8708

Путешествие в Компьютерную Долину

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

УРОК ИНФОРМАТИКИ Путешествие в Компьютерную Долину Класс: 4 Учитель: Батура Полина Николаевна Учитель информатики и математики Казенное образовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Тип: игра, обобщение мате...

Русский

2013-02-17

1.31 MB

26 чел.

УРОК ИНФОРМАТИКИ  «Путешествие в Компьютерную Долину»

Класс: 4

Учитель: Батура Полина Николаевна

Учитель информатики и математики

Казенное образовательное учреждение  «Тарская средняя общеобразовательная школа №3»

Тип: игра, обобщение материала по теме «Компьютер»

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, звуковые колонки, листы чистой бумаги, жетоны, доска.

Оформление кабинета: учащиеся класса делятся на 3 команды: название команды, девиз, эмблема, представление команды. В кабинете Информатики установлены три компьютера, команды рассаживаются за свои компьютеры по группам. При представлении команд звучит подходящая детская музыка. Один компьютер используется преподавателем для показа заданий, запуска музыки.

Игра проходит в несколько этапов:

  1.  Замысел игры
  2.  Представление команд
  3.  «Дом искусств»
  4.  «Дом дружбы»

Замысел игры:

Ребята! Как вы заметили, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которым очень интересно посмотреть, как вы учитесь, как мы с вами работаем на уроках информатики. Мы  с вами отправимся в необычное путешествие на необычную планету Компьютерную Долину, чтобы проверить ваши знания. Перед вами космический корабль, который ждёт свой экипаж, чтобы начать путешествие. Вы заранее разделились на три команды, наш корабль имеет три пульта управления, три двигателя.  Экипаж займите свои места! Давайте представимся друг другу и нашим гостям. Команды представляют друг друга. На каждый компьютер приклеена эмблема с названием команды.

                                                                  

                                                                    проектор

- Итак, закройте глаза и представьте, что мы сидим в космическом корабле, который точно доставит нас в Компьютерную Долину. Появляется слайд с изображением летучего корабля, Звездное небо. Звучит космическая музыка. Класс украшен желтыми звездами. Презентация сопровождает преподавателя.  

- Запускаем двигатели нашего корабля. Учащиеся включают компьютеры. 

- Первый двигатель включен? Второй? Третий? До начала полета осталось 3 секунды. 3, 2, 1, пуск.

- Итак, полет проходит нормально. Посмотрите вокруг - мы пролетаем вокруг различных планет, но где, же наша планета? Какая необычная планета впереди. Это и есть наша Компьютерная Долина. Звучит медленная музыка. Слайды с изображением различных планет + Компьютерная долина. Слайд с изображением звездного неба анимация, звездное небо и движение ракеты.

Итак, мы приземлились на планету. Теперь нам предстоит  разгадать все тайны Компьютерной долины. Начнем игру. Каждая команда принимает участие в игре. За верно выполненное задание команда будет получать жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов станет победителем игры и получит супер приз! Посмотрите, как выглядит компьютерная долина сверху! Слайд с изображением Долины полностью. Она очень большая! Вот какие станции Долины мы с вами посетим! Слайд с изображением всех станций. Каждая станция полна тайн и загадок! У нас всего 30 минут, чтобы пройти все станции и вернуться домой. Пора спешить к первой станции – «Дом искусств». Задание на компьютере:

Давайте проверим, что  у вас получилось. Слайды с ответами. Команды получают жетоны. Итак, с первым заданием мы справились пора идти дальше.

Следующая станция нашего путешествия: «Дом дружбы». Дорогие участники, вам предлагается разгадать, какие устройства прячутся в этом сканворде. Задания:

  1.  Выписать, все найденные устройства.
  2.  Выбрать все устройства ввода и расскажите об одном из них подробно (как выглядят, для чего нужны, как действуют).  
  3.  Выбрать устройства, которые не имеют отношения к компьютеру, и рассказать почему.

Ответ: клавиатура, колонки, принтер, сканер, дисковод. Дискета, дик, флешка, микрофон, джойстик, мышь. Лишние слова: хакер, вирус. Сканворд на слайде, учащиеся выходят к экрану и фломастером выводят слово.

За каждое слово команда получает жетон. За ответ на вопрос о лишнем слове команда получает два жетона.

Мы с вами долго уже находимся на своих кораблях пора нам размять свои ножки, глазки… Физминутка!!! на слайде.

Итак, идем дальше следующая станция «Аллея волшебства». Каждая планета имеет своих жителей, наша Долина не исключение. Попробуйте на время стать волшебниками и выполнить следующее задание.

Итак, осталась последняя станция нашего путешествия – «Логическая башня». Выполняя предыдущие задания, мы с вами поработали в графическом редакторе Пейнт, проверяя ваши познания об устройствах компьютера. Это задание необходимо выполнить в текстовом редакторе Блокнот.

Текст_1:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Все устройства компьютера можно разделить на устройства ввода и вывода информации.
  3.  К устройствам ввода информации относят монитор, микрофон, сканер.
  4.  Клавиатура – это устройство ввода текстовой, числовой и графической информации.
  5.  К  долговременной памяти компьютера относят: 1)  . . . 2) . . . 3) . . . 4) . . . 5) . . .

Текст_2:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Устройством ввода информации не является клавиатура, звуковые колонки, принтер, проектор.
  3.  Принтер – это устройство вывода текстовой, числовой, графической и видео информации на бумагу.
  4.  Компьютер имеет только долговременную память.
  5.  К  видам информации относят: 1) . . .  2) . . . 3) . . . 4) . . . 5) . . .

Текст_3:

  1.  Компьютер – это устройство передачи, хранения, получения, обработки информации.
  2.  Процессор – центральное устройство компьютера для хранения информации.
  3.  К устройствам вывода информации относят монитор, микрофон, сканер.
  4.  Среди носителей информации (дискета, лазерный диск, флешка)  меньший информационный объем имеет дискета.
  5.  К  долговременной памяти компьютера относят: 1) ….…    2) …….   3) …….

Итак, мы побывали на последней станции Компьютерной долины. Нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться, необходимо повторить название своих команд и девиз, необходимо это делать дружно и весело. Команды называют название и девиз. Итак, посмотрите, мы вернулись домой в нашу школу. Давайте выключим двигатели нашего корабля и подсчитаем количество жетонов, набранных во время путешествия. Команды выключают компьютеры и считают жетоны. Учитель подводит итог урока.

- Команда, набравшая большее количество баллов, награждается медалью - «Самая умная команда, покорившая Компьютерную Долину»

  - Команда, которая показала себя, как  самый дисциплинированный экипаж, награждается медалью - «Самая дружная команда, покорившая Компьютерную Долину»

- Команда, которая быстрее всех выполняла задания, награждается медалью - «Самая шустрая команда, покорившая Компьютерную Долину»

Всем спасибо!

Список используемых Интернет – источников:

  1.  www.omskedu.ru
    1.  www.pedsovet.su
      1.  www.internika.org


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41885. Информатика и системы вычисления. Сборник лабораторных работ. 108.14 KB
  Список с двумя указателями Номер абонемента Название книги дата выдачи дата возврата дата фактического возврата. Вставить новый узел в список после последнего узла с таким же номером абонентадата фактического возврата еще не заполнена. Список с головным элементом Номер мед. полисом в новый список.
41886. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА РАСТВОРИМОСТЬ БЕЛКОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛКОВ МЯСА, РЫБЫ, МУКИ) 135.38 KB
  При жарке мяса температура в центре куска может быть 60 С полусырой бифштекс или ростбиф или 80 85 С полностью прожаренное мясо а при варке 94 96 С. При нагревании мяса и рыбы до более высокой температуры уменьшается растворимость мышечных белков уплотняются белковые студни снижается влагоудерживающая способность мяса и рыбы уменьшается сочность изделий и повышается их жесткость. Поэтому при тепловой обработке мяса и рыбы следует применять мягкие режимы тепловой кулинарной обработки стремиться сокращать продолжительность хранения...
41887. Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint и приемами создания и оформления презентаций 3.27 MB
  Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда на котором представлены различные варианты разметки слайдов рисунок 1. рисунок 2. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовкам столбцов B C D и выберите режим удалить или вырезать посмотрите что у вас получилось рисунок 3. Упражнение: Добавление графических объектов на слайд Задание: Разместите на титульном слайде рисунок.
41888. Создание базы данных «Накладные» 239.81 KB
  Имя поля Тип данных Размер поля ИНН Текстовый 15 Получатель Текстовый 25 Адрес Текстовый 50 ключевое поле в таблице 6 Определите ключи таблиц для чего выделите ключевое поле поля и щелкните мышью по кнопке Ключевое поле на вкладке Конструктор. Таблица Товар Имя поля Тип данных Размер поля Товар Текстовый 15 Ед_измерения Текстовый 8 Цена денежный Таблица Накладные Имя поля Тип данных Размер поля Номер Счетчик Дата дата время ИНН Текстовый 15 Таблица Отпущено Имя поля Тип данных Размер поля Номер Числовой...
41890. Программы – архиваторы ОС MS-DOS (zip, arj,rar) и ОС семейства WINDOWS(winzip, winrar) 724.5 KB
  Функции архивирования и разархивирования встроены в файловую систему компьютера и доступны из программы «Проводник». На Вашем компьютере должна быть установлена одна из выше перечисленных программ-архиваторов. Обычно это WinRAR или WinZIP.
41891. Информатика и вычислительная техника. Информационные технологии и системы 92.45 KB
  Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям 230100 Информатика и вычислительная техника и 230200 Информационные технологии и системы Москва 2013 Оглавление Лабораторная работа № 1 Стандартные типы данных и выражения 3 Задание 1 3 Задание 2 4 Лабораторная работа № 2 Алгоритмизация линейных вычислительных процессов 10 Задание 1. 10 Задание 2. 10 Задание 3. 10 Задание 4.
41892. Структура документа и ввод данных. Лабораторные работы в MS Excel 2007 610.52 KB
  На втором листе книги расположите таблицу приведенную на рис. На третьем листе книги разместите таблицу приведенную на рис. Занесите информацию о расширениях файлов Excel в Office 2007 в табличную область первого листа книги и запомните эти расширения. После открытия окна "Microsoft Excel" активизируйте справочную систему (F1) и выберите в Обзоре справки Excel пункты Управление книгой – Управление файлами - Общие сведения о новых расширениях имен файлов и XML-форматов Office.
41893. Таблицы MS Excel 2007. Лабораторные работы в MS Excel 2007 403.81 KB
  Заполните диапазон А1:F10 данными по образцу приведенному на рис. Рис.а Рис. После преобразования в таблицу диапазон представлен на рис.