87106

Вентиляция в лечебно-профилактических учреждениях

Реферат

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Вентиляция главный элемент в создании благоприятного климата призванный для подачи свежего воздуха с улицы и удаления загрязненного воздуха из помещений. Для решения проблем вентиляции помещений различного назначения от квартир до производственных помещений существует большое количество вентиляционных...

Русский

2015-04-17

37.59 KB

12 чел.

Уральский государственный медицинский университет

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РФ Министерство здравоохранения

РЕФЕРАТ

                                            на тему

«Вентиляция в лечебно-профилактических учреждениях»

Работу выполнила студентка

ОЛД-213: Жарова Виктория Вадимовна

 

                                                          Преподаватель: Рослый Олег Федорович

                                                            

г. Екатеринбург

2014 г.

Введение

Вентиляция - главный элемент в создании благоприятного климата, призванный для подачи свежего воздуха с улицы и удаления загрязненного воздуха из помещений.

Воздух в помещениях - важный фактор, влияющий на здоровье, и, как следствие, на трудоспособность людей, в находящихся этих помещениях.

Вентиляция является одной из важнейших систем обеспечения нормальных условий жизнедеятельности человека. Если она действует совместно с другими климатическими системами, то в помещениях поддерживается комфортный микроклимат. Вентиляцией называется совокупность мероприятий и устройств, используемых при организации воздухообмена для обеспечения заданного состояния воздушной среды в помещении и на рабочих местах в соответствии со строительными нормами. Речь идет о свежем воздухе, который должен поступать в помещение. Именно с этой целью в помещениях устанавливают системы вентиляции.

Во всех зданиях предусмотрены центральные вентиляционные стояки, с ответвлением на каждом этаже через которые организуются естественные вытяжки из кухни и санузлов, а счет чего организуется простейший естественный воздухообмен в помещении: воздух уходит через вентиляционные решетки, а с улицы постепенно попадает через окна, двери, различные негерметичные стыки и т.п.

Для решения проблем вентиляции помещений различного назначения от квартир до производственных помещений существует большое количество вентиляционных систем, где необходимый объем циркуляции воздуха обеспечивается за счет вентиляторов различной мощности, помимо этого в таких системах обычно присутствуют дополнительные секции обработки воздуха: нагрев, фильтрация можно добавить увлажнение, охлаждение и т.п. по необходимости.

Вентиляцию характеризуют объем и кратность воздухообмена. Объемом вентиляции называется количество воздуха которое поступает в помещение в течении часа.

Вентиляция в ЛПУ


Требования, предъявляющиеся к системам вентиляции и кондиционирования воздуха в ЛПУ:
1. Необходимо поддерживать определенные параметры микроклимата помещений (расчетная подвижность, температура, относительная влажность воздуха);
2. Следует поддерживать требуемые санитарные и микробиологические параметры воздушной среды помещений (норма кислорода, радиологическая, химическая и бактериальная чистота воздуха помещений, отсутствие запахов);
3. Исключить возможность перетекания воздуха в чистые зоны из грязных;
4. Создать изолированный воздушных режим палат, отделений и палатных секций, родовых и операционных, а также других структурных подразделений ЛПУ для того, чтобы исключить возможность переноса инфекции из помещений, а также чтобы обеспечить требуемый класс чистоты воздушной среды помещений;
5. Своевременно устранять риск взрыва газов, которые применяют при наркозах, а также других технологических процессах. Препятствовать образованию, а также накоплению статического электричества;
6. Обеспечить охрану окружающей среды от вентиляционных выбросов вредных веществ.

В помещениях ЛПУ необходимо предусматривать устройство приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением воздуха. Устройство механической вытяжки без организованного притока допускается в помещениях санитарных узлов, душевых кабин, санитарных комнат, моек и автоклавных. Самостоятельными системами приточно-вытяжной вентиляции (или кондиционирования воздуха) оборудуют следующие группы помещений одного класса чистоты:

• операционные блоки (отдельно для асептических и септических отделений);

• реанимационные залы и палаты интенсивной терапии (отдельно для поступающих в больницы с улицы и из отделений самих больниц);

• родовые палаты (отдельно для физиологического и обсервационного отделений, а также инфекционных больниц);

• палаты акушерских отделений больниц и родильных домов (отдельно для физиологического и обсервационного отделений);

• палаты для новорожденных, недоношенных и травмированных детей каждого отделения (отдельно для физиологического и обсервационного отделений);

• палаты для взрослых и детей негрудного возраста (отдельно для асептических и септических отделений или секций);

• боксы и полубоксы инфекционных больниц для каждого этажа и отделения;

• палаты инфекционного отделения с одноименными инфекциями;

• палаты для онкогематологических больных;

• палаты для ВИЧ-инфицированных больных;

• палаты для ожоговых больных;

• рентгеновские и радиологические отделения (кабинеты);

• центральное стерилизационное отделение;

• лаборатории грязелечения и водолечения;

• лаборатории приготовления радона;

• аптеки.

Кондиционирование воздуха предусматривают в операционных, наркозных, родовых и послеоперационных палатах, палатах интенсивной терапии, для онкогематологических больных, ВИЧ-инфицированных, больных с ожогами кожи, реанимационных, а также палатах для новорожденных детей, грудных, недоношенных и травмированных детей и других аналогичных помещениях и не предусматривают в палатах, оборудованных кувезами.

В психиатрических больницах в палатах для спокойных пациентов предусматривают только удаление воздуха, а приточный воздух подают только в коридор ввиду специфики нахождения больных в палатах.

В инфекционных (туберкулезных) больницах в боксах, полубоксах и других помещениях вытяжную вентиляцию устраивают посредством индивидуальных каналов от каждого помещения.

В данных помещениях приточный воздух подают в каждую секцию и на каждый этаж отдельными системами приточной вентиляции.

Приток и удаление воздуха производят для каждой палаты (помещения) Палатные секции каждого этажа необходимо обслуживать самостоятельными приточными и вытяжными вентиляционными установками. При этом допускается применение одной установки на отделение, если в палатах находятся больные с одноименными инфекциями.

В помещениях ЛПУ подачу и удаление воздуха осуществляют через вертикальные воздуховоды, идущие от магистрального горизонтального воздуховода, прокладываемого в техническом помещении (подвале, цокольном этаже, техническом этаже) для исключения перетекания воздуха через системы вентиляции (рис.).

Рис. Схема системы вентиляции трехэтажного палатного отделения: 1 — палаты; 2 — вертикальные воздуховоды-стояки; 3 — магистральный воздуховод; 4 — приточная установка;tн — температура наружного воздуха, °С

Если по техническим причинам использование вертикальных каналов невозможно, применяют прокладку горизонтальных воздуховодов отдельными ветвями для каждого фасада.

Помещения радиодиагностического отделения, в которых проводятся работы с радионуклидами, и помещения кабинетов лучевой терапии с открытыми источниками излучения необходимо оборудовать автономными системами приточной и вытяжной вентиляции. Для единых помещений приемки радионуклидов и сбора радиоактивных отходов можно использовать общую систему вентиляции.

В кабинете лучевой терапии и помещении-хранилище радиоактивных отходов предусматривают круглосуточную работу систем приточной и вытяжной вентиляции. Шкафы и боксы для работы с радионуклидами оснащают самостоятельной системой вытяжной вентиляции, обособленной от общей для подразделения вентиляции.

Применение канальных вентиляторов в помещениях данного типа не допускается.

Устройства для забора наружного атмосферного воздуха располагают на расстоянии не менее 20 м по горизонтали от устройства выброса воздуха из помещения.

Рентгеновские кабинеты общего назначения, отделения компьютерной томографии, рентгеновские отделения инфекционных больниц необходимо оборудовать автономными системами вентиляции, другие помещения рентгенологических отделений — системами общеообменной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением воздуха.

При наличии в отделении одного рентгеновского кабинета подача приточного воздуха может осуществляться от другой системы, если удаление воздуха из кабинета обеспечивается системой вытяжной вентиляции, изолированной от смежных помещений.

В рентгеновских отделениях и кабинетах допускается использование систем кондиционирования воздуха.

Помещения стоматологического профиля должны предусматривать систему приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.

В кабинетах класса чистоты Г, размещенных в жилых и общественных зданиях, используют только естественную вентиляцию, осуществляющуюся за счет фиксированного открывания окон и фрамуг.

В операционных, кабинетах зуботехнической лаборатории и зубных техников, ортопедической стоматологии предусматривают установку кондиционеров.

Источники выбросов в атмосферу из систем вытяжной вентиляции стоматологических помещений должны размещаться на расстоянии от приемных устройств наружного воздуха не менее 10 м по горизонтали и 6 м по вертикали и располагаться на высоте не менее 2 м над кровлей более низкой части здания.

В хирургических кабинетах, операционных, предоперационных, стерилизационных помещениях стоматологических отделений и поликлиник для обеззараживания воздуха могут использоваться автономные установки обеззараживания воздуха с эффективностью инактивации микроорганизмов и вирусов не менее 95 %.

Ординарная радоновая лаборатория должна быть оснащена автономной приточно-вытяжной вентиляцией, кустовая радоновая лаборатория — постоянно действующей приточно-вытяжной вентиляцией с обязательным подогревом. В ординарной радоновой лаборатории управление системой вентиляции осуществляют дистанционно, в кустовых лабораториях — из помещения тамбура.

Радоновые лаборатории должны иметь системы вытяжной вентиляции с резервным вытяжным вентилятором производительностью не менее 1/3 от расчетной. В крупных больницах отделения радонотерапии оборудуют общим пультом управления системами вентиляции.

В радоновых лабораториях боксы для размещения радона, установки для приготовления водного концентрата радона, вытяжной шкаф в помещении розлива присоединяют к вытяжной вентиляции.

Высота устья вытяжной шахты для удаления воздуха из помещений радоновых лабораторий и радонолечебниц должна быть не менее 1 м над коньком кровли самого высокого административного здания в радиусе 30 м и в радиусе 50 м над коньком кровли самого высокого жилого здания.

Место забора приточного воздуха для радоновых лабораторий и отделений радонотерапии должно располагаться на расстоянии не менее 20 м по горизонтали от места выброса.

Отделения (группы помещений) одного класса чистоты с одинаковой продолжительностью работы в течение суток рекомендуется обслуживать одной централизованной системой приточно-вытяжной вентиляции с установкой не менее двух вентиляторов на приточной и вытяжной системах; помещения различных классов чистоты с одинаковой продолжительностью работы — центральной многозональной системой с установкой доводчиков и фильтров тонкой очистки в каждой зоне. Применение автономных кондиционеров предусматривают в тех случаях, если для них существует место, а также если эти кондиционеры используются одновременно с автономными установками обеззараживания воздуха с эффективностью инактивации микроорганизмов и вирусов не менее 95 %. Группы помещений с различными классами чистоты и различной продолжительностью работы необходимо оборудовать самостоятельными системами вентиляции и кондиционирования воздуха.

В помещениях операционных, рентгенооперационных, наркозных, родовых, реанимационных залах, палатах послеоперационных, интенсивной терапии, для больных с ожогами кожи, онкогематологических и иммунодефицитных больных, грудных, новорожденных, недоношенных и травмированных детей, залах барокамер, помещениях лабораторий, оборудованных приборами, требующими обеспечения конкретных температурных и влажностных условий, и аналогичных им лечебных помещениях применяют установки кондиционирования воздуха с устройствами обеззараживания воздуха, обеспечивающими эффективность инактивации микроорганизмов и вирусов не менее 95 %. Малые операционные стационаров и поликлиник и палаты, полностью оборудованные кувезами, не оснащают установками кондиционирования воздуха.

Помещения ЛПУ. в которых необходимо круглосуточное поддержание требуемых параметров микроклимата (операционные, реанимационные, родовые, палаты интенсивной терапии, для новорожденных, недоношенных, травмированных и грудных детей, ожоговых, онкогематологических больных и больных СПИДом), оборудуют резервными приточными и вытяжными установками той же производительности или оснащают приточными и вытяжными установками, имеющими не менее двух вентиляторов. В вытяжных системах допускается установка дублирующих электродвигателей, если существует возможность их присоединения клиноременной передачей.

В помещениях лабораторий, моечных, стерилизационных, процедурных, центрального пищеблока, гаража и других помещениях, имеющих источники вредных выделений, наряду с общеообменной необходимо предусматривать местную вытяжную вентиляцию.

Количество удаляемого воздуха устанавливают в задании на проектирование или, как правило, определяют в расчетном проеме местного отсоса по скорости движения воздуха.

В помещениях стоматологических учреждений местные отсосы располагают над рабочим местом зубных техников, в полировочных — над каждой полировальной машиной, в паяльной — над газовой плитой, в полимеризационной — над нагревательными приборами и рабочим столом. Устройство вытяжных зонтов в литейной устанавливают над печью центробежного литья. Проектирование систем местных отсосов вредных веществ проводят обособленно от систем общеообменной вентиляции.

Помещения радоновых ванн с использованием концентрата радона и для проведения радоновых ингаляций оборудуют вытяжными шкафами. Место для проведения орошения головы и десен радоном оборудуют местным отсосом.

Бокс для проведения воздушно-радоновых ванн присоединяют к приточно-вытяжной вентиляции с устройством продувки его чистым воздухом за 2-3 мин перед выходом пациента из бокса.

Вентиляция боксов микробиологических, биохимических лабораторий и аптек, отнесенных к классу чистоты А, должна быть устроена так, чтобы обеспечивались подпор воздуха в асептических помещениях и разрежение воздуха в септических по отношению к соседним помещениям.

Вывод

Необходимость качественной вентиляции в помещении.

Чистый воздух является одним из важнейших условий существования жизни как таковой. Однако в воздухе всегда содержатся примеси, количество которых зависит от многих причин. Для снижения загрязненности наружного воздуха принимаются различные меры.

В то же время для повышения качества воздуха в помещениях делается очень немного. И это несмотря на то, что во всех частях света большую часть времени люди проводят в помещении. Например, жители Северной Европы проводят в помещении до 90 % времени.

Воздух в помещении изначально загрязнен примесями, содержащимися в наружном воздухе. Поэтому газ, который мы вдыхаем, является смесью наружного воздуха и примесей, выделяемых строительными материалами, машинами, людьми, животными и другими источниками загрязнения, находящимися в помещении. Современные дома обычно отличаются плотной изоляцией, поэтому внутри зданий быстро накапливаются загрязняющие вещества, если для их удаления не используются специальные системы.

Где бы ни находились люди — на работе, в школе или дома, при вдыхании очищенного воздуха их самочувствие и работоспособность улучшаются. Результаты исследований показывают, что с улучшением вентиляции в офисе уменьшается количество заболеваний (а, значит, и отпусков по болезни) среди персонала. Это подчеркивает необходимость улучшения качества воздуха.

Качество воздушной среды неразрывно связано с вентиляцией. Уменьшение количества кислорода и увеличение количества углекислого газа вызывают состояние духоты в помещениях. Повышенная концентрация углекислого газа приводит к кислородному голоданию мозга, сердечной недостаточности, удушью. Повышенная концентрация в воздухе пыли, табачного дыма и других загрязнителей отравляет организм человека. Неприятные запахи создают дискомфорт или раздражают нашу нервную систему, снижают трудоспособность. Повышенная скорость воздуха вызывает ощущение сквозняка, а пониженная приводит к застою воздуха в различных частях помещений, что вызывает ускоренное размножение бактерий и плесени. Находясь в помещении, мы ощущаем на себе воздействие любого из этих факторов. Именно в результате отсутствия циркуляции воздуха, плохого проветривания и недостаточного притока свежего воздуха в доме создаются условия, при которых вредные вещества могут действовать на человека, представляя непосредственную угрозу его здоровью.

Быстрыми темпами растет количество людей, страдающих различными видами аллергии. Даже наука не в состоянии объяснить причину столь широкого распространения этого заболевания. Очень важным фактором является внутренняя среда помещения — это признано всеми. Таким образом, снижение заболеваемости аллергией напрямую связано с повышением качества вентиляционной системы.

Сегодня практически не существует препятствий для улучшения качества воздуха в помещении. В этой области выработаны современные требования, которые должны неукоснительно выполняться. Вряд ли найдется человек, который станет отрицать важность исследований влияния качества воздуха на наше здоровье и самочувствие. В правительственном отчете о состоянии здравоохранения и окружающей среды (№ SOU 1996: 124) сформулирована основная задача государственной комиссии по изучению данного вопроса: «Должна быть исключена возможность заболевания или ухудшения самочувствия из-за низкого качества внутренней среды помещения».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82229. Калинове свято 122.5 KB
  Підготовка: намалювати малюнки вишити серветки та рушники з калиною знайти і вивчити загадки прислівя прикмети повязані з калиною протягом тижня перед святом на столі тарілка з кетягами калини і діти смакують соковиті ягоди...
82230. Формування правильної постави засобами фізичних вправ 49.5 KB
  Мета уроку: укріпити здоров’я учнів, формувати правильну поставу, сприяти профілактиці плоскостопості; вироблення гарної ходи, вміння правильно сидіти за партою. Тип уроку: вивчення та узагальнення знань. Час:45 хв. Інвентар: гімнастичні килимки, мішечки з піском, магнітофон, музичні диски.
82231. Щоб навчання було цікавим. Нестандартні уроки 69 KB
  Нестандартні уроки більше подобаються учням ніж буденні навчальні заняття. Нестандартний урок - це прогрес педагогічної думки правильний крок у напрямку демократизації школи. Мойсеюк Нестандартний урок - це імпровізоване навчальне заняття що має нестандартну структуру.
82232. Тільки пам’ять не сивіє... До річниці Великої Перемоги 213 KB
  Що закарбувалося в нашій памяті памяті наших батьків дідів і прадідів Революції політ людини в космос Чорнобильська катастрофа Друга світова війна і проголошення незалежності України І радісні і сумні події. Але однією з найбільших трагедій була є і залишається війна.
82233. Вода – основа жизни 55 KB
  Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
82234. Wir lesen gern. Ми охоче читаємо 38.5 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань учнів, навчання монологічного та діалогічного мовлення в межах даної теми, тренування навичок аудіювання, навчання виразному читанню та віршованому перекладу поезії класиків німецької літератури. Розвивати мовленнєві, інтелектуальні та пізнавальні здібності учнів.
82235. Социально-гуманитарные науки (СГН) как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение 34.93 KB
  Предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. а в тех реальных общественноисторических социокультурных факторах которые еще не создали объективных условий для формирования науки как особой системы знания своеобразного духовного феномена и социального института в этом целостном триединстве . Таким образом в античный и средневековый периоды...
82236. Субъект, объект и предмет познания в социально-гуманитарных науках. Проблема межпредметных связей 48.72 KB
  Субъект социально-гуманитарного познания это специально подготовленный ученый или группа ученых которые изучают различные сферы общества продукты духовной деятельности человека. В социально-гуманитарных науках субъект всегда включен в объект исследования в его познавательной деятельности всегда присутствует как рациональные так и бессознательные моменты познания. Субъект в социально-гуманитарных науках играет огромную роль так как он определяет: предмет и методы исследования способы интерпретации полученного знания объективность и...