87147

Монтаж сетей освещения и осветительной арматуры в цехе и наружных сетей с использованием кабелей и изолированных проводов. Способ прокладки и монтажа

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Установить перемычки между питающими и контактными проводами и подключить питающие провода к питающему пункту. Раскатывать провода с барабанов следует специальной установкой или с помощью специальных инвентарных приспособлений кабельной тележки прицепленной к буксирному крюку автомобиля или...

Русский

2015-04-17

30.57 KB

6 чел.

Монтаж сетей освещения и осветительной арматуры в цехе и наружных сетей с использованием кабелей и изолированных проводов. Способ прокладки и монтажа.

Монтаж установочных изделий и светильников. Для облегчения монтажа осветительных установок заводы электромонтажных организаций изготовляют электромонтажные изделия, позволяющие свести работы по монтажу выключателей, штепсельных розеток и светильников к сборке готовых конструкций и креплению их к строительным элементам зданий. Выключатели и штепсельные розетки при скрытой проводке устанавливают в готовых нишах, коробках или стаканах, с креплением при помощи шурупов, винтов или имеющихся на них распорных лапок. Надплинтусные штепсельные розетки и потолочные выключатели имеют металлические основания и крепятся непосредственно к стене обычно пристреливанием. Выключатели и штепсельные розетки для открытой проводки, потолочные и настенные ламповые патроны, а также потолочные и настенные светильники с лампами накаливания устанавливают на деревянных розетках и крепят их шурупами. Подвесные светильники прикрепляют к перекрытиям на крюках. Для закрытия отверстия в перекрытиях в месте вывода проводов к светильнику применяют пластмассовые, потолочные розетки. Соединение проводов сети и светильника выполняют с применением люстровых зажимов

Монтаж линий освещения и питающих проводов следует выполнять в следующей последовательности:

В мастерской провести заготовительные работы (изготовить оголовники, траверсы, навертеть на штыри или крючья изоляторы и т.д.); на опоры установить поддерживающие устройства (гибкие поперечины); смонтировать провода (раскатать, анкеровать, подвесить, соединить, натянуть, закрепить); установить кронштейны с оголовниками и светильниками и присоединить к светильникам провода; установить перемычки между питающими и контактными проводами и подключить питающие провода к питающему пункту.

Линейные изоляторы нужно навернуть на штыри или крючья, уплотненные просмоленной паклей (пенькой) или специальными полиэтиленовыми колпачками, насаживаемыми на штыри или крючья. Перед наворачиванием на дно винтового отверстия изолятора заложить пробку высотой 1 см из пакли (пеньки). Монтировать поддерживающие конструкции на установленные опоры или гибкие поперечины (несущий трос) рекомендуется с телескопической вышки. Раскатывать провода с барабанов следует специальной установкой или с помощью специальных инвентарных приспособлений (кабельной тележки, прицепленной к буксирному крюку автомобиля, или неподвижной тележки, установленной в начале участка, или кабельных домкратов ДК-3, ДК-0 и т.п.). Концевые (анкерные) крепления проводов за шейку штыревых изоляторов разрешается выполнять скруткой, проволочной (бандажной) вязкой и при помощи плашечных болтовых зажимов ПАБ (ПС). Соединять провода следует специальными соединительными зажимами или сваркой (в том числе термитной). Однопроволочные и многопроволочные провода допускается скручивать, при этом алюминиевые и стальные провода соединяют скруткой с последующей пайкой. Выбирать тот или иной способ соединения проводов следует исходя из конкретных условий монтажа, наличия средств монтажной техники, монтажных изделий и конструкции соединяемых проводов.

Натягивать провода рекомендуется вручную с помощью монтажной лебедки (полиспаста) или с помощью тяговых механизмов (автомашины, трактора и т.п.) в зависимости от сечения монтируемых проводов и длины анкерного участка линии. Натяжение нужно проверять по стрелам провеса в соответствии с монтажными кривыми, приведенными в проекте. Если длина монтируемых проводов значительна, то натяжение ведется с обоих концов, после чего провода окончательно закручивают на изоляторах анкерной опоры. Закреплять провода на штыревых изоляторах промежуточных опорных конструкций следует проволочной вязкой на шейке изолятора (боковая вязка). В качестве вязки необходимо применять мягкую проволоку из того же металла, что и монтируемый провод. Монтировать наружное освещение на гибких несущих поперечинах, как правило, следует до монтажа контактной сети. Монтировать светильники наружного освещения, включая установку ламп, следует в последнюю очередь, т.е. после завершения работ по монтажу проводов сети наружного освещения. Подвешивать светильники наружного освещения необходимо строго по одной оси и на одном горизонтальном уровне от поверхности дороги. Присоединять светильники к проводам линии следует при помощи ответвительных сжимов. Соединение скруткой, особенно проводов из разных металлов, не допускается. На ответвлениях от кабельного ввода к светильникам в цоколе опоры необходимо устанавливать щитки с предохранителями, конструкция которых должна обеспечивать безопасное их обслуживание. Ввод кабеля в опоры следует оградить цоколем опоры, который должен иметь размеры, достаточные для размещения в нем кабельных заделок и защитных устройств, устанавливаемых на отпайках к светильникам. Дверцы в цоколе для эксплуатационного обслуживания должны быть снабжены запором. При отсутствии цоколя в опорах ответвление кабеля к светильнику необходимо выполнить в ответвительных ящиках (например, ЯКЗ), прикрепляемых к опоре хомутами. Кабель в этом случае должен быть защищен от механических повреждений на высоте до 2 м. Прокладывать провода наружного освещения от питающих кабелей к светильникам на анкерных металлических опорах при расположении внутри опор грузов компенсаторов необходимо снаружи опор в металлических трубах в соответствии с требованиями. Все металлические части линии наружного освещения, не находящиеся под напряжением, в том числе и несущий трос, должны быть заземлены гибкой перемычкой (проводом) между нулевым проводом и заземляемым элементом сети. Заземляющий проводник рекомендуется присоединить электросваркой, болтовым соединением либо плашечным сжимом. Повторные заземления нулевого провода следует выполнить через каждые 250 м, а также на концах линии.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2466. Усний твір, що містить опис тварини. 33.38 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів поняття про опис зовнішності тварини; навчити правильно будувати текст-опис зовнішності тварини, через зовнішність описати її характер, знаходити основне, неповторне в образі конкретної тварини і описувати свої спостереження.
2467. Загальновживані (нейтральні) та стилістично забарвлені слова. 33.86 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів поняття про загальновживані та стилістично забарвлені слова, навчити розпізнавати і використовувати їх у власному мовленні, виховувати любов до слова.
2468. Розряди займенників за значенням 30.37 KB
  Мета організації уроку. Сформувати загальне поняття про розряди займенників, їх диференційні ознаки, повторити співвідносні з ними частини мови, закріпити поняття про текст і використання займенників як засобів зв’язку в ньому.
2469. Омоніми та їх використання 25.79 KB
  Мета організації уроку: розширити уявлення учнів про омоніми; поглибити отримані на попередньому уроці знань, навчити учнів розрізняти омоніми, свідомо підходити до розуміння значення і використання омонімів у мовленні.
2470. Групи сполучників за будовою. Конспект уроку 23.85 KB
  Мета організації уроку: згадати про службові частини мови, а саме про сполучник, сформувати в учнів поняття про класифікації сполучників, зокрема за будовою.
2471. Неозначені й заперечні займенники, їх утворення. Дефіс у неозначених займенниках 23.9 KB
  Мета організації уроку. Дати відомості про творення та вживання неозначених і заперечних займенників, формувати вміння визначити орфограми Дефіс у неозначених займенниках та обгрунтувати вибір написання відповідними орфографічними правилами, розвивати зорову і слухову увагу,спостережливість, культуру усного і писемного мовлення.
2472. Правопис прислівників. – Н і нн у прислівниках 15.86 KB
  Мета: ознайомити учнів з правилами написання прислівників на - е, -о, пояснити причини написання -н та –нн прислівниках, формувати уміння, знаходити орфограми одна і дві букви н у прислівниках, правильно писати слова з виучуваною орфограмою, на основі попередньо засвоєних знань з теми Прислівник як частина мови.
2473. Оборудование, механизация и автоматизация сварочного производства 391.59 KB
  Данный сборник направлен на формирование умений применять полученные знания на практике, на реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности. Механизация и автоматизация являются важнейшим средством повышения производительности труда, улучшения качества и условий труда в сварочном производстве.
2474. Теория электрических цепей. Автогенераторы 895.56 KB
  Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду напряжения на выходе автогенератора в стационарном режиме.