87107

Появление колеса и его применение в различные исторические эпохи

Реферат

Логистика и транспорт

Целью моего реферата является узнать как же долго люди вынашивали идею создания колеса понять насколько же важную роль оно играет в развитии человечества как колесо использовали наши предки и для чего оно нужно в современном быту.

Русский

2015-04-17

30.56 KB

29 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

             

Кафедра Истории

Реферат по дисциплине История транспорта

Тема: «Появление колеса и его применение в различные исторические эпохи»

Выполнил студент группы

Великие Луки

2013 год

Оглавление

Введение 2

История возникновения 3

Развитие колеса 4

Строение колеса 4

Поезд 4

Автомобиль 4

Применение колеса 5

Вывод 6

Список литературы 7

Введение

 Выбрала данную тему потом, что меня интересует с какого момента появления колеса, оно стало играть важнейшую роль в развитии человечества. Ведь именно  колесо облегчило жизнь людей. Мне стало  интересно знать историю возникновения колеса, для каких целей создавалось и в каких целях использовалось и используется по сегодняшний день. В наше время колесо служит новым символом, символом постоянного поступательного движения вперед. Так, мы говорим о „колесе истории", понимая под этим неуклонное, безостановочное движение человеческого общества вперед по пути прогресса. Поэтому эта тема мне очень интересна.

Целью моего реферата является узнать как же долго люди вынашивали идею создания колеса, понять насколько же важную роль оно играет в развитии человечества, как колесо использовали наши предки и для чего оно нужно в современном быту. А также доказать, что колесо-это величайшее изобретение и достижение человечества.

История возникновения

Колесо - безусловно, одно из самых выдающихся изобретений человека, пришедшее к нам из глубин тысячелетий. Испокон веков люди перетаскивали грузы. Гладкий предмет волочить легче - это выяснилось быстро. Так родились салазки. Кто-то догадался подложить под них бревна-катки: так быстрее. Если бревно обжечь, чтобы оно было в середине уже, чем по краям, тогда груз не соскользнет. Изображения салазок с колёсиками (3000 г. до н. э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. Следующий шаг - профилирование: широкий край бревна становится все тоньше, пока не отделяется от середины. Вот оно - первое колесо! Наконец неведомый гений изобрел ступицу. Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. Осталось закрепить платформу - и повозка готова. Самые ранние колеса (глиняные модели колес) встречаются на территории современной Румынии и Украины. Эти находки датируются последней четвертью V тысячелетия до н. э. Затем - в IV тысячелетии - они появляются и на территориях современной Германии, Польши и в южнорусских степях Северного Причерноморья. К более ранним, чем «месопотамские», относятся модели колёс, обнаруженные археологами А. Д. Резепкиным на Северном Кавказе и А. В. Кондрашовым на Кубани. Всё больше материальных доказательств свидетельствуют в пользу того, что «самое первое» колесо появилось на Западе (а не на Востоке). Во II тысячелетии до н. э., конструкция колеса совершенствуется: на Южном Урале появляется колесо со спицами, в Малой Азии - со ступицей и гнутым ободом. Позднее, в 1-м тысячелетии до н. э., кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации. Использование для строительства характерных устройств катка - цилиндрического массивного тела для утрамбовки грунта, говорит об отказе от применения колеса в транспорте, а не об отсутствии открытия принципа колеса. Современное колесо сегодня постоянно совершенствуется, но остается принцип его работы неизменным. Основа колеса изготавливается из высокопрочных и надежных материалов, таким образом, обеспечивая полноценную защиту всей структуре движения.

Развитие колеса

 Развитие колеса в Европе связано почти исключительно с кельтскими племенами. Около 1500 года до н. э. они научились «обувать» обод металлом, а через пару веков, ко времени Троянской войны, колесница становится почти целиком металлической. В Риме они такими и остались. Однако в быту по-прежнему использовались тяжелые колеса без спиц, и Вергилий называет телеги «скрипучими» и «стонущими», хотя ступицы смазывали жиром или дегтем. Колесницам тоже очень много лет, и все же они появились позднее: сперва человек догадался сделать ось неподвижной, а колеса вращающимися на оси; затем решил облегчить колесо - придумал спицы, обод и ступицу; ещё позднее - надел на обод для прочности железную шину. И на всё это человеку потребовалось несколько тысяч лет. Но эволюция колеса на этом не завершилась. В наши дни колесо не только оснастилось пневматической шиной, но и обрело “колесо” в “колесе” - шарикоподшипник. Порою, оно перестаёт быть круглым. Новую эру в создании колёс открыли космические исследования. Луноходы, лунные автомобили потребовали создания новых типов колёс, не боящихся ни вакуума, ни космического холода, ни жары...  За три тысячи лет своего вращения колесо перевернуло жизнь почти всего Старого Света.

Строение колеса

Поезд

Колесо имеет конусообразную форму и при движении соприкасается с рельсом разными точками на боковой стороне этого конуса. Чем ближе точка соприкосновения к вершине этого усечённого конуса, тем меньше становится радиус колеса, и тем меньший путь проходит оно в единицу времени. На повороте колёсная пара оказывается в разных условиях: внешнее колесо соприкасается с рельсом точкой максимально приближенной к основанию конуса, а внутреннее - максимально приближенной к вершине. За счёт этого и возникает необходимая разница.

Автомобиль

Колесо автомобиля состоит из диска с ободом и шины. В автомобилестроении под колесом понимают элемент конструкции автомобиля, расположенный между ступицей и шиной. А это значит, что технически правильно колесный диск называть колесом. Однако в обиходе за колесом прочно укоренилось упрощенное название «диск».  Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса или к полуоси заднего моста с помощью конических болтов или гаек. Диск вместе с ободом будем называть просто - диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое.

Применение колеса

Изобретение колеса способствовало развитию ремёсел. Оно было применено в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. В ирригационных сооружениях, на мануфактурных фабриках, рудниках и т. п. применялись водяные колёса. Так же изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом. Так, оно применяется в астролябии и других научных инструментах. В механике широко используется зубчатое колесо.

 Изначально созданное для приделывания к низу телеги с целью недопущения его простаивания на месте, колесо нашло себе применение во многих других областях. Как оказалось, мир нуждался в чём-то круглом уже давно, только ещё не осознавал этого. Особо популярно колесо было в средние века. С изобретением парового двигателя колесо не было забыто. Прикрепив к колесу в качестве противовеса свой первый двигатель, Джеймс Ватт сумел разогнаться до сверхсветовых скоростей, разорвать ткань пространства и времени и выйти на орбиту Юпитера. Колесо многократно модифицировали. Декорировали резиной, покрывали лаком, но сама суть круглого вращающегося объекта осталась неизменной и по сей день. Колесо по праву считается величайшим технологическим достижением, среди достигнутых человеком достижений. 

Вывод

Тысячи лет назад никто и представить не мог, что колесо станет такой важной ролью в развитии науки, техники, быта да и вообще в жизни человека.   Оно значительно облегчило жизнь человечества, потому что  задействовано во всех сферах нашей деятельности.

А стоит достаточно представить, чтобы было, если не было бы изобретено колесо. Мы бы просто не имели ничего того, что есть сейчас, а это: машины, военная техника, компьютеры, часы и многое другое.

Изобретение колеса способствовало движению человека по тому пути развития прогресса, по которому он сейчас движется.

Список литературы

http://xreferat.ru/48/127-1-istoriya-razvitiya-kolesa.html

http://www.13doors.ru/various/110-kak-povorachivaet-poezd.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79598. ТІКЕЛЕЙ САЛЫҚТАРДЫ ЕСЕПТЕУ МЕХАНИЗМІ ЖӘНЕ ЖЕТІЛДІРУ ЖОЛДАРЫ 60.53 KB
  Тікелей салықтардың фискалдық және реттеушілік қызметін ескере отырып, табысқа салынатын салық ставкалары жоғары болуын ескеру. Салық салу базасының табысқа және мүллікке салынатын салық үлесін қайта қарау кәсіпорын бөлігінің жасырын бизнеске кетпеуін қамсыздандырады.
79599. Комплексный анализ уголовной ответственности за торговлю людьми 146.89 KB
  Социально-правовая характеристика торговли людьми по законодательству России и зарубежных стран. Понятие содержание и история развития законодательства об институте торговли людьми. Ответственность за торговлю людьми в законодательствах зарубежных стран. Проблемы уголовно-правового регулирования и квалификации элементов состава торговли людьми.
79600. Изучение тревожности у детей 6-7 лет средствами игровой терапии 643 KB
  Гипотеза нашего исследования основана на том, что коррекционная работа будет способствовать снижению тревожностей у детей 6-7 лет, Психолог обладает навыками моделирования и подбора специальных коррекционных упражнений, программ по преодолению тревожности, которые могут осуществлять адресную, индивидуальную коррекцию.
79601. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО PR-ПРОЕКТА «ЭТЮД») 3.8 MB
  Все вышесказанное определило цель нашего дипломного проекта – охарактеризовать театрализацию как технологию связей с общественностью применительно в социокультурной сфере и реализовать социокультурный PR-проект, направленный на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
79602. СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И КОМПАРАТИВИСТСКИХ НАЧАЛ В ПРОЦЕССЕ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯПОНИИ 108 KB
  В течение длительного исторического периода Япония развивалась, подвергаясь культурному влиянию таких стран-соседей, как Китай и Корея, и поддерживала связи только с этими странами. В XV–XVI вв. в Японию проникли португальские и испанские миссионеры, благодаря которым страна впервые соприкоснулась...
79603. ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ИНТЕРНЕТ 90 KB
  По существу, общественные отношения, складывающиеся в сети, развиваются «параллельно» реальным отношениям, в то же время совпадая с последними по содержанию. Сеть используется во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, культурной и др.
79604. НОВОЕ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО АВТОРСКОГО ПРАВА 74 KB
  Поводом для написания настоящей статьи послужило участие в семинаре организованном Российским авторским обществом при финансовой поддержке Tcis проходившем в г. Широкий и представительный состав участников этого мероприятия позволил сделать ряд выводов о тенденциях современного авторского права...
79605. ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 81 KB
  Соответственно право на защиту здесь будет пониматься как субъективное гражданское право юридически закрепленная возможность управомоченного лица использовать специальные меры правоохранительного характера которая включает в себя как материально-правовые так и процессуальные меры.
79606. О НЕКОТОРЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ИЗУЧЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ СИСТЕМ СУБЪЕКТОВ РФ В СВЕТЕ ПРОБЛЕМ ФЕДЕРАЛИЗМА 81 KB
  При изучении нормативно-правовых систем субъектов РФ по нашему мнению необходимо учитывать следующие моменты: отечественная доктрина не редко отрицает деление права в рамках федерации на федеральное право и право субъектов.