8708

Путешествие в Компьютерную Долину

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК ИНФОРМАТИКИ Путешествие в Компьютерную Долину Класс: 4 Учитель: Батура Полина Николаевна Учитель информатики и математики Казенное образовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Тип: игра, обобщение мате...

Русский

2013-02-17

1.31 MB

26 чел.

УРОК ИНФОРМАТИКИ  «Путешествие в Компьютерную Долину»

Класс: 4

Учитель: Батура Полина Николаевна

Учитель информатики и математики

Казенное образовательное учреждение  «Тарская средняя общеобразовательная школа №3»

Тип: игра, обобщение материала по теме «Компьютер»

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, звуковые колонки, листы чистой бумаги, жетоны, доска.

Оформление кабинета: учащиеся класса делятся на 3 команды: название команды, девиз, эмблема, представление команды. В кабинете Информатики установлены три компьютера, команды рассаживаются за свои компьютеры по группам. При представлении команд звучит подходящая детская музыка. Один компьютер используется преподавателем для показа заданий, запуска музыки.

Игра проходит в несколько этапов:

  1.  Замысел игры
  2.  Представление команд
  3.  «Дом искусств»
  4.  «Дом дружбы»

Замысел игры:

Ребята! Как вы заметили, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которым очень интересно посмотреть, как вы учитесь, как мы с вами работаем на уроках информатики. Мы  с вами отправимся в необычное путешествие на необычную планету Компьютерную Долину, чтобы проверить ваши знания. Перед вами космический корабль, который ждёт свой экипаж, чтобы начать путешествие. Вы заранее разделились на три команды, наш корабль имеет три пульта управления, три двигателя.  Экипаж займите свои места! Давайте представимся друг другу и нашим гостям. Команды представляют друг друга. На каждый компьютер приклеена эмблема с названием команды.

                                                                  

                                                                    проектор

- Итак, закройте глаза и представьте, что мы сидим в космическом корабле, который точно доставит нас в Компьютерную Долину. Появляется слайд с изображением летучего корабля, Звездное небо. Звучит космическая музыка. Класс украшен желтыми звездами. Презентация сопровождает преподавателя.  

- Запускаем двигатели нашего корабля. Учащиеся включают компьютеры. 

- Первый двигатель включен? Второй? Третий? До начала полета осталось 3 секунды. 3, 2, 1, пуск.

- Итак, полет проходит нормально. Посмотрите вокруг - мы пролетаем вокруг различных планет, но где, же наша планета? Какая необычная планета впереди. Это и есть наша Компьютерная Долина. Звучит медленная музыка. Слайды с изображением различных планет + Компьютерная долина. Слайд с изображением звездного неба анимация, звездное небо и движение ракеты.

Итак, мы приземлились на планету. Теперь нам предстоит  разгадать все тайны Компьютерной долины. Начнем игру. Каждая команда принимает участие в игре. За верно выполненное задание команда будет получать жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов станет победителем игры и получит супер приз! Посмотрите, как выглядит компьютерная долина сверху! Слайд с изображением Долины полностью. Она очень большая! Вот какие станции Долины мы с вами посетим! Слайд с изображением всех станций. Каждая станция полна тайн и загадок! У нас всего 30 минут, чтобы пройти все станции и вернуться домой. Пора спешить к первой станции – «Дом искусств». Задание на компьютере:

Давайте проверим, что  у вас получилось. Слайды с ответами. Команды получают жетоны. Итак, с первым заданием мы справились пора идти дальше.

Следующая станция нашего путешествия: «Дом дружбы». Дорогие участники, вам предлагается разгадать, какие устройства прячутся в этом сканворде. Задания:

  1.  Выписать, все найденные устройства.
  2.  Выбрать все устройства ввода и расскажите об одном из них подробно (как выглядят, для чего нужны, как действуют).  
  3.  Выбрать устройства, которые не имеют отношения к компьютеру, и рассказать почему.

Ответ: клавиатура, колонки, принтер, сканер, дисковод. Дискета, дик, флешка, микрофон, джойстик, мышь. Лишние слова: хакер, вирус. Сканворд на слайде, учащиеся выходят к экрану и фломастером выводят слово.

За каждое слово команда получает жетон. За ответ на вопрос о лишнем слове команда получает два жетона.

Мы с вами долго уже находимся на своих кораблях пора нам размять свои ножки, глазки… Физминутка!!! на слайде.

Итак, идем дальше следующая станция «Аллея волшебства». Каждая планета имеет своих жителей, наша Долина не исключение. Попробуйте на время стать волшебниками и выполнить следующее задание.

Итак, осталась последняя станция нашего путешествия – «Логическая башня». Выполняя предыдущие задания, мы с вами поработали в графическом редакторе Пейнт, проверяя ваши познания об устройствах компьютера. Это задание необходимо выполнить в текстовом редакторе Блокнот.

Текст_1:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Все устройства компьютера можно разделить на устройства ввода и вывода информации.
  3.  К устройствам ввода информации относят монитор, микрофон, сканер.
  4.  Клавиатура – это устройство ввода текстовой, числовой и графической информации.
  5.  К  долговременной памяти компьютера относят: 1)  . . . 2) . . . 3) . . . 4) . . . 5) . . .

Текст_2:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Устройством ввода информации не является клавиатура, звуковые колонки, принтер, проектор.
  3.  Принтер – это устройство вывода текстовой, числовой, графической и видео информации на бумагу.
  4.  Компьютер имеет только долговременную память.
  5.  К  видам информации относят: 1) . . .  2) . . . 3) . . . 4) . . . 5) . . .

Текст_3:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Процессор – центральное устройство компьютера для хранения информации.
  3.  К устройствам вывода информации относят монитор, микрофон, сканер.
  4.  Среди носителей информации (дискета, лазерный диск, флешка)  меньший информационный объем имеет дискета.
  5.  К  долговременной памяти компьютера относят: 1) ….…    2) …….   3) …….

Итак, мы побывали на последней станции Компьютерной долины. Нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться, необходимо повторить название своих команд и девиз, необходимо это делать дружно и весело. Команды называют название и девиз. Итак, посмотрите, мы вернулись домой в нашу школу. Давайте выключим двигатели нашего корабля и подсчитаем количество жетонов, набранных во время путешествия. Команды выключают компьютеры и считают жетоны. Учитель подводит итог урока.

- Команда, набравшая большее количество баллов, награждается медалью - «Самая умная команда, покорившая Компьютерную Долину»

  - Команда, которая показала себя, как  самый дисциплинированный экипаж, награждается медалью - «Самая дружная команда, покорившая Компьютерную Долину»

- Команда, которая быстрее всех выполняла задания, награждается медалью - «Самая шустрая команда, покорившая Компьютерную Долину»

Всем спасибо!

Список используемых Интернет – источников:

  1.  www.omskedu.ru
    1.  www.pedsovet.su
      1.  www.internika.org


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32363. Развитие супружеских отношений. Психологические аспекты отношений в браке. Динамика сексуальных отношений в браке 16.21 KB
  Модели семьи: Родительская модель – индивид обучается супружескому поведению на основе идентификации родителей своего пола на основании поведения родителей противоположного пола строиться представление о том как должен вести себя партнер. В супружестве каждый из партнеров пытается приспособить свои реальные отношения с эталонными. Гармоничные отношения становятся возможными только в том случае если партнер своей внутренней программой напоминает родителей противоположного пола. В этом случае происходит перенос связей существовавших в...
32364. Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей 13.68 KB
  Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание – социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...
32365. Методы исследования в психологии 14.05 KB
  Метод – это способ посредством которого познается предмет науки это способ получения фактов о проявлениях психологических особенностей человека. Являясь средством изучения фактов и закономерностей психики человека той или иной метод опирается на основные закономерности ее развития и функционирования и основан на методологии той науки в рамках которой он используется а методология – это совокупность принципов. Психика человека представляет собой сложную психологическую систему в которой все процессы и функции тесно взаимосвязаны. а есть...
32366. Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Конфликты в семье, их профилактика и разрешение 13.51 KB
  Функции семьи. Функции семьи – деятельность членов семьи направленная на удовлетворение потребностей. Генеративная продолжение рода первичной социализации экономическая накопление богатства гедонистическая здоровый секс рекреационная совместный отдых рождение и воспитание детей; сохранение развитие передача последующим поколениям ценностей и традиций общества; удовлетворение потребностей в психологическом конфликте эмоциональной поддержке чувство безопасности значимости собственного Я; создание условий для развития личности...
32367. Классификация методов психологического исследования 14.31 KB
  Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики – состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка – группа...
32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение – объект исследования наблюдается извне со стороны.
32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа – органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка учится оценивать свою деятельность.