87119

Вычисление площади прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника. Коррекционно-образовательные: научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами; совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур. Назвать предметы которые имеют форму прямоугольника стены потолок.

Русский

2015-04-17

34.5 KB

4 чел.

Конспект урока математики в 9 классе С(К)ОШ VΙΙΙ вида.

Тема урока: вычисление площади прямоугольника.

Цель: обучение учащихся умению вычислять площадь прямоугольника.

Коррекционно-образовательные:

  1.  научить учащихся вычислению площади прямоугольника двумя способами;
  2.  совершенствовать навыки черчения на бумаге геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

  1.  развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении и обобщении;
  2.  коррекция речи на материале урока;

Воспитательная:

  1.  воспитание усидчивости, самостоятельности при выполнении практических работ.

Здоровьесберегающая:

  1.  профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: учебники 9 класса (по программе 8 вида), тетради, геометрические фигуры, натуральные предметы, демонстрационный материал, таблицы линейных мер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а) рапорт дежурного

б) психологический настрой на урок.

На доске плакат:

На уроке наши глаза хорошо видят.

Уши хорошо слышат.

Голова хорошо думает.                                      

Чтение целевой  установки детьми

в) развитие зрительного восприятия.

Упражнение с натуральными предметами «Зоркий глаз»

На доске 2 больших квадрата зеленого и красного цвета и несколько маленьких квадратов, прямоугольники.

Задание:

-Определить на глаз, сколько квадратов уместится в прямоугольнике?в квадрате?

-Проверить путем наложения.

2. Повторение изученного материала. Объяснительная беседа.

А) определение формы геометрической фигуры предметов (классная доска, тетрадь, пенал, учебник, альбом).

Б) определение по форме окружающих  предметов названия геометрических фигур.

Назвать предметы, которые имеют форму прямоугольника ( стены, потолок,..)

В) упражнения на сравнение 2-х реальных предметов (часы и кубик)

-Чем отличаются эти предметы?(по форме).

-Форму какой геометрической фигуры имеют часы?( круг).

Г) упражнение « Умелые мастера».

- работа с раздаточным  наглядным материалом(индивидуальные карточки) и измерительными инструментами(линейка).

Задание:

1.)измерьте длину и ширину прямоугольника , определите меры для измерения этих величин( линейные меры).

2)начертите в тетради прямоугольник с заданными величинами сторон(индивидуальные задания на карточках).

Длина- синим карандашом, ширина-зеленым.

3)Вытягивание всех сторон прямоугольника в один отрезок:

Синий- зеленый- синий- зеленый.

-Какой можно сделать вывод?                 

-Определение периметра прямоугольника.

3. Подведение к новой теме.

Повторение материала прошлого урока.

А) сравнение двух прямоугольников методом наложения

Первый, вырезанный на прошлом уроке ( длины сторон 5см и 6 см, второй- с которым работали на уроке).

Вывод: площадь 1-го прямоугольника  больше площади второго прямоугольника.

Б) определение квадратных мер или мер площадей при измерении площади прямоугольника в тетрадях ( квадратные сантиметры в тетрадях  и на доске квадратные дециметры).

4. Сообщение темы урока.

-Сегодня будем учиться вычислять площадь прямоугольника.

А) практическая работа по вычислению площади прямоугольника путем наложения единичных квадратов, принятых за единицу измерения.( работает  у доски один ученик, остальные работают в тетрадях);

Б) уложить кв.см в прямоугольнике, стороны которого 4см и 4 см;

В) сосчитать, сколько кв.см уложилось в прямоугольнике ( 20 кв.см).

Вывод: площадь прямоугольника можно измерить путем наложения квадратных сантиметров и сосчитать, сколько их уложилось.

5. Самостоятельная работа  по выведению формулы вычисления площади прямоугольника.

А) начертить прямоугольник, длина которого 6 см, ширина 3 см. Обозначить буквенной символикой.

Б) вычислить площадь путем наложения квадратных мер; сосчитать, сколько кв.см уложилось по длине и ширине прямоугольника( по длине 6 кв.см, по ширине 3 кв.см, или 3 ряда в каждом., по 6 см).

Вывод: прием наложения можно заменить другим способом: измерить длину и ширину одинаковых  мерах и эти числа перемножить.

В) введение буквенной символики, запись формулы.

6.Подведение итогов урока. Оценки.

-Где можно применить полученные на уроке знания?

( при выполнении заданий на уроках труда в мастерских, …)

7. Домашнее задание. Вычислить площадь обложки своего дневника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48557. Мікроекономіка. Курс лекцій 1.6 MB
  Аналіз сутності виробництва і витрат дозволяє визначити оптимальну раціональну поведінку товаровиробника висвітлити суть ізокванти і ізокости а також закон спадної граничної продуктивності. Належне місце в ринковій економіці займає аналіз поведінки підприємства сутність виробництва і витрат. Предмет і метод мікроекономіки Мікроекономіка як складова частина економічної теорії Предмет концептуальні основи та методологія мікроекономіки Мета завдання і зміст дисципліни Мікроекономіка як складова частина економічної теорії Вивчення економічної...
48558. ВСТУП. ПОНЯТТЯ ЕКОНОМІКИ, ЇЇ ПРИНЦИПИ ТА МЕТОДИ 505.5 KB
  Нас буде цікавити економіка окремо взятого підприємства але звісно що воно працює не у вакуумі тому будемо вивчати і його місце у зовнішньому ринковому середовищі. Економіка підприємства це наука про ефективність виробництва шляхи і методи досягнення підприємством найкращих результатів при найменших затратах. Мікроекономіка вивчає роботу конкретної економічної одиниці підприємства фірми банка . У той же час наприклад державні органи влади та контролюючі організації повинні враховувати реальний стан в...
48559. Національна економіка 34.85 MB
  Загальні передумови формування національної економіки 1. Теоретичні підходи до визначення структури національної економіки. Методологія вивчення національної економіки 1. Економічні теорії і теоретичні основи аналізу національної економіки 2.
48560. Основные аспекты компьютерных технологий, которые служат платформой, обеспечивающей целостное представление о современной сфере ИКТ 1.24 MB
  Принципы и проблемы физической передачи данных по линиям связи Даже при рассмотрении простейшей сети состоящей всего из двух машин можно увидеть многие проблемы присущие любой вычислительной сети в том числе проблемы связанные с физической передачей сигналов по линиям связи без решения которой невозможен любой вид связи. По степени территориальной рассосредоточенности элементов сети абонентских систем узлов связи различают глобальные региональные и локальные вычислительные сети. К классу ЛВС относятся сети предприятий фирм банков...
48561. Хімічний склад продуктів харчування 42 KB
  Хімічний склад продуктів харчування Урок №: Поняття про сировину напівфабрикати готову страву МЕТА УРОКУ: Ознайомити учнів з поняттям про сировину напівфабрикат готову страву. Харчування – одна із основних життєво необхідних умов існування людини. Здоров’я людини її працездатність і настрій нормальний розвиток значною мірою залежать від харчування. Поняття про сировину напівфабрикати готову страву Виробництво кулінарної продукції здійснюється на сучасних підприємствах масового харчування.
48562. Основные конструкционные стали, применяемые в автомобилестроении и авторемонтном производстве и их характеристики 29.5 KB
  Конструкционные стали предназначены для изготовления деталей машин машиностроительные стали. К этой группе относятся углеродистые и легированные стали с содержанием не более 0708 углерода. Низкоуглеродистые стали до 03 углерода пластичны хорошо свариваются и деформируются.
48563. Основные этапы конструирования 28.5 KB
  Составляется заказчиком изделия и устанавливается наиболее общие требования к изделию о его разработке и изготовлении. задание содержит: 1 наименование и область применения изделия; 2 основание для разработки; 3 источники для разработки; 4технические требования включая: требования к составлению и конструкции изделия; к надежности и технологичности; 5порядок контроля и приемки. Техническое предложение – это совокупность конструкторских документаций содержащих технические и техникоэкономические обоснования целесообразности разработки и...
48564. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ 825 KB
  ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ Понятие алгоритма Основы алгоритмического языка Паскаль
48565. Будова та функції ядра 50.5 KB
  Методи та методичні прийоми: словесні інтелектуальна розминка розповідь з елементами бесіди пояснення фронтальне опитування практичні самостійна робота наочнографічні демонстрація схем будови мітохондрії хлоропласта взаємоперетворення пластид будови метафазної хромосоми і нитки хромосоми. Базові поняття і терміни: еукаріоти прокаріоти клітина цитоплазма поверхневий апарат ядро хромосоми гени. Засоби навчання: схема Будова мітохондріїâ€ схема Будова хлоропласта†схема Взаємоперетворення пластид схема Будова...