87014

ЛОГИСТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИИ)

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Самостоятельная служба логистики, находящаяся в прямом подчинении руководителя предприятия или его заместителя, имеющая право влиять на деятельность тех служб, которые осуществляют работу с материальными потоками. Этот вариант является более эффективным.

Русский

2015-04-12

32.41 KB

1 чел.

ЛОГИСТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИИ)

  1.  Понятие логистических операций. Принципы логистики.
  2.  Организационная структура логистики на предприятии
  3.  Инструменты обоснования решений в организации в сфере логистики

1 вопрос

Логистика – комплекс мер по организации процессов планирования, реализации продукции, контроля за ходом хранения товаров и их перемещения от производителей к потребителям с минимальными издержками.

Более широкое определение: учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения:

- закупки

- перевозки

- продажи

- хранения материалов и т.д.

Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства сбыта продукции, сопутствующего сервиса в рамках одного предприятия и групп предприятий.

Логистическая операция – обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.

Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров.

Различают операции:

  1.  Комплексные:

-базисные (снабжение, производство, сбыт)

-ключевые (управление закупками, запасами)

-вспомогательные (упаковка, возврат тоовара)

2. Элементарные (погрузка, разгрузка)

Задачи, решаемые логистикой:

-выбор вида транспортировки средства

-определение маршрутов

-организация транспортировки груза

-упаковка товаров в контейнеры

-управление запасами

-ответственное хранение на складских площадях

-маркировка

-формирование сборных заказов

-таможенные услуги и др.

Принципы логистики:

- системности

- комплексности

- научности

- конкретности

- конструктивности

- надежности

- вариантности

2 вопрос

Логистическая система – совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнять основные задачи логистики.

Главное назначение логистической системы: уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности деятельности предприятия.

Поэтому по своему назначению логистические системы должны охватывать практически все направления деятельности предприятия.

Варианты создания службы логистики:

  1.  Как одно из структурных подразделений: лишено права прямого управления материальными потоками на всем предприятии.
  2.  Самостоятельная служба логистики, находящаяся в прямом подчинении руководителя предприятия или его заместителя, имеющая право влиять на деятельность тех служб, которые осуществляют работу с материальными потоками. Этот вариант является более эффективным.

Предприятия могут пользоваться услугами специализированных транспортно-логистических компаний в вопросах складирования, снабжения, поставок.

Задача управления логистики – это управление компонентами:

  1.  Складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, совмещенные с магазином)
  2.  Запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса)
  3.  Транспортировка ( виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т.д.)
  4.  Комплектующие и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания одновременным сохранением влияния на покупательную активность)
  5.  Связь

Управляющий логистикой несет ответственность не только за планирование и подход к формированию логистики, но и за контроль и выполнение логистических планов.

Логистика делится на:

-закупочная

-транспортная

-складская

-производственная

-информационная и др.

Цель закупочной – удовлетворять с максимальной эффективностью производство материальными ресурсами.

Способы закупочной:

  1.  Традиционный – поставка товара единовременно.
  2.  Оперативный – по мере необходимости

Транспортная – перемещение материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту.

Задача складской – оптимизация бизнес-процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах.

Для информационно-технической поддержки процессов логистики на складах используют специализированные системы управления складом.(WMS)

Информационная логистика – совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.

3 вопрос

Основные инструменты:

  1.  Применение современных логистических концепций и технологий в практической деятельности организации деятельности.
  2.  Использование методов количественного и качественного анализа и моделирования процессов в сфере логистики.
  3.  Моделирование и оптимизация логистических систем и цепи поставок в разрезе сетевой структуры и параметров логистических бизнес-процессов.
  4.  Использование для решения аналитических исследовательских задач современных технических средств и ИТ.
  5.  Использование специальных приемов и методов оптимизации решений при управлении логистическими процессами в цепи поставок и др.

При централизованном планировании материального потока используются инструменты:

-построение логистической цепи с использованием системы карточек

-построение логистической цепи по принципу «точно в срок»

Определение показателей качества продукции осуществляется с помощью объективных, эвристических и статистических методов.

К объективным методам относят: измерительный (лабораторный, инструментальный), регистрационный, расчетный и метод опытной эксплуатации.

К эвристическим относят: органолептический, экспертный и социологический.

Статистические методы основаны на использовании количественных показателей.

2 вопрос

Под управлением качеством продукции подразумевают полный, постоянный, точный и качественный нормативный процесс воздействия как на факторы и условия производства продукции, так и на его внедрение на внутренний и внешний рынок.

Система менеджмента качества (СМК) полностью охватывает всю жизнь товара от момента его создания через внедрение на рынок и до момента утилизации (если такова необходима). Для контроля качества продукции на предприятиях формируются специальные службы.

3 вопрос

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара или услуги, отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспосбность = Качество + Цена, в отдельных случаях + Обслуживание

Управлять конкурентоспособностью значит направлять основные усилия на решения следующих задач:

1. Повышение качества продукции

2. Снижение издержек производства

3. Повышение экономичности и уровня обслуживания

!Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления.

Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям.

4 вопрос

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производит продукцию, пользующуюся спросом и имеющую конкурентные преимущества за счет умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

Здесь рассматривается относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов (покупателей).

Особую роль в повышении конкурентоспособности предприятия играет стратегический подход:

1. Стратегия минимизации издержек

2. Пионерская стратегия - ориентирована на радикальные инновации. Компании занимаются созданием новых или радикально преобразованных видов продукции.

3. Соединяющая стратегия - предполагает максимально гибкое использование небольших по объему потребностей рынка. Ставка делается на эксклюзивный товар или услугу. Девиз стратегии: Вы платите за то, что я решаю именно ваши проблемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59290. Сценарій виховного заходу. Пори року 99.5 KB
  Не перелічити скільки разів зустрічаємо ми ніжну берізку і могутню ялину безмежні поля і дрімучі ліси озера і суворі скелі. Ось і писати треба так щоб на картині не було видно його але чутно було як співають птахи віють вітри дзюркотять струмки...
59291. НАШІ БАБУСІ 30 KB
  Діти сьогодні до нас завітали найулюбленіші для кожного з вас люди ваші бабусі. Ось вслухайтесь діти у саме слово: бабуся бабусенька бабунечка бабусечка бабця. А чому Діти. Тому що бабуся прожила на світі удвічі більше ніж наші мама і тато бачила в житті удвічі більше ніж наші мамо й тато...
59292. КОЗАЦЬКІ ЗАБАВИ 59 KB
  Чи любите діти ви подорожувати Відповіді дітей. Хто такі козаки Діти. Що ви знаєте про Січ Діти. Правда діти рабства каламутну ніч Переборювала Січ.
59293. ВЕСНА 57.5 KB
  В народі про мене кажуть: Березень - з водою, квітень - з травою, а травень - з квітами. Які чудові мої квіти! Які весняні квіти ви знаєте? Учні: 1.Весна-чарівниця...
59294. ПОДОРОЖ ПО СТОРІНКАХ УЛЮБЛЕНИХ КАЗОК 73.5 KB
  Дорогі діти я знаю що ви дуже любите читати і слухати казки. Поміркуйте поспішіть Як же звуть його скажіть Діти відгадують казку Золотий ключик О. Добрий день шановні діти Дуже радий бачить вас Хочу з вами подружитись Тож у подорож зібравсь.
59295. Свято 8 Березня 44 KB
  Виходить хлопчик на лісову галявину і шукає весняні квіточки. Хлопчик. Хлопчик знайшовши Зайчика Привіт Зайчику біленький Чом ти плачеш чом сумненький Зайчик витираючи слізки.
59296. ЩО ТАКЕ ПРИРОДА 117 KB
  Виховувати бережливе ставлення до рослин і тварин потребу у збереженні та збагаченні природних багатств. Роздавальні картки звірів птахів риб індивідуальні картки зашифровки щоденники спостережень підручники учнівські малюнки...
59297. Проведення народних ігор в початковій школі 51.5 KB
  За ким була хустина той ловить утікаючого що повинен стати на місце доганяю чого. Місце проведення: довільне. Якщо ходієві не вдається зайняти місце він бере найближчого гравця за руку залучає інших і веде за собою цілий ряд за коло.