87111

Сила трения. Трение в природе и технике

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предметные: закрепить понятие ускорения, равноускоренного движения, установить зависимость перемещения от начальной скорости при равнозамедленном движении; описать и объяснить понятие равномерного прямолинейного движения.

Русский

2015-04-17

67 KB

0 чел.

Тема урока:  « Сила трения. Трение в природе и технике»

  1.  Ф.И.О. (полностью)   Ковалев Александр Викторович
  2.  Место работы   МБОУ Красновская СОШ
  3.  Должность    учитель физики и математики
  4.  Предмет     физика
  5.  Класс     7
  6.  Тема     "Трение в природе и технике"
  7.  Учебник    Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Перышкин А. В., Гутник Е. М. Издание 14-е. Дрофа. 2009 г.
  8.  Цель урока: обобщить полученные знания о силе трения, обсудить роль силы трения в природе и технике.
  9.  Задачи:

Предметные:

  •  закрепить понятие ускорения, равноускоренного движения,
  •  установить зависимость перемещения от начальной скорости  при равнозамедленном движении;
  •  описать и объяснить понятие равномерного прямолинейного движения.
  •  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения таких физических величин, как расстояние, промежуток времени, масса, сила;
  •  решать задачи, применяя изученные физические законы;
  •  анализировать графики установленных зависимостей;

Метапредметные:

  •  развивать умения наблюдать,
  •  развивать умения сравнивать,
  •  делать выводы на основе эксперимента;
  •  развивать умение выдвигать гипотезы, отыскивать доказательства и рассуждать логично;
  •  применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;
  •  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени;

Личностные:

  •  выработать навыки у учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути.
  •  повторить основные знания по безопасному переходу улицы.
  •  осуществлять обработку и представление полученных данных в различных формах;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности на дорогах.

  1.  Тип урока: комбинированный.
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3.  Организация деятельности учащихся на уроке:
  •  самостоятельно определяют цель урока
  •  определяют необходимый для урока теоретический материал
  •  работают индивидуально, в группах
  •  оценивают себя и друг друга
  •  рефлектируют.
  1.  Техническое оборудование:
  •  мультимедийная презентация;
  •  компьютер, проектор,
  •  наборы приборов и материалов для проведения практической самостоятельной работы:
  •  набор стеклянных пластин.

Цели урока:

  •  учебные: обобщить полученные знания о силе трения, обсудить роль силы трения в природе и технике.
  •   развивающие: продолжить формирование умений делать выводы и обобщения, обнаруживать в быту и технике изучаемое понятие, а также развитие интеллектуальных способностей учащихся.
  •  воспитательные: показать значение опытных фактов, продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке. 

План урока.

  1.  Организационный момент.
    1.  Повторение и обобщение полученных ранее знаний
    2.  Практическая самостоятельная работа по группам.
    3.  Сообщения учащихся.
    4.  Мини-лекция с элементами беседы и демонстрацией опыта.
    5.  Тестовая работа
    6.  Подведение и итогов урока.
    7.  Домашнее задание.

 

Ход урока.

  1.  Оргмомент. Постановка учащимися целей и задач урока.
    1.  Повторение пройденного материала: (5 мин)
  2.  работа с карточками «Обозначение физических величин»:

Учитель: Какой буквой обозначается:

  •  

  •  Скорость;
  •  Плотность;
  •  Объем;
  •  Время;
  •  Масса;
  •  Сила;
  •  Ускорение;
  •  Удлинение;
  •  Путь;

Формулы для расчета:

  •  

  •  пути;
  •  силы тяжести;
  •  плотности;
  •  времени движения;
  •  массы тела.

  1.  Практическая самостоятельная работа. (Работают три группы).

Учитель: Из материалов, находящихся в вашем распоряжении, (выбираете самостоятельно), продемонстрировать способы увеличения или уменьшения трения. Сделать вывод. (10 мин)

  1.  Сообщения учащихся (8-10 мин).

Учитель: Трение – явление полезное или вредное?

Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями.

  1.  Мини-лекция с элементами беседы и демонстрацией опыта (5 мин)

Обратить внимание учащихся на то, что очень многие физические явления находят применение в повседневной жизни человека. Характерным примером является применение силы трения в технике. В отдельных случаях без силы трения, которая должна быть значительной, невозможно движение.

Рассказ «Случай на железной дороге», демонстрация опыта «Скольжение стеклянных пластин».

  1.  Тестовая работа

На экране высвечиваются слайды презентации. Ответы на вопросы учащиеся записывают в тетрадь.

  1.  На неподвижный брусок начинают действовать две силы, приложенные, как показано на рисунке. F1 = 20 Н, F2 = 15 Н. Куда будет двигаться брусок?

Ответы:  а) вправо; б) влево в) положение бруска не измениться;

г) направление движения зависит от силы трения между бруском и опорой/

  1.  Чему равна сила, которая действует на тело у поверхности земли, если масса тела 400 г?

а) 4000 Н; б)40 Н; в) 4 Н;  г) 0,4 Н.

3. Куда направлена сила трения покоя при ходьбе человека?

а) вниз; б)вверх; в) в сторону противоположную движению; г) по ходу движения.

4. На неподвижный ящик начинает действовать сила 40 Н. При этом ящик остается на месте. Какая сила трения при этом возникает?

а) 0 Н;  б) 10 Н; в) 40 Н;  г) 100 Н.

5. Человек в свободном падении может достигнуть скорости (60-70) м/с после чего скорость не изменятся. Почему?

а) начинает уменьшаться сила трения о воздух;

б) сила тяжести уравновешивается силой трения;

в) возрастает упругая сила;

г) убывает сила тяжести.

Результаты теста учащиеся записывают в листок самоконтроля.

  1.  Подведение и итогов урока.
    1.  Домашнее задание: §32, повторить §20-30.


F1

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49946. Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки 192 KB
  Цель работы: Изучение основ теории погрешностей и методов обработки экспериментальных результатов. Определение кинематических характеристик по стробоскопическим фото. Приборы и принадлежности: стробоскопические фотографии, линейка, карандаш.
49949. Вероятностные методы расчета конструкций 852 KB
  Поверхность плотности распределения pxy Вероятностные методы расчета конструкций Литература Арнольд В. В теории вероятностей главная задача зная состав генеральной совокупности изучить распределения для состава случайной выборки. разрушение одного элемента изза перераспределения усилий приводит к изменению вероятностей разрушения остальных элементов. Характеристики распределения случайных величин 3.
49951. Вступ до теорії і методики викладання гімнастики 38 KB
  Стройові вправи. Стройові вправи: стройові прийоми шикування пересування Класифікація стройових вправ Стройові вправи класифікуються таким чином: стройові прийоми пересування шикування та перешикування розмикання та змикання див. Місце стройових вправ у загальній структурі уроку і їх значення Стройові вправи є одним із засобів гімнастики; однією із складових фізичного виховання дітей дошкільного віку школярів студентів а також підготовки допризивної молоді та військовослужбовців. Як правило стройові вправи застосовуються у...
49952. Расчет ветровой нагрузки 75 KB
  Эпюра средней скорости ветра и ветровая нагрузка Расчет волновой нагрузки на опорные колонны СПБУ при регулярном волнении Волновая нагрузка преграды с малыми относительно длины волны l размерами поперечного сечения может быть представлена как сумма скоростной Qск и инерционной Qин составляющих: Q = Qин Qск Однако учитывая что вопервых скоростная составляющая Qск при воздействии на форменные решетчатые конструкции является преобладающей т. Qск Qин и вовторых инерционная составляющая Qин во времени действует асинхронно по отношению к...