87116

Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На доске заранее нарисованы фигуры. Отвечая на вопросы диктанта пишем ответ номер фигуры обладающей данным свойством. У какой из фигур диагонали пересекаясь делятся пополам У какой из фигур диагонали равны У какой из фигур диагонали делят углы пополам У какой из фигур диагонали перпендикулярны...

Русский

2015-04-17

1.36 MB

2 чел.

Конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники»" 

Цели урока: 

  •  повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств;
  •  развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания;
  •  воспитание самостоятельности, активности.

Ход урока:
^ 1.Организационный момент. Постановка целей урока.
^ 2. Мотивация урока.
Мы изучили материал главы «Четырёхугольники», работая с каждым видом отдельно. В ходе работы научились применять полученные знания на практике. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения упражнений.
^ 3. Актуализация опорных знаний.
Слайд 3:
Повторим определения и свойства четырехугольников

Слайд4: Какая из фигур является четырехугольником.
Слайд 5:Математический диктант. (На доске заранее нарисованы фигуры).  Cамопроверка.
Отвечая на вопросы диктанта, пишем ответ – номер фигуры, обладающей данным свойством.


У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?


У какой из фигур диагонали равны?


У какой из фигур диагонали делят углы пополам?


У какой из фигур диагонали перпендикулярны?


У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны?


У какой из фигур равны все углы?


У какой из фигур равны противолежащие углы?


У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне?


У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны?

Ответ: 1,2,3,3,4,2,1,2,1

Слайд5: Графический диктант с взаимопроверкой:

Слайд 6: Решение задач.

Решение: угол АВЕ=СВЕ т.к. ВЕ биссектриса, АЕВ=СВЕ как накрест лежащие. АВЕ=124, ВАЕ=180-124=56. Ответ: А=С=56  В=Д=124

Слайд 7

Решение:  АС – 4 части, АЕ 1 часть, ЕО 1 часть АЕ=ЕО , тр АВО равнобедр с основанием АО, ВО=АВ=12  ВД=АС= 24 Ответ: 24

Слайд  8

Устно. Докажем что острые углы ВОС по 45 АВО=2*45=90

Слайд 9: Итог: Назовите свойства фигур по рисунку.

Д\з Составить и решить 4 задачи (Пар, прям, ромб, квадрат)

1 ,                              2                                          3

Подведение итогов урока. Оценки за урок. Рефлексия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16420. Функции Excel для расчета амортизации АПЛ, АСЧ, ФУО и ДДОБ 44 KB
  Функции Excel для расчета амортизации АПЛ АСЧ ФУО и ДДОБ. Под амортизацией подразумевается уменьшение обычно на единицу времени стоимости имущества в процессе эксплуатации. Функция АПЛ SLN возвращает величину амортизации имущества за один период времени используя м...
16421. Функции в Excel 23.88 KB
  Функции в Excel Использование стандартных функций значительно облегчает проведение вычислений в ЭТ После этого урока вы сможете использовать стандартные функции для проведения более сложных вычислений в ЭТ. В поставку EXCEL 2007 входит более 400 функций. Используя VBA м
16422. Правовое регулирование порядка обеспечения коммерческой тайны при заключении хозяйственных договоров 49.35 KB
  В условиях рынка является не только оправданной, но и актуальной ориентация юридических и физических лиц на их особую ответственность за передачу деловым партнерам или их представителям экономических, научно-технических и других сведений, составляющих коммерческую тайну
16423. СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ-ФУНКЦИЙ В EXCEL 162.5 KB
  СОЗДАНИЕ МАКРОСОВФУНКЦИЙ В EXCEL Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Информационные технологии для студентов технических специальностей Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ по дисциплине Инфо
16424. Логические функции в EXCEL 81 KB
  Лабораторная работа Логические функции в EXCEL Задание 1. Создайте таблицу следующего вида: Средний балл рассчитывается по формуле СЗНАЧ. Результат 1: Если средний балл больше 60 то студент сдал сессию в противном случае – не сдал. Расчет производится с помощь...
16425. Функции Excel. Логические функции 122.5 KB
  Лабораторная работа № 6Функции Excel. Логические функции Цель работы: изучение понятия и видов логических функций в Excel и приобретение навыков работы с логическими функциями Программа работы Ознакомление с понятием логических функций и их видами. Приобретение
16426. Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel 106 KB
  Лабораторная работа №2 Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel Представьте себе что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными которые зависят от значений другой колонки. Для того чтобы результат формулы выводился в зависимости от выполнени...
16427. Использование логических, статистических и математических функций 113 KB
  Лабораторная работа 2 Использование логических статистических и математических функций Цель работы: Изучить возможности использования встроенных функций табличного процессора Excel; получить навыки работы с Мастером функций. Структура отчета: Титульны
16428. ОБРАБОТКА ДАННЫХ МЕТЕОСТАНЦИИ 133.5 KB
  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБРАБОТКА ДАННЫХ МЕТЕОСТАНЦИИ Цели работы: закрепить навыки по использованию функций Excel; научиться решать типовые задачи по обработке массивов с использованием электронных таблиц; познакомиться с логическими функциями Excel. Постановка зад