87118

Путешествие в страну «Доли дроби»

Конспект урока

Макроэкономика

В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в городе Историческом, посетим город Кроссвордный, заглянем в город Спортивный и на «Поле чудес», отдохнём на «поляне цветов», побываем в городе Самостоятельске, пройдя через Сказочный лес вернемся домой.

Русский

2015-04-18

69.8 KB

2 чел.

Урок-игра по математике в 5 классе

Путешествие в страну  «Доли дроби»

                                                       

Цели:

Обучающие:  обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способностей;

Развивающие:  развитие интереса к предмету, математической грамотности, расширение кругозора учащихся;

Воспитательные:  воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, товарищества.

      

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как мы отправимся с вами в путешествие, мы посетим страну «Доли и дроби».

“Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

                                                                              И. Павлов.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. Все ли готовы? Всем ли      удобно? Ну,  тогда вперед.

В этой стране мы сделаем несколько остановок:  побываем в городе Историческом, посетим город  Кроссвордный, заглянем в город Спортивный и  на «Поле чудес», отдохнём на «поляне цветов», побываем в городе Самостоятельске, пройдя через Сказочный лес вернемся домой. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умение применять  их при решении задач и  уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Первым на пути нам встречается «город Исторический». Давайте сделаем здесь остановку и послушаем ребят,  которые   расскажут об истории возникновения дробей.

Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение теоретического материала.

  Следующая остановка «Город  Кроссвордный», здесь вашим группам  нужно отгадать кроссворд.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

По горизонтали: 1.Как называется дробь  ?

2. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

3. Как называется число, записанное над чертой дроби?

4. Как называется число, записанное под чертой дроби?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

По вертикали: 6. Как называется дробь, записанная в виде ?

(Ответы)

6.

1.

п

о

л

о

в

и

н

а

                                                  

б

ы

к

2.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

о

в

3.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

н

4.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

а

5.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

В стране «Доли дроби» есть город Спортивный, давайте туда заглянем.  Все спортсмены начинают свои тренировки и выступления на соревнованиях с разминки. Давайте мы с вами то же разомнемся, но разминка у нас с вами будет математическая.

  4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

       На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.  

1. (     

2. (

3.

4.

5.

6. )

7.  

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Затем обучающиеся находят в таблице  соответствующие полученным числам буквы.  

 г

 д

 е

 л

 м

 н

 о

 с

 в

 ы

 ц

 я

   Учащиеся  составляют  фразу.

1     2     3     4     5     6     7     8     9    10    11    12    13    14    15    16

В    Ы     С     Е    Г   О    Д     Н   Я      М     О    Л      О     Д     Ц   Ы       

Сейчас отдохнём на «поляне цветов»,  сядьте удобно,  расслабьтесь, послушайте музыку и представьте себя на летней поляне.

 5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Теперь наша остановка в городе Самостоятельске и нам надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

ВАРИАНТ  1 на «3»

1.Найдите значение выражения:

 

2. Одна сторона прямоугольника  метра, а вторая на   метра меньше первой. Найти периметр

прямоугольника.

3.Решите уравнение   

 

ВАРИАНТ  2 на «4»

1.Найдите значение выражения:

2. Мотоциклист проехал 36 км, что составляет    намеченного маршрута.  Сколько километров должен был проехать мотоциклист?

3.Решите уравнение

ВАРИАНТ  3 на «5»

1.Найдите значение выражения:

2. Собираясь на День рождения к Сове, Вини – Пух купил мед, воздушный шарик. Хватит ли ему денег на букет цветов стоимостью 200 рублей, если всего у него было 480 рублей, на мед он потратил всех денег, на шарик остатка?

3.Решите уравнение

 

Кто успевает быстрее, то выполнить тест в печатной тетради №147

6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

 Давайте пройдем через сказочный лес. Учащимся предлагается дома составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

7. Подведение итогов урока.

Вот ребята мы с вами и вернулись из страны «доли и дроби».

За ваши самостоятельные работы я поставлю вам оценки. А еще я выставлю оценки за активную работу на уроке.

Рефлексия деятельности на уроке: Учащиеся на листочках с клеевым краем пишут свои отзывы об уроке и перед выходом из класса наклеивают на доску в соответствующую колонку со знаком «+» или «-»

А сейчас давайте каждый сделает комплимент соседу за работе на уроке.

Этапы урока

Вид деятельности

Тип деятельности

Форма деятельности

1

Организационный  момент.

2

Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

1)Вступительное слово учителя.

2)Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».

Развивающая

Коллективная

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

1) Отгадывание кроссворда.

2)Устные упражнения.

Повторительная

Тренировочные

групповая

 

Фронтальная

4

Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1) Игра «Поле чудес».

2) Физкультминутка: «Поляна цветов».

Закрепляющая

групповая

Фронтальная

5

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Проверочная работа (дифференцированная)

Контролирующая

Индивидуальная

6

Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

1)Кроссворд.

2)Сочинение сказки.

Творческая

Закрепляющая

Индивидуальная

7

Подведение

итогов урока

Оценивание рефлексия

С древних времен людям приходилось считать предметы и измерять длины, время, площади, вести расчеты за покупки. Не всегда результат получался ровным и выражался натуральным числом, приходилось учитывать части и доли. Первая дробь,  с которой познакомились люди, была одна вторая, затем последовали одна третья, одна четвертая, одна восьмая и так далее, то есть самые простые дроби, доли целого, которые назывались основными дробями. В числителе этих дробей стояла единица.

В Риме пользовались двенадцатеричными дробями, то есть дробями, у которых в знаменателе стояло число 12. Дробь одна двенадцатая называлась одной унцией, пять двенадцатых – пятью унциями.

Обозначение дробей появилось в Древней Индии, затем ими стали пользоваться арабы, а в 12-16 веках этому научились и европейцы.

В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходит от глагола дробить – «разбивать». В учебниках математики 17 века дробь называлась «ломанным числом».

Сначала дробная черта между числителем и знаменателем не ставилась, она появилась примерно 300 лет назад. Первым современную запись дроби ввёл итальянский купец Леонардо Фибоначчи в 1202 году. Названия числитель и знаменатель придумал греческий монах Максим Плануд в 13 веке.

Действия с дробями считались самыми трудными.  В Германии и сейчас есть выражение «попасть в дроби», значит оказаться в трудном положении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14756. Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP) 255.5 KB
  Цель работы: Написать программу реализующую просмотр графического файла формат BMP. Программа должна: загружать и выводить на экран произвольный файл с использованием файловых функций; читать все файлы с цветовой палитрой до 256 цветов black/whitegrey16256; выводи
14757. МАСШТАБИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ 683.18 KB
  Лабораторная лабота №2 Масштабирование изображений Цель: произвести уменьшение и увеличение изображения методами ближайшего соседа и билинейной интерполяцией. Текст программы: using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; ...
14758. Мова, функції мови 3.37 MB
  Комунікативна функція. Цей найбільш універсальний засіб спілкування не здатні замінити всі інші — найсучасніші й найдосконаліші — навіть разом узяті. Мова, якою не спілкуються, стає мертвою і в історії людських мов дуже мало прикладів повернення мов до життя; народ, який втрачає свою мову, поступово зникає.
14759. Фильтрация изображений от импульсных помех 1.41 MB
  Цель работы: фильтрация изображения от импульсных помех. Задание: Составить программу выполняющую фильтрацию изображения от импульсных помех. Необходимые характеристики: изображение хранится во внешнем файле; программно в изображение вносятся помехи то...
14760. Определение ортогональной матрицы 137.5 KB
  Рабочая программа представляет оператору преобразование по методу Гаусса — Жордана заданной матрицы в обратную матрицу. Транспонирование расчетной матрицы. Умножение транспонированной матрицы на обратную матрицу и сравнивание результата с единичной матрицей с целью проверки верности нахождения обратной матрицы.
14761. Увеличение и уменьшение цифровых изображений 263.36 KB
  Цель работы: Изучить методы увеличения и уменьшения цифровых изображений и применить полученные знания на практике. Задание для второго варианта: написать программу способную производить увеличение/уменьшение исходного изображения в нецелое число раз методом билин...
14762. Ахмет Жұбанов 80.5 KB
  Ахмет Жұбанов Ахмет Қуанұлы Жұбанов 1906-1968 қазақ музыкасын зерттеуші көрнекті ғалым әйгілі композитор дирижер. Қазақстанның халық артисі 1944 өнертану ғылымының докторы 1943 профессор 1948 академик. Ол Ақтөбе облысы Темір ауданында 1906 жылы 29 сәуірде өмірге келген...
14763. ҚҰРМАНҒАЗЫ САҒЫРБАЙҰЛЫ 157 KB
  ҚҰРМАНҒАЗЫ САҒЫРБАЙҰЛЫ 18181889 Қазіргі Орал облысы Жанғалы ауданының Жиделі елді мекенінде дүниеге келген. Күй атасы. Шыққан тегі – Кіші жүз он екі ата Байұлынан өрбіген Сұлтансиықтың Қызылқұрт бұтағы. Құрманғазының жетінші атасы Ерші деген кісі от тілді...
14764. Тәттімбет Қазанғапұлы 119 KB
  Тәттімбет Қазанғапұлы 18151860 Тәттімбет Арғын асқан ардагерім Қырық түрлі күй тамған бармағынан Біржан сал Өнерде өзіндік қолтаңбасымен жарқырай көрініп ол қолтаңбасы ұлттың рухани әлеміне құнарлы арна болып қосылған тұлғалар қай елде де қай заманда...