87119

Вычисление площади прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника. Коррекционно-образовательные: научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами; совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур. Назвать предметы которые имеют форму прямоугольника стены потолок.

Русский

2015-04-17

34.5 KB

4 чел.

Конспект урока математики в 9 классе С(К)ОШ VΙΙΙ вида.

Тема урока: вычисление площади прямоугольника.

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника.

Коррекционно-образовательные:

  1.  научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами;
  2.  совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

  1.  развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении и обобщении;
  2.  коррекция речи на материале урока;

Воспитательная:

  1.  воспитание усидчивости, самостоятельности при выполнении практических работ.

Здоровьесберегающая:

  1.  профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: учебники 9 класса (по программе 8 вида), тетради, геометрические фигуры, натуральные предметы, демонстрационный материал, таблицы линейных мер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а) рапорт дежурного

б) психологический настрой на урок.

На доске плакат:

На уроке наши глаза хорошо видят.

Уши хорошо слышат.

Голова хорошо думает.                                      

Чтение целевой  установки детьми

в) развитие зрительного восприятия.

Упражнение с натуральными предметами «Зоркий глаз»

На доске 2 больших квадрата зеленого и красного цвета и несколько маленьких квадратов, прямоугольники.

Задание:

-Определить на глаз, сколько квадратов уместится в прямоугольнике?в квадрате?

-Проверить путем наложения.

2. Повторение изученного материала. Объяснительная беседа.

А) определение формы геометрической фигуры предметов (классная доска, тетрадь, пенал, учебник, альбом).

Б) определение по форме окружающих  предметов названия геометрических фигур.

Назвать предметы, которые имеют форму прямоугольника ( стены, потолок,..)

В) упражнения на сравнение 2-х реальных предметов (часы и кубик)

-Чем отличаются эти предметы?(по форме).

-Форму какой геометрической фигуры имеют часы?( круг).

Г) упражнение « Умелые мастера».

- работа с раздаточным  наглядным материалом(индивидуальные карточки) и измерительными инструментами(линейка).

Задание:

1.)измерьте длину и ширину прямоугольника , определите меры для измерения этих величин( линейные меры).

2)начертите в тетради прямоугольник с заданными величинами сторон(индивидуальные задания на карточках).

Длина- синим карандашом, ширина-зеленым.

3)Вытягивание всех сторон прямоугольника в один отрезок:

Синий- зеленый- синий- зеленый.

-Какой можно сделать вывод?                 

-Определение периметра прямоугольника.

3. Подведение к новой теме.

Повторение материала прошлого урока.

А) сравнение двух прямоугольников методом наложения

Первый, вырезанный на прошлом уроке ( длины сторон 5см и 6 см, второй- с которым работали на уроке).

Вывод: площадь 1-го прямоугольника  больше площади второго прямоугольника.

Б) определение квадратных мер или мер площадей при измерении площади прямоугольника в тетрадях ( квадратные сантиметры в тетрадях  и на доске квадратные дециметры).

4. Сообщение темы урока.

-Сегодня будем учиться вычислять площадь прямоугольника.

А) практическая работа по вычислению площади прямоугольника путем наложения единичных квадратов, принятых за единицу измерения.( работает  у доски один ученик, остальные работают в тетрадях);

Б) уложить кв.см в прямоугольнике, стороны которого 4см и 4 см;

В) сосчитать, сколько кв.см уложилось в прямоугольнике ( 20 кв.см).

Вывод: площадь прямоугольника можно измерить путем наложения квадратных сантиметров и сосчитать, сколько их уложилось.

5. Самостоятельная работа  по выведению формулы вычисления площади прямоугольника.

А) начертить прямоугольник, длина которого 6 см, ширина 3 см. Обозначить буквенной символикой.

Б) вычислить площадь путем наложения квадратных мер; сосчитать, сколько кв.см уложилось по длине и ширине прямоугольника( по длине 6 кв.см, по ширине 3 кв.см, или 3 ряда в каждом., по 6 см).

Вывод: прием наложения можно заменить другим способом: измерить длину и ширину одинаковых  мерах и эти числа перемножить.

В) введение буквенной символики, запись формулы.

6.Подведение итогов урока. Оценки.

-Где можно применить полученные на уроке знания?

( при выполнении заданий на уроках труда в мастерских, …)

7. Домашнее задание. Вычислить площадь обложки своего дневника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54371. Смотри, не забудь, человеком будь 110.5 KB
  Какие чувства у вас возникали когда вы смотрели на эти фотографии Заставили ли вас эти фотографии сочувствовать сопереживать Как можно одним словом назвать способность человека к сопереживанию к совершению добрых и бескорыстных поступков по отношению к больным маленьким детям престарелым инвалидам животным да и ко всем живым существам Милосердие Какое сердце должно быть у...
54372. Арифметичні дії зі звичайними дробами 2.61 MB
  Отже яка основна властивість дробів Дощик капає на парту Парасольку я беру Потягнулися до сонця І сховались від дощу. Отже як знайти суму двох дробів з різними знаменниками 4тема. Отже чому дорівнює добуток двох дробів Отже зараз ми виконали певну роботу. Скорочення дробів.
54373. Культура Киевской Руси 24.76 KB
  Первые киевские князья (Олег, Игорь, Святослав, Владимир, Ярослав) стремились расширить территорию государства за счет присоединения не вошедших в состав Киевской Руси славянских племен
54374. Условия возникновения и факторы формирования русской культуры. Становление и развитие культуры Московской Руси 16.87 KB
  Змінна частина слова.Частина слова що стоїть після кореня і служить для утворення нових слів.Частина слова без закінчення.Частина слова що стоїть перед коренем і служить для утворення нових слів.
54375. Літературна гра «Мир Вам» (За творчістю Шолом - Алейхема) 33 KB
  Шолом Алейхем наче співець із цієї легендизі своїм чудовим гумором пафосом людяності й ліризмом сягнув глибин єврейського народного життя яке засіяло в його творах в його творах прозорим свіжим струменем. Кращий знавець біографії ШоломАлейхема. Команди готують афоризми ШоломАлейхема характеризують за ними його як людину.
54376. Культура России в конце XIX - начале XX века. Серебряный век в истории культуры России 23.62 KB
  Во второй половине XIX века Россия вступила на путь развития капиталистических отношений. Этому во многом способствовало осуществление государственных реформ, проведенных при правлении императоров Александра II и Александра III
54377. Особенности взаимодействия и взаимного влияния культур народов России 26.59 KB
  Бабушка сидит на земле поджав под себя ноги она лечит соседку тетю Веру. Почему Ведь в книжках которые она мне читает колдуньи злые а бабушка добрая. Бабушка занята. Как ты бабушка Да миленький совсем как я.
54378. Розвязування задач за допомогою пропорцій 1.11 MB
  Мета та задачі уроку: Закріпити поняття відношення та пропорції їх основні властивості способи запису види залежності між величинами правило знаходження невідомого члена пропорції показати звязок музики архітектури кулінарії економіки з математикою підвищувати зацікавленість учнів предметом. Продовжувати формування навичок оформлення скороченої умови задачі за допомогою таблиці формувати навички складання пропорцій та добутків розвивати вміння знаходити невідомий член пропорції розвивати життєві полікультурні мовленеві...
54379. Фізичні якості м’язів. Робота м’язів 57 KB
  Мета: Освітня продовжити формувати знання учнів про функції мязів в організмі;ознайомитись з фізичними якостями мязів тіла людини; встановити відмінності динамічної та статичної роботи мязів; визначити причини втоми; вивести правило оптимальної роботи мязів. Розвиваюча розвивати уміння порівнювати функції та фізичні якості мязів робити висновки та узагальнення.