87121

Подвижная игра «Пионербол». Закрепление техники передвижений, ловли и передачи мяча. Обобщение здоровьесберегающих знаний

Конспект урока

Физкультура и спорт

Закрепление техники передвижений ловли и передачи мяча. Формировать навыки ловли и передачи волейбольного и набивного мяча. Упражнять в выполнение ОРУ с волейбольными и набивными мячами. Инвентарь: волейбольные мячи по количеству занимающихся набивные мячи 8 шт.

Русский

2015-04-17

2.54 MB

4 чел.

Конспект урока по подвижным играм

Учитель физической культуры МБОУ СОШ с.Талдан

Класс 4 «А»            январь 2013           

Тема урока: Подвижная игра «Пионербол». Закрепление техники передвижений, ловли и  передачи мяча. Обобщение  здоровьесберегающих знаний.

Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «человек», «мир», «настоящий друг».

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

2. Формировать навыки ловли и передачи волейбольного и набивного мяча.

3. Упражнять в выполнение ОРУ с волейбольными и набивными мячами.

4. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три, в движении.

5. Учить игровым заданиям и эстафетам.

6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях, координацию и быстроту.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Урок проводится в спортивном зале, на стенах изображения пальм, попугаев, обезьян.

Инвентарь: волейбольные мячи (по количеству занимающихся), набивные мячи (8 шт.), сетка волейбольная, дополнительный материал «Пиво или то, что умалчивает реклама».

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две, три в движении)

4. Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом ( ловля и передача разными способами)

5. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с волейбольными и набивными мячами.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Учить упражнениям с набивным мячом.

2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

3. Закрепление техники передвижений в учебной игре в пионербол

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Подведение итогов урока.

Ход урока:

Содержание урока

Дозиро-вка

ОМУ

1. Подготовительная часть. 10 – 12 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

- Доброе утро, ребята!

Прозвенел звонок, начинается урок. Ребята, поприветствуйте друг друга и хлопните в ладошки с соседом. А теперь поприветствуйте наших гостей. 

У вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Кто назовет тему урока?  

Скажите, пожалуйста. Что чаще всего показывают по телевизору?( рекламу)

Определите по рисунку, о чем будет речь на уроке?

«Пиво или то, что умалчивает реклама».

 Желаю успехов в работе на уроке.

 Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Я понял….

Я умею….

Я знаю….

- Оцените свою работу на уроке.

3 – 5 мин

Задачи сообщить в доступной форме. Обратить внимание на внешний вид.

2. Повороты на месте

- направо

- налево

- кругом

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

Следить за правильностью выполнения.

Выполнять под счет

3. Ходьба и ее разновидности

- ходьба

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс

- ходьба

30 – 50 м

30 – 50 м

30 – 50 м

30 – 50 м

30 – 50 м

Темп средний. Следить за дистанцией.

Следить за осанкой

Голова прямо

Выполнять без прыжков

Темп средний, переходящий в быстрый.

4. Бег и его разновидности

- бег

- приставными прыжками правым боком, руки на пояс

- приставными прыжками левым боком, руки на пояс

- бег поперечной змейкой

- бег

Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить.

1,5 - 2 мин

50 м

50 м

1 круг

50 м

Темп средний. Следить за дистанцией.

Акцент на прыжок вверх

Следить за дистанцией

Выполнять от боковых линий.

Темп средний, переходящий в медленный

5. Ходьба с восстановлением дыхания

1,2 – дугами наружу руки вверх

3,4 – руки вниз

1 – 2 мин

Темп ходьбы средний

Темп дыхания произвольный

- вдох

- выдох

6. Перестроение в колонну по два поворотом в движении

0,5 – 1 мин

Мячи берут в движении. Мяч в правой руке.

7. ОБЩЕ РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ  на месте с волейбольными и набивными мячами( 1 номера с волейбольными мячами, 2- номера с набивными)

Задание на внимание

Вовремя ОРУ учащиеся по хлопку учителя дети перебегают на место своего одноклассника, стоящего напротив него.

И.П. – О.С., мяч вниз

1 – подняться на носки, мяч вверх

2 – опуститься на пятки, мяч за голову

3 – подняться на носки, мяч вверх

4 – И.П.

3 – 5 раз

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражненийвоздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Мяч вверх - Взгляд на мяч

Показ зеркальный, способ выполнения одновременный

II

И.П. – О.С., руки в стороны, мяч в левой руке

1 – руки вперед, мяч в двух руках

2 – руки в стороны, мяч в правой руке

3 – руки вперед, мяч в двух руках

4 – И.П.

3 – 5 раз

Руки вниз не опускать, выполнять под счет

III

И.П. – О.С., мяч к груди

1 – поворот влево, мяч вперед

2 – И.П.

3 – поворот вправо, мяч вперед

4 – И.П.

3 – 5 раз

Повороты выполнять интенсивнее, мяч вниз не опускать

Выполнять под счет

IV

И.П. – О.С.

Круговое движение мяча впереди

3 – 5 раз

Показ зеркальный,

Выполнять самостоятельно

V

И.П. – О.С.

Круговое движение мяча вокруг туловища

3 – 5 раз

Показ в профиль,

Мяч не терять, выполнять самостоятельно

VI

И.П. – О.С., мяч у груди

Бросок мяча вверх двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на уровне груди

3 – 5 раз

Бросок выше,

Мяч не терять

Перестроение в одну колонну.

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2. Основная часть. 23 – 26 мин.

. Построение в шеренгу, расчёт на 1-4. Работа по станциям (4 станции) в сочетании с теорией: «Пиво или то, что умалчивает реклама».

1 станция:Карточки на тему: «Влияние вредных привычек на организм человека».
1.
ПИВО – причина аварий.
Исследования учёных показали, что кружка пива, выпитая водителем перед выездом, увеличивает количество аварий в 7 раз.

перекладывание мяча вокруг туловища, передача в стенку от груди двумя руками, ловля (чередовать перекладывание в левую, правую стороны);

2 станция:ПИВО – причина формирования «бычьего» сердца.
В качестве стабилизатора пены в пиве используют КОБАЛЬТ, являющийся токсическим веществом. При частом употреблении пива может развиться, «пивное» или «бычье» сердце. Пиво быстро всасывается в организм и переполняет кровяное русло, заставляя сердце работать интенсивнее. Оно становится большим и слабым, дряблым и со своими функциями «мотора» справляется с трудом. Даже при небольших физических нагрузках появляется сильная одышка.

в паре – передача мяча  двумя руками в пол, упор присев- упор лёжа;

3 станция:ПИВО особенно опасно для детей и подростков.
Головной мозг человека формируется до 20 лет. До этого возраста любые вредности нужно исключить. Слабоалкогольные изделия особенно опасны для подростков и женщин. Именно через пиво эти категории населения приобщаются к алкогольному одурманиванию, получая от него соответствующее удовольствие. Это толкает их к повторным опьянениям. Таким образом, формируется повторная привычка. У ребёнка, впервые пробующего подобное алкоголь – содержащее вещество естественная рвотная реакция на яд не возникает, как в том случае, когда он впервые пробует водку или самогон. Пиво прокладывает дорогу к вину, водке, сигаретам и наркотикам. Сломать естественный механизм защиты здорового человека – вот та функция, которую фактически выполняет пиво.

 в паре – одна передача мяча в руки партнёру, другая в пол, передачи выполняются одновременно (два мяча, расстояние между партнёрами 2м);

4 станция:

Закрепление техники ловли и  передачи мяча

-И.П. – Стойка ноги врозь, мяч у груди.

Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на уровне груди.

3 мин

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом,  подсказом и индивидуально

ПИВО – причина ожирения.
Пиво – калорийный напиток. Его употребление ведёт к нарушению обмена веществ: «нагрузившись» пивом, человек не чувствует голода, пищевые центры удовлетворены, но организм полноценного питания не получает. Итог – любителя пива предательски вещает растущий живот.

команда в колонну по – одному лицом к стенке, у первого мяч; игрок №1 делает передачу мяча в стенку, встаёт последним в колонну; игрок №2 ловит мяч и продолжает эстафету;

- Стойка волейболиста.

0,5 мин

Объяснить технику выполнения стойки (см. приложение 1).

-И.П. – Стойка волейболиста, мяч за головой.

Передача мяча двумя руками из-за головы, ловля мяча двумя руками на уровне груди.

3 – 5 раз

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом,  подсказом и индивидуально

Обратить на выполнение стойки волейболиста. (см. приложение 2)

-И.П. – Стойка волейболиста, мяч у плеча в правой руке.

Передача мяча от плеча правой рукой, ловля мяча двумя руками на уровне груди.

3 – 5 раз

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом,  подсказом и индивидуально

-И.П. – Стойка волейболиста, мяч у плеча в левой руке.

Передача мяча от плеча левой рукой, ловля мяча двумя руками на уровне груди.

-И.П. – Стойка волейболиста, мяч у груди.

1 – ловля мяча двумя руками на уровне груди.

2 – три шага вперед с мячом в руках,

3 –  передача мяча двумя руками от груди,

4 – вернуться в И.П. спиной вперед

3 – 5 раз

3 – 5 раз

Обратить внимание на ТБ.

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом,  подсказом и индивидуально

Обратить внимание на ТБ.

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом,  подсказом и индивидуально

2. Учебная игра в пионербол.

- Перестроение в две команды у лицевых линий волейбольной площадки.

Установка волейбольной сетки

1 мин

Команды перестаиваются поворотом на месте налево и смыканием к напрявляющему. В это время устанавливается сетка

- Приветствие команд, расстановка игроков на волейбольной площадке.

0,5 – 1 мин

Акцент на правильность расстановки по зонам

- Рефлексия навыка расстановки по игровым зонам.

0,5 – 1 мин

С помощью хлопков по команде учителя, учащиеся определяют свою игровую зону.

- Объяснение правил игры

1 мин

Подача из-за линии нападения. Мяч не должен касаться пола или уходить в аут. При потере подачи, другая команда делает переход.

- Учебная игра в пионербол по упрощенным правилам:

- одним мячом с акцентом на три шага

- одним мячом, с акцентом на два касания

- смена площадок

- Учебная игра в пионербол двумя мячами

10 – 15 мин

3 – 5 мин

3 – 5 мин

1 мин

3 – 5 мин

Допускается двойное касание мяча игроками

Акцент на правильность перехода игроков команды при потере права подачи соперников. (см. приложение 2)

Проигрывает команда, нарушившая правила, либо на площадке которой оказалось два мяча одновременно.

- Подведение итогов игры

10 – 15 сек

Отметить лучших игроков, озвучить результат игры.

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику передвижений игрока, технику бросков набивного мяча и волейбольного из-за головы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игры.

3. Заключительная часть. 2 – 5 мин.

1. Построение в одну шеренгу

2. Упражнения для глаз

- И.П. – О.С., вытянуть руку вперед

1 – 4 смотреть на стену перед собой

5 – 8 перевести взгляд на пальцы руки

30 сек

10 – 20 сек

Выполняется по команде учителя

Следить за равновесием

Взгляд перемещать по одной прямой.

Цель упражнения: снять мышечное утомление с глаз.

- И.П. – О.С., глаза закрыты.

мысленно глазами нарисовать фигуру

10 – 20 сек

Представить в руках кисточку, нарисовать фигуру (елочку с игрушками, медведя с головой, лапами, хвостом, ежика с иголками, солнышко с лучами)

3. Домашнее задание.

Упражнения на развитие силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

15 – 20 сек

дев – до 10 раз

мал – до 20 раз

Выполнять ежедневно. Темп произвольный. 3 уровня сложности упражнения.

4. Рефлексия

Сказать любой существительное, касаемое физкультуры, спорта, конкретно урока.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

Какое задание больше всего понравилось на уроке?

Какое задание вызвало затруднения? Почему?

Что интересного расскажите родителям сегодня? 

1 мин

1 мин

10 сек на размышление

Опрос цепочкой от направляющего

5.Подведение итогов урока, самооценка учащихся.

1 мин

Повторить основные ошибки при игре в пионербол. Отметить лучших, самооценка.


Стойка волейболиста.

Рис.: а - Высокая стойка волейболиста, б - Средняя стойка волейболиста.

Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперед.

Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых суставах.


1. ПИВО – причина аварий.
Исследования учёных показали, что кружка пива, выпитая водителем перед выездом, увеличивает количество аварий в 7 раз.

ЗАДАНИЕ: Каждому взять волейбольный мяч и выполнять у стеныперекладывание мяча вокруг туловища, передача в стенку от груди двумя руками, ловля (чередовать перекладывание в левую, правую стороны).

Работать до свистка учителя.

Построиться в отделении.

2.ПИВО – причина формирования «бычьего» сердца.
В качестве стабилизатора пены в пиве используют КОБАЛЬТ, являющийся токсическим веществом. При частом употреблении пива может развиться, «пивное» или «бычье» сердце. Пиво быстро всасывается в организм и переполняет кровяное русло, заставляя сердце работать интенсивнее. Оно становится большим и слабым, дряблым и со своими функциями «мотора» справляется с трудом. Даже при небольших физических нагрузках появляется сильная одышка.

ЗАДАНИЕ: Каждой паре взять один волейбольный мяч .В паре – передача мяча  двумя руками из-за головы, упор присев- упор лёжа-упор присев-встать;Работать до свистка учителя.

                Построиться в отделении.

3.ПИВО особенно опасно для детей и подростков.
Головной мозг человека формируется до 20 лет. До этого возраста любые вредности нужно исключить. Именно через пиво эти категории населения приобщаются к алкогольному одурманиванию, получая от него соответствующее удовольствие. Это толкает их к повторным опьянениям. Таким образом, формируется повторная привычка. У ребёнка, впервые пробующего подобное алкоголь – содержащее вещество естественная рвотная реакция на яд не возникает, как в том случае, когда он впервые пробует водку или самогон.
Пиво прокладывает дорогу к вину, водке, сигаретам и наркотикам.

Сломать естественный механизм защиты здорового человека – вот та функция, которую фактически выполняет пиво.

ЗАДАНИЕ: Взять каждому волейбольный мяч, встать на расстоянии трех-четырех метровв паре – одна передача мяча в руки партнёру(двумя руками от груди или из-за головы), другая в пол, передачи выполняются одновременно.

Работать до свистка учителя.

Построиться в отделении.

4.ПИВО – причина ожирения.
Пиво – калорийный напиток. Его употребление ведёт к нарушению обмена веществ: «нагрузившись» пивом, человек не чувствует голода, пищевые центры удовлетворены, но организм полноценного питания не получает. Итог – любителя пива предательски вещает растущий живот.

ЗАДАНИЕ: Взять один волейбольный мяч на команду, встать к стене в колонну по одному на расстоянии двух метров. Команда в колонну по – одному лицом к стенке, у первого мяч; игрок №1 делает передачу мяча в стенку, встаёт последним в колонну; игрок №2 ловит мяч и продолжает эстафету и т.д.

Работать до свистка учителя.

Построиться в отделении.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13364. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО НЕЙРОНА 835.5 KB
  Определены основные механизмы работы синапса биологического нейрона, в которую входят: воссоздание пороговых принципов ограничения потенциала нейрона, а также торможения и возбуждения с их временными зависимостями; предложена система уравнений, описывающих работу модели нейрона; разработан алгоритм работы модели биологического нейрона
13365. Дослідження первинних вимірювальних перетворювачів неелектричних величин 215 KB
  Звіт з лабораторної роботи №2: Дослідження первинних вимірювальних перетворювачів неелектричних величин 1. Тема роботи: Дослідження первинних вимірювальних перетворювачів неелектричних величин. 2. Мета роботи: 1.Ознайомитися з конструкцією і принципом дії...
13366. Дослідження релейних елементів в автоматиці 95 KB
  Звіт з лабораторної роботи №3: Дослідження релейних елементів в автоматиці 1. Тема роботи: Дослідження релейних елементів в автоматиці. 2. Мета роботи: 1.Ознайомитися з будовою і принципом дії реле : електромагнітних на герконах та тригерах. 2. Експериментально в...
13367. Дослідження підсилювачів 223.5 KB
  1. Тема роботи: Дослідження підсилювачів.. 2. Мета роботи: 1.Ознайомитися з конструкцією і принципом дії підсилювачів: біполярного напівпровідникового магнітного гідравлічного та пневматичного. 2. Практично визначити статичні характеристики та коефіцієнти підсиле...
13368. Дослідження логічних елементів (ЛЕ) 3.86 MB
  Лабораторна робота №3 1.Тема: Дослідження логічних елементів ЛЕ 2.Мета роботи: 1.Вивчити будову і принцип роботи безконтактних логічних елементів на інтегральних мікросхемах. 2.Навчитись розпізнавати основні логічні функції на базових логічних елементах АБО І...
13369. Дослідження об’єкту регулювання 155.5 KB
  1. Тема роботи: Дослідження об’єкту регулювання. 2. Мета роботи: 1.1.Вивчити методику експериментального дослідження статичних і динамічних характеристик об’єкту регулювання. 1.2.Навчитись експериментально визначити основні параметри об'єкту. 3.Короткі теоретичн
13370. Дослідження автоматичних вимірювальних приладів 175.5 KB
  1. Тема роботи:Дослідження автоматичних вимірювальних приладів 2. Мета роботи: 2.1.Вивчити основні вимірювальні кола автоматики; 2.2.Ознайомитись з будовою і принципом дії автоматичного електронного моста автоматичного електронного компенсатора і автоматичного при...
13371. Дослідження автоматичної системи регулювання температури 371.5 KB
  Лабораторна робота №8 на тему: Дослідження автоматичної системи регулювання температури 1.Мета роботи 1. Дослідити систему автоматичного регулювання АСР температури та визначити динамічні характеристики обєкта керування. 2. Теоретичні відомості 2....
13372. Створення тестів в MS Excel 242 KB
  Автори: Бондар Н.П. Глушак О.М. Дисципліна Інформаційні технології та ТЗН ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №18. Тема: Створення тестів в MS Excel. Мета: Формувати практичні вміння та навички роботи розроблювати дидактичні матеріали з автоматичним визначенням правильно...