8708

Путешествие в Компьютерную Долину

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК ИНФОРМАТИКИ Путешествие в Компьютерную Долину Класс: 4 Учитель: Батура Полина Николаевна Учитель информатики и математики Казенное образовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Тип: игра, обобщение мате...

Русский

2013-02-17

1.31 MB

26 чел.

УРОК ИНФОРМАТИКИ  «Путешествие в Компьютерную Долину»

Класс: 4

Учитель: Батура Полина Николаевна

Учитель информатики и математики

Казенное образовательное учреждение  «Тарская средняя общеобразовательная школа №3»

Тип: игра, обобщение материала по теме «Компьютер»

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, звуковые колонки, листы чистой бумаги, жетоны, доска.

Оформление кабинета: учащиеся класса делятся на 3 команды: название команды, девиз, эмблема, представление команды. В кабинете Информатики установлены три компьютера, команды рассаживаются за свои компьютеры по группам. При представлении команд звучит подходящая детская музыка. Один компьютер используется преподавателем для показа заданий, запуска музыки.

Игра проходит в несколько этапов:

  1.  Замысел игры
  2.  Представление команд
  3.  «Дом искусств»
  4.  «Дом дружбы»

Замысел игры:

Ребята! Как вы заметили, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которым очень интересно посмотреть, как вы учитесь, как мы с вами работаем на уроках информатики. Мы  с вами отправимся в необычное путешествие на необычную планету Компьютерную Долину, чтобы проверить ваши знания. Перед вами космический корабль, который ждёт свой экипаж, чтобы начать путешествие. Вы заранее разделились на три команды, наш корабль имеет три пульта управления, три двигателя.  Экипаж займите свои места! Давайте представимся друг другу и нашим гостям. Команды представляют друг друга. На каждый компьютер приклеена эмблема с названием команды.

                                                                  

                                                                    проектор

- Итак, закройте глаза и представьте, что мы сидим в космическом корабле, который точно доставит нас в Компьютерную Долину. Появляется слайд с изображением летучего корабля, Звездное небо. Звучит космическая музыка. Класс украшен желтыми звездами. Презентация сопровождает преподавателя.  

- Запускаем двигатели нашего корабля. Учащиеся включают компьютеры. 

- Первый двигатель включен? Второй? Третий? До начала полета осталось 3 секунды. 3, 2, 1, пуск.

- Итак, полет проходит нормально. Посмотрите вокруг - мы пролетаем вокруг различных планет, но где, же наша планета? Какая необычная планета впереди. Это и есть наша Компьютерная Долина. Звучит медленная музыка. Слайды с изображением различных планет + Компьютерная долина. Слайд с изображением звездного неба анимация, звездное небо и движение ракеты.

Итак, мы приземлились на планету. Теперь нам предстоит  разгадать все тайны Компьютерной долины. Начнем игру. Каждая команда принимает участие в игре. За верно выполненное задание команда будет получать жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов станет победителем игры и получит супер приз! Посмотрите, как выглядит компьютерная долина сверху! Слайд с изображением Долины полностью. Она очень большая! Вот какие станции Долины мы с вами посетим! Слайд с изображением всех станций. Каждая станция полна тайн и загадок! У нас всего 30 минут, чтобы пройти все станции и вернуться домой. Пора спешить к первой станции – «Дом искусств». Задание на компьютере:

Давайте проверим, что  у вас получилось. Слайды с ответами. Команды получают жетоны. Итак, с первым заданием мы справились пора идти дальше.

Следующая станция нашего путешествия: «Дом дружбы». Дорогие участники, вам предлагается разгадать, какие устройства прячутся в этом сканворде. Задания:

  1.  Выписать, все найденные устройства.
  2.  Выбрать все устройства ввода и расскажите об одном из них подробно (как выглядят, для чего нужны, как действуют).  
  3.  Выбрать устройства, которые не имеют отношения к компьютеру, и рассказать почему.

Ответ: клавиатура, колонки, принтер, сканер, дисковод. Дискета, дик, флешка, микрофон, джойстик, мышь. Лишние слова: хакер, вирус. Сканворд на слайде, учащиеся выходят к экрану и фломастером выводят слово.

За каждое слово команда получает жетон. За ответ на вопрос о лишнем слове команда получает два жетона.

Мы с вами долго уже находимся на своих кораблях пора нам размять свои ножки, глазки… Физминутка!!! на слайде.

Итак, идем дальше следующая станция «Аллея волшебства». Каждая планета имеет своих жителей, наша Долина не исключение. Попробуйте на время стать волшебниками и выполнить следующее задание.

Итак, осталась последняя станция нашего путешествия – «Логическая башня». Выполняя предыдущие задания, мы с вами поработали в графическом редакторе Пейнт, проверяя ваши познания об устройствах компьютера. Это задание необходимо выполнить в текстовом редакторе Блокнот.

Текст_1:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Все устройства компьютера можно разделить на устройства ввода и вывода информации.
  3.  К устройствам ввода информации относят монитор, микрофон, сканер.
  4.  Клавиатура – это устройство ввода текстовой, числовой и графической информации.
  5.  К  долговременной памяти компьютера относят: 1)  . . . 2) . . . 3) . . . 4) . . . 5) . . .

Текст_2:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Устройством ввода информации не является клавиатура, звуковые колонки, принтер, проектор.
  3.  Принтер – это устройство вывода текстовой, числовой, графической и видео информации на бумагу.
  4.  Компьютер имеет только долговременную память.
  5.  К  видам информации относят: 1) . . .  2) . . . 3) . . . 4) . . . 5) . . .

Текст_3:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Процессор – центральное устройство компьютера для хранения информации.
  3.  К устройствам вывода информации относят монитор, микрофон, сканер.
  4.  Среди носителей информации (дискета, лазерный диск, флешка)  меньший информационный объем имеет дискета.
  5.  К  долговременной памяти компьютера относят: 1) ….…    2) …….   3) …….

Итак, мы побывали на последней станции Компьютерной долины. Нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться, необходимо повторить название своих команд и девиз, необходимо это делать дружно и весело. Команды называют название и девиз. Итак, посмотрите, мы вернулись домой в нашу школу. Давайте выключим двигатели нашего корабля и подсчитаем количество жетонов, набранных во время путешествия. Команды выключают компьютеры и считают жетоны. Учитель подводит итог урока.

- Команда, набравшая большее количество баллов, награждается медалью - «Самая умная команда, покорившая Компьютерную Долину»

  - Команда, которая показала себя, как  самый дисциплинированный экипаж, награждается медалью - «Самая дружная команда, покорившая Компьютерную Долину»

- Команда, которая быстрее всех выполняла задания, награждается медалью - «Самая шустрая команда, покорившая Компьютерную Долину»

Всем спасибо!

Список используемых Интернет – источников:

  1.  www.omskedu.ru
    1.  www.pedsovet.su
      1.  www.internika.org


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49058. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ НОВОСИБИРСК – КРАСНОЯРСК 814.5 KB
  Разработана линейная часть волоконно-оптической системы передачи данных со следующими параметрами: скоростью передачи 136264 Мбит с; рабочей длиной волны 1550 нм; протяженностью трассы 761 км; вероятность ошибки BER не более 1010; энергетическим бюджетом в 40 дБ; избыточностью системы 27; коэффициентом готовности 0.Скорость передачи определяется исходя из п. Волоконная оптика: компоненты системы передачи измерения.
49059. Создание новой нейросистемы (разработанной в программе разработчиков Borland Delphi 2006) 870 KB
  Нейронные сети. Нейронные сети и нейрокомпьютеры - это одно из направлений компьютерной индустрии в основе которого лежит идея создания искусственных интеллектуальных устройств по образу и подобию человеческого мозга1. Искусственные нейронные сети представляют собой устройства использующие огромное число элементарных условных рефлексов называемых по имени недавно умершего канадского физиолога синапсами Хебба. Уже сейчас искусственные нейронные сети применяются для решения очень многих задач обработки изображений управления роботами и...
49060. Сканирующая туннельная микроскопия 1.64 MB
  История создания сканирующего туннельного микроскопа Сканирующие элементы зондовых микроскопов Недостатки пьезокерамики Устройства для прецизионных перемещений зонда и образца Шаговые электродвигатели Шаговые пьезодвигатели Измерительные методики СТМ Топографический режим Токовый режим Туннельная спектроскопия ВАХ контакта металлметалл ВАХ контакта металл полупроводник ВАХ контакта...
49061. Изготовление зубьев ковша экскаватора с применением стали 110Г13Л 604 KB
  Разработка технологического процесса термической обработки стали. Расшифруйте состав и определите группу стали по назначению; объясните назначения введения Mn в эту сталь; назначьте режим термической обработки и опешите структуру после термообработки. Совершенство производства выпуск современных разнообразных машиностроительных конструкций инструмента специальных приборов и машин невозможны без дальнейшего развития производства...
49062. Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики 771.5 KB
  Задачи как средство развития творческого мышления младших школьников. Систематическая работа учителя в режиме творческого обучения когда ежедневно ученикам на уроках предлагается решить по желанию на выбор нестандартные задачи способствует формированию положительного отношения к заданиям проблемно-поискового характера критичности мышления и умению проводить миниисследования; содействует проявлению более высокой степени самостоятельности в постановке вопросов и поиска решений. Поэтому очень важно в круг...
49063. Гидравлический расчет трубопроводов 289.5 KB
  Определяем скорость движения на первом участке м с движение турбулентное Определим коэффициент сопротивления Rэабсолютная шероховатость трубы Потери напора на трение...
49064. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ТРУБОПРОВОДОВ 288 KB
  На трубопроводе с общим расходом воды Q0 имеется участок с параллельно включенными ветвями (рис.2). Определить расходы в отдельных ветвях и напор, действующий между точками разветвления НАВ. Трубы стальные сварные умеренно заржавевшие
49065. Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ 405 KB
  Схема управления и программ. Весь цикл ЦВУ по времени разделен на четыре программы (П1,П2,П3,П4), каждая из которых содержит до четырех подпрограмм и определенное количество команд. Схема управления и программ конструктивно размещена в нескольких ТЭЗах...
49066. Устройство сбора телеметрической информации с оценкой измеряемой величины с порогом 382 KB
  Конструктивная реализация устройства включает в себя ряд коммутаторов с подключенными к ним дешифраторами аналоговоцифровой преобразователь АЦП и микропроцессорный блок включающий в себя сам микропроцессор тактовый генератор и память ПЗУ и ОЗУ 5 стр. В работе произведен расчет и выбор АЦП расчет и выбор коммутаторов разработка структурной схемы алгоритма программы отладки расчет требуемой памяти и частоты выборки отсчетов. Чтобы считать с определенного датчика сигнал необходимо выбрать коммутатор его канал и запустить АЦП....