87116

Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На доске заранее нарисованы фигуры. Отвечая на вопросы диктанта пишем ответ номер фигуры обладающей данным свойством. У какой из фигур диагонали пересекаясь делятся пополам У какой из фигур диагонали равны У какой из фигур диагонали делят углы пополам У какой из фигур диагонали перпендикулярны...

Русский

2015-04-17

1.36 MB

2 чел.

Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники»" 

Цели урока: 

  •  повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств;
  •  развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания;
  •  воспитание самостоятельности, активности.

Ход урока:
^ 1.Организационный момент. Постановка целей урока.
^ 2. Мотивация урока.
Мы изучили материал главы «Четырёхугольники», работая с каждым видом отдельно. В ходе работы научились применять полученные знания на практике. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения упражнений.
^ 3. Актуализация опорных знаний.
Слайд 3:
Повторим определения и свойства четырехугольников

Слайд4: Какая из фигур является четырехугольником.
Слайд 5:Математический диктант. (На доске заранее нарисованы фигуры).  Cамопроверка.
Отвечая на вопросы диктанта, пишем ответ – номер фигуры, обладающей данным свойством.


У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?


У какой из фигур диагонали равны?


У какой из фигур диагонали делят углы пополам?


У какой из фигур диагонали перпендикулярны?


У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны?


У какой из фигур равны все углы?


У какой из фигур равны противолежащие углы?


У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне?


У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны?

Ответ: 1,2,3,3,4,2,1,2,1

Слайд5: Графический диктант с взаимопроверкой:

Слайд 6: Решение задач.

Решение: угол АВЕ=СВЕ т.к. ВЕ биссектриса, АЕВ=СВЕ как накрест лежащие. АВЕ=124, ВАЕ=180-124=56. Ответ: А=С=56  В=Д=124

Слайд 7

Решение:  АС – 4 части, АЕ 1 часть, ЕО 1 часть АЕ=ЕО , тр АВО равнобедр с основанием АО, ВО=АВ=12  ВД=АС= 24 Ответ: 24

Слайд  8

Устно. Докажем что острые углы ВОС по 45 АВО=2*45=90

Слайд 9: Итог: Назовите свойства фигур по рисунку.

Д\з Составить и решить 4 задачи (Пар, прям, ромб, квадрат)

1 ,                              2                                          3

Подведение итогов урока. Оценки за урок. Рефлексия.