87119

Вычисление площади прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника. Коррекционно-образовательные: научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами; совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур. Назвать предметы которые имеют форму прямоугольника стены потолок.

Русский

2015-04-17

34.5 KB

4 чел.

Конспект урока математики в 9 классе С(К)ОШ VΙΙΙ вида.

Тема урока: вычисление площади прямоугольника.

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника.

Коррекционно-образовательные:

  1.  научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами;
  2.  совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

  1.  развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении и обобщении;
  2.  коррекция речи на материале урока;

Воспитательная:

  1.  воспитание усидчивости, самостоятельности при выполнении практических работ.

Здоровьесберегающая:

  1.  профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: учебники 9 класса (по программе 8 вида), тетради, геометрические фигуры, натуральные предметы, демонстрационный материал, таблицы линейных мер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а) рапорт дежурного

б) психологический настрой на урок.

На доске плакат:

На уроке наши глаза хорошо видят.

Уши хорошо слышат.

Голова хорошо думает.                                      

Чтение целевой  установки детьми

в) развитие зрительного восприятия.

Упражнение с натуральными предметами «Зоркий глаз»

На доске 2 больших квадрата зеленого и красного цвета и несколько маленьких квадратов, прямоугольники.

Задание:

-Определить на глаз, сколько квадратов уместится в прямоугольнике?в квадрате?

-Проверить путем наложения.

2. Повторение изученного материала. Объяснительная беседа.

А) определение формы геометрической фигуры предметов (классная доска, тетрадь, пенал, учебник, альбом).

Б) определение по форме окружающих  предметов названия геометрических фигур.

Назвать предметы, которые имеют форму прямоугольника ( стены, потолок,..)

В) упражнения на сравнение 2-х реальных предметов (часы и кубик)

-Чем отличаются эти предметы?(по форме).

-Форму какой геометрической фигуры имеют часы?( круг).

Г) упражнение « Умелые мастера».

- работа с раздаточным  наглядным материалом(индивидуальные карточки) и измерительными инструментами(линейка).

Задание:

1.)измерьте длину и ширину прямоугольника , определите меры для измерения этих величин( линейные меры).

2)начертите в тетради прямоугольник с заданными величинами сторон(индивидуальные задания на карточках).

Длина- синим карандашом, ширина-зеленым.

3)Вытягивание всех сторон прямоугольника в один отрезок:

Синий- зеленый- синий- зеленый.

-Какой можно сделать вывод?                 

-Определение периметра прямоугольника.

3. Подведение к новой теме.

Повторение материала прошлого урока.

А) сравнение двух прямоугольников методом наложения

Первый, вырезанный на прошлом уроке ( длины сторон 5см и 6 см, второй- с которым работали на уроке).

Вывод: площадь 1-го прямоугольника  больше площади второго прямоугольника.

Б) определение квадратных мер или мер площадей при измерении площади прямоугольника в тетрадях ( квадратные сантиметры в тетрадях  и на доске квадратные дециметры).

4. Сообщение темы урока.

-Сегодня будем учиться вычислять площадь прямоугольника.

А) практическая работа по вычислению площади прямоугольника путем наложения единичных квадратов, принятых за единицу измерения.( работает  у доски один ученик, остальные работают в тетрадях);

Б) уложить кв.см в прямоугольнике, стороны которого 4см и 4 см;

В) сосчитать, сколько кв.см уложилось в прямоугольнике ( 20 кв.см).

Вывод: площадь прямоугольника можно измерить путем наложения квадратных сантиметров и сосчитать, сколько их уложилось.

5. Самостоятельная работа  по выведению формулы вычисления площади прямоугольника.

А) начертить прямоугольник, длина которого 6 см, ширина 3 см. Обозначить буквенной символикой.

Б) вычислить площадь путем наложения квадратных мер; сосчитать, сколько кв.см уложилось по длине и ширине прямоугольника( по длине 6 кв.см, по ширине 3 кв.см, или 3 ряда в каждом., по 6 см).

Вывод: прием наложения можно заменить другим способом: измерить длину и ширину одинаковых  мерах и эти числа перемножить.

В) введение буквенной символики, запись формулы.

6.Подведение итогов урока. Оценки.

-Где можно применить полученные на уроке знания?

( при выполнении заданий на уроках труда в мастерских, …)

7. Домашнее задание. Вычислить площадь обложки своего дневника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43736. Реализация базы данных центра занятости 587.17 KB
  С чисто практической точки зрения базы данных позволяют избавиться от большого количества бумажных документов и значительно ускорить поиск и внесение информации. Цель данного курсового проекта реализация базы данных центра занятости. Для выполнения работ в базе данных необходима авторизация с помощью пары...
43737. Система управління складським обліком продовольчих товарів 24.23 MB
  Завдяки використанню топології складських приміщень, система наочно відображає завантаженість товаром осередків та стелажів Грамотна організація роботи підприємств складського комплексу веде до підвищення продуктивності праці, скорочує витрати робочого часу на виконання складських операцій і дозволяє ефективно використовувати складські приміщення. Все це сприяє підвищенню економічної ефективності підприємства.
43738. Обґрунтування роздільної технології збирання льону-довгунця з використанням льонопідбирача-молотарки ПМЛ-1 в Інституті луб’яних культур 1.64 MB
  Первинна очистка насіння здійснюеться на чотирьох машинах ОВС-25, великі партії насіння до посівних кондицій доробляються на двох лініях, одна з яких змонтована з послідовно підключених Петкусі-Гігантів, друга являе з себе комплекс КЗС-40, переобладнаний зерноочисними машинами фірми “Петкус”. Доробка машин малих парків насіння здійснюется на чотирьох Петкус-Суперах і одному Петкус-Гіганті.
43739. Исследование торговой деятельности малых предприятий розничной торговли продовольственными товарами магазина ООО «Эклар» 329.68 KB
  Организация малого предпринимательства в сфере торговли Понятие малого предпринимательства и этапы его развития Формы государственной поддержки малого предпринимательства Организация торговой деятельности малого предприятия в розничной торговле на примере ООО Эклар.
43740. Определение способов модернизации системы управления сбытом в ООО «Шебекинcкий Картон» 519.4 KB
  Комплекс мероприятий решений и действий по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию по формированию спроса и стимулированию сбыта реклама обслуживание покупателей коммерческое кредитование скидки заключению договоров продажи поставки товаров товародвижению транспортировке по инкассации дебиторской задолженности организационным материально-техническим и прочим аспектам сбыта. Таким образом в хозяйственной деятельности организации одним из основных вопросов являются сбыт реализация готовой...
43742. Расчет конструктивных схем двигателей класса тяги 12...18 тонн 1.58 MB
  Расчет газодинамических параметров КВД. Проработка конструкции КВД. Проработка конструкции статора КВД и направляющего аппарата 1й ступени. Расчет на статическую прочность рабочей лопатки 2й ступени КВД.
43743. Разработка конструкции компрессора высокого давления 1.6 MB
  В работе проведен сравнительный анализ конструкций компрессоров высокого давления двигателей класса тяги 1218 тонн выбрана конструктивная схема КВД выполнена детальная проработка конструкции. Проведены расчеты на прочность рабочей лопатки 2й ступени и промежуточного диска расчет лопатки 2й ступени на колебания расчет крепления направляющего аппарата 1й ступени КВД.1 Проточная часть КВД 15 1.5 Расчет газодинамических параметров КВД 17 1.
43744. Розрахунок гальм підйомно-транспортних машин та механізмів 9.76 MB
  Вантажопідйомні й транспортуючі машини є невід\'ємною частиною сучасного виробництва, тому що з їх допомогою здійснюється механізація основних технологічних процесів і допоміжних робіт. У поточних й автоматизованих лініях роль підйомно-транспортних машин якісно зросла, і вони стали органічною частиною технологічного встаткування, а вплив їх на техніко-економічні показники підприємства стало досить істотним.