87118

Путешествие в страну «Доли дроби»

Конспект урока

Макроэкономика

В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в городе Историческом, посетим город Кроссвордный, заглянем в город Спортивный и на «Поле чудес», отдохнём на «поляне цветов», побываем в городе Самостоятельске, пройдя через Сказочный лес вернемся домой.

Русский

2015-04-18

69.8 KB

2 чел.

Урок-игра по математике в 5 классе

Путешествие в страну  «Доли дроби»

                                                       

Цели:

Обучающие:  обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способностей;

Развивающие:  развитие интереса к предмету, математической грамотности, расширение кругозора учащихся;

Воспитательные:  воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, товарищества.

      

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как мы отправимся с вами в путешествие, мы посетим страну «Доли и дроби».

“Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

                                                                              И. Павлов.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. Все ли готовы? Всем ли      удобно? Ну,  тогда вперед.

В этой стране мы сделаем несколько остановок:  побываем в городе Историческом, посетим город  Кроссвордный, заглянем в город Спортивный и  на «Поле чудес», отдохнём на «поляне цветов», побываем в городе Самостоятельске, пройдя через Сказочный лес вернемся домой. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умение применять  их при решении задач и  уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Первым на пути нам встречается «город Исторический». Давайте сделаем здесь остановку и послушаем ребят,  которые   расскажут об истории возникновения дробей.

Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение теоретического материала.

  Следующая остановка «Город  Кроссвордный», здесь вашим группам  нужно отгадать кроссворд.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

По горизонтали: 1.Как называется дробь  ?

2. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

3. Как называется число, записанное над чертой дроби?

4. Как называется число, записанное под чертой дроби?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

По вертикали: 6. Как называется дробь, записанная в виде ?

(Ответы)

6.

1.

п

о

л

о

в

и

н

а

                                                  

б

ы

к

2.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

о

в

3.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

н

4.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

а

5.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

В стране «Доли дроби» есть город Спортивный, давайте туда заглянем.  Все спортсмены начинают свои тренировки и выступления на соревнованиях с разминки. Давайте мы с вами то же разомнемся, но разминка у нас с вами будет математическая.

  4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

       На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.  

1. (     

2. (

3.

4.

5.

6. )

7.  

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Затем обучающиеся находят в таблице  соответствующие полученным числам буквы.  

 г

 д

 е

 л

 м

 н

 о

 с

 в

 ы

 ц

 я

   Учащиеся  составляют  фразу.

1     2     3     4     5     6     7     8     9    10    11    12    13    14    15    16

В    Ы     С     Е    Г   О    Д     Н   Я      М     О    Л      О     Д     Ц   Ы       

Сейчас отдохнём на «поляне цветов»,  сядьте удобно,  расслабьтесь, послушайте музыку и представьте себя на летней поляне.

 5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Теперь наша остановка в городе Самостоятельске и нам надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

ВАРИАНТ  1 на «3»

1.Найдите значение выражения:

 

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на   метра меньше первой. Найти периметр

прямоугольника.

3.Решите уравнение   

 

ВАРИАНТ  2 на «4»

1.Найдите значение выражения:

2. Мотоциклист проехал 36 км, что составляет    намеченного маршрута.  Сколько километров должен был проехать мотоциклист?

3.Решите уравнение

ВАРИАНТ  3 на «5»

1.Найдите значение выражения:

2. Собираясь на День рождения к Сове, Вини – Пух купил мед, воздушный шарик. Хватит ли ему денег на букет цветов стоимостью 200 рублей, если всего у него было 480 рублей, на мед он потратил всех денег, на шарик остатка?

3.Решите уравнение

 

Кто успевает быстрее, то выполнить тест в печатной тетради №147

6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

 Давайте пройдем через сказочный лес. Учащимся предлагается дома составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

7. Подведение итогов урока.

Вот ребята мы с вами и вернулись из страны «доли и дроби».

За ваши самостоятельные работы я поставлю вам оценки. А еще я выставлю оценки за активную работу на уроке.

Рефлексия деятельности на уроке: Учащиеся на листочках с клеевым краем пишут свои отзывы об уроке и перед выходом из класса наклеивают на доску в соответствующую колонку со знаком «+» или «-»

А сейчас давайте каждый сделает комплимент соседу за работе на уроке.

Этапы урока

Вид деятельности

Тип деятельности

Форма деятельности

1

Организационный  момент.

2

Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.

2)Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

Развивающая

Коллективная

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения.

Повторительная

Тренировочные

групповая

 

Фронтальная

4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна цветов».

Закрепляющая

групповая

Фронтальная

5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Проверочная работа (дифференцированная)

Контролирующая

Индивидуальная

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

Творческая

Закрепляющая

Индивидуальная

7

Подведение

итогов урока

Оценивание рефлексия

С древних времен людям приходилось считать предметы и измерять длины, время, площади, вести расчеты за покупки. Не всегда результат получался ровным и выражался натуральным числом, приходилось учитывать части и доли. Первая дробь,  с которой познакомились люди, была одна вторая, затем последовали одна третья, одна четвертая, одна восьмая и так далее, то есть самые простые дроби, доли целого, которые назывались основными дробями. В числителе этих дробей стояла единица.

В Риме пользовались двенадцатеричными дробями, то есть дробями, у которых в знаменателе стояло число 12. Дробь одна двенадцатая называлась одной унцией, пять двенадцатых – пятью унциями.

Обозначение дробей появилось в Древней Индии, затем ими стали пользоваться арабы, а в 12-16 веках этому научились и европейцы.

В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходит от глагола дробить – «разбивать». В учебниках математики 17 века дробь называлась «ломанным числом».

Сначала дробная черта между числителем и знаменателем не ставилась, она появилась примерно 300 лет назад. Первым современную запись дроби ввёл итальянский купец Леонардо Фибоначчи в 1202 году. Названия числитель и знаменатель придумал греческий монах Максим Плануд в 13 веке.

Действия с дробями считались самыми трудными.  В Германии и сейчас есть выражение «попасть в дроби», значит оказаться в трудном положении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22040. Функциональные модули сетей SDH 72.5 KB
  СОПРЯЖЕНИЕ сети SDH с каналами пользователя производится терминальным оборудованием включающим в себя конверторы интерфейсов конверторы скоростей конверторы импедансов и т. Мультиплексоры SDH Поскольку в каждом комплекте оборудования узла связи одновременно производится в одном направлении передача а другом приём то в одном блоке монтируется и мультиплексор и демультиплексор выполняющие взаимообратные функции объединения разъединения расшивки потоков. Мультиплексоры SDH в отличае от мультиплексоров PDH выполняют как функции...
22041. Функции, выполняемые коммутатором 144 KB
  маршрутизация трансляция от точки к точке доступ при test 1 1 2 3 2 3 консолидация сортировка ввод вывод Методы кросскоммутации и взаимодействие сетей SDH. Емкости коммутаторов могут быть разные до 4096 ·40096 соединений Мультиплексоры...
22042. Методы защиты синхронных потоков 113 KB
  Доступа MFS Основной DATA in прием трибов DATA менеджер полезной 3 3 3 нагрузки CLK MFS DATA CLK CLK Блок каналов MFS MFS Агрегатный out доступа...
22043. Технические характеристики оборудования SDH 32 KB
  Всё разнообразие выпускаемого оборудования для SDH сетей можно разбить на 5 основных групп: синхронные мультиплексоры SMUX или SM; оборудование линейных трактов SL; синхронные кросскоммутаторы – SXC; синхронное радиорелейное оборудование – SR; системы управления оборудованием SDH – с самым разным названием. Обобщим некоторые термины касающиеся технических характеристик оборудования SDH. Трибные каналы доступа – это интерфейсы для подключения PDH и SDH потоков.
22044. Основные понятия и определения 99 KB
  Линии передачи линии связи – это воздушные провода скрученные пары проводников собранные в многожильный кабель коаксиальные кабели оптоволоконные линии волноводы воздушная и космическая среда т. это среда передачи сигнала. Чтобы соединить между собой для передачи сообщений два или более абонента или их абонентские устройства помимо линии передачи нужны ещё многие дополнительные устройства. Такая совокупность технических средств и среды распространения образуют КАНАЛ ПЕРЕДАЧИ КАНАЛ СВЯЗИ сигнала от источника к получателю.
22045. Радиорелейные системы передачи. 175 KB
  облучатель в фокусе плоское зеркало парабола фидер облучающая парабола Радиооборудование ПРМ ПРД Радиооборудование Оборудование состоящее из передатчика приемника и антенны называют радиорелейной станцией РРС....
22046. Системы с ЧРК 1.71 MB
  Электрические сигналы при передаче от одного абонента к другому проходит через нелинейные преобразователи усилители промежуточные линейные – от понятия линии связи усилители усилители – регенераторы узловые АТС линии связи. А это в свою очередь приводит к стандартным длинам участков линии связи через которые необходимо ставить линейные усилители – регенераторы восстанавливающие сигнал и необходимое превышение его уровня над шумами. Затухание в линии связи всегда растёт с ростом частоты сигнала. Рекомендуется использовать линии...
22047. Структура многоканальной системы передачи с ЧРК 53 KB
  ГРУППОБРАЗОВАНИЕ уплотнение каналов в системе с ЧРК носит иерархический характер. На основе каналов ТЧ с рассмотренными выше характеристиками строятся следующие групповые каналы тракты: Наименование группы каналов Диапазон занимаемых частот кГц Число каналов ТЧ Число объединяемых групп Предварительная группа ПрГ Первичная группа ПГ Вторичная группа ВГ Третичная группа ТГ Четверичная группа ЧГ 1224 60108 312552 8122044 851612388 3 12 60 300 900 используется редко 4 ПрГ 5 ПГ 5 ВТ 3 ТГ Совокупность устройств...
22048. Одно и двухнаправленные системы передачи 222 KB
  Для компенсации потерь и коррекции фазочастотных искажений сигнала через определенные расстояния в линию включаются линейные усилители. Схемы включения дифференциальных трансформаторов Основное назначение РУ – обеспечить передачу сигнала в направлении клемм от 11 к 33 с малыми потерями и прием сигнала с клемм 44 к 11. Конечная величина затухания a43 приводит к тому что часть сигнала из передающей пары проводников переходит в приемные проводники действие на ближнем конце. Неполное согласование РУ на дальнем конце...