87141

Мероприятия электробезопасности, учитываемые монтажной организацией: разделительные трансформаторы; использование УЗО; трансформаторы с изолированной нейтралью

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Они обладают чувствительностью к току нулевой последовательности и непрерывно контролируют близость к нулю векторной суммы линейного тока одно или трехфазной сети. При превышении определенного значения установленного с учетом чувствительности дифференциального автомата происходит мгновенное отключение от сети. Сети с изолированной нейтралью. На рисунке 1а изображена схема такой сети трехфазного тока.

Русский

2015-04-17

43.11 KB

3 чел.

Мероприятия электробезопасности, учитываемые монтажной организацией: разделительные трансформаторы; использование УЗО; трансформаторы с изолированной нейтралью. Пояснить принцип работы.

Разделительный трансформатор — трансформатор, первичная обмотка которого электрически не связана со вторичными обмотками. Силовые разделительные трансформаторы предназначены для повышения безопасности электросетей, при случайных одновременных прикасаний к земле и токоведущим или нетоковедущим частям, которые могут оказаться под напряжением в случае повреждения изоляции. Сигнальные разделительные трансформаторы обеспечивают гальваническую развязку электрических цепей.

УЗО Опасность поражения электротоком человека, коснувшегося поверхности, которая находится под напряжением, можно существенно снизить применением устройства защитного отключения (УЗО) с модулем дифференциальной защиты. Эти устройства срабатывают при возникновении утечки тока на землю. Они обладают чувствительностью к току нулевой последовательности и непрерывно контролируют близость к нулю векторной суммы линейного тока одно- или трехфазной сети. При превышении определенного значения, установленного с учетом чувствительности дифференциального автомата, происходит мгновенное отключение от сети. Кроме того, дифференциальные автоматы обеспечивают защиту от пожаров, возникающих при коротком замыкании, т.к. они объединяют в едином устройстве функцию защиты при утечке на землю и термомагнитную функцию защиты, что является характерным для автоматических выключателей. Технические характеристики УЗО: Количество полюсов; Номинальный ток, А; Номинальное напряжение, В; Способность отключения при использовании дополнительной защиты от короткого замыкания, кА; Номинальная чувствительность, А (0,01-0,03-0,3).

Сети с изолированной нейтралью. На рисунке 1,а изображена схема такой сети трехфазного тока. Обмотка изображена соединенной в звезду, однако все сказанное ниже относится также и к случаю соединения вторичной обмотки в треугольник.

Рис. 1. Схема сети трехфазного тока с изолированной нейтралью (а). Замыкание на землю в сети с изолированной нейтралью (б).

Посмотрим, что же произойдет в изображенной на рисунке 1,а сети, если в одной из фаз (например, А) произойдет замыкание на землю, т. е. провод этой фазы будет соединен с землей через относительно малое сопротивление. Такой случай изображен на рисунке 1,б. Поскольку сопротивление между проводом фазы А и землей мало, сопротивления утечки и емкости на землю этой фазы шунтируются сопротивлением замыкания на землю. Теперь под воздействием линейного напряжения сети UB через место замыкания и землю будут проходить токи утечки и емкостные токи двух исправных фаз. Пути прохождения тока показаны стрелками на рисунке. Замыкание, показанное на рисунке 1,б, называется однофазным замыканием на землю, а возникающий при этом аварийный ток — током однофазного замыкания.

Конструкция и принцип действия Трансформатор с естественным воздушным охлаждением во взрывонепроницаемой оболочке состоит из активной части, вводных кабельных коробок первичного и вторичного напряжения. Активная часть состоит из магнитопровода и насаженных на него обмоток первичного и вторичного напряжения. Изоляция активной части кремнийорганическая, класса нагревостойкости Н. Магнитопровод трансформатора трехфазный, стержневой, набирается из холоднокатаной электротехнической стали. В рабочем положении стержни магнитопровода расположены вертикально. Обмотки трансформатора выполнены из нагревостойкого медного провода класса Н. Первичная обмотка многослойная цилиндрическая, вторичная двухслойная цилиндрическая. Для улучшения охлаждения в обмотках имеются каналы. Кожух трансформатора грушевидной формы, снабжен гофрами охлаждения. На боковой стенке кожуха предусмотрен люк, обеспечивающий доступ к панели регулировочных отводов. Кабельные муфты служат для присоединения силовых кабелей марки ЭВТ-6 и контрольного кабеля марки КГШ. Общий вид и габаритные размеры трансформаторов приведены на рисунке.

Трансформатор состоит из двух одинаковых обмоток, которые не соприкасаются друг с другом, и поэтому функционирует как автономный генератор, вырабатывающий ток. Для того чтобы легче было это понять, следует принять во внимание, что нулевой провод электропроводки имеет заземление уже от электроподстанции, поэтому, когда вы случайно входите в физический контакт с фазным проводом (прямой или непрямой), ток проходит через ваше тело к земле, чтобы соединиться с нулевым проводом, то есть вы выполняете роль лампочки в цепи. При наличии же разделительного трансформатора нулевой провод за трансформатором становится изолированным от земли и, таким образом, исчезает возможность возникновения обратного тока к заземлению. В этом случае не следует производить заземление корпусов электроприборов. Если трансформатор питает несколько приборов, то их корпуса, напротив, должны быть соединены друг с другом, но не с землей. Электроцепь за трансформатором допускает установку двух электрических розеток.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69151. УСТОЙЧИВОСТЬ ПЛАСТИНОК 779.5 KB
  Основной особенностью пластинки является её способность воспринимать только распределённую нагрузку действующую главным образом в её плоскости рис. Нагружение пластины граничные условия для пластинки более разнообразны так как включают опирание продольных кромок рис.
69152. УСТОЙЧИВОСТЬ ТОНКОСТЕННЫХ СТЕРЖНЕЙ 585.5 KB
  Стержень - элемент удлинённой формы, работающий на растяжение-сжатие от продольных (осевых) сил (рис. 12.1,а). Стержни в авиационных конструкциях - это стрингеры крыла, фюзеляжа, оперения, пояса лонжеронов, тяги проводки управления и т.д.
69153. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗРУШАЮЩЕЙ НАГРУЗКИ ПОДКРЕПЛЁННОЙ ПАНЕЛИ 473.5 KB
  Панель элемент авиационной конструкции состоящий из пластинки обшивки и стержней стрингеров подкрепляющих её. В зависимости от характера соединения обшивки со стрингерами различают панели: клёпаной конструкции; сварной клеесварной и клеевой конструкции; монолитные...
69154. СИЛОВЫЕ СХЕМЫ, КОНСТРУКЦИЯ И РАБОТА КРЫЛЬЕВ 2.83 MB
  В обычной конструкции крыла силовыми элементами являются рис.1: обшивка; лонжероны и стрингеры продольный набор крыла; нервюры поперечный набор крыла; соединения заклепочные болтовые сварные или клеевые. Конструкция крыла 1 обшивка; 2 лонжерон; 3 стрингер; 4 нервюра; 5 соединения...
69155. СТРЕЛОВИДНЫЕ КРЫЛЬЯ 740.5 KB
  Нормальные нервюры могут устанавливаться перпендикулярно к оси крыла рис. вдоль хорд фактического обтекания крыла потоком рис. Если они поставлены по потоку то форма профиля в плоскости фактического обтекания крыла выдерживается лучше.
69156. Устройства, улучшающие взлетно-посадочные характеристики самолета 354 KB
  Устройства улучшающие взлетно посадочные характеристики самолета повысить несущие свойства крыла cyS можно обычными средствами механизации или энергетическими которые обеспечивают увеличение подъемной силы за счет силовой установки. Средства механизации повышают несущие свойства крыла.
69157. ИСТОРИЯ РАЗИТИЯ САМОЛЕТОВ. ЭТАПЫ ИХ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ 385.5 KB
  Полет на аппаратах легче воздуха называется воздухоплаванием а на аппаратах тяжелее воздуха авиацией от латинского vis птица. Процесс развития самолетов обусловлен взаимным влиянием и взаимодействием между наукой производством и эксплуатацией самолетов.
69158. КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 1.55 MB
  Основные агрегаты самолета Самолеты относятся к летательным аппаратам тяжелее воздуха им характерен аэродинамический принцип полета. У самолетов подъемная сила Y создается за счет энергии воздушного потока омывающего несущею поверхность которая неподвижно закреплена относительно...
69159. НАГРУЗКИ САМОЛЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРОВ 884 KB
  В полете на самолет действуют: рис.1: тяга двигателя Р; аэродинамические силы подъемная сила Y и лобовое сопротивление Q; сила тяжести G. Эти силы показаны для самолета рассматриваемого в виде материальной точки. В общем случае силы действующие на самолет не находятся в равновесии.