87118

Путешествие в страну «Доли дроби»

Конспект урока

Макроэкономика

В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в городе Историческом, посетим город Кроссвордный, заглянем в город Спортивный и на «Поле чудес», отдохнём на «поляне цветов», побываем в городе Самостоятельске, пройдя через Сказочный лес вернемся домой.

Русский

2015-04-18

69.8 KB

2 чел.

Урок-игра по математике в 5 классе

Путешествие в страну  «Доли дроби»

                                                       

Цели:

Обучающие:  обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способностей;

Развивающие:  развитие интереса к предмету, математической грамотности, расширение кругозора учащихся;

Воспитательные:  воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, товарищества.

      

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как мы отправимся с вами в путешествие, мы посетим страну «Доли и дроби».

“Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

                                                                              И. Павлов.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. Все ли готовы? Всем ли      удобно? Ну,  тогда вперед.

В этой стране мы сделаем несколько остановок:  побываем в городе Историческом, посетим город  Кроссвордный, заглянем в город Спортивный и  на «Поле чудес», отдохнём на «поляне цветов», побываем в городе Самостоятельске, пройдя через Сказочный лес вернемся домой. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умение применять  их при решении задач и  уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Первым на пути нам встречается «город Исторический». Давайте сделаем здесь остановку и послушаем ребят,  которые   расскажут об истории возникновения дробей.

Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение теоретического материала.

  Следующая остановка «Город  Кроссвордный», здесь вашим группам  нужно отгадать кроссворд.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

По горизонтали: 1.Как называется дробь  ?

2. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

3. Как называется число, записанное над чертой дроби?

4. Как называется число, записанное под чертой дроби?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

По вертикали: 6. Как называется дробь, записанная в виде ?

(Ответы)

6.

1.

п

о

л

о

в

и

н

а

                                                  

б

ы

к

2.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

о

в

3.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

н

4.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

а

5.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

В стране «Доли дроби» есть город Спортивный, давайте туда заглянем.  Все спортсмены начинают свои тренировки и выступления на соревнованиях с разминки. Давайте мы с вами то же разомнемся, но разминка у нас с вами будет математическая.

  4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

       На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.  

1. (     

2. (

3.

4.

5.

6. )

7.  

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Затем обучающиеся находят в таблице  соответствующие полученным числам буквы.  

 г

 д

 е

 л

 м

 н

 о

 с

 в

 ы

 ц

 я

   Учащиеся  составляют  фразу.

1     2     3     4     5     6     7     8     9    10    11    12    13    14    15    16

В    Ы     С     Е    Г   О    Д     Н   Я      М     О    Л      О     Д     Ц   Ы       

Сейчас отдохнём на «поляне цветов»,  сядьте удобно,  расслабьтесь, послушайте музыку и представьте себя на летней поляне.

 5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Теперь наша остановка в городе Самостоятельске и нам надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

ВАРИАНТ  1 на «3»

1.Найдите значение выражения:

 

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на   метра меньше первой. Найти периметр

прямоугольника.

3.Решите уравнение   

 

ВАРИАНТ  2 на «4»

1.Найдите значение выражения:

2. Мотоциклист проехал 36 км, что составляет    намеченного маршрута.  Сколько километров должен был проехать мотоциклист?

3.Решите уравнение

ВАРИАНТ  3 на «5»

1.Найдите значение выражения:

2. Собираясь на День рождения к Сове, Вини – Пух купил мед, воздушный шарик. Хватит ли ему денег на букет цветов стоимостью 200 рублей, если всего у него было 480 рублей, на мед он потратил всех денег, на шарик остатка?

3.Решите уравнение

 

Кто успевает быстрее, то выполнить тест в печатной тетради №147

6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

 Давайте пройдем через сказочный лес. Учащимся предлагается дома составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

7. Подведение итогов урока.

Вот ребята мы с вами и вернулись из страны «доли и дроби».

За ваши самостоятельные работы я поставлю вам оценки. А еще я выставлю оценки за активную работу на уроке.

Рефлексия деятельности на уроке: Учащиеся на листочках с клеевым краем пишут свои отзывы об уроке и перед выходом из класса наклеивают на доску в соответствующую колонку со знаком «+» или «-»

А сейчас давайте каждый сделает комплимент соседу за работе на уроке.

Этапы урока

Вид деятельности

Тип деятельности

Форма деятельности

1

Организационный  момент.

2

Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.

2)Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

Развивающая

Коллективная

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения.

Повторительная

Тренировочные

групповая

 

Фронтальная

4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна цветов».

Закрепляющая

групповая

Фронтальная

5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Проверочная работа (дифференцированная)

Контролирующая

Индивидуальная

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

Творческая

Закрепляющая

Индивидуальная

7

Подведение

итогов урока

Оценивание рефлексия

С древних времен людям приходилось считать предметы и измерять длины, время, площади, вести расчеты за покупки. Не всегда результат получался ровным и выражался натуральным числом, приходилось учитывать части и доли. Первая дробь,  с которой познакомились люди, была одна вторая, затем последовали одна третья, одна четвертая, одна восьмая и так далее, то есть самые простые дроби, доли целого, которые назывались основными дробями. В числителе этих дробей стояла единица.

В Риме пользовались двенадцатеричными дробями, то есть дробями, у которых в знаменателе стояло число 12. Дробь одна двенадцатая называлась одной унцией, пять двенадцатых – пятью унциями.

Обозначение дробей появилось в Древней Индии, затем ими стали пользоваться арабы, а в 12-16 веках этому научились и европейцы.

В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходит от глагола дробить – «разбивать». В учебниках математики 17 века дробь называлась «ломанным числом».

Сначала дробная черта между числителем и знаменателем не ставилась, она появилась примерно 300 лет назад. Первым современную запись дроби ввёл итальянский купец Леонардо Фибоначчи в 1202 году. Названия числитель и знаменатель придумал греческий монах Максим Плануд в 13 веке.

Действия с дробями считались самыми трудными.  В Германии и сейчас есть выражение «попасть в дроби», значит оказаться в трудном положении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17538. Дослідження багатовимірних масивів на С++ 184 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 7 Дослідження багатовимірних масивів на С. Мета лабораторної роботи – ознайомитися з основними принципами роботи з багатовимірними масивами. Теоретичні положення Багатовимірний масив – це масив який має дві чи більше розмірност
17539. Робота з рядками символів. Обробка масивів на С++ 71.5 KB
  Основи програмування та алгоритмічні мови Лабораторна робота №8 Лабораторна робота №8 Робота з рядками символів. Обробка масивів Мета роботи – вивчити особливості опису і використання символьних маси...
17540. Системи числення (позиційні, непозиційні) 1.16 MB
  Лабораторна робота №1 Тема: Системи числення позиційні непозиційні. Мета: Виконати переведення чисел між різними системами числення та основні алгебраїчні операції між числами двійкової системи. Теоретичні відомості Сукупність прийомів та правил найменування й...
17541. Побудова схем за допомогою програми Electronics Workbench (EWB) та створення таблиць істинності в табличному процесорі Microsoft Excel 161 KB
  Лабораторна робота №2 Тема: побудова схем за допомогою програми Electronics Workbench EWB та створення таблиць істинності в табличному процесорі Microsoft Excel. Мета: використовуючи логічні функції табличного процесора Microsoft Excel створити таблиці істинності функцій заданих аналіт...
17542. Основні аксіоми та закони алгебри логіки 85 KB
  Лабораторна робота №3 Тема: основні аксіоми та закони алгебри логіки. Мета:довести аналітичним способом та методом повного перебору логічні функції за допомогою основних аксіом та законів алгебри логіки. Варіант 13 Теоретичні відомості Логічна функція – це склад...
17543. Основні теореми підстановок та розкладання алгебри логіки 301.5 KB
  Лабораторна робота №4 Тема: основні теореми підстановок та розкладання алгебри логіки. Мета: вирішити задачі за допомогою теорем підстановок та розкладання. Варіант 13 Теоретичні відомості При побудові складних логічних схем із логічних елементів використовую
17544. Представлення перемикаючих функцій у канонічних формах 86.5 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: представлення перемикаючих функцій у канонічних формах. Мета: перевести довільну булеву функцію у канонічні форми: ДДНФ ДНФДКНФ КНФ. Варіант 13 Теоретичні відомості: Диз’юнкція конституент одиниці рівних одиниці на тих наборах що ...
17545. Скорочені нормальні форми. Мінімізація булевих функцій задопомогою імплікатних матриць 276.5 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: скорочені нормальні форми. Мінімізація булевих функцій задопомогою імплікатних матриць. Мета: виконати мінімізацію перемикаючих функцій методом імплікантних матриць. Варіант 13 Теоретичні відомості: Мінімальні форми представленн
17546. Мінімізація перемикаючих функцій за допомогою площинних діаграм 188 KB
  Лабораторна робота №7 Тема: мінімізація перемикаючих функцій за допомогою площинних діаграм. Мета: виконати мінімізацію перемикаючих функцій метод площинних діаграм. Варіант 13 Теоретичні відомості: Процедура мінімізація перемикаючих функцій за допомогою...