87119

Вычисление площади прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника. Коррекционно-образовательные: научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами; совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур. Назвать предметы которые имеют форму прямоугольника стены потолок.

Русский

2015-04-17

34.5 KB

4 чел.

Конспект урока математики в 9 классе С(К)ОШ VΙΙΙ вида.

Тема урока: вычисление площади прямоугольника.

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника.

Коррекционно-образовательные:

  1.  научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами;
  2.  совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

  1.  развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении и обобщении;
  2.  коррекция речи на материале урока;

Воспитательная:

  1.  воспитание усидчивости, самостоятельности при выполнении практических работ.

Здоровьесберегающая:

  1.  профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: учебники 9 класса (по программе 8 вида), тетради, геометрические фигуры, натуральные предметы, демонстрационный материал, таблицы линейных мер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а) рапорт дежурного

б) психологический настрой на урок.

На доске плакат:

На уроке наши глаза хорошо видят.

Уши хорошо слышат.

Голова хорошо думает.                                      

Чтение целевой  установки детьми

в) развитие зрительного восприятия.

Упражнение с натуральными предметами «Зоркий глаз»

На доске 2 больших квадрата зеленого и красного цвета и несколько маленьких квадратов, прямоугольники.

Задание:

-Определить на глаз, сколько квадратов уместится в прямоугольнике?в квадрате?

-Проверить путем наложения.

2. Повторение изученного материала. Объяснительная беседа.

А) определение формы геометрической фигуры предметов (классная доска, тетрадь, пенал, учебник, альбом).

Б) определение по форме окружающих  предметов названия геометрических фигур.

Назвать предметы, которые имеют форму прямоугольника ( стены, потолок,..)

В) упражнения на сравнение 2-х реальных предметов (часы и кубик)

-Чем отличаются эти предметы?(по форме).

-Форму какой геометрической фигуры имеют часы?( круг).

Г) упражнение « Умелые мастера».

- работа с раздаточным  наглядным материалом(индивидуальные карточки) и измерительными инструментами(линейка).

Задание:

1.)измерьте длину и ширину прямоугольника , определите меры для измерения этих величин( линейные меры).

2)начертите в тетради прямоугольник с заданными величинами сторон(индивидуальные задания на карточках).

Длина- синим карандашом, ширина-зеленым.

3)Вытягивание всех сторон прямоугольника в один отрезок:

Синий- зеленый- синий- зеленый.

-Какой можно сделать вывод?                 

-Определение периметра прямоугольника.

3. Подведение к новой теме.

Повторение материала прошлого урока.

А) сравнение двух прямоугольников методом наложения

Первый, вырезанный на прошлом уроке ( длины сторон 5см и 6 см, второй- с которым работали на уроке).

Вывод: площадь 1-го прямоугольника  больше площади второго прямоугольника.

Б) определение квадратных мер или мер площадей при измерении площади прямоугольника в тетрадях ( квадратные сантиметры в тетрадях  и на доске квадратные дециметры).

4. Сообщение темы урока.

-Сегодня будем учиться вычислять площадь прямоугольника.

А) практическая работа по вычислению площади прямоугольника путем наложения единичных квадратов, принятых за единицу измерения.( работает  у доски один ученик, остальные работают в тетрадях);

Б) уложить кв.см в прямоугольнике, стороны которого 4см и 4 см;

В) сосчитать, сколько кв.см уложилось в прямоугольнике ( 20 кв.см).

Вывод: площадь прямоугольника можно измерить путем наложения квадратных сантиметров и сосчитать, сколько их уложилось.

5. Самостоятельная работа  по выведению формулы вычисления площади прямоугольника.

А) начертить прямоугольник, длина которого 6 см, ширина 3 см. Обозначить буквенной символикой.

Б) вычислить площадь путем наложения квадратных мер; сосчитать, сколько кв.см уложилось по длине и ширине прямоугольника( по длине 6 кв.см, по ширине 3 кв.см, или 3 ряда в каждом., по 6 см).

Вывод: прием наложения можно заменить другим способом: измерить длину и ширину одинаковых  мерах и эти числа перемножить.

В) введение буквенной символики, запись формулы.

6.Подведение итогов урока. Оценки.

-Где можно применить полученные на уроке знания?

( при выполнении заданий на уроках труда в мастерских, …)

7. Домашнее задание. Вычислить площадь обложки своего дневника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6661. Основные методы исследований генетики РС, как заболевания с мультигенной предрасположенностью 24.3 KB
  Основные методы исследований генетики РС, как заболевания с мультигенной предрасположенностью. Для идентификации генов, определяющих генетическую предрасположенность к РС как к мультигенному заболеванию, применяют два основных типа анализа - популяц...
6662. Результаты исследований по методу ген-кандидат 28.49 KB
  Результаты исследований по методу ген-кандидат При подходе ген-кандидат целенаправленно выясняют роль того или иного гена, выбранного исходя из функции его белкового продукта в этиопатогенезе заболевания. В случае РС гены-кандидаты выбирали на осн...
6663. Результаты семейных исследований генетики РС 20.22 KB
  Результаты семейных исследований генетики РС Исследование семей с несколькими случаями РС наиболее информативно для доказательства сцепления маркера и РС. В то же время следует отметить, что не исключена возможность того, что семейный РС генетически...
6664. Ассоциации РС с несколькими полиморфными участками 19.22 KB
  Ассоциации РС с несколькими полиморфными участками Относительно неразработанным направлением при исследовании генетической предрасположенности РС является анализ ассоциаций РС с сочетанной встречаемостью аллелей различных генов-кандидатов. Если выяв...
6665. Результаты полного геномного поиска при РС 20.14 KB
  Результаты полного геномного поиска при РС. Полный геномный поиск при РС с применением анализа сцепления проводили для различных этнических групп в разных странах, затем по данным этих исследований провели два мета-анализа, объединяющие результаты с...
6666. Ассоциации полиморфных участков генома с клинической картиной РС 22.5 KB
  Ассоциации полиморфных участков генома с клинической картиной РС. Одним из преимуществ подхода ген-кандидат является возможность выявить ассоциации генов не только с заболеванием в целом, но и с различными клиническими характеристиками заболевания, ...
6667. Фармакогенетический анализ при РС 24.81 KB
  Фармакогенетический анализ при РС Фармакогенетический анализ, направленный на изучение эффективности терапии лекарственными препаратами в зависимости от генетических особенностей больных, становится все более важным направлением генетических исследо...
6668. Эпилепсия - хроническое заболевание головного мозга 26.68 KB
  Эпилепсия - хроническое заболевание головного мозга, причиной которого является чрезмерная нейронная активность. В настоящее время выделяют следующие типы эпилепсий: Локализационно обусловленные (фокальные, локальные, парциальны...
6669. Фокальные (парциальные) формы эпилепсии 29.27 KB
  Фокальные (парциальные) формы эпилепсии Клиническая картина парциальных приступов зависит от расположения очага поражения. Простой парциальный приступ протекает без изменения или потери сознания, пациент сам рассказывает о своих ощущениях (в случае,...