87110

Технология измерения АД, пульса и регистрация его в температурном листе. Обучение пациента самоконтролю пульса

Конспект урока

Медицина и ветеринария

Овладеть методикой исследования периферических сосудов, свойств пульса и измерения артериального давления и регистрации ее в температурном листе и обучение пациента самоконтролю пульса как важной составляющей профессиональных компетенций

Русский

2015-04-18

94.04 KB

13 чел.

Методическая разработка урока УП № 3

ПМ 01. Решение проблем пациента путем сестринского дела

 

МДК.01.01. « Технология оказания медицинских услуг»

Тема 1.1. Оценка функционального состояния пациента.

 

по теме:

«Изучение устройства   аппаратов   для определения АД. Измерение АД (приказ МЗ России от 24.01.03 № 4),

Технология измерения АД, пульса и регистрация его в температурном листе. Обучение пациента самоконтролю пульса»

                             

                         

                               Подготовила:

                          мастер п\о

                               по профессии

                                                              «Младшая медицинская сестра

                                                по уходу за больными»

                                                          Халидова Асият Киназовна.

Буйнакск 2014 г.

ПЛАН УРОКА Учебной практики

Группа №

Специальность: -  Младшая медицинская сестра по уходу за

Тема: Изучение устройства   аппаратов   для определения АД. Измерение АД (приказ МЗ России от 24.01.03 № 4),

Технология измерения АД, пульса и регистрация его в температурном листе. Обучение пациента самоконтролю пульса

Цель урока: Овладеть методикой исследования периферических сосудов, свойств пульса и измерения артериального давления и регистрации ее в температурном листе и обучение пациента самоконтролю пульса как важной составляющей профессиональных компетенций

Задачи:

Обучающая; создать условия для  закрепления, систематизации и углубления знаний и умений - ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. 

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию (температурный лист).

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги измерение артериального давления, пульса, обучить пациента самоконтролю пульса.

Развивающая;  создавать условия для воспитания профессиональной ответственности, уметь организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Воспитательная; развивать логическое и клиническое мышление, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Воспитать  у учащихся основные деонтологические принципы, внимательное отношение к больным, умение вселить веру в выздоровление, умение хранить медицинскую тайну, соблюдение субординации с коллегами;

Перечень учебно-производственных работ: занятие закрепления и систематизации знаний, умений практическое занятие с использованием элементов деловой игры наблюдение в процессе практической деятельности; оценка результатов практической деятельности; характеристика с учебной практики;

Материально-техническое оснащение:

  1.  инструменты: тонометры: механический, электронные (автоматический, полуавтоматический:  плечевой, запястный), фонендоскоп, часы, штангласт, пинцет, термопот,
  2.  материалы: лекарственные растворы: нашатырный спирт, камфорный спирт, настойка валерианы, раствор хлорамина, 70% спирт; ватные шарики; емкость с дез. раствором, резиновые перчатки; травяные чаи (успокаивающие и витаминные).
  3.  ТСО: ПК, колонки, видеозапись, видеосюжеты, презентационный слайды.

Хронокарта практического занятия

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ........................................................ 5 мин.

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ..............................................................80 мин.

2.1. Сообщение темы, целей занятия ………………………………...…5 мин

2.2. Тестовая работа………………………..............................................25 мин

2.3. Система самопроверки  и оценивание тестовых работ  ………….5 мин

2.4.Инструктирование учащихся  об устройстве   аппаратов   для определения АД, технологии измерения АД, пульса и регистрация его в температурном листе. Обучение пациента самоконтролю пульса…………………………….........................................................40 мин

2.5. Закрепление материала вводного инструктажа – показ в/ф «Подсчет пульса и  технология измерения АД»

III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ……………………………..………...95 мин.

(самостоятельная работа)

3.1. Алгоритм №1

3.2. Алгоритм № 2

3.1.Целевой обход рабочих мест учащихся, оказание помощи учащимся       

в процессе выполнения задания, проверить правильность работы

                            

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ........................................20 мин

4.1 Закрепления пройденного материла

 4.3.Подведение итогов урока  практического  обучения.

Анализ выполнения работ и выставление итоговых оценок каждого учащегося

4.3. Задание на дом.

V .   УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ…………..…………………………….5 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационная часть (5 мин).

  1.  Приветствие.
  2.  Проверка отсутствующих.
  3.  Внешний вид  и наличие спец. формы у учащихся.
  4.  Проверка готовности кабинета к проведению занятия.
  5.  Наличие методического и технического оснащения для проведения занятия.
  6.  Выяснение готовности учащихся к занятию и выяснением не ясных вопросов по учебному материалу.

II. Вводный инструктаж (43 мин.)

 2.1. Сообщение темы: Изучение устройства   аппаратов   для определения АД. Измерение АД (приказ МЗ России от 24.01.03 № 4),

Технология измерения АД, пульса и регистрация его в температурном листе. Обучение пациента самоконтролю пульса

Цель занятия:

Необходимо знать:

1. Метод пальпаторного исследования пульса, оценку свойств сосуди-стой стенки.

2. Свойства пульса: ритм, частоту, напряжение, наполнение, величина, форма. Разновидности пульса.

3. Методы измерения АД: прямой и непрямой (Короткова, Рива-Рочи). Фазы звуковых явлений по Короткову.

4. Понятие о систолическом, диастолическом, пульсовом и среднем АД.

5. Современные методы измерения АД, в том числе суточного его мо-ниторирования.

6. Понятие об артериальной гипертензии, гипотонии.

Необходимо уметь:

1. Определить пульс у больного и охарактеризовать его.

2. Измерить АД пальпаторным и аускультативным методом.

3. Определить степень гипертонии у больного по классификации, рассчитать среднее и пульсовое АД.

Мотивация. Исследование артериального пульса и измерение артериального давления дают возможность получить важные сведения о работе сердца и состоянии кровообращения. Овладеть навыками можно только при тщательно-ном многократном повторении.

Вопросы для самоконтроля: Вопросы для входного контроля знаний по теме

«Сестринский процесс: оценка функционального состояния пациента»:

  1.  Укажите цель сестринского обследования пациента. Источники информации.
    1.  Назовите методы сестринского обследования, их содержание.
      1.  Дайте определение понятия “проблема пациента” и приведите классификацию проблем пациента.
      2.  Назовите документацию к осуществлению сестринского процесса, ее составляющие.
      3.  Дайте определение понятия «пульс». Дайте оценку нормальных показателей пульса и отклонений от нормы.
      4.  Назовите характеристики пульса.
      5.  Назовите и покажите на схеме артерии, на которых определяют пульс.

8. Дайте понятие “Артериальное давление”.

9. Раскройте содержание терминов: систолическое, диастолическое, пульсовое, рабочее давление.

10. Назовите физиологические нормы АД и отклонения от нормы.

11. Дайте определение понятия “одышка”. Виды одышки.

12. Охарактеризуйте типы патологического дыхания.

Инструктирование учащихся  об устройстве   аппаратов   для определения АД, технологии измерения АД, пульса и регистрация его в температурном листе. Обучение пациента самоконтролю пульса

Пульс и его характеристика

Различают артериальный, капиллярный и венозный пульс.

Артериальный пульс — это ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему в течение одного сокращения сердца. Различают центральный (на аорте, сонных артериях) и периферический (на лучевой, тыльной артерии стопы и некоторых других артериях) пульс.

В диагностических целях пульс определяют и на височной, бедренной, плечевой, подколенной, задней больше-берцовой и других артериях.

Чаще пульс исследуют у взрослых на лучевой артерии, которая расположена поверхностно между шиловидным отростком лучевой кости и сухожилием внутренней лучевой мышцы.

Исследуя артериальный пульс, важно определить его частоту, ритм, наполнение, напряжение и другие характеристики. Характер пульса зависит и от эластичности стенки артерии.

Частота — это количество пульсовых волн в 1 минуту. В норме у взрослого здорового человека пульс 60—80 ударов в минуту. Учащение пульса более 85—90 ударов в минуту называется тахикардией. Урежение пульса менее 60 ударов в минуту называется брадикардией. Отсутствие пульса называется асистолией. При повышении температуры тела на ГС пульс увеличивается у взрослых на 8—10 ударов в минуту.

Ритм пульса определяют по интервалам между пульсовыми волнами. Если они одинаковые — пульс ритмичный (правильный), если разные — пульс аритмичный (неправильный). У здорового человека сокращение сердца и пульсовая волна следуют друг за другом через равные промежутки времени. Если есть разница между количеством сердечных сокращений и пульсовых волн, то такое состояние называется дефицитом пульса (при мерцательной аритмии). Подсчет проводят два человека: один считает пульс, другой выслушивает тоны сердца.

Наполнение пульса определяется по высоте пульсовой волны и зависит от систолического объема сердца. Если высота нормальна или увеличена, то прощупывается нормальный пульс (полный); если нет — то пульс пустой. Напряжение пульса зависит от величины артериального давления и определяется по той силе, которую необходимо приложить до исчезновения пульса. При нормальном давлении артерия сдавливается умеренным усилием, поэтому в норме пульс умеренного (удовлетворительного) напряжения. При высоком давлении артерия сдавливается сильным надавливанием — такой пульс называется напряженным. Важно не ошибиться, так как сама артерия может быть склерозирована. В таком случае необходимо измерить давление и убедиться в возникшем предположении.

При низком давлении артерия сдавливается легко, пульс по напряжению называется мягким (ненапряженным).

Пустой, ненапряженный пульс называется малым нитевидным.

Данные исследования пульса фиксируются двумя способами: цифровым — в медицинской документации, журналах, и графическим — в температурном листе красным карандашом в графе «П» (пульс). Важно определить цену деления в температурном листе.

4. Подсчет артериального пульса на лучевой артерии и определение его свойств

Цель: определить основные свойства пульса — частоту, ритм, наполнение, напряжение.

Показания: оценка функционального состояния организма.

Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем.

Установить доверительные отношения с пациентом.

Объяснить суть и ход процедуры

Получить согласие пациента на процедуру.

Подготовить необходимое оснащение.

Вымыть и осушить руки.

Придать пациенту удобное положение сидя или лежа.

Охватить одновременно кисти пациента пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2, 3 и 4-й пальцы находились над лучевой артерией (2-й палец у основания большого пальца). Сравнить колебания стенок артерий на правой и левой руках.

Провести подсчет пульсовых волн на той артерии, где они лучше выражены в течение 60 секунд.

Оценить интервалы между пульсовыми волнами.

Оценить наполнение пульса.

Сдавить лучевую артерию до исчезновения пульса и оценить напряжение пульса.

Провести регистрацию свойств пульса в температурном листе графическим, а в листе наблюдения - цифровым способом.

Сообщить пациенту результаты исследования.

Вымыть и осушить руки.

5. Измерение артериального давления

Артериальным называется давление, которое образуется в артериальной системе организма при сокращениях сердца и зависит от сложной нервно-гуморальной регуляции, величины и скорости сердечного выброса, частоты и ритма сердечных сокращений и сосудистого тонуса.

Различают систолическое и диастолическое давление. Систолическим называется давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков. Давление, поддерживаемое в артериальных сосудах в диастолу желудочков, называется диастолическим.

Пульсовое давление представляет собой разницу между систолическим и диастолическим давлением.

Измерение артериального давления производится непрямым звуковым методом, предложенным в 1905 году русским хирургом Н.С. Коротковым. Аппараты для измерения давления носят следующие названия: аппарат Рива-Роччи, или тонометр, или сфигмоманометр.

В настоящее время используются и электронные аппараты, позволяющие определить АД незвуковым методом.

Для исследования АД важно учитывать следующие факторы: размер манжетки, состояние мембраны и трубок фонендоскопа, которые могут быть повреждены.

Цель: определить показатели артериального давления и оценить результаты исследования. Показания: по назначению врача.

Установить доверительные отношения с пациентом.

Объяснить суть и ход предстоящих действий.

Получить согласие пациента на процедуру.

Предупредить пациента о предстоящей процедуре за минут до ее начала.

Подготовить необходимое оснащение

Вымыть и осушить руки.

Придать пациенту удобное положение сидя или лежа.

Уложить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, подложив валик под локоть.

Наложить манжетку тонометра на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба так, чтобы между ними проходил 1 палец.

Примечание: одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки. Исключается лимфостаз, возникающий при нагнетании воздуха в манжетку и пережатии сосудов.

Трубки манжетки обращены вниз.

Соединить манометр с манжеткой, укрепив его на манжетке.

Проверить положение стрелки манометра относительно «0»-й отметки шкалы.

Определить пальцами пульсацию в локтевой ямке, приложить на это место фонендоскоп.

Закрыть вентиль груши, нагнетать воздух в манжетку до исчезновения пульсации в локтевой артерии +20— 30 мм рт. ст. (т.е. несколько Выше предполагаемого АД).

Открыть вентиль, медленно, выпускать воздух, выслушивая тоны, следить за показаниями манометра.

Отметить цифру появления первого удара пульсовой волны, соответствующую систолическому АД.

Выпускать медленно из манжетки воздух.

«Отметить» исчезновение тонов, что соответствует диастолическому АД.

Примечание: возможно ослабление тонов, что тоже соответствует диастолическому АД.

13. Выпустить весь воздух из манжетки.

14. Повторить процедуру через 5 минут.

1. Снять манжетку.

2. Уложить манометр в чехол.

3. Продезинфицировать головку фонендоскопа методом двукратного протирания 70% спиртом.

4. Оценить результат.

5. Сообщить пациенту результат измерения.

6. Провести регистрацию результата в виде дроби (в числителе -систолическое давление, в знаменателе - диастолическое) в необходимой документации.

7. Вымыть и осушить руки.

2.5. Закрепление материала вводного инструктажа – показ в/ф «Подсчет пульса и  технология измерения АД»

III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ (90 мин.)

Самостоятельная работа: тренировочные упражнения 

Алгоритм № 1

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА

Цель: Исследовать пульс пациента и зафиксировать показания в температурном листе.

Показание:

  1.  Оценка состояния сердечно-сосудистой системы.
  2.  Назначение врача.

Противопоказания: Нет.

Оснащение.

  1.  Часы с секундной стрелкой.
  2.  Авторучка.
  3.  Температурный лист.

Возможные проблемы пациента:

  1.  Негативный настрой к вмешательству.
  2.  Наличие физического ущерба.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

  1.  Информируйте пациента об исследовании у него пульса, объясните смысл вмешательства.
  2.  Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое предплечье пациента в области лучезапястных суставов.
  3.  Расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии.
  4.  Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс
  5.  Определите симметричность пульса. Если пульс симметричен, дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, дальнейшее исследование проводите на каждой руке отдельно.
  6.  Определите ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса.
  7.  Производите подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд. Полученную цифру умножьте на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производите не менее 1 минуты.
  8.  Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе.

Оценка достигнутых результатов. Пульс исследован. Данные занесены в температурный лист.

Обучение пациента пли его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

  1.  Места исследования пульса:
  2.  лучевая артерия
  3.  бедренная артерия
  4.  височная артерия
  5.  подколенная артерия
  6.  сонная артерия
  7.  артерия тыла стопы.
  8.  Чаще пульс исследуют на лучевой артерии.
  9.  В покое у взрослого здорового человека частота пульса 60-80 ударов в 1 минуту.
  10.  Увеличение частоты пульса (более 90 ударов в минуту) - тахикардия.
  11.  Уменьшение частоты пульса (менее 60 ударов в минуту) - брадикардия.
  12.  Уровень самостоятельности при выполнении вмешательства - 3.

Алгоритм № 2

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ 

Цель: Измерить артериальное давление тонометром на плечевой артерии.

Показания: Всем больным и здоровым для оценки состояния сердечно-сосудистой системы (на профилактических осмотрах, при патологии сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем; при потере сознания пациента, при жалобах, на Головную боль, слабость, головокружение).

Противопоказания: Врожденные уродства, парез, перелом руки, на стороне удаленной грудной железы.

Оснащение: Тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист.

Возможные проблемы пациента:

  1.  Психологические (не хочет знать величину артериального давления, боится и т.д.).
  2.  Эмоциональные (негативизм ко всему) и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

  1.  Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
  2.  Положите правильно руку пациента: в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены. Если пациент находится в положении сидя, то для лучшего разгибания конечности попросите его подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки.
  3.  Наложите манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба; одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки; закрепите манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом проходил только один палец.
  4.  Соедините манометр с манжеткой. Проверьте положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.
  5.  Нащупайте пульс в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп.
  6.  Закройте вентиль на груше и накачивайте в манжетку воздух: нагнетайте воздух, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 25-30 мм рт столба уровень, при котором перестала определяться пульсация артерии.
  7.  Откройте вентиль и медленно выпускайте воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушивайте тоны и следите за показаниями шкалы манометра.
  8.  Отметьте величину систолического давления при появлении над плечевой артерией первых отчетливых звуков,
  9.  Отметьте величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов.
  10.  Запишите данные измерения артериального давления в виде дроби (в числителе - систолическое давление, а в знаменателе - диастолическое), например, 120\75 мм рт. ст.
  11.  Помогите пациенту лечь или сесть удобно.
  12.  Уберите все лишнее.
  13.  Вымойте руки.
  14.  Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе.

Запомните! Артериальное давление нужно измерять 2-3 раза на обеих руках с промежутками в 1-2 минуты за достоверный брать наименьший результат. Воздух из манжетки надо выпускать каждый раз полностью.

Оценка достигнутых результатов: Артериальное давление измерено, данные занесены в температурный лист.

Примечание. В норме у здоровых людей цифры артериального давления зависят от возраста. Показания систолического давления колеблется в норме от 90 мм рт ст. до 149 мм рт ст., диастолическое давление - от 60 мм рт ст. до 90 мм рт ст. Повышение артериального давления называется артериальной гипертензией. Понижение артериального давления называется гипотензией.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медсестры.

Контрольная карта выполнения манипуляции

Техника измерения артериального давления НА ЛУЧЕВОЙ АРТЕРИИ

Стандартные требования

Баллы

1.

Цель: определить показатели артериального давления.

Показания: наблюдение за функциональным состоянием организма.

Противопоказания: нет.

Обязательное условие: соблюдение инфекционной безопасности и техники выполнения процедуры.

2

1

0

2.

Оснащение:  тонометр механический, фонендоскоп, емкость с 70% этиловым спиртом, ватные шарики, температурный лист, ручка с синим стержнем, емкость с дез. раствором.

2

1

0

I. Подготовка к процедуре

3.

1.Объяснить пациенту необходимость и последовательность предстоящей процедуры и получить согласие на проведение.

2. Придать пациенту удобное положение (лежа или сидя; ноги не скрещены).

3. Уложить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, подложив валик под локоть.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

2

1

0

II. Выполнение процедуры

4.

1.Продезинфицировать головку фонендоскопа методом 2-х кратного протирания 70%  этиловым спиртом.

2. Наложить манжетку тонометра на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба так, чтобы между ними проходил 1 палец, при этом одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки.

3. Трубки манжетки обращены вниз.

4. Соединить манометр с манжеткой, укрепив его на ней.

5. Проверить положение стрелки манометра относительно «0» отметки шкалы.

6. Определить пальпаторно пульсацию в локтевой ямке, приложить на это место головку фонендоскопа.

7. Закрыть вентиль груши, нагнетать воздух в манжетку до исчезновения
пульсации в локтевой артерии (на 20-30 мм рт. ст. выше нормы систолического давления).

8. Открыть вентиль, медленно выпускать воздух из манжетки, выслушивая тоны, следить за показаниями манометра.

9. Запомнить цифру появления первого удара пульсовой волны, соответствующую систолическому АД.

10. Запомнить исчезновение тонов, что соответствует диастолическому АД - возможное продолжение тонов, что тоже соответствует диастолическому АД.

11. Выпустить весь воздух из манжетки.

12. Повторить процедуру через 5 минут.

2

1

0

III. Окончание процедуры

5.

1. Снять манжетку, уложить тонометр в чехол.

2. Сообщить пациенту результат исследования.

3. Продезинфицировать мембрану фонендоскопа методом 2-х кратного протирания 70%  этиловым спиртом.

4. Снять   перчатки,   погрузить их в емкость с  дез. раствором.

5. Вымыть и осушить руки.

6. Записать результаты исследования АД в температурном листе в виде дроби: в числителе - систолическое давление,  в знаменателе - диастолическое давление.

2

1

0

Контрольная карта выполнения манипуляции

Техника подсчета артериального пульса

Стандартные требования

Баллы

1.

Цель: определить основные характеристики пульса.

Показания: наблюдение за функциональным состоянием организма.

Противопоказания: нет.

Обязательное условие: если пульс аритмичный, его подсчитывают за 1 минуту, если ритмичный можно подсчитать за 30 секунд и умножить на 2.

2

1

0

2.

Оснащение:  часы с секундной стрелкой, песочные часы, температурный лист, ручка с красным стержнем, емкость с дез. раствором.

2

1

0

I. Подготовка к процедуре

3.

1. Объяснить пациенту необходимость и последовательность предстоящей процедуры и получить согласие на проведение.

2. Придать пациенту удобное положение (лежа или сидя).

3. Уложить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

2

1

0

II. Выполнение процедуры

4.

1. Охватить одновременно кисти пациента пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2,3 и 4-й пальцы находились над лучевой артерией (2-й палец у основания большого пальца). Сравнить колебания стенок артерий на правой и левой руках (синхронность).

2. Провести подсчет пульсовых волн на той артерии, где они лучше выражены в течение 60 секунд.

3. Оценить интервалы между пульсовыми волнами (ритм, напряжение).

4.Оценить наполнение пульса.

5. Сдавить левую артерию до исчезновения пульса и оценить напряжение пульса.

6. По наполнению и напряжению определить величину пульса.

2

1

0

III. Окончание процедуры

5.

1. Сообщить пациенту результат исследования.

2. Снять перчатки, погрузить их в емкость   с дез. раствором.

3. Вымыть и осушить руки.

4. Записать результаты исследования пульса в температурном листе.

2

1

0

  1.  Рубежный контроль знаний (8-10 мин.)

Преподаватели предлагают студентам выполнить тестовые задания I уровня сложности. Студенты запускают тестовую программу «Супер-тест» на ноутбуках и решают тесты (программа отбирает из общей базы тестов задания каждому студенту путем случайного выбора по 10 вопросов). Таким образом, преподаватели имеют возможность выявить общий уровень усвоения знаний всей группы и каждого студента в отдельности, «слабые места» в освоении темы в ограниченное время. У обучающихся развиваются навыки самоконтроля, работы на ПК, что позволяет развивать у них ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5.

Задание:

Для закрепления материала ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Утверждение

Да

Нет

1. Рецептор – это часть анализатора.                                                        

  1.  

2. Ощущение является приобретенным.

  1.  

3. Ощущение – это отражение в сознании предмета в целом.

  1.  

4. С возрастом ощущение не изменяется.

  1.  

5. Болезнь не влияет на ощущение.

  1.  

6. При сенсибилизации чувствительность повышается.

  1.  

7. Пальминг – это упражнение для рук.

  1.  

8. Целью сестринского обследования является сбор информации о пациенте.

  1.  

9. Субъективная информация о пациенте – это оценка состояния независимо от сознания пациента.

  1.  

10. Гипертензия – это урежение пульса.

  1.  
  1.  Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме – 16-20
  1.  

  1.  Приоритетная проблема – это второстепенная проблема.

  1.  
  1.  Страх смерти – это психологическая проблема.
  1.  

  1.  Физиологические границы нормы артериального давления у взрослого человека – 100/60-140/90 мм. рт. ст.
  1.  

  1.  Корковый центр – это часть анализатора.
  1.  

  1.  Ощущение – это отражение в сознании человека предмета в целом.

  1.  
  1.  Ощущения является врожденными.
  1.  

  1.  Болезнь не изменяет ощущения.

  1.  
  1.  При сенсибилизации чувствительность анализаторов снижается.

  1.  
  1.  Восприятие боли зависит от личности человека.
  1.  

  1.  Сестринское обследование является независимым.
  1.  

  1.  Объективная информация о пациенте – оценка своего состояния самим пациентом.

  1.  
  1.  Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме – 40-60 ударов.

  1.  
  1.  Затрудненный шумный вдох при стенозе гортани следует отнести к инспираторной одышке.
  1.  

  1.  Тахикардия – учащение пульса.
  1.  

  1.  Нарушение удовлетворения потребности ДЫШАТЬ может привести к проблеме “боль в грудной клетке”.
  1.  

  1.  Риск развития пролежней у неподвижного пациента – это проблема настоящая.

  1.  
  1.  Апноэ – учащение пульса.

  1.  
  1.  Характеристики пульса – частота, ритм, глубина, напряжение, симметричность.

  1.  
  1.  Величина АД не зависит от внешних факторов.

  1.  

IV. Заключительный инструктаж

4.1 Закрепления пройденного материла 

Преподаватель предлагает студентам выполнить тестовые задания I уровня сложности. У обучающихся развиваются навыки самоконтроля, работы на ПК, что позволяет развивать у них ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5.

Задание:

Для закрепления материала ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Утверждение

Да

Нет

1. Рецептор – это часть анализатора.                                                        

  1.  

2. Ощущение является приобретенным.

  1.  

3. Ощущение – это отражение в сознании предмета в целом.

  1.  

4. С возрастом ощущение не изменяется.

  1.  

5. Болезнь не влияет на ощущение.

  1.  

6. При сенсибилизации чувствительность повышается.

  1.  

7. Пальминг – это упражнение для рук.

  1.  

8. Целью сестринского обследования является сбор информации о пациенте.

  1.  

9. Субъективная информация о пациенте – это оценка состояния независимо от сознания пациента.

  1.  

10. Гипертензия – это урежение пульса.

  1.  
  1.  Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме – 16-20
  1.  

  1.  Приоритетная проблема – это второстепенная проблема.

  1.  
  1.  Страх смерти – это психологическая проблема.
  1.  

  1.  Физиологические границы нормы артериального давления у взрослого человека – 100/60-140/90 мм. рт. ст.
  1.  

  1.  Корковый центр – это часть анализатора.
  1.  

  1.  Ощущение – это отражение в сознании человека предмета в целом.

  1.  
  1.  Ощущения является врожденными.
  1.  

  1.  Болезнь не изменяет ощущения.

  1.  
  1.  При сенсибилизации чувствительность анализаторов снижается.

  1.  
  1.  Восприятие боли зависит от личности человека.
  1.  

  1.  Сестринское обследование является независимым.
  1.  

  1.  Объективная информация о пациенте – оценка своего состояния самим пациентом.

  1.  
  1.  Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме – 40-60 ударов.

  1.  
  1.  Затрудненный шумный вдох при стенозе гортани следует отнести к инспираторной одышке.
  1.  

  1.  Тахикардия – учащение пульса.
  1.  

  1.  Нарушение удовлетворения потребности ДЫШАТЬ может привести к проблеме “боль в грудной клетке”.
  1.  

  1.  Риск развития пролежней у неподвижного пациента – это проблема настоящая.

  1.  
  1.  Апноэ – учащение пульса.

  1.  
  1.  Характеристики пульса – частота, ритм, глубина, напряжение, симметричность.

  1.  
  1.  Величина АД не зависит от внешних факторов.

  1.  

 4.3.Подведение итогов урока  практического  обучения.

Анализ выполнения работ и выставление итоговых оценок каждого учащегося. Даются обобщающие выводы по содержанию и организации проведенного занятия. Далее преподаватель сообщают и комментируют оценки, учитывая результаты само- и взаимоконтроля. 

Рефлексия

В конце занятия преподаватель предлагается обучающимся поставить оценку всем участникам, принимавшим участие в проведении занятия (этот прием позволяет осуществить самоанализ деятельности группы, дать качественную и количественную оценку занятию). Оценку проводить цветными жетонами: жетон голубого цвета соответствует оценке «5»,  жетон желтого цвета - оценке «4», жетон зеленого цвета - оценке «3», жетон белого цвета - оценке «2».

Проводится рефлексия в форме коллективной беседы (данный прием позволяет развивать у обучающихся ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6).

4.4. Выдача домашнего задания (2 мин.)

Преподавателями четко и конкретно описываются сами задания, даются указания по подготовке к следующему практическому занятию (способствует развитию ОК 2, ОК 4, ОК 5).

Преподавать обращает внимание на необходимость релаксации для поддержания физического и психологического здоровья и предлагают выпить травяной чай, посмотреть шуточный сюжет «Смешные люди».

  1.  Преподаватель напоминает дежурным о необходимости проветрить кабинет во время перемены. Данные виды деятельности настраивают студентов на ЗОЖ, способствуют снятию мышечного и психологического дискомфорта, способствуют переключению с одного вида деятельности на другой (способствует развитию ОК 13, ПК 4.6, ПК 4.7, ПК 6.1).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49675. База данных футбольного клуба 597 KB
  Разработка модели сущность связь базы данных Разработка базы данных в среде СУБД ccess 2003. Создание схемы данных
49676. САПР 76.87 KB
  Знание математического аппарата применяемого в инженерных исследованиях умение пользоваться математическими моделями при оптимальном проектировании реальных объектов и систем знание программных и технических средств САПР и умение пользоваться ими в качестве инструмента проектировщика должны позволить современным инженерам ставить и решать задачи автоматизации проектирования по отраслям техники. По типу объекта проектирования различают САПР: изделий машиностроения и приборостроения; технологических процессов в машиностроении и...
49679. Изучение ассортимента и оценка качества колбас вареных, поступающих на реализацию в магазин «Дикси» 17.62 MB
  Рядовой потребитель может обнаружить на прилавке 3-5 видов той же «Докторской», причем иногда даже одного и того же производителя. Дело в том, что по нашим нынешним законам каждый производитель имеет право разрабатывать свои ТУ (технические условия)
49680. ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОСЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ОЦЕНКИ АКЦИЙИЕ НЕЙРОСЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ОЦЕНКИ АКЦИЙ 1.26 MB
  Рынок ценных бумаг играет важнейшую роль в экономике любой страны. Целью его развития является обеспечение стабильного экономического роста в стране и, как следствие этого, повышение уровня благосостояния граждан. Следует подчеркнуть, что рынок ценных бумаг - это важнейший компонент экономического роста на современном этапе развития экономики России.
49681. Малоэтажный жилой дом 140.32 KB
  Цель проектных поисков — создание более гуманной жилой среды за счет уменьшения этажности, сооружения интимных дворовых пространств, разнообразия квартирного фонда и внешнего облика застройки, сближения масштабов человека с масштабами застройки и дворовых пространств, что способствует гармонизации соотношения человека с внешней средой.