87026

Редуктор Цилиндрический

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Привод ленточного конвейера состоит из электродвигателя, редуктора, барабана. Электродвигатель и барабан присоединены к редуктору при помощи муфт. Редуктор осуществляет понижения частоты вращения (в данном случае частоты вращения барабана относительно частоты вращения вала электродвигателя) и повышение крутящего момента.

Русский

2015-04-13

1.16 MB

0 чел.

Уфимский Государственный Авиационный Технический

Университет

Кафедра «Детали машин»

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

90

80

70

60

50

40

30

20

10

Редуктор Цилиндрический

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по ДМ

2042.2.811.15.000 ПЗ

(обозначение документа)

Студент    Тремясов В.В

Руководитель проекта        Беляев Б.А.

2003 г.

СОДЕРЖАНИЕ

            стр.

  1.  Введение
  2.  Задание
  3.  Расчет данных для ввода в ЭВМ
    1.  Выбор электродвигателя.
    2.  Предварительный подбор материала, твердости и термической обработки колес.
    3.  Допускаемые контактные напряжения
    4.  Выбор коэффициента ширины колеса относительно межосевого расстояния
    5.  Расчет эквивалентного времени работы
  4.  Выбор наиболее оптимального варианта компоновки редуктора
    1.  Условная длина редуктора
    2.  Максимальный размер колеса
    3.  Ширина редуктора
    4.  Условная масса зубчатых колес
    5.  Объем корпуса редуктора
    6.  График зависимости V и m от количества вариантов:
    7.  Выбор варианта.
  5.  Расчет частот вращения валов и моментов на валах.
  6.  Проверочный расчет тихоходной ступени.
    1.  Окончательный выбор материала и Т.О.
    2.  Расчет допускаемых контактных напряжений.
    3.  Определение действительных контактных напряжений
    4.  Расчет допускаемых изгибных напряжений.
    5.  Определение действительных изгибающих напряжений
  7.  Проверочный расчет быстроходной ступени.
    1.  Окончательный выбор материала и Т.О.
    2.  Расчет допускаемых контактных напряжений.
    3.  Определение действительных контактных напряжений
    4.  Расчет допускаемых изгибных напряжений.
    5.  Определение действительных изгибающих напряжений
  8.  Разработка эскизного проекта редуктора
    1.  Определение диаметров валов.
    2.  Расчет диаметров колес
    3.  Расстояние между деталями передач
    4.  Выбор типа подшипников
    5.  
  9.  Конструирование зубчатых колес
  10.  Проверка валов
    1.  Определение усилий, действующих на вал.
    2.  Определение реакций и построение эпюр изгибающих моментов
    3.  Определение моментов в опасных сечениях и проверка подшипника.
    4.  Определение фактических запасов прочности в опасных сечениях и сопоставление с допускаемой величиной.
  11.  Подбор и расчет прочих элементов редуктора
    1.  Подбор и проверка шпонок на валах
    2.  Выбор крышек подшипников
    3.  Выбор уплотнений
  12.  Конструирование корпусных деталей и крышек.
    1.  Общие данные
    2.  Корпуса редукторов.
  13.  Смазывание зубчатых передач.

Список литературы.

Приложение:

Спецификация

Эскизы стандартных изделий с указанием размеров

  1.  Введение

Привод ленточного конвейера был сконструирован для передачи крутящего момента на барабан, который обеспечивает движение ленты конвейера со скоростью 1,25 м/с.

Привод ленточного конвейера состоит из электродвигателя, редуктора, барабана. Электродвигатель и барабан присоединены к редуктору при помощи муфт.

Редуктор осуществляет понижения частоты вращения (в данном случае частоты вращения барабана относительно частоты вращения вала электродвигателя) и повышение крутящего момента.

Схема привода барабана

Редуктор состоит из 2-х цилиндрических быстроходной косозубой и тихоходной прямозубой передач. Смазка зубчатых колес и подшипников осуществляется разбрызгиванием.

Для корпуса редуктора была применена современная конструкция. Все выступающие элементы устранены с наружных поверхностей и введены внутрь. Лапы под фундаментные болты не выступают за габариты корпуса, проушины для подъема и транспортировки редуктора отлиты заодно с корпусом.

Для удобства сборки корпус выполняют разъемным. Плоскость разъема проходит через оси валов.

  1.  Задание:

Спроектировать приводную станцию конвейера по схеме 811 с редуктором по схеме 21 при силе тяги 3,2 кН и скорости ленты конвейера 1,25 м/с, режим работы 4; ресурс 14000 часов; серийность МС.

Исходные данные:

- окружная сила на барабане ленточного конвейера;  - скорость движения ленты;

  1.  Расчет данных для ввода в ЭВМ
    1.  Выбор электродвигателя.

Для выбора электродвигателя определяем его требуемую мощность и частоту вращения.

Потребляемую мощность привода (мощность на выходе) определяют по формуле: . А требуемая мощность находится: , где  Здесь   КПД отдельных звеньев кинематической цепи, ориентировочные значения которых с учетом потерь в подшипниках можно принимать по табл. 1.1. [1]. Таким образом, получаем:

 

Частота вращения барабана определяется из формулы :

,

где  - диаметр барабана, который предварительно вычисляем из соотношения: => ,

где   ширина ленты конвейера,   число несущих прокладок ленты, из таблицы, данной в лекциях выбираем  и , далее вычисляем диаметр барабана, который будет , принимаем диаметр равным

 

Находим момент, который необходимо приложить к барабану:

Момент на выходе редуктора равен:

По требуемой мощности подбираем двигатель мощностью ,  Требуемую частоту вращения вала электродвигателя вычислим, подставляя в формулу для  средние значения передаточных чисел из рекомендуемого диапазона для двух зубчатых передач,                                           ,  

Где  и   передаточные числа тихоходной и быстроходной ступеней двухступенчатого редуктора  1.2 [1]

Окончательно выбираем двигатель 132S6/965

Тип двигателя:      132S6/965

Синхронная частота:     1000 мин-1

Асинхронная частота:     965 мин-1

Мощность      5,5 кВт

Передаточное число редуктора

Для нахождения передаточного числа:

Т.к. в схеме  кроме зубчатых передач никаких передач не имеется, то передаточное число редуктора: :

;

Вращающий момент на промежуточном валу :

;

Вращающий момент на входном валу :

 

  1.  Расчет эквивалентного времени работы

,

где LhE  эквивалентное время работы;

Lh  ресурс, который нам задан;

KHE  коэффициент эквивалентности, зависящий от режима нагрузки (у нас режим нагрузки равен III), по таблице 8.10 [2]

  1.  Выбор наиболее оптимального варианта компоновки редуктора

  1.  Условная длина редуктора

1)

2)

3)

4)

5)

6)

  1.  Максимальный размер колеса

1)

2)

3)

4)

5)

6)

  1.  Ширина редуктора

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
    1.   Условная масса зубчатых колес

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
    1.  Объем корпуса редуктора

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
    1.  График зависимости V и m от количества вариантов:

  1.  Выбор варианта

Руководствуясь условием наименьшей компоновки редуктора, а также наименьшей его массы, выбираем оптимальный вариант компоновки редуктора вариант 2

  1.  Выбор коэффициента ширины колеса относительно межосевого расстояния

Выбор осуществляется по таблице 8.4. [2] в зависимости от расположения колес относительно опор, т.к. в нашем редукторе опоры располагаются симметрично, то значения выбираются из промежутка 0,3…0,5. Исходя из примечаний к этой таблице выбираем .

  1.  Расчет частот вращения валов и моментов на валах.

Частота вращения входного вала:

Частота вращения промежуточного вала:

Частота вращения выходного вала:

Крутящий момент на конце тихоходного вала :

Крутящий момент на колесе тихоходного вала :

      

Крутящий момент  на шестерне промежуточного вала :

      

Крутящий момент на колесе промежуточного вала :             

        

Крутящий момент на шестерне быстроходного вала :

         

Крутящий момент на конце быстроходного вала :

                                                      

  1.   Подбор материала, твердости и термической обработки колес.

по таблице 8.8 [2] выбираем материал Сталь 40Х: после выбора твердостей для всех элементов получаем:

Быстроходная ступень редуктора:

  •  Шестерня

Твердость   240 HB

σТ     640 МПа

Т.о.    Улучшение

  •  Колесо

Твердость   230 HB

σТ     750 МПа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Т.о.                           Улучшение

 

Тихоходная ступень редуктора:

  •  Шестерня

Твердость   260 HB

σТ     750 МПа

Т.о.    Улучшение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

  •  Колесо

Твердость   245 HB

σТ     750 МПа

Т.о.    Улучшение

  1.  Допускаемые контактные напряжения
    1.  Расчет допускаемых контактных напряжений   

[σ]H1  допускаемое контактное напряжение для шестерни, [σ]H2  для колеса

Вычисляем их поочередно для быстро- и тихоходной ступеней редуктора по формуле:

,

где σH0  предел контактной выносливости, который вычисляется по формуле:

по таблице 2,2 [2];

SH  коэффициент безопа.сности

         Для быстроходной ступени:   SH1=SH2    =1,1  стр 167 [1];

         Для тихоходной ступени :SH3 = SH4=1.1

ZN  коэффициент долговечности ; = , при условии ;

число циклов ;

;

ресурс передачи;

;

 n  частота вращения колеса ; - число вхождений в зацепление зуба ; - время работы ;

Т.к NK1>NHG1 то принимаем NK1=NHG1 =0.127;

Следовательно ZH=1.  

Окончательно имеем:

Для быстроходной ступени

Допускаемое контактное напряжение для быстроходной ступени:

 

Для тихоходной ступени

За допускаемое контактное напряжение для тихоходной ступени берем :

5.4      Расчет допускаемых напряжений изгиба

            

              

          

           

 Коэффициент безопасности :

SF1 = SF2 =SF3 =SF4 = 1.75        стр168, табл 8.9 [2]

Коэффициент, учитывающий влияние реверсивной нагрузки :

KFC = 0.8                                   стр 172, [2]  

Эквивалентное число циклов :

,  стр 174 (8.7)  [2]

т.к  режим нагружения  - 3 табл. 8.10 [2]

 (8.25)  [2]

;

;

;

;

 стр 174[2];

;

;

;

Допускаемые напряжения изгиба для колес :

;

;

;

;

  1.  Определение  расчетного контактного напряжения

5.5.1 Быстроходная ступень:

           Коэффициент торцевого перекрытия для быстроходной косозубой ступени :

            стр 147[2]

           

Коэффициент расчетной нагрузки :

KHVБ = 1,01 стр 132 таб 8,3 [2]   - коэффициент динамической нагрузки

KHβБ = 1,21 стр 130  рис  8,15 [2] – коэффициент концентрации нагрузки

Коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям:

Коэффициент неравномерности нагрузки;   стр 128 таб 8,7 [2]

Т.к   (396<490), то зубчатое соединение быстроходной ступени по нормам контактного напряжения подходит.

5.5.2    Тихоходная ступень:  

                                                                                                                                                     Коэффициент торцевого перекрытия для быстроходной косозубой ступени :     

            стр 147[2];

           ;

KHVБ = 1,01  стр 132 таб 8,3 [2]   - коэффициент динамической нагрузки;

KHβБ = 1,03 стр 130  рис  8,15 [2] – коэффициент концентрации нагрузки;

Коэффициент расчетной нагрузки :

Коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям:

Коэффициент неравномерности нагрузки;   стр 128 таб 8,7 [2]

Т.к   (515<536), то зубчатое соединение тихоходной ступени по нормам контактного напряжения подходит.

5.6  Проверка зубьев колес по изгибным напряжениям.

5.6.1 Расчет напряжений изгиба в зубьях колес быстроходной ступени.

     ,  ( [2] , стр. 140)

где σF – рабочее изгибное напряжение;

Коэффициент формы зуба: стр  120  рис 8,20 [2]

; при  z1 =16

; при z2 =71

Из двух значений YF  выбираем то, для которого отношение  меньше :

    

    

 Дальнейший расчет ведем для Z1 ,т.к. у него отношение  меньше.

  стр. 130 , рис. 8.15[2]

 =1.03;  стр. 132 , табл. 8.3 [2]      

 

Ft  - окружная сила

  ( 8,34)  [2]

- коэффициент неравномерности нагрузки; стр128 таб 8,7[2]

  стр  129 [2] – коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности ;

bw    = 50 – ширина зубчатого венца ;

m = 2  - модуль передачи ;

Т.к   (83.35<192), то условие прочности выполняется.

5.6.2 Расчет напряжений изгиба в зубьях колес тихоходной ступени

    ,  ( [2] , стр. 140)

где σF – рабочее изгибное напряжение;

Коэффициент формы зуба: стр  120  рис 8,20 [2]

; при  z1 =22

; при z2 =95

Из двух значений YF  выбираем то, для которого отношение  меньше :

    

    

 Дальнейший расчет ведем для Z3 ,т.к. у него отношение  меньше.

  стр. 130 , рис. 8.15[2]

 =1.03;  стр. 132 , табл. 8.3 [2]      

 

Ft  - окружная сила

  ( 8,34)  [2]

- коэффициент неравномерности нагрузки; стр128 таб 8,7[2]

  стр  129 [2] – коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности ;

bw    = 60 – ширина зубчатого венца ;

m = 2.5  - модуль передачи ;

Т.к   (40.78<208), то условие прочности выполняется.

 6      Разработка эскизного проекта редуктора

После определения межосевых расстояний, размеров колес первым этапом нужно разработать эскизный проект. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними,  диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки.

  1.      Определение диаметров валов.

Входной и выходной валы редуктора имеют консольные участки для установки муфт. Т.к. коническая форма консольного вала обеспечивает точное и надежное соединение, возможность легкого монтажа и снятия устанавливаемых деталей. Консольные участки входного и выходного вала выполнены коническими. Конические концы по ГОСТ 12081-72 [1] стр.431. Конические концы и входного вала и выходного валов выполнены с наружной резьбой.

Вал I (Быстроходный)

,

где

Принимаем d=30мм

Чтобы выходной вал соединялся муфтой с валом электродвигателя необходимо выполнить соотношение:

У выбранного нами двигателя , подставляя этот размер получаем диапазон диаметров d1=30,4…45,6 и видно, что выбранный диаметр подходит.

Диаметр подшипников рассчитывается:

 

Принимаем , и проверяем по справочнику, наличие подшипника с данным диаметром.

Далее рассчитываем буртик подшипника:

. Округляем до 42 мм


принимается предварительно

Вал II (Промежуточный)

,

где

Принимаем dК=42мм

Диаметр буртика колеса:

. Принимаем

Диаметр подшипников рассчитывается:

 

Принимаем , и проверяем по справочнику, наличие подшипника с данным диаметром.

Далее рассчитываем буртик подшипника:

, т.к этот диаметр нам обеспечивает втулка ;

Вал III (Тихоходный)

,

где

Принимаем d=56мм

Диаметр подшипников рассчитывается:

 

Принимаем , и проверяем по справочнику, наличие подшипника с данным диаметром.

Далее рассчитываем буртик подшипника:

. Берем 80 мм, т.к. этот размер нам обеспечивает втулка

Принимаем dК=68мм

Диаметр буртика колеса:

. Принимаем


принимается предварительно

  1.     Расчет диаметров колес

Делительные диаметры:

,,,

,,,

Диаметры окружностей впадин и вершин:

  1.  Расстояние между деталями передач

Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор «а», мм

,

где L  расстояние между внешними поверхностями деталей передач

Расстояние b0 между дном корпуса и поверхностью колес для всех редукторов и коробок принимают:

Расстояние между торцовыми поверхностями колес редуктора принимают:

  1.  Выбор типа подшипников

Чаще всего для опор валов цилиндрических прямозубых и косозубых колес редукторов применяют шариковые радиальные подшипники.

№ вала

d

D

B

r

C1

C2

DT

S

t

I

35

72

17

2

10,46

7,04

12

6

3

II

35

72

17

2

17,02

21,00

12,8

6

3

III

65

120

23

2,5

51,72

11,25

17,6

8,25

4

Класс точности 0

  1.  Конструирование зубчатых колес

При серийном производстве применяют двусторонние штампы.

Зубчатое колесо на промежуточном валу

Итак, выбираем форму колеса по рис. 5.3б [1],

мм

lст принимаем равной 42мм

мм

мм

Округляем до 2 мм

, где мм

Принимаем 10 мм

Штамповочные уклон и радиус:

Зубчатое колесо на выходном  валу

Итак, выбираем форму колеса по рис. 5.3а [1],

мм

lст (=b2)принимаем равной 60мм

мм

мм

Округляем до 2 мм

, где мм

Принимаем 24 мм

Шестерня на входном валу

Этот вал будет валом-шестерней. Выбираем конструкцию ( рис 10.6 г [1])

Для известного модуля выбираем степень точности 7 .

     Шестерня на промежуточном валу

Этот вал будет  также валом-шестерней. Выберем конструкцию согласно параграфу 10,2

(рис. 10,8 а ). Для известного модуля выбираем степень точности 7.

8  Проверка промежуточного вала..

8.1 Определение усилий, действующих на вал.

Рассмотрим промежуточный вал

На колесо быстроходной ступени действует окружная сила FТ , осевая Fа и радиальная Fr силы.

Окружная сила : 

([2] , стр 132) , где

Т  крутящий момент на колесе тихоходного вала;

;

Радиальная сила :

({2}, стр 148); где

угол зацепления ;

угол наклона зубьев ;

;

Осевая сила :

  1.  Определение реакций и построение эпюр изгибающих моментов

Момент от осевой силы :

Расчет реакций в опорах в вертикальной плоскости :

;

;

;

;

Изгибающие моменты в вертикальной плоскости :

;

;

;

;

Расчет реакций в опорах в горизонтальной плоскости :

;

;

;

;

Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости :

;

;

;

Суммарные изгибающие моменты :

;

;

;

;

Опасным сечением является сечение в точке С.

Построим эпюры:

  1.    Определение запаса сопротивления усталости в опасном сечении .

Вал изготовлен из стали 45.

Механические характеристики стали по таблице 8.8( [2], стр 162).

                              

                                         Твердость  [HB]             192….240;

                                         Предел прочности [σв]     750 МПа;

                                        Предел текучести [σТ]     450 Мпа .

Допускаемое напряжение смятия :

    [σСМ] = ;

Предел выносливости :

σ-1 = 340 МПа;

τ-1 =205 МПа ;

    Запас сопротивления усталости :

,  ([2], стр. 299),

где Sσ- запас сопротивления усталости по изгибу ;

   Sτзапас сопротивления усталости по кручению ;

;

;

где σ-1, ,τ-1 пределы выносливости ([2], стр. 300)

   σа , τа -  амплитуды переменных составляющих циклов напряжений ([2] , стр. 300)

   σм , τм постоянные составляющие ([2] , стр 300)

- коэффициенты , корректирующие влияние постоянной составляющей цикла

напряжений на сопротивление усталости ;

- для среднеуглеродистых сталей ([2] , стр.300)

- эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении;

([2] , стр. 300, таб. 15.1)

- масштабный фактор и фактор шероховатости поверхности ([2], стр. 301 , рис. 15,5,15. в);

.

;

где Wx  осевой момент сопротивления ;

; где

b  ширина шпонки ;

t  глубина паза вала ;

d  диаметр посадочной поверхности для колеса ;

;

;

,где

Мкр  крутящий момент на колесе тихоходного вала ;

Wр  полярный момент сопротивления ;

;

;

;

;

Вывод : прочность в сечение С обеспечивается .

  1.  Подбор и расчет прочих элементов редуктора
    1.  Подбор и проверка шпонок на валах

Анурьев том 2 стр. 520

Шпонка на выходном тихоходном валу Гост 8788-68:

B=22 мм; h=14 мм; t=9 мм; t1=5,4 мм; l=56 мм; lр=34 мм

Проверка:

; ;

Шпонка на промежуточном валу под колесо Гост 10748-68 :

B=16 мм; h=14 мм; t=9 мм; t1=5,4 мм; l=38 мм; lр=22 мм

Проверка:

; ;

Шпонка на промежуточном валу под шестерню Гост 10748-68 :

B=16 мм; h=14 мм; t=9 мм; t1=5,4 мм; l=56 мм; lр=40 мм

Прочность шпонок обеспечена.

  1.  Выбор крышек подшипников

Выбираем закладные крышки. Их преимущество в том, что они не требуют крепления к корпусу резьбовыми деталями, т.к. их удерживает кольцевой выступ, для которого в корпусе протачивают канавку. Чтобы обеспечить сопряжение торцов выступа крышки и канавки корпуса по плоскости, на наружной цилиндрической поверхности крышки перед торцом выступа желательно выполнять канавку шириной b. Наружный диаметр крышки выполняют с такими отклонениями, при которых в сопряжении с корпусом крышка образует очень малый зазор, препятствующий вытеканию масла из корпуса. Толщина стенок применяется в зависимости от диаметра отверстия под подшипник. Обычно крышки изготавливают из чугуна.

Крышка подшипников на I и II валах:

Крышка подшипников на III валу:

  1.  Выбор уплотнений

Манжетные уплотнения применяют при смазывании подшипников жидким маслом и при окружной скорости вала до 20 м/с. Манжета состоит из корпуса, изготовленного из маслобензостойкой резины, каркаса из стального кольца Г-образного сечения, и браслетной пружины. Размеры манжет выбираются по табл. 24.26 [1].

Для входного вала:

d=40 мм, D=60 мм, h=10 мм

Для выходного вала

d=75 мм, D=100 мм, h=10 мм

  1.  Конструирование корпусных деталей и крышек.

Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их получают методом литья, широко используют чугун, сталь.

  1.  Общие данные

Стенки корпусной детали следует выполнять одинаковой величины. Толщину стенок желательно уменьшать до величины, определяемой условиями хорошего заполнения формы жидким металлом. Толщину стенки вычисляют по формуле (необходимая прочность):

, Принимаем 8 мм

Толщину стенок крышки корпуса делают тоньше

Плоскости стенок, встречающихся под прямым углом сопрягают радиусом r=0,5δ=4 мм  и R=1,5δ=12 мм

Толщину внутренних ребер из-за более медленного охлаждения металл должна быть равна 0,8 δ=6 мм. Высота ребер не менее 40 мм.

  1.  Корпуса редукторов.

Размеры корпуса определяет число и размеры размещенных в нем деталей.

Корпуса современных редукторов очерчивают плоскими поверхностями, все выступающие элементы устраняют с наружных поверхностей и вводят внутрь корпуса, лапы под болты крепления к основанию, проушины для транспортировки редуктора отлиты заодно с корпусом. При такой конструкции корпус характеризуют большая жесткость и лучшие виброакустические свойства, повышенная прочность в местах расположения болтов крепления, упрощение наружной очистки, удовлетворение современным требованиям технической эстетики.

Для удобства сборки корпус выполняют разъемным, плоскость разъема проходит через оси валов. Плоскость разъема для удобства обработки располагают параллельно плоскости основания. Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъема редуктора выполняют специальные фланцы.

Диаметры приливов для подшипниковых гнезд принимают по формуле:

Крепление крышки редуктора к корпусу.

Для соединения крышки с корпусом выбираем болты с наружной шестигранной головкой, диаметр принимаем (стр. 264. [1])     Принимаем диаметр d =16 мм

Фиксирование крышки относительно корпуса.

Отверстия в подшипниковом гнезде для установки подшипников должны иметь правильную цилиндрическую форму. При сборке редуктора во время затяжки болтов, соединяющих  корпус с крышкой, возможно некоторое смещение крышки относительно корпуса, кроме того, торцы приливов у подшипниковых гнезд на крышке редуктора и корпусе могут не совпасть, что повлечет перекос крышек подшипников и их наружных колец. Следовательно, при сборке редуктора нужно точно фиксировать положение крышки относительно корпуса, необходимую точность достигают штифтами и их диаметр рассчитывается:

Возьмем два конических штифта с внутренней резьбой, резьбу используют для извлечения штифта при разборке редуктора.

Поверхности сопряжения корпуса и крышки для плотного их прилегания шабрят или шлифуют. При сборке узла эти поверхности для лучшего уплотнения покрывают тонким слоем герметика.

Конструктивное оформление опорной части корпуса.

Опорную поверхность корпуса следует выполнять в виде нескольких небольших платиков, расположенных в местах установки болтов или шпилек.

Диаметр винта крепления редуктора к плите:

, где d  это диаметр болта крепления крышки и корпуса редуктора.

Число z винтов принимают в зависимости от межосевого расстояния awT (мм) тихоходной ступени z=4 (при a=190).

Места креплении оформляют в виде ниш, расположенных по углам корпуса. Высоту ниши принимают при креплении болтами

Оформление сливных отверстий.

В редуктор масло заливается через верхний люк. При работе передачи масло постепенно загрязняют продукты изнашивания, оно стареет свойства его ухудшаются. Поэтому масло периодически меняют. Для слива масла в корпусе выполняют сливное отверстие, закрываемое пробкой. Дно корпуса желательно делать с уклоном в 0,50 в сторону сливного отверстия.

Перед сверлением сливного отверстия прилив в корпусе фрезеруют, поэтому он должен выступать над необрабатываемой поверхностью на высоту 4мм. Отверстие для выпуска масла закрывают пробкой с цилиндрической резьбой.

Оформление прочих конструктивных элементов корпусных деталей.

Для подъема и транспортирования крышки корпуса и редуктора в сборе применяют проушины, отливая их заодно с крышкой d=30мм, R=30мм

Крышки люков.

Для заливки масла в редуктор, контроля правильности зацепления и для внешнего осмотра деталей делают люки.  Для среднесерийного производства применяют стальную штампованную крышку, для того, чтобы внутрь корпуса не засасывалась пыль, под крышку ставят полосы из технической резины, привулканизированные к крышке. Крышки крепят винтами.

Толщину стенок и высоту H принимают:

 L=250мм

, по Анурьеву выбираем винты d=8мм

В крышках люков удобно располагать пробковые отдушины:

Выбираем отдушину по рис. 11.16б [1]

  1.  Смазывание зубчатых передач.

В редукторе должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей. Для смазывания применяют картерную систему, т.е. в корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении разбрызгивают его разбрызгивают. Вязкость масла выбирают в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес Вязкость равна 60 мм2. Далее по табл. 11.2 [1] выбираем масло И-Г-А-68. Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну:

Также надо учитывать, что при окружной скорости больше 1 м/с достаточно погружать в масло только одно колесо тихоходной ступени.

Для наблюдения за уровнем масла в корпусе установим маслоуказатель круглый из прозрачного материала

Список литературы.

  1.  П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов  «Конструирование узлов и деталей машин» - М.: Высшая школа, 2001. 447с.
    1.  М.Н. Иванов «Детали машин» - М.: Высшая школа, 2000 383с.
    2.  В.И. Анурьев «Справочник конструктора-машиностроителя» том 1. - 1978. 728с
    3.  В.И. Анурьев «Справочник конструктора-машиностроителя» том 2. - 1979. 728с.
    4.  В.И. Анурьев «Справочник конструктора-машиностроителя» том 3. - 1978. 728с.
    5.  Е.И. Годик, А.М. Хаскин «Справочное руководство по черчению» - М.: Машиностроение 696с.
    6.  В.Д. Мягков «Допуски и посадки» Л.: Машиностроение 1983. 448с.

Эскизы стандартных изделий

Болт M16х90 ГОСТ 7796-70

Винт М6х14 ГОСТ 1491-72

H

d0

D

l

l0

h

4

6

10

14

14

2

Гайка ГОСТ 5916-70

Обозначение

d

D1

D

S

H1

Гайка М20 х 1,5

20

25

33,3

30

9

Гайка М42 х 3

42

54

72,1

65

14

Манжета ГОСТ 8752-79

Обозначение

D

d

h

Манжета 1-40 х 60

60

40

10

Манжета 1-75 х 100

100

75

10

Подшипник ГОСТ 8338-75

Обозначение

D

d

B

r

208

80

40

18

2

210

90

50

20

2

215

130

75

25

2,5

Шайба 16 65Г ГОСТ 6402-70

Шайба стопорная ГОСТ 13465-77

Обозначение

d

D

L

L1

L2

B

B1

S

Шайба 20

21

30

24

24

18

18

6

1

Шайба 42

43

65

44

42

36

36

11

1,6

Шпонки ГОСТ 10748-68 и ГОСТ 8788-68

Обозначение

b

h

t1

t2

D

D-t1

D+t2

l

Шпонка 16 Х 14 Х 38

16

14

9

5,4

56

47

61,4

38

Шпонка 16 Х 14 Х 56

16

14

9

5,4

56

47

61,4

56

Шпонка 22 Х 14 Х 56

22

14

9

5,4

80

71

85,4

56

Шпонка 6 Х 6 Х 40

6

6

3,5

2,8

29,1

25,6

31,9

40

Шпонка 16 Х 10 Х 70

16

10

6

4,3

57,75

51,75

62,05

70

Штифт 2. 12 Х 44 ГОСТ 9464-79


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66119. ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ПРАВЛЕНИЯ НА ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА В КОНСТИТУЦИОННОМ МЕХАНИЗМЕ ЯПОНИИ И В МИРЕ 95.5 KB
  В то же время сама структура Основного Закона соподчиненность его частей многие закрепленные институты статус Парламента и Правительства весьма похожи на соответствующие элементы европейских актов. Дальнейшее рассмотрение конституционной власти а также конституционно-правового статуса парламента...
66120. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГАРАНТИЙ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИИ 81 KB
  В правовом положении личности все составляющие ее элементы не только тесно связаны между собой взаимно дополняют друг друга но каждый из них имеет свое назначение сущность выполняет определенную функцию. Это на взгляд автора в полной мере относится к гарантиям прав человека и гражданина...
66121. МОЖЕТ ЛИ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ УСТРАНИТЬ ОСНОВУ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ? 64.5 KB
  Известно что на ранней стадии своего развития государства возникшие как образования призванные в частности защищать своих граждан от насилия других народов не стремились к активному взаимодействию друг с другом.
66122. ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ И ЦЕЛЬ ДОКАЗЫВАНИЯ 80 KB
  Частные науки принимают в качестве готового определения истины которое дает философия и на этой основе познают конкретные истины в конкретных областях познавательной деятельности. Понимание истины истинности не как свойства вещей предметов а как свойства мыслей знания восходит к Аристотелю...
66123. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ 147 KB
  В советский период характерна расплывчатость подхода к определению компетенционного статуса местного самоуправления. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации принимался в условиях противостояния Президента России...
66124. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЫ 64 KB
  Особенность развития России состоит в том что циклы в ее истории сменяют друг друга гораздо быстрее чем в государствах традиционных типов демократии. Однако политическое руководство России в тот момент не было готово...
66125. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ СЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 59.5 KB
  В настоящее время правовые основы юридической ответственности кредитных организаций за нарушение порядка открытия счета налогоплательщика установлены положениями ст. В противном случае например при массовом совершении банками указанных выше противоправных деяний...
66126. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАК ВКЛАД В УСТАВНЫЙ (СЛОЖЕННЫЙ) КАПИТАЛ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ УКРАИНЫ 72 KB
  В настоящее время на Украине в коммерческий оборот активно вовлекаются результаты интеллектуальной творческой деятельности и других объектов права интеллектуальной собственности. Одной из форм вовлечения в коммерческий оборот объектов права интеллектуальной...
66127. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 84.5 KB
  В настоящее время в мире страхование стало комплексом мер защиты от различных видов опасностей и негативных проявлений которые могут возникать в жизни граждан в деятельности участников рыночных отношений в функционировании государства.