87119

Вычисление площади прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника. Коррекционно-образовательные: научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами; совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур. Назвать предметы которые имеют форму прямоугольника стены потолок.

Русский

2015-04-17

34.5 KB

4 чел.

Конспект урока математики в 9 классе С(К)ОШ VΙΙΙ вида.

Тема урока: вычисление площади прямоугольника.

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника.

Коррекционно-образовательные:

  1.  научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами;
  2.  совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

  1.  развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении и обобщении;
  2.  коррекция речи на материале урока;

Воспитательная:

  1.  воспитание усидчивости, самостоятельности при выполнении практических работ.

Здоровьесберегающая:

  1.  профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: учебники 9 класса (по программе 8 вида), тетради, геометрические фигуры, натуральные предметы, демонстрационный материал, таблицы линейных мер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а) рапорт дежурного

б) психологический настрой на урок.

На доске плакат:

На уроке наши глаза хорошо видят.

Уши хорошо слышат.

Голова хорошо думает.                                      

Чтение целевой  установки детьми

в) развитие зрительного восприятия.

Упражнение с натуральными предметами «Зоркий глаз»

На доске 2 больших квадрата зеленого и красного цвета и несколько маленьких квадратов, прямоугольники.

Задание:

-Определить на глаз, сколько квадратов уместится в прямоугольнике?в квадрате?

-Проверить путем наложения.

2. Повторение изученного материала. Объяснительная беседа.

А) определение формы геометрической фигуры предметов (классная доска, тетрадь, пенал, учебник, альбом).

Б) определение по форме окружающих  предметов названия геометрических фигур.

Назвать предметы, которые имеют форму прямоугольника ( стены, потолок,..)

В) упражнения на сравнение 2-х реальных предметов (часы и кубик)

-Чем отличаются эти предметы?(по форме).

-Форму какой геометрической фигуры имеют часы?( круг).

Г) упражнение « Умелые мастера».

- работа с раздаточным  наглядным материалом(индивидуальные карточки) и измерительными инструментами(линейка).

Задание:

1.)измерьте длину и ширину прямоугольника , определите меры для измерения этих величин( линейные меры).

2)начертите в тетради прямоугольник с заданными величинами сторон(индивидуальные задания на карточках).

Длина- синим карандашом, ширина-зеленым.

3)Вытягивание всех сторон прямоугольника в один отрезок:

Синий- зеленый- синий- зеленый.

-Какой можно сделать вывод?                 

-Определение периметра прямоугольника.

3. Подведение к новой теме.

Повторение материала прошлого урока.

А) сравнение двух прямоугольников методом наложения

Первый, вырезанный на прошлом уроке ( длины сторон 5см и 6 см, второй- с которым работали на уроке).

Вывод: площадь 1-го прямоугольника  больше площади второго прямоугольника.

Б) определение квадратных мер или мер площадей при измерении площади прямоугольника в тетрадях ( квадратные сантиметры в тетрадях  и на доске квадратные дециметры).

4. Сообщение темы урока.

-Сегодня будем учиться вычислять площадь прямоугольника.

А) практическая работа по вычислению площади прямоугольника путем наложения единичных квадратов, принятых за единицу измерения.( работает  у доски один ученик, остальные работают в тетрадях);

Б) уложить кв.см в прямоугольнике, стороны которого 4см и 4 см;

В) сосчитать, сколько кв.см уложилось в прямоугольнике ( 20 кв.см).

Вывод: площадь прямоугольника можно измерить путем наложения квадратных сантиметров и сосчитать, сколько их уложилось.

5. Самостоятельная работа  по выведению формулы вычисления площади прямоугольника.

А) начертить прямоугольник, длина которого 6 см, ширина 3 см. Обозначить буквенной символикой.

Б) вычислить площадь путем наложения квадратных мер; сосчитать, сколько кв.см уложилось по длине и ширине прямоугольника( по длине 6 кв.см, по ширине 3 кв.см, или 3 ряда в каждом., по 6 см).

Вывод: прием наложения можно заменить другим способом: измерить длину и ширину одинаковых  мерах и эти числа перемножить.

В) введение буквенной символики, запись формулы.

6.Подведение итогов урока. Оценки.

-Где можно применить полученные на уроке знания?

( при выполнении заданий на уроках труда в мастерских, …)

7. Домашнее задание. Вычислить площадь обложки своего дневника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25770. Анализ платежеспособности (ликвидности) предприятия 26.5 KB
  Коэффициент абсолютной ликвидности он показывает какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить за счет денежных средств. Коэффициент критической ликвидности или промежуточного покрытия он показывает какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах в краткосрочных ценных бумагах а также поступления по расчетам дебиторская задолженность до 12 месяцев. Коэффициент покрытия или текущей ликвидности.
25771. Анализ прибыли от продаж 28 KB
  прибыли до налогообложения является прибыль от продаж прибыль от реализации продукции работ услуг. Прибыль или убыток от продаж определяется как разница между выручкой полученной от продажи товаров продукции работ услуг и полной или коммерческой себестоимости проданных товаров продукции работ услуг. На размер выручки от продажи влияют количество и структура реализованной продукции ее качество и реализационная цена а на финансовый результат от продаж кроме того влияет полная себестоимость реализованной продукции....
25772. Анализ производства продукции и ее качества 34 KB
  Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных условнонатуральных трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Валовая продукция это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ включая незавершенное производство.
25773. Анализ состава и движения капитала организации 32 KB
  Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия а при корректировке его величины требуется перерегистрация учредительных документов. Основным источником пополнения собственного капитала является нераспределенная прибыль предприятия. В процессе анализа необходимо детально изучить динамику и структуру собственного и заемного капитала выяснить причины изменения его отдельных слагаемых и оценить их за отчетный период.
25774. Анализ состояния расчетов с дебиторами и кредиторами 33 KB
  Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины несвоевременное предъявление претензий по возникающим долгам приводят к значительному росту задолженности как дебиторской так и кредиторской к нестабильности финансового состояния. Анализ дебиторской задолженности и оценка ее реальной стоимости заключается в анализе задолженности по срокам ее возникновения в выявлении безнадежной задолженности и формировании на эту сумму резерва по сомнительным долгам. Анализ состояния дебиторской задолженности начинают с общей оценки динамики ее объема в...
25775. Звук: основные характеристики, свойства, распространение в среде 15.97 KB
  Сила звука зависит от величины амплитуды колебаний. чем шире размах колебаний тем звук сильнее и наоборот чем меньше размах тем меньше сила звука Высота звука зависит от частоты колебаний звучащего тела и измеряется числом полных колебаний в секунду. Тембр звука. Тембром или окраской звука называют то его свойство благодаря которому можно отличить друг от друга одинаковые по интенсивности и по высоте звуки издаваемые разными источниками.
25776. Звукопроводящий отдел слухового анализатора. Понятие о воздушном и костном звукопроведении 14.35 KB
  Звукопроведение может осуществляться 2 путями: воздушный путь; костный путь. В норме основной путь звукопроведения – воздушный. Его поступление во внутреннее ухо осуществляется через ушную раковину и наружный слуховой проход барабанную полость и систему слуховых косточек воздушный путь звукопроведения где происходит усиление энергии звуковой волны. Звук также может проходить непосредственно через костные образования височной кости к кортиевому органу костный путь звукопроведения.
25777. Звуковосприятие теории слуха: резонансная, гидродинамическая, микрофонного эффекта улитки, цитохимическая 14.93 KB
  Звуковосприятие теории слуха: резонансная гидродинамическая микрофонного эффекта улитки цитохимическая. На верхнем завитке улитки натянуты длинные струны которые резонируют на низкие звуки. Гидродинамическая теория автор Бекеши её суть: При звуковосприятии на основной мембране улитки происходят сложные гидродинамические процессы. Микрофонный эффект улитки автор Уивер Брэй её суть: Улитка работает по принципу микрофона т.
25778. Методы исследования слуховой функции 12.72 KB
  Методы исследования слуховой функции Основной задачей исследования слуха является определение остроты слуха т. Методы исследования слуха: 1. субъективные предполагают активное участие ребенка: исследование слуха камертонами. Результат исследования слуха аудиометром представляется обычно в виде аудиограммы На специальную аудиометрическую сетку на которой по горизонтали откладываются звуковые частоты Гц по вертикали уровни громкости соответствующих звуков в децибелах наносятся в виде точек показания аудиометра для каждого уха...