87118

Путешествие в страну «Доли дроби»

Конспект урока

Макроэкономика

В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в городе Историческом, посетим город Кроссвордный, заглянем в город Спортивный и на «Поле чудес», отдохнём на «поляне цветов», побываем в городе Самостоятельске, пройдя через Сказочный лес вернемся домой.

Русский

2015-04-18

69.8 KB

2 чел.

Урок-игра по математике в 5 классе

Путешествие в страну  «Доли дроби»

                                                       

Цели:

Обучающие:  обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способностей;

Развивающие:  развитие интереса к предмету, математической грамотности, расширение кругозора учащихся;

Воспитательные:  воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, товарищества.

      

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как мы отправимся с вами в путешествие, мы посетим страну «Доли и дроби».

“Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

                                                                              И. Павлов.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. Все ли готовы? Всем ли      удобно? Ну,  тогда вперед.

В этой стране мы сделаем несколько остановок:  побываем в городе Историческом, посетим город  Кроссвордный, заглянем в город Спортивный и  на «Поле чудес», отдохнём на «поляне цветов», побываем в городе Самостоятельске, пройдя через Сказочный лес вернемся домой. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умение применять  их при решении задач и  уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Первым на пути нам встречается «город Исторический». Давайте сделаем здесь остановку и послушаем ребят,  которые   расскажут об истории возникновения дробей.

Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение теоретического материала.

  Следующая остановка «Город  Кроссвордный», здесь вашим группам  нужно отгадать кроссворд.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

По горизонтали: 1.Как называется дробь  ?

2. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

3. Как называется число, записанное над чертой дроби?

4. Как называется число, записанное под чертой дроби?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

По вертикали: 6. Как называется дробь, записанная в виде ?

(Ответы)

6.

1.

п

о

л

о

в

и

н

а

                                                  

б

ы

к

2.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

о

в

3.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

н

4.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

а

5.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

В стране «Доли дроби» есть город Спортивный, давайте туда заглянем.  Все спортсмены начинают свои тренировки и выступления на соревнованиях с разминки. Давайте мы с вами то же разомнемся, но разминка у нас с вами будет математическая.

  4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

       На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.  

1. (     

2. (

3.

4.

5.

6. )

7.  

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Затем обучающиеся находят в таблице  соответствующие полученным числам буквы.  

 г

 д

 е

 л

 м

 н

 о

 с

 в

 ы

 ц

 я

   Учащиеся  составляют  фразу.

1     2     3     4     5     6     7     8     9    10    11    12    13    14    15    16

В    Ы     С     Е    Г   О    Д     Н   Я      М     О    Л      О     Д     Ц   Ы       

Сейчас отдохнём на «поляне цветов»,  сядьте удобно,  расслабьтесь, послушайте музыку и представьте себя на летней поляне.

 5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Теперь наша остановка в городе Самостоятельске и нам надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

ВАРИАНТ  1 на «3»

1.Найдите значение выражения:

 

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на   метра меньше первой. Найти периметр

прямоугольника.

3.Решите уравнение   

 

ВАРИАНТ  2 на «4»

1.Найдите значение выражения:

2. Мотоциклист проехал 36 км, что составляет    намеченного маршрута.  Сколько километров должен был проехать мотоциклист?

3.Решите уравнение

ВАРИАНТ  3 на «5»

1.Найдите значение выражения:

2. Собираясь на День рождения к Сове, Вини – Пух купил мед, воздушный шарик. Хватит ли ему денег на букет цветов стоимостью 200 рублей, если всего у него было 480 рублей, на мед он потратил всех денег, на шарик остатка?

3.Решите уравнение

 

Кто успевает быстрее, то выполнить тест в печатной тетради №147

6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

 Давайте пройдем через сказочный лес. Учащимся предлагается дома составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

7. Подведение итогов урока.

Вот ребята мы с вами и вернулись из страны «доли и дроби».

За ваши самостоятельные работы я поставлю вам оценки. А еще я выставлю оценки за активную работу на уроке.

Рефлексия деятельности на уроке: Учащиеся на листочках с клеевым краем пишут свои отзывы об уроке и перед выходом из класса наклеивают на доску в соответствующую колонку со знаком «+» или «-»

А сейчас давайте каждый сделает комплимент соседу за работе на уроке.

Этапы урока

Вид деятельности

Тип деятельности

Форма деятельности

1

Организационный  момент.

2

Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.

2)Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

Развивающая

Коллективная

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения.

Повторительная

Тренировочные

групповая

 

Фронтальная

4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна цветов».

Закрепляющая

групповая

Фронтальная

5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Проверочная работа (дифференцированная)

Контролирующая

Индивидуальная

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

Творческая

Закрепляющая

Индивидуальная

7

Подведение

итогов урока

Оценивание рефлексия

С древних времен людям приходилось считать предметы и измерять длины, время, площади, вести расчеты за покупки. Не всегда результат получался ровным и выражался натуральным числом, приходилось учитывать части и доли. Первая дробь,  с которой познакомились люди, была одна вторая, затем последовали одна третья, одна четвертая, одна восьмая и так далее, то есть самые простые дроби, доли целого, которые назывались основными дробями. В числителе этих дробей стояла единица.

В Риме пользовались двенадцатеричными дробями, то есть дробями, у которых в знаменателе стояло число 12. Дробь одна двенадцатая называлась одной унцией, пять двенадцатых – пятью унциями.

Обозначение дробей появилось в Древней Индии, затем ими стали пользоваться арабы, а в 12-16 веках этому научились и европейцы.

В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходит от глагола дробить – «разбивать». В учебниках математики 17 века дробь называлась «ломанным числом».

Сначала дробная черта между числителем и знаменателем не ставилась, она появилась примерно 300 лет назад. Первым современную запись дроби ввёл итальянский купец Леонардо Фибоначчи в 1202 году. Названия числитель и знаменатель придумал греческий монах Максим Плануд в 13 веке.

Действия с дробями считались самыми трудными.  В Германии и сейчас есть выражение «попасть в дроби», значит оказаться в трудном положении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31340. ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ МИФОТРАДИЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ САКРАЛЬНЫХ ГЕНЕАЛОГИЙ) 2.04 MB
  Современная наука установила факт существования общеиндоевропейского языка праиндоевропейского этноса в виде племени или соплеменности праиндоевропейской культуры как реальности эпохи неолита....
31341. ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ГЕРМАНСКОЙ КОСМОГОНИИ 864.88 KB
  В синхронии основным методом семантической реконструкции является изучение контекста слова. Под контекстом имеется в виду не только непосредственное окружение слова, но и его дальние связи в пределах более крупных единств, например, строф, то есть объектом исследования оказываются как контактное, так и дистантное расположение лексем.
31342. ЛЕКСИКА КУХОННОЙ УТВАРИ И ПОСУДЫ В ОРЛОВСКИХ ГОВОРАХ 3.84 MB
  Комплексное исследование лексики кухонной утвари и посуды позволит предпринятому нами исследованию заполнить пустующую нишу в системе последовательных изысканий в области изучения различных тематических групп в орловских говорах: агентивной лексики Т. Наиболее изученной является эта область лексики в сибирских и северновеликорусских говорах. В разное время обращались к её описанию в томских говорах Ф.
31343. АНТИЧНЫЙ МИФ ОБ АТЛАНТЕ И АТЛАНТИДЕ: ОПЫТ ФОЛЬКЛОРИСТИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ 2.61 MB
  Образ Атланта в античном мифе и эпосе - это ярчайший пример олицетворения в ми-фо-поэтической форме догреческой неведической культуры и культа, с которыми ведические греки вели ожесточенную борьбу, и от которых в то же время они заимствовали множество их достижений
31344. КУЛЬТ АРЕСА В РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СКИФСКИХ ПЛЕМЕН СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ (V-III вв. до н.э.) 3.56 MB
  Неудивительно что у скифов главным занятием которых была война совершенно особое место занимал культ бога войны Ареса. С точки зрения марксистской концепции религии перед нами яркое подтверждение того что религиозные верования вызревают и принимают различные формы под воздействием определенных социальных условий достигнутой обществом степени развития. Здесь же отметим что важнейшие аспекты скифского военного культа остаются недостаточно разработанными. Считается что до нас не дошло ни одного скифского мифа связанного с Аресом.
31345. ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ СОЛЯРНЫХ АСПЕКТОВ МИФОЛОГИИ АПОЛЛОНА 9.61 MB
  Лосев писал что широкая публика а значительной мере также и наука отождествляет Аполлона и Солнце1. Цель предлагаемой им реконструкции состоит в том чтобы дать правдоподобное объяснение известному и довольно странному факту: по сравнению с восточными религиозными системами в Греции в историческую эпоху культ Солнца как и других астральных божеств был очень мало развит. Рапп объясняет это тем что известный нам греческий Гелиос был последним звеном цепи развития мифологических представлений и именно поэтому сохранил в своей мифологии...
31346. МЕТАФИЗИКА КУЛЬТУРЫ. ОПЫТ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИДЕЙ РУССКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ 9.52 MB
  Духовная скудость текущей повседневности российского социума ужасает. Сейчас уже мало кто сомневается в бесперспективности новейшего российского либерализма. Дело не только в его роковой беспочвенности, в отрыве от национальных культурно-исторических корней, но и в каком-то совершенно немыслимом ранее «либеральном варварстве», выражающемся и в переходе от преклонения перед Западом к расовой ненависти к Востоку
31347. Образ птицы Бену в контексте древнеегипетской религии и мифологии 3.8 MB
  Важность специального исследования образа Бену обусловлена не только стремлением подробнее осветить его значение, но, и уходит гораздо глубже. На наш взгляд, объяснив закономерности развития и функционирования этого образа в системе древнеегипетских религиозно-мифологических представлений, мы во многом приблизимся к решению проблем, касающихся некоторых аспектов культа животных; и шире, к выявлению закономерностей мифотворчества в древнем Египте.
31348. ЭКРАННАЯ КУЛЬТУРА КАК НОВАЯ МИФОЛОГИЯ (НА ПРИМЕРЕ КИНО) 6.3 MB
  Экранная культура: основные понятия история развития и специфика современного состояния Понятие экранной культуры и основные этапы ее развития Экранная культура и современное коммуникативное пространство Экранная культура в контексте средств массовой коммуникации. Мифы в экранной культуре: традиции и современность Понятие мифа применительно к экранной культуре Новая мифология как способ...