87071

Технического обслуживания эксковатора

Курсовая

Логистика и транспорт

Практически система планово-предупредительного ТО и Р реализуется путем разработки годового и месячного планов ТО и Р, а также разработки и осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение технологических операцийпри минимальных материальных и трудовых ресурсов.

Русский

2015-04-17

156.61 KB

34 чел.

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. Устройство, назначение и технические характеристики экскаватора

1.1 Назначение и устройство экскаватора.

1.2 Основные технические характеристики экскаватора.

2.Проведение Технического обслуживания эксковатора

  1.   Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта.
  2.  Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании.
  3.  Инструменты и оборудование для проведения ТО экскаватора.

3.Охрана труда и окружающей среды при производстве работ экскаватором.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                                         ВВЕДЕНИЕ

        Эксплуатация машин формировалась и развивалась по мере становления и развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности.

        Техническая эксплуатация включает в себя транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт машин.

Техническое обслуживание (ТО) – комплекс работ по поддержанию исправности или работоспособности при использовании, хранении и транспортировании.

Ремонт (Р) - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности машины.

В данном  реферате мы рассмотрим эксплуатацию, Т.О. и ремонт экскаватора одноковшового с колёсным движетелем »

– комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течении всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

В процессе использования машин проводят:

- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

- периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3);

- сезонное техническое обслуживание (СО);

- текущий ремонт (Т);

- капитальный ремонт (К).

Практически система планово-предупредительного ТО и Р реализуется путем разработки годового и месячного планов ТО и Р, а также разработки и осуществления организационно- технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение технологических операцийпри минимальных материальных и трудовых ресурсов.

1. Устройство, назначение и технические характеристики экскаватора

1.1 Назначение и устройство экскаватора

Одноковшовый экскаватор ЭО-3323А представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах 1-4 категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов, а также для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Основное рабочее оборудование: обратная лопата с ковшом ёмкостью 0. 65 м3. Сменные виды рабочего оборудования: грейфер копающий, гидромолот, гидроножницы, бетонолом, рыхлитель.[1]

Вес 12. 4 т. , ёмкость ковша (по SAE) м. куб. - 0. 65. Двигатель Д-243 (Д-75П1), мощность л. с. 81 (75). Скорость передвижения км. ч. -20(17).

Внешний вид и устройство экскаватора представлено на рисунке 1

Рисунок 1- внешний вид и устройство экскаватора ЭО-3323А.

1-  ход пневмоколесный,

2-  силовая установка

3-   стрела

4-  рукоять

5-  гидроцилиндры(а- стрелы, б- рукояти, в- ковша)

6-  ковш

7-  ходовая тележка

8-  трансмиссия

9-  опорно - поворотный круг

10-  противовес

11-  отвал

Технологический процесс экскаватора ЭО-3323 состоит из рабочего цикла, т. е. разработки и перемещения грунта, и передвижения экскаватора к забою, после того как с места стоянки экскаватора станет неудобно или невозможно продолжать дальнейшую разработку грунта. Во время передвижения экскаватора работа не производится, поэтому время, затрачиваемое на передвижки, следует максимально сокращать. Рабочий цикл экскаватора состоит из следующих операций:

1. Собственно копание грунта (срезание грунта и заполнение им ковша).

2. Выведение ковша с грунтом из забоя, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного повороте платформы.

3. Перемещение заполненного грунтом ковша к месту разгрузки, для чего или поворачивают платформу с рабочим оборудованием (у полноповоротных),[1]

4. Разгрузка грунта из ковши в отвал или в транспортное средство.

5. Поворот платформы к забою.

6. Опускание ковша для подготовки к следующей операции копания.

7. Затем повторение операций.

Полноповоротный гидравлический ЭО-3322 изначально выпускался на собственной колесной базе. В качестве силового агрегата ему служит 4-цилиндровый рядный дизельный мотор СМД-17 (100 л. с.) с непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. От него работает регулируемый сдвоенный гидронасос с аксиальным расположением цилиндров, приводящий в движение гидравлику экскаватора.

Ковш в штатной комплектации имеет объем 0,5 куб. м. и закреплен на обратной лопате. Встречаются модели с ковшами объемом 0,4, 0,63 и 0,2 куб. м. Имеет широкую шкалу навесного оборудования: погрузчик, гидромолот СП-71, несколько статичных разрыхлителей, двухчелюстной грейфер (0,32 или 0,5 куб. м.), пятичелюстноая обратная лопата (0,35 или 0,5 куб. м.). Базовая (нижняя) секция стрелы и подъемные гидравлические цилиндры ЭО-3322 являются неснимаемыми деталями.

Механизм поворота экскаватора ЭО-3322А. Для поворотной платформы экскаватора применен низкомоментный аксиально-поршневой гидромотор с двухступенчатым шестеренчатым редуктором, устанавливаемым в расточку корпуса поворотной платформы. Нижняя шестерня механизма поворота сцепляется с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.

Привод механизма поворота осуществляется от низкомоментного гидромотора, который вместе с двухступенчатым шестеренным редуктором составляет отдельный агрегат. Вал гидромотора соединен с муфтой с первичным валом шестерней редуктора. На промежуточном валу-шестерне с помощью шлицев жестко закреплена шестерня. Две цилиндрические шестерни также с помощью шлицев соединены с поворотным валом.

От осевого перемещения шестерню удерживает шайба, закрепленная болтами.

Рабочую жидкость подводят через штуцер приводит к вращению вала гидромотора и соответственно всей поворотной части машины в ту или другую сторону. При установке золотника гидрораспределителя в нейтральное положение полости гидромотора заперты или находятся в заторможенном положении.

В случае необходимости механизм поворота может быть демонтирован единым блоком.

К основным устройсивам ЭО-3323 относят рабочие оборудование, силовую установку, поворотную платформу с установленной на ней механизмами, опорную раму и ходовое оборудование.

Основным рабочим оборудованием является обратная лопат. Стрела лопаты состоит из основной и удлиняющейся части, рукояти, ковша, гидроцилиндра подъема стрелы и рукояти ковша.

Основную часть стрелы, как правило, используют при установке различных видов сменного рабочего оборудования, например грейфера, погрузчика и т.д.. Удлиняющую часть стрелы при переходе с одного вида оборудования на другой можно либо сохранять, например при переоборудовании обратной лопаты на грейфер, либо демонтировать.

Стрела обратной лопаты — прочная, пустотелая, сваренная из легированного металлопроката конструкция. Пяту стрелы шарнирно укрепляют в проушинах поворотной рамы , к которой присоединены также и гидроцилиндры подъема стрелы. Штоки гидроцилиндров шарнирно соединены со стрелой, при выдвижении штоков изменяется угол наклона стрелы по отношению к поворотной платформе.[1] [2]

Рукоять подвешена на стреле и может поворачиваться по часовой стрелке или против нее при выдвижении или втягивании штока гидроцилиндра. Ковш закреплен на рукояти в одной точке, поэтому также может свободно поворачиваться с помощью гидроцилиндра.

Основная и удлиняющая части стрелы соединены между собой пальцем. Чтобы во время работы не было поворота одной части стрелы по отношению к другой, между ними дополнительно устанавливают тягу.

Сменными рабочими органами являются: ковш 0,5 м3 для работы с основной и удлиненной рукоятями (разрабатывает грунты I—IV групп), ковш 0,63 м3 (грунты I—IV групп) и ковш 0,8 м3 (грунты 1—IV групп) для работы с основной рукоятью. Рабочее оборудование прямой лопаты: стрела, рукоять и сменные рабочие органы — ковш 0,63 м3 (грунты I—IV групп) и погрузочный 1,2 м3 (материалы плотностью до 1,4 т/м3).

Рабочее оборудование гидромолота собирается из элементов оборудования обратной лопаты (моноблочной стрелы и рукояти), на которые навешивается рабочий орган со сменными наконечниками для рыхления мерзлых грунтов, дробления камней и взламывания дорожных покрытий или трамбовочными плитами для уплотнения грунтов.[5]

На поворотной платформе сварной конструкции установлена силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и насоса, соединенных фрикционной муфтой сцепления, которая позволяет осуществить запуск двигателя при отключенном насосе. Силовая установка расположена вдоль поворотной рамы и к ней обеспечен свободный доступ с двух сторон. Механизм поворота платформы выполнен в виде двухступенчатого планетарного редуктора с приводом от гидромотора 210.25.

Пневмоколесный ход (с колесной формулой 4Х4) оборудован двумя откидными опорами, расположенными сзади и опорой-отвалом, расположенной спереди. Каждая откидная опора управляется своим гидроцилиндром, а опора-отвал, выполняющая функции как опорного элемента, так и рабочего органа, приводится от двух спаренных гидроцилиндров. Рама пневмоколесного хода сварная, коробчатого сечения. Трансмиссия механизма передвижения имеет привод от гидромотора 310.25 через двухступенчатую коробку передач и карданные валы к заднему неуправляемому и переднему управляемому мостам. Мосты новой конструкции включают в себя главную коническую передачу, конический дифференциал и ступичные планетарные передачи. Колесный ход снабжен колодочными тормозами, управляемыми от пневмосистемы.

Рисунок 1. Принципиальная кинематическая схема ЭО -3323. 1 и 2 – валы приводы редуктора и первой передачи; 3 и 4 – валы; 5 – реверса; 6 – перемены скоростей; 7 – стрелоподъемный механизм; 8 – главный редуктор; 9 – механизм поворота; 10 – вертикальный ходовой механизм; 11 – промежуточный; 12 – концевой; 13 - ведущие колеса; 14 – ось натяжного устройства.


 

Рисунок 2. Конструктивная схема. Пневмоколесный экскаватор 3-й размерной группы ЭО-3323 с оборудованием «обратная лопата»

1.2 Основные технические характеристики экскаватора

Экскаватор ЭО-3322одноковшовый с гидравлическим приводом на пневмоколесном ходу, 3-й размерной группы. [2]

ЭО-3322 - хорошая землеройная машина, специализация которой разработка котлованов, траншей, карьеров, погрузка-разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, работа в условиях городского, сельского, промышленного, транспортного и мелиоративного строительства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

Рисунок 1- Экскаватор одноковшовый ЭО-3322

Технические характеристики ЭО-3322.

Вес, эксплуатационная масса                                          14000  

Транспортная скорость, км/ч                                                           19,5  

Вместимость ковша, м3                                                                     0,5

Двигатель                                                                        СМД-17Н

Мощность двигателя, л.с.                                                        100

Скорость вращения, об/мин                                           1800

Гидравлическая система

Насос - регулируемый сдвоенный аксиально-поршневой  3180

Давление в гидросистеме, кгс/см2                                     250

Производительность, л/мин                                                18

Сервоуправление давлением, кгс/см2                                      30

2.Проведение Т.О. экскаватора

2.1 Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен печень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации. [3]

Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

Положением предусматривается:

1)Ежедневное обслуживание – ЕО

2)Техническое обслуживание №1- ТО-1

3)Техническое обслуживание№2 – ТО-2

4)Сезонное обслуживание – СО.

5)Текущий ремонт – ТР.

6)Капитальный ремонт – КР.

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью.

ЭО – контрольные осмотры узлов, механизмов и систем. Уборочно-моечные операции и дозаправочных работ- доливка масла, жидкостей для узлов и систем и механизмов.

ТО-1- для поддержания техники в исправном состоянии выявление и предупреждении отказов и неисправностей, проводятся работы: диагностические. крепежно-регулировачные, смазочные, очистительные. электротехнические.

ТО-2-проводиться замена масла или ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно Положению по эксплуатации.

СО- проводиться два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.

2.2 Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании

Таблица 1   Ежедневное техническое обслуживание

п/п

Наименование  

Методика проведения

1

Двигатель

Проведите техобслуживание согласно

Руководству по эксплуатации силовой

установки

2.

Гидросистема  

Убедитесь в отсутствии утечек

3.

Пальцы 3,4,11,12 крепления ковша и

рукояти(рис.15)

Произведите смазку

4.

Пневмосистема  

Проверьте давление

5  

Тормоза колес  

Проверьте и отрегулируйте

6

-------“-------

7

Опорно-поворотное устройство  

 Проверьте и подтяните болты крепле-ния

8

Стояночный тормоз  

После окончания работы:

гидроцилиндры

пневмосистема

охлаждающая жидкость(при использо-вании воды)

Втяните штоки

Слейте конденсат

Слейте при температуре ниже 0°С

Таблица 2  Проведение ТО-ı через каждые 125 часов

Наименование  

Методика проведения

1

Проведите ежесменное техобслуживание экскаватора

2  

Двигатель  

Проведите ТО-1 согласно Руководству

по эксплуатации силовой установки

1

2

3

3

Рулевое управление  

Проверьте на наличие осевого люфта и

отрегулируйте

4  

Опорно-поворотное устройство  

Проверьте и подтяните болты и произ-ведите смазку

5

 Шины  

Проверьте давление

6

Пальцы 2,6,7,8,14,16,17 рабочего обо-рудования(рис.15)

Произведите смазку

7

Механизм поворота  

Проверьте уровень масла, при необхо-димости долейте

8  

Коробка перемены передач  

------“------“---

9

Колесные редукторы переднего и зад-него мостов

-------

10  

Редуктор насосного агрегата  

----

11

Гидросистема

Проверьте давление перед фильтрами.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ(ТО-2)

Наименование

Методика проведения

1

Проведите ТО-1

-------------------------

2

Двигатель

Проведите ТО-2 согласно Руково-дству по эксплуатации силовой уста-новки

3

Муфта сцепления двигателя

Проверьте и отрегулируйте

4

Опорно-поворотное устройство

Проверьте и подтяните болты и про-изведит

5

Выжимной подшипник сцепления

Произведите смазку

6

Пальцы откидных опор

-------------------

7

Шкворни переднего моста

-------“-------

8

Тормозные кулаки переднего и заднего

------------------

9

Шарниры управления поворотом колес

Замените рабочую жидкость(после

первых 500 часов экскаватора)

-------“-------

10

Гидросистема

Замените рабочую жидкость(после

первых 500 часов экскаватора)

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ(ТО-3)

№  

Наименование  

Методика проведения

1  

Проведите ТО-2

2.

2  Двигатель  

Проведите ТО-3 согласно Руководству по

эксплуатации силовой установки

3

 Топливный бак  

Промойте бак

4

 Гидросистема  

Произведите настройку клапанов

5  

Электрооборудование  

Проверьте состояние электропроводки,

фар и фонарей, при необходимости устра-ните неисправность

6  

Передние колеса  

Проверьте сходимость и при необходимости отрегулируйте

                              ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 2000 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ

№  

Наименование

Методика проведения

1.

 Проведите очередное плановое техни-ческое обслуживание экскаватор

2

2  Заправочные емкости:

- гидросистема

- редукторы мостов, КПП, механизм поворота

Произведите замену рабочей жидкости. Произведите замену масла

3.

Состояние окраски экскаватора  

3  Восстановите поврежденные места

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Наименование  

 

Методика проведения

1

Проведите очередное плановое техническое обслуживание экскаватора

--------------------------------------

2

2  Двигатель  

Проведите сезонное техническое обслу-живание согласно Руководству по экс-плуатации силовой установки

3

 Гидросистема  

Произведите замену рабочей жидкости с

учетом нового сезона эксплуатации

2.3 Инструменты и оборудование для проведения ТО экскаватора

       Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту могут производиться механизированным, механизированно-ручным и ручным способами. При механизированном способе используют металлообрабатывающие станки, кузнечно-прессовое оборудование, конвейеры для перемещения автомобилей, электротельферы, электротали, кран-балки, краны-штабелеры, механизированные подъемники для вывешивания автомобилей, диагностические стенды, микропроцессорную технику и т. д. В случае механизированно-ручного способа выполнения работ механизированы наиболее трудоемкие операции, в которых автомеханик применяет различный механизированный инструмент и оборудование, например: установку для ручной (шланговой) мойки, маслораздаточное оборудование, электро– и пневмо-гайковерты, контрольно-измерительные приборы, воздухораздаточные колонки, пневматические окрасочные пистолеты, а также другие инструменты, приборы и аппаратуру, имеющие электрический, гидравлический, пневматический и другие приводы и приводимые в действие специальным источником энергии. [4]

       В то же время здесь может сохраняться и значительная доля ручного труда, когда работник осуществляет доставку инструмента к месту выполнения операций, его наладку и подключение. При ручном способе работы выполняют при помощи простейших орудий труда, а также приспособлений и устройств: съемников, домкратов, кранов и другого оборудования, не имеющего привода от специального источника энергии. Качество ремонтно-профилактических работ и в первую очередь диагностирования автомобиля значительно повышается при использовании микропроцессорной техники, которая повышает точность расчета параметров, визуальную и графическую четкость воспроизведения результатов, что благоприятно сказывается на техническом состоянии автомобиля. При этом повышается и безопасность движения, так как диагностирование неисправностей перед выходом автомобиля служит гарантией того, что при работе не произойдут технические отказы. Тщательное и качественное обслуживание двигателя и его систем с помощью микропроцессорных устройств снижает токсичность отработанных газов, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Для правильной диагностики и ремонта неисправностей автомобиля важно правильно подобрать инструмент и приспособления, которые хранят на стеллажах или в инструментальных шкафах, переносных ящиках и передвижных тележках. На различных рабочих местах применяют верстаки, состоящие из рабочего стола, на котором, как правило, устанавливают тиски и другие приспособления. В выдвижных ящиках верстака хранят инструменты.

3.Охрана труда и окружающей среды при производстве работ экскаватором 

        Эксплуатация должна производиться в соответствии с настоящим руководством, а также нормативными актами, регламентирующими правила дорожного движения, меры безопасности в строительстве и др., действующими в стране, где используется экскаватор.[4]

2.1. Меры безопасности при работе на экскаваторе

2.1.1. Персонал, обслуживающий экскаватор, должен обладать необходимой квалификацией и иметь документ, дающий право на управление и обслуживание этой машины.

2.1.2. Все pаботы по смазке необходимо пpоизвести пеpед началом эксплуатации экскаватоpа.

2.1.3. Работать можно только на полностью исправном экскаваторе, заправленном топливом, рабочей жидкостью, охлаждающей жидкостью двигателя и смазкой в соответствии с Указаниями по смазке.

2.1.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на экскаваторе при установившейся температуре рабочей жидкости, превышающей значение, указанное для данной марки масла. Контролировать температуру рабочей жидкости необходимо по табло на электронной панели приборов.

2.1.5. ВНИМАНИЕ! При подъеме или опускании левого пульта управления в кабине КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ держаться за рукоятку блока управления. Откидывание пульта осуществляется при помощи ручки (поз. 24, рис. 2).

2.1.6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка сменных видов рабочего оборудования и рабочих органов, не предусмотренных заводом-изготовителем для данной модели экскаватора.

2.1.7. Перевозка пассажиров ЗАПРЕЩЕНА.

2.1.8. Не производите земляные работы в зоне подземных коммуникаций без разрешения их владельца. В случае обнаружения при копании неизвестных коммуникаций работа должна быть приостановлена до получения необходимых сведений.

2.1.9. Убедитесь в отсутствии людей в рабочей зоне. Пpежде, чем начать движение машины, подайте звуковой сигнал. Нахождение людей ближе 15 м от работающего экскаватора не допускается.

2.1.10. Cледите за состоянием откосов котлованов и траншей! При появлении трещин срочно примите меры против внезапного обрушения грунта, заблаговременно удалив людей и машины из опасных мест.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ остановка экскаватора под проводами любого напряжения.

2.1.14. Если при копании произошло неожиданное соприкосновение с токопроводными частями, необходимо сохранять спокойствие. Экскаваторщик должен ОСТАВАТЬСЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ и отвести рабочее оборудование в сторону, затем выехать из опасной зоны либо передать информацию о необходимости отключения тока.[4]

ЗАПРЕЩАЕТСЯ людям, находящимся вне экскаватора, приближаться к машине и касаться ее.

2.1.15. При погрузке грунта в автомашины не проносите ковш над кабиной водителя. Если над кабиной нет защитного устройства, водитель при погрузке должен покинуть автомобиль.

2.1.16. При движении над кузовом автомобиля ковш экскаватора не должен задевать ни кузова, ни находящегося в нем грунта. Для удобства разгрузки и уменьшения просыпания ковш следует подавать на разгрузку с боковой стороны кузова.

Для равномерного распределения грунта в кузове расстояние от плоскости борта до режущей кромки ковша должно составлять 1/3 ширины кузова.

2.1.17. Загрузку транспортных средств производите равномерно, чтобы избежать перегрузки заднего моста.

2.1.18. Пpи парковке включите стояночный тормоз, расположите рабочее оборудование вдоль продольной оси экскаватора и опустите на землю, исключив самопpоизвольное пеpемещение его пpи стоянке под действием собственного веса. Втяните штоки внутрь цилиндpов, чтобы уменьшить коppозию. Не оставляйте без присмотра экскаватор с работающим двигателем или поднятым рабочим оборудованием!

2.1.19. В случае аварии немедленно остановите двигатель перемещением рычага останова двигателя вверх вперед и отключите «массу» аккумулятора.

2.1.20. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пеpедвижение экскаватоpа своим ходом пpи снижении давления воздуха в пневмосистеме ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2), что может пpивести к снижению эффективности тоpможения, и пpи давлении в системе гидpоупpавления ниже 2,0 МПа (20 кгс/см2).

2.1.21. При переезде откидные опоры должны быть механически зафиксированы в транспортном положении, ковш опущен как можно ниже, чтобы обеспечить максимальный обзоp и устойчивость. ЗАПРЕЩАЕТСЯ передвигаться с заполненным ковшом, производить рабочие операции и передвижение экскаватора поперёк крутых (свыше 5°) склонов, разгонять экскаватоp пpи движении под уклон, а также двигаться на втоpой пеpедаче под уклон свыше 7°.

2.1.22. Тоpможение экскаватоpа следует пpоизводить путем нажатия на педаль тоpмоза с последующим пеpеводом pычагов упpавления пеpедвижением в нейтpальное положение. Торможение реверсом запрещается. В экстpенных случаях для остановки экскаватоpа можно тоpмозить pабочим обоpудованием путем опускания его на землю.

2.1.23. Экскаватор снабжен аварийной системой рулевого управления, обеспечивающей управление движущейся своим ходом машиной при внезапной остановке двигателя. При этом поворот управляемых колес на заданный угол происходит при вращении рулевого колеса с возросшим усилием на ободе и при большем количестве оборотов. Управление не зависит от времени и количества ходов.

Проверка функционирования аварийного режима рулевого управления проводится на твердой горизонтальной площадке при неработающем двигателе. При вращении рулевого колеса должен осуществляться поворот колес.

2.1.24. Во время погрузки на трейлер и разгрузки с него экскаватор и транспортная платформа должны располагаться на ровной площадке. Застопорите транспортную платформу так, чтобы она не могла двигаться. Очистите платформу и шины от грязи, масла и других скользких материалов.

Надежно зафиксируйте экскаватор на платформе во избежание непреднамеренных движений во время транспортирования. Подложите под колеса упоры и закрепите экскаватор на платформе растяжками.

2.2. Меры безопасности при техническом обслуживании и текущем ремонте экскаватора

2.2.1. Обслуживание и ремонт экскаватора должны проводиться на ровной, специально оборудованной площадке, исключающей возможность загрязнения окружающей среды, свободной от ненужных предметов, или в специальном помещении.

2.2.2. На экскаваторе не должны находиться посторонние лица, не участвующие в проведении работ и не обученные должным образом.

2.2.3. Перед обслуживанием экскаватора убедитесь, что двигатель выключен, ковш опущен, рычаги управления находятся в нейтральном положении, включен стояночный тормоз, отключено электрооборудование. Заблокируйте колеса, чтобы предупредить непроизвольное движение машины.

2.2.4. Запускать двигатель можно лишь в случаях, специально оговоренных в руководствах по обслуживанию и ремонту экскаватора и двигателя, строго выполняя изложенные в них указания. Проверку и регулировку механизмов при работающем двигателе следует проводить вдвоем, при этом в кабине должен находиться обученный работник, задачей которого является обеспечение безопасности механика, выполняющего проверку или регулировку.

2.2.5. Перед началом каких-либо работ по обслуживанию двигателя или электрооборудования отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод, идущий на “массу”.

2.2.6. При ремонте и обслуживании экскаватора используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем детали и материалы, запасные части заводского производства либо изготовленные самостоятельно с разрешения завода-изготовителя.

Нарушение этих правил связано с риском для безопасности персонала, технического состояния экскаватора и его надежности.

2.2.7. Внимание! При необходимости проведения сварочных ремонтных работ непосредственно на экскаваторе следует: заглушить двигатель, отключить провода от аккумуляторных батарей, генератора и электронной панели приборов.

Подключать заземляющий кабель необходимо возможно ближе к месту сварки таким образом, чтобы сварочный ток не проходил через подшипники или через монтажные опоры узлов (при прохождении тока эти детали будут повреждены).

Сварку элементов гидросистемы (трубопроводы, гидробак и т.п.) производите только после их тщательной очистки от масла.

2.2.8. Неправильное пользование домкратом может быть опасным. Домкраты должны быть грузоподъемностью не менее 5 т и полностью исправны. Под экскаватором устанавливайте домкраты только в специально предназначенных местах.

Перед началом подъема экскаватора убедитесь в том, что домкрат стоит устойчиво, заблокируйте колеса, которые не будут подниматься.

При поддомкрачивании экскаватора двигатель не должен работать.

2.2.9. Нельзя проводить никаких работ и даже кратковременных инспекций под экскаватором, который приподнят на домкратах или с помощью рабочего оборудования. В этих случаях экскаватор должен быть установлен на надежные опоры.

2.2.10. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать рабочее оборудование экскаватора для подъема людей.



Заключение

В реферате  описывалось устройство и принцип работы обслуживаемой  машины экскаватора ЭО-3322А, виды воздействий основные неисправности,  проведение технического обслуживания, оборудование и инструмент, охрана труда и окружающей среды ТО и машиниста  экскаватора.

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Мы рассмотрели какте втды ТО применяются для экскаватора данной марки и  позволяют обнаружить дефекты без  его разборки автомобиля. Техническое состояние узлов, агрегатов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, отдельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей приборов и механизмов. Диагностирование, которое входит в состав ТО является одним из технологических элементов технического осмотра.

И поэтому самая главная задача диагностирования и ТО механизмов эксковаторов является главной задачей любого предприятия.

Способствовать улучшению показателей работоспособности- это значит улучшить свои показатели

Литература

1. ОАО Тверской эксковатор – Техническое описание и инструкции по эксплуатации ЭО-3323А.00.000. ТО – 105 стр

2. Ровках С.Е., Киселев М.М., Ровках А.С. Техническое обслуживание и ремонт строительной техники: Справочник. – М.: Стройиздат, 1986

3.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1997.

4.У. И. Сапоненко Машинист экскаватора одноковшового -336 стр

5.  Борщов Т.С., Мансуров Р.А. Землеройные и мелиоративные машины

6. Ровках С.Е., Киселев М.М., Ровках А.С. Техническое обслуживание и ремонт строительной техники: Справочник. – М.: Стройиздат, 1986. – 284 с.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16007. Очерки теории эффективного уголовного процесса 956.5 KB
  В монографии представлены некоторые кажущиеся авторам перспективными идеи теории эффективного уголовного процесса. Авторы пытаются творчески пересмотреть научную парадигму современного российского уголовного судопроизводства, подвергая сомнению ряд ее традиционных
16008. Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью 374.5 KB
  Настоящее учебное пособие посвящено проблемам взаимодействия органов внутренних дел с телевидением, печатью, радио. Основываясь н.а материалах передового опыта и теоретической интерпретации данных науки, автор дает практические рекомендации по организации и повышению эффективности взаимодействия правоохранительных
16009. Конституция Украины основа стабильности конституционного строя и реформирования общества 1.45 MB
  Ю. Н. ТОДЫКА Е. В. СУПРУНЮК конституция УКРАИНЫ ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА Симферополь Таврия 1997 В монографии в соответствии с курсом конституционного пра ва в юридических вузах рассматриваются основны
16010. Толкование Конституции и законов Украины. Теория и практика 2.34 MB
  В монографии с учетом современной правовой теории интерпретационной деятельности даются теория и практика толкования Конституции и законов Украины Конституционным Судом» иными субъектами права, рассматриваются виды, принципы, способы, пределы, стадии, процедуры, акты толкования Конституции и законов органом конституционной юрисдикции,
16011. Конституційне право України 2.27 MB
  Міністерство освіти і науки України Національна юридична академія України імені Ярослава Мудрого КОНСТИТУЦІЙНЕ ПРАВО УКРАЇНИ За редакцією доктора юридичних наук професора академіка Академії правових наук України Ю. М. Тодики доктора юридичних і політичних нау...
16012. Порівняльне правознавство 1.17 MB
  Підручник підготовлений відповідно до програми з порівняльного правознавства для юридичних ВУЗів України. У ньому відбиті досягнення вітчизняної та зарубіжної юридичної науки. Розглянуті особливості порівняльного правознавства як юридичної науки, поняття правової системи та правової сім’ї; викладені класифікації правових систем; наведена характеристика сучасних основних правових сімей
16013. Сравнительное правоведение 2.27 MB
  PAGE 6 Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М.: Издательство НОРМА 1996. 432 с. Сведения об авторе Профессор Ю. А. Тихомиров заслуженный деятель науки Российской Федерации доктор юридических наук работает первым заместителем директора Ин...
16014. Списки и происхождение редакций Русской Правды 137.5 KB
  М.Н.Тихомиров СПИСКИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕРЕДАКЦИЙ РУССКОЙ ПРАВДЫ 1 Русская Правда сохранилась в большом количестве свыше 110 списков XIII–XVIII вв. Все тексты Правды находятся в составе какихлибо сборников или летописей. По своим особенностям списки Правды могут быть разд
16015. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ 446.5 KB
  Тихомиров М.Ю. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ Издво Тихомирова М.Ю. 2006 г. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ Глава I. Правовое регулирование субъекты и объекты прав на землю 1. Регулирование прав на землю ...