8704

Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Конспект

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Если вдуматься в смысл таких выражений, как Вся Россия просится в песню, С песней на Руси родились, С доброй песней и жизнь хороша, то становится очевидным, что жизнь русского человека немы...

Русский

2013-02-17

29 KB

168 чел.

Песня русская в березах, песня русская в хлебах...

Е

сли вдуматься в смысл таких выражений, как «Вся Россия просится в песню», «С песней на Руси родились», «С доброй песней и жизнь хороша», то становится очевидным, что жизнь русского человека немыслима без песни.

Колыбельной песней убаюкивает мать младенца. Под звуки песнопений совершается в церкви обряд крещения. Незатейливые детские песенки, потешки, считалки, заклички сопровождают маленького человека повсюду – дома и в школе, в развлечениях и в учёбе. Вырастаем малыш, и новые песни помогают ему трудиться, защищать Родину, делить с другими людьми радость и горе. Песни-плачи, песни-причитания провожают человека в последний путь…

Каждый жанр народной песни имеет свои неповторимые особенности: характерные интонации, ритм, ладовую окраску, форму, манеру исполнения, - по которым мы отличаем колыбельную песню от трудовой, игровую, хороводную от лирической, протяжной.

Песня – душа народа. В ней отражаются особенности народного характера, речи, удивительная природная музыкальность народа, его открытость добру и любви, народных традиций и обрядов.

Нельзя однозначно сказать, что важнее в человеке – ум или сердце, а в песне – слова или мелодия. Именно в сочетании слова и напева, жеста и инструментального сопровождения рождается народная песня.

Задание:

  1.  Какие хоры и ансамбли народной песни ты знаешь?
  2.  Запиши в тетрадь названия народных песен, которые знаешь ты и которые любят петь твои родные и близкие.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...

М

ножество поэтических произведений обрели новое звучание благодаря тому, что их по-особому прочитали, услышали композиторы. Лирические стихотворения, например, часто становились основой песен, романсов.

Романс - это камерное (небольшое) вокальное произведение для голоса с инструментом. В романсах раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе.

Передать различные эмоциональные переживания композитору помогают особые средства музыкальной выразительности. Мелодика, ритм, ладовая окраска, форма, аккомпанемент создают неповторимость художественного образа, индивидуальность авторского высказывания.

На стихотворение «Из Гёте» М. Лермонтова написали свои романсы «Горные вершины» два русских композитора XIX в. – Александр Егорович Варламов и Антон Григорьевич Рубинштейн.

«Горные вершины    Не пылит дорога,

Спят во тьме ночной;   Не дрожат листы…

Тихие долины    Подожди немного,

Полны свежей мглой;   Отдохнёшь и ты…»

Задание:

  1.  Можно ли стихотворение назвать лирическим пейзажем? Почему? Какой ещё смысл заложен поэтом в этих строках?
  2.  Музыкой какого характера озвучил бы ты это стихотворение?
  3.  В чём различие средств музыкальной выразительности двух романсов?
  4.  Чем романс отличается от песни?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48045. Архитектура жилых и общественных зданий 157 KB
  Дипломный проект охватывает комплекс взаимосвязанных вопросов архитектурного проектирования. Постоянно увеличивающийся объем и широкий размах строительства в нашей стране требует очень большого числа специалистов в самых различных областях архитектурного творчества. Однако, как бы ни были разнообразны и актуальны задачи
48047. Методичні вказівки. Програмування 189.5 KB
  В ході самостійної підготовки, що передує курсовій роботі, вивчається лекційний та допоміжний матеріал, проводиться аналіз завдання, виконується розробка алгоритму його вирішення та підготовлюється вихідний текст програми на паперовому та електронному носії
48048. Генетика. Учебно-методическое пособие 505 KB
  Формы взаимодействия аллельных генов. Контролируются одной парой аллельных генов. Форма взаимодействия аллельных генов – полное доминирование. Определите генотипы и фенотипы потомства при условии что форма взаимодействия аллельных генов полное доминирование.
48049. Генетика. Задачник 3.79 MB
  перед генетикой ставятся все более сложные и важные задачи. Знание основных классических положений общей генетики становится потребностью все большего круга специалистов разного профиля. За период прошедший со времени выхода в свет первого издания Задачника 1976 теоретическая и практическая генетика шагнула далеко вперед. Обогатились понятия о сущности гена и его функциях.
48050. БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ 278 KB
  Какой цвет глаз будет у детей б Гетерозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией в семье где оба супруга страдают парагемофилией 47. От этого брака родилось двое детей – кареглазая дочь и голубоглазый сын. А Определите вероятность рождения шестипалых детей в семье где оба родителя гетерозиготны.
48051. Явления наследственности и изменчивости на уровне отдельных признаков организма 451.5 KB
  Задача. Задачи к теме 1: Методы оценки вариабельности признака Задача 1. Рассчитать достоверно ли отличие деревьев по весу семян Какие деревья могут быть отобраны для дальнейшей работы по данному признаку Задача 2. Можно ли рекомендовать популяцию ели из которой взята данная выборка для отбора на быстроту роста Групповой или индивидуальный отбор вы будете проводить...