8708

Путешествие в Компьютерную Долину

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК ИНФОРМАТИКИ Путешествие в Компьютерную Долину Класс: 4 Учитель: Батура Полина Николаевна Учитель информатики и математики Казенное образовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Тип: игра, обобщение мате...

Русский

2013-02-17

1.31 MB

26 чел.

УРОК ИНФОРМАТИКИ  «Путешествие в Компьютерную Долину»

Класс: 4

Учитель: Батура Полина Николаевна

Учитель информатики и математики

Казенное образовательное учреждение  «Тарская средняя общеобразовательная школа №3»

Тип: игра, обобщение материала по теме «Компьютер»

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, звуковые колонки, листы чистой бумаги, жетоны, доска.

Оформление кабинета: учащиеся класса делятся на 3 команды: название команды, девиз, эмблема, представление команды. В кабинете Информатики установлены три компьютера, команды рассаживаются за свои компьютеры по группам. При представлении команд звучит подходящая детская музыка. Один компьютер используется преподавателем для показа заданий, запуска музыки.

Игра проходит в несколько этапов:

  1.  Замысел игры
  2.  Представление команд
  3.  «Дом искусств»
  4.  «Дом дружбы»

Замысел игры:

Ребята! Как вы заметили, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которым очень интересно посмотреть, как вы учитесь, как мы с вами работаем на уроках информатики. Мы  с вами отправимся в необычное путешествие на необычную планету Компьютерную Долину, чтобы проверить ваши знания. Перед вами космический корабль, который ждёт свой экипаж, чтобы начать путешествие. Вы заранее разделились на три команды, наш корабль имеет три пульта управления, три двигателя.  Экипаж займите свои места! Давайте представимся друг другу и нашим гостям. Команды представляют друг друга. На каждый компьютер приклеена эмблема с названием команды.

                                                                  

                                                                    проектор

- Итак, закройте глаза и представьте, что мы сидим в космическом корабле, который точно доставит нас в Компьютерную Долину. Появляется слайд с изображением летучего корабля, Звездное небо. Звучит космическая музыка. Класс украшен желтыми звездами. Презентация сопровождает преподавателя.  

- Запускаем двигатели нашего корабля. Учащиеся включают компьютеры. 

- Первый двигатель включен? Второй? Третий? До начала полета осталось 3 секунды. 3, 2, 1, пуск.

- Итак, полет проходит нормально. Посмотрите вокруг - мы пролетаем вокруг различных планет, но где, же наша планета? Какая необычная планета впереди. Это и есть наша Компьютерная Долина. Звучит медленная музыка. Слайды с изображением различных планет + Компьютерная долина. Слайд с изображением звездного неба анимация, звездное небо и движение ракеты.

Итак, мы приземлились на планету. Теперь нам предстоит  разгадать все тайны Компьютерной долины. Начнем игру. Каждая команда принимает участие в игре. За верно выполненное задание команда будет получать жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов станет победителем игры и получит супер приз! Посмотрите, как выглядит компьютерная долина сверху! Слайд с изображением Долины полностью. Она очень большая! Вот какие станции Долины мы с вами посетим! Слайд с изображением всех станций. Каждая станция полна тайн и загадок! У нас всего 30 минут, чтобы пройти все станции и вернуться домой. Пора спешить к первой станции – «Дом искусств». Задание на компьютере:

Давайте проверим, что  у вас получилось. Слайды с ответами. Команды получают жетоны. Итак, с первым заданием мы справились пора идти дальше.

Следующая станция нашего путешествия: «Дом дружбы». Дорогие участники, вам предлагается разгадать, какие устройства прячутся в этом сканворде. Задания:

  1.  Выписать, все найденные устройства.
  2.  Выбрать все устройства ввода и расскажите об одном из них подробно (как выглядят, для чего нужны, как действуют).  
  3.  Выбрать устройства, которые не имеют отношения к компьютеру, и рассказать почему.

Ответ: клавиатура, колонки, принтер, сканер, дисковод. Дискета, дик, флешка, микрофон, джойстик, мышь. Лишние слова: хакер, вирус. Сканворд на слайде, учащиеся выходят к экрану и фломастером выводят слово.

За каждое слово команда получает жетон. За ответ на вопрос о лишнем слове команда получает два жетона.

Мы с вами долго уже находимся на своих кораблях пора нам размять свои ножки, глазки… Физминутка!!! на слайде.

Итак, идем дальше следующая станция «Аллея волшебства». Каждая планета имеет своих жителей, наша Долина не исключение. Попробуйте на время стать волшебниками и выполнить следующее задание.

Итак, осталась последняя станция нашего путешествия – «Логическая башня». Выполняя предыдущие задания, мы с вами поработали в графическом редакторе Пейнт, проверяя ваши познания об устройствах компьютера. Это задание необходимо выполнить в текстовом редакторе Блокнот.

Текст_1:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Все устройства компьютера можно разделить на устройства ввода и вывода информации.
  3.  К устройствам ввода информации относят монитор, микрофон, сканер.
  4.  Клавиатура – это устройство ввода текстовой, числовой и графической информации.
  5.  К  долговременной памяти компьютера относят: 1)  . . . 2) . . . 3) . . . 4) . . . 5) . . .

Текст_2:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Устройством ввода информации не является клавиатура, звуковые колонки, принтер, проектор.
  3.  Принтер – это устройство вывода текстовой, числовой, графической и видео информации на бумагу.
  4.  Компьютер имеет только долговременную память.
  5.  К  видам информации относят: 1) . . .  2) . . . 3) . . . 4) . . . 5) . . .

Текст_3:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Процессор – центральное устройство компьютера для хранения информации.
  3.  К устройствам вывода информации относят монитор, микрофон, сканер.
  4.  Среди носителей информации (дискета, лазерный диск, флешка)  меньший информационный объем имеет дискета.
  5.  К  долговременной памяти компьютера относят: 1) ….…    2) …….   3) …….

Итак, мы побывали на последней станции Компьютерной долины. Нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться, необходимо повторить название своих команд и девиз, необходимо это делать дружно и весело. Команды называют название и девиз. Итак, посмотрите, мы вернулись домой в нашу школу. Давайте выключим двигатели нашего корабля и подсчитаем количество жетонов, набранных во время путешествия. Команды выключают компьютеры и считают жетоны. Учитель подводит итог урока.

- Команда, набравшая большее количество баллов, награждается медалью - «Самая умная команда, покорившая Компьютерную Долину»

  - Команда, которая показала себя, как  самый дисциплинированный экипаж, награждается медалью - «Самая дружная команда, покорившая Компьютерную Долину»

- Команда, которая быстрее всех выполняла задания, награждается медалью - «Самая шустрая команда, покорившая Компьютерную Долину»

Всем спасибо!

Список используемых Интернет – источников:

  1.  www.omskedu.ru
    1.  www.pedsovet.su
      1.  www.internika.org


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67224. ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СТАЛИ 86 KB
  В углеродистой стали в зависимости от температуры нагрева и скорости охлаждения возможны следующие основные 4 вида превращений. Для FeC сплавов в зависимости от назначения дорекристализационный и рекристализационный отжиг и отжиг для снижения внутренних остаточных напряжений.
67225. Роздрібний товарооборот. Аналіз та планування роздрібного товарообороту 21.03 KB
  Аналіз та планування роздрібного товарообороту Аналіз обсягу та структури Методи планування роздрібного товарообороту. Аналіз обсягу та структури Плановий обсяг та структура товарообороту підприємства є вихідними для планування та прогнозування всіх інших показників господарської...
67227. КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ 46.5 KB
  Основной очаг народной культуры – деревня. Любой слой культуры в чистом виде не существует. Фольклор даже в пределах одной национальной культуры представлен широким многообразием форм. Это объясняется: зависимостью народной культуры от особенностей природной среды и стойких местных традиций...
67228. Туберкулез. Заболеваемость и смертность. Этиология и патогенез 184.5 KB
  Цель лекции: Познакомить студентов с этиологией патогенезом классическими формами туберкулеза и их морфологической характеристикой. Развернутый план лекции: Основные вопросы темы: Туберкулез. Клинико-морфологические формы туберкулеза.
67229. Задачи и особенности объектно-ориентированного проектирования программных средств 177.5 KB
  Объектно-ориентированное проектирование ООП предназначено организовывать программные системы с большими базами данных на основе описаний объектов реального мира важных для пользователей. Объектно-ориентированное проектирование представляет собой стратегию в рамках которой...
67230. ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ И ПРАВОВЫЕ СЕМЬИ 123 KB
  Для обозначения связи этих факторов развития общества с правовым регулированием в его исторической перспективе необходим раздел правоведения занимающийся изучением не только и не столько внутренней структуры системы права сколько выяснением закономерного места последнего в общем контексте...
67231. ВЫВИХИ 84.5 KB
  Знать: механизм диагностику принципы лечения вывихов Уметь: оказать помощь при вывихах на догоспитальном этапе Иметь представление о способах вправления вывихов и последующей реабилитации больных Учебная комната перевязочная операционный блок. Определение и классификация вывихов...