87147

Монтаж сетей освещения и осветительной арматуры в цехе и наружных сетей с использованием кабелей и изолированных проводов. Способ прокладки и монтажа

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Установить перемычки между питающими и контактными проводами и подключить питающие провода к питающему пункту. Раскатывать провода с барабанов следует специальной установкой или с помощью специальных инвентарных приспособлений кабельной тележки прицепленной к буксирному крюку автомобиля или...

Русский

2015-04-17

30.57 KB

6 чел.

Монтаж сетей освещения и осветительной арматуры в цехе и наружных сетей с использованием кабелей и изолированных проводов. Способ прокладки и монтажа.

Монтаж установочных изделий и светильников. Для облегчения монтажа осветительных установок заводы электромонтажных организаций изготовляют электромонтажные изделия, позволяющие свести работы по монтажу выключателей, штепсельных розеток и светильников к сборке готовых конструкций и креплению их к строительным элементам зданий. Выключатели и штепсельные розетки при скрытой проводке устанавливают в готовых нишах, коробках или стаканах, с креплением при помощи шурупов, винтов или имеющихся на них распорных лапок. Надплинтусные штепсельные розетки и потолочные выключатели имеют металлические основания и крепятся непосредственно к стене обычно пристреливанием. Выключатели и штепсельные розетки для открытой проводки, потолочные и настенные ламповые патроны, а также потолочные и настенные светильники с лампами накаливания устанавливают на деревянных розетках и крепят их шурупами. Подвесные светильники прикрепляют к перекрытиям на крюках. Для закрытия отверстия в перекрытиях в месте вывода проводов к светильнику применяют пластмассовые, потолочные розетки. Соединение проводов сети и светильника выполняют с применением люстровых зажимов

Монтаж линий освещения и питающих проводов следует выполнять в следующей последовательности:

В мастерской провести заготовительные работы (изготовить оголовники, траверсы, навертеть на штыри или крючья изоляторы и т.д.); на опоры установить поддерживающие устройства (гибкие поперечины); смонтировать провода (раскатать, анкеровать, подвесить, соединить, натянуть, закрепить); установить кронштейны с оголовниками и светильниками и присоединить к светильникам провода; установить перемычки между питающими и контактными проводами и подключить питающие провода к питающему пункту.

Линейные изоляторы нужно навернуть на штыри или крючья, уплотненные просмоленной паклей (пенькой) или специальными полиэтиленовыми колпачками, насаживаемыми на штыри или крючья. Перед наворачиванием на дно винтового отверстия изолятора заложить пробку высотой 1 см из пакли (пеньки). Монтировать поддерживающие конструкции на установленные опоры или гибкие поперечины (несущий трос) рекомендуется с телескопической вышки. Раскатывать провода с барабанов следует специальной установкой или с помощью специальных инвентарных приспособлений (кабельной тележки, прицепленной к буксирному крюку автомобиля, или неподвижной тележки, установленной в начале участка, или кабельных домкратов ДК-3, ДК-0 и т.п.). Концевые (анкерные) крепления проводов за шейку штыревых изоляторов разрешается выполнять скруткой, проволочной (бандажной) вязкой и при помощи плашечных болтовых зажимов ПАБ (ПС). Соединять провода следует специальными соединительными зажимами или сваркой (в том числе термитной). Однопроволочные и многопроволочные провода допускается скручивать, при этом алюминиевые и стальные провода соединяют скруткой с последующей пайкой. Выбирать тот или иной способ соединения проводов следует исходя из конкретных условий монтажа, наличия средств монтажной техники, монтажных изделий и конструкции соединяемых проводов.

Натягивать провода рекомендуется вручную с помощью монтажной лебедки (полиспаста) или с помощью тяговых механизмов (автомашины, трактора и т.п.) в зависимости от сечения монтируемых проводов и длины анкерного участка линии. Натяжение нужно проверять по стрелам провеса в соответствии с монтажными кривыми, приведенными в проекте. Если длина монтируемых проводов значительна, то натяжение ведется с обоих концов, после чего провода окончательно закручивают на изоляторах анкерной опоры. Закреплять провода на штыревых изоляторах промежуточных опорных конструкций следует проволочной вязкой на шейке изолятора (боковая вязка). В качестве вязки необходимо применять мягкую проволоку из того же металла, что и монтируемый провод. Монтировать наружное освещение на гибких несущих поперечинах, как правило, следует до монтажа контактной сети. Монтировать светильники наружного освещения, включая установку ламп, следует в последнюю очередь, т.е. после завершения работ по монтажу проводов сети наружного освещения. Подвешивать светильники наружного освещения необходимо строго по одной оси и на одном горизонтальном уровне от поверхности дороги. Присоединять светильники к проводам линии следует при помощи ответвительных сжимов. Соединение скруткой, особенно проводов из разных металлов, не допускается. На ответвлениях от кабельного ввода к светильникам в цоколе опоры необходимо устанавливать щитки с предохранителями, конструкция которых должна обеспечивать безопасное их обслуживание. Ввод кабеля в опоры следует оградить цоколем опоры, который должен иметь размеры, достаточные для размещения в нем кабельных заделок и защитных устройств, устанавливаемых на отпайках к светильникам. Дверцы в цоколе для эксплуатационного обслуживания должны быть снабжены запором. При отсутствии цоколя в опорах ответвление кабеля к светильнику необходимо выполнить в ответвительных ящиках (например, ЯКЗ), прикрепляемых к опоре хомутами. Кабель в этом случае должен быть защищен от механических повреждений на высоте до 2 м. Прокладывать провода наружного освещения от питающих кабелей к светильникам на анкерных металлических опорах при расположении внутри опор грузов компенсаторов необходимо снаружи опор в металлических трубах в соответствии с требованиями. Все металлические части линии наружного освещения, не находящиеся под напряжением, в том числе и несущий трос, должны быть заземлены гибкой перемычкой (проводом) между нулевым проводом и заземляемым элементом сети. Заземляющий проводник рекомендуется присоединить электросваркой, болтовым соединением либо плашечным сжимом. Повторные заземления нулевого провода следует выполнить через каждые 250 м, а также на концах линии.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61346. Закріплення вивчених способів додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток. Творча робота над задачею 26.64 KB
  Мета: закріплювати навички додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток, удосконалювати навички розв’язання математичних виразів; залучати учнів до творчої роботи над задачами, формувати вміння застосовувати математичне мовлення...
61347. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел 95.68 KB
  Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.
61348. Складання таблиці множення числа 3. Знаходження значень виразів на дії різного ступеня 19.03 KB
  Яке число залишилось без виразу Добутком яких чисел воно є б бліцтурнір Скільки крил у чотирьох горобців Скільки ніг у п’яти страусів Скільки вух у шести мавп Скільки разом крил у восьми гусей і одного горобця...
61349. Основи технології писанкарства. Орнаменти писанкарства. Символи в писанкарстві 4.18 MB
  Символи в писанкарстві. Символи в писанкарстві. Згодом виникли символи неначе букви тієї чарівної мови. Символи в писанкарстві.
61350. План-конспект уроку, Групи слів за значенням: синоніми, антоніми, омоніми 24.62 KB
  Мета: поглибити знання учнів щодо синонімів, антонімів, омонімів; удосконалити вміння пятикласників відрізняти омоніми від багатозначних слів, правильно вживати їх у мовленні; навчити добирати фразеологічні синоніми...
61351. Людина і природа. Проблеми екології. Природні катаклізми. Введення лексики 72.63 KB
  МЕТА: Навчальна: ознайомити учнів з новою лексикою та активізувати її вживання в мові, розширити знання учнів про проблеми екології та навколишнього середовища, природні катаклізми; збагачувати словниковий запас учнів...
61353. Алюміній. Положення в ПСХЕ. Будова атому. Основні хімічні властивості 57.63 KB
  Цілі уроку: Надати інформацію про історію відкриття та добування алюмінію. Ознайомити з фактами біографії видатних вчених пов’язаних з дослідженням алюмінію.
61354. Релаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения 38.3 KB
  Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся, особенно в V—VI классах неустойчиво.