOR = Black A HREF= mailto:ork@email.ua Автор: Киричук Олег A FONT H3 H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Arial COLOR = Green OL TYPE=1 LI Опис регіону FONT H3 P EM Дарфур араб. EM P H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Arial COLOR = Green OL START=2 LI Опис конфлікту FONT H3 P Дарфурський конфлікт міжетнічний конфлікт що вилився...
23837. Використання графіки при створенні HTML 38.5 KB
  Вихідний код сторінки: html head title Індокитай title head body bgcolor= 99FF33 p align= center b i font size= 7 color= FF0000 Індокитай font i b p p align= left b i img border= 0 src= Flag_of_Vietnam.png width= 184 height= 125 align= left Соціалістична Республіка В'єтнам i b країна в південносхідній Азії на узбережжі ПівденноКитайського моря межує на півночі з Китаєм на півдні та заході з Камбоджею і Лаосом; омивається Південнокитайським морем затока Тонкін. 2006 p p align= center nbsp; p p align= center img border= 0 src=...
23838. Сатирическая Литература 17в.Антицерковная литра 26.5 KB
  только они и люди Типы сатиры: 1Антицерковная литература 2сатира на царский суд Сатира на самые главные вещина все мироздание. библией можно оправдать любые поступки сатира не сколько на библиюсколько на демагогичное использование текста сверхсложные системы на вопросы в них нельзя отвечать однозначноязыквселенная человек Калязинская челобитная меховую жалобу иноков Троицкого Калязина монастыря на левом берегу Волги против города Калязина адресованную архиепископу Тверскому и Кашинскому Симеону 16761681....
23839. Сатира на Царский суд 28 KB
  Сатира на Царский суд Повесть об Ерше Ершовиче рассказывает о тяжбе Ерша с Лещом и Головлем. Лещ и Головль Ростовского озера жильцы жалуются в суд на Ерша на Ершова сына на щетинника на ябедника на вора на разбойника на ябедника на обманщика. Дальше в форме пародии на судное дело повествуется о проделках и непотребствах Ерша векового обманщика и ведомого воришки. В конце концов судьи признают что правы Лещ с товарищи и выдают им Ерша головою.
23840. Смеховой мир Древней Руси (далее - ДР) 22.5 KB
  В ДР смехом разрушалась родовая точка зрения.С точки зрения жителей ДР все что за пределами родовой точки зрения не существует это антимир находящийся на кромке кромешный мир.Азбука о голом и небогатом человеке монолог чтоб вы знали: на каждую букву малюсенький сюжет на пару строк он рассказывает что у него были родители потом умерли стал бедным итдВообще такого рода азбуки были популярны тк если вдуматься азбука модель культуры и мировоззрения народа и мироздания вообще.