87148

Основные сферы ПР – деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Функции и задачи правительственных ПР: долговременное планирование ПРработы информационное обслуживание высших государственных деятелей подготовка ежедневных сводок теле радио сообщений обзоров газет и журналов определение идеи дня распространение идеи дня подготовка сообщений для СМИ рассылка по стране выступлений президента и других правительственных лиц организация влияния на местную аудиторию через выход на местную прессу она более популярна чем центральная а также с помощью поездок выступлений использования спутниковых...

Русский

2015-04-17

41.14 KB

5 чел.

Основные сферы ПР – деятельности

Роль ПР в экономике и бизнесе. Особенности постиндустриальной экономики на ее первом этапе, в середине 60-х гг., сформулированы, например, американским исследователем Ф. Лэсли (более подробно об этом можно прочитать в книге проф. И.П. Яковлева [27]).

Эти характеристики ни в коей мере не утратили своей актуальности:

главная проблема производства не в том, чтобы увеличить эффективность предприятия, а в том, чтобы адаптировать людей к постоянным изменениям в работе, подобная адаптация и даст возможность внедрять более эффективные методы;

увеличение доходов достигается путем изменения отношения потребителей к товару, а не только путем внедрения технических усовершенствований;

в менеджменте главное – не планирование затрат, а налаживание успешной работы с инвесторами;

проблема рекламы – не в том, чтобы постоянно анализировать средства информации, а в том, чтобы искать пути к умам и сердцам людей;

для улучшения социальной атмосферы, в которой работают частные фирмы, следует не добиваться снятия законодательных ограничений и уменьшения налогов, а сформировать положительное отношение граждан к бизнесу.

Специфические черты постиндустриальной экономики:

новые ценности создаются преимущественно в сфере коммуникации (инвестиционно-финансовая деятельность, консалтинг, инжиниринг, сфера услуг, собственно коммуникационная сфера);

глобализация, обострение конкуренции;

инновационный характер экономики: главное – быть первым, теряет смысл понятие коммерческой тайны;

резкое ускорение передачи информации;

усиление социальной ответственности корпораций;

обострение глобальных проблем;

рост требований к профессионализму сотрудников, обострение конкуренции на рынке труда, необходимость формирования временных коллективов, переход к непрерывному образованию.

ПР в органах государственного управления, политике и бизнесе

Значение ПР-деятельности в сфере государственного управления было неодинаковым в разные периоды истории. В условиях командно-административной системы управление обществом было построено на основе принуждения: власть посылала аудитории нужное ей сообщение-приказ, и аудитория действовала в соответствии с тем, как этого требовала власть. Влияние власти на общество было тотальным, обратное же влияние населения на власть было ничтожным.

Демократическое общество организовано иначе. Важнейшая его черта - резкое усиление влияния общества на власть. В этих условиях эффективность внутренней политики во многом определяется тем, насколько удается государству работа по формированию нужного ему общественного мнения с помощью разнообразных ПР-технологий.

Типы государственных ПР

Характер и масштаб деятельности ПР-служб в сфере государственного управления зависит от специфики и функций данного государственного учреждения.

По уровню управления и масштабам деятельности органы государственной власти делятся на:

-федеральные

-региональные

-местные

По характеру исполняемых функций органы государственной власти делятся на:

-законодательные

-исполнительные

-судебные

Правительственные ПР Наибольшее значение для жизни страны в целом имеют правительственные ПР, сформировавшиеся в подразделениях исполнительной власти федерального уровня. В современном мире правительственная ПР-служба - мощная и эффективная структура, выполняющая информационные, пропагандистские, консалтинговые, охранительные, аналитические функции.

Структура правительственных ПР служб

-пресс-служба (отдел по связям с прессой организует контакты с журналистами, готовит пресс-конференции, брифинги, выпускает пресс-релизы)

-служба анализа общественного мнения и планирования коммуникаций (анализ прессы и общественного мнения, выработка стратегии, разработка приоритетов)

-аналитическая служба (организует проблемные исследования, готовит аналитические справки и материалы для выступлений)

-общественные связи (выслушивает и фиксирует точки зрения любой организованной группы граждан, представляет их на уровне правительства, организует мобилизацию данных общественных групп в поддержку президента)

-новостная служба (отслеживает теле/радио/газетные новости)

-внутриправительственные связи

-служба исполнительного директора (ответственна за персонал, общие службы и информационные системы)

-служба историков (подготовка специальных исторических обзоров и справок)

Стратегические и тактические цели правительственных ПР - определить, что, как, где и когда должно быть сказано народу от имени государства.

Отвечает за выполнение этих целей:

-служба тактических коммуникаций («пресс-служба») - на уровне текущем, ежедневном

-служба стратегических коммуникаций (служба анализа общественного мнения и планирования коммуникаций) на уровне долговременного планирования.

Функции и задачи правительственных ПР:

-долговременное планирование ПР-работы

-информационное обслуживание высших государственных деятелей (подготовка ежедневных сводок теле/радио/сообщений, обзоров газет и журналов)

-определение идеи дня, распространение «идеи дня»

-подготовка сообщений для СМИ

-рассылка по стране выступлений президента и других правительственных лиц

-организация влияния на местную аудиторию через выход на местную прессу (она более популярна, чем центральная), а также с помощью поездок, выступлений, использования спутниковых технологий, рассылки готовых статей

-обеспечение общественной поддержки действий президента

-организация и освещение президентского «хождения в народ»

-отслеживание общественного мнения с помощью социологов

-создание группы «заменителей президента» - известных, четко формулирующих свои мысли официальных лиц, выступающих вместо президента, организацию их выступлений

-координация информационной политики трех ветвей власти

-разработка имиджа руководителей государства

-проведение ПР-кампаний в поддержку правительственных решений.

Принципы и технологии деятельности ПР-служб в органах власти:

-плановость и системность - эти принципы подразумевают плановую работу, которая опирается на серьезные социологические исследования, позволяющие объективно оценивать результаты работы правительства

-регулярность ПР-мероприятий (а не от случая к случаю)

-искренность и достоверность - правительство обязано честно информировать общественность о своих действиях

-полнота информации - не должно быть зон, закрытых для освещения и критики

-координация действий - все государственные ПР-службы должны «говорить одним голосом»

-учет стереотипов общественного мнения - при подаче информации надо стараться не вступать с ними противоречие

-учет позиции аудитории - тексты должны строиться не с точки зрения того, кто говорит, а с точки зрения того, кто слушает

-гибкость и мобильность - в случае необходимости следует резко менять стратегию

-моделирование естественности

-контроль над прессой - нельзя позволять прессе устанавливать свои приоритеты.

Возможности государственных ПР:

-акцентировать ту или иную тему

-уводить общественное мнение от той или иной проблемы

-представлять проблему в нужном ракурсе

-организовывать поддержку правительственных начинаний путем использования «голоса общественности».

Задачи международных ПР:

-отслеживать, как выглядит страна в международных информационных потоках

-формировать положительный международный имидж страны

-выстроить благоприятный международный имидж руководителя страны.

Специфика международных ПР:

-аудиторией является весь остальной мир

-ПР-специалисты должны хорошо знать обычаи, традиции, историю, политику, экономику стран-партнеров, чтобы избегать ситуаций культурного несоответствия и добиваться желаемого результата. Следует учитывать тот образ-стереотип, который сложился у одного народа по отношению к другому. Теория пропаганды говорит, что изменить стереотипное представление практически невозможно, сколько бы денег ни закладывалось в информационную кампанию. Поэтому, чтобы исправить ситуацию, ПР-службы должны запускать новые характеристики, а не отрицать те, которые уже прочно вошли в сознание народа

-ПР-специалисты должны учитывать приемы иностранной журналистики при подготовке материала, который будет напечатан в зарубежных СМИ

-ПР-специалисты должны учитывать, что на внешнеполитический имидж сильно влияет имидж внутриполитический.

ПР в силовых структурах и спецслужбах играют значительную роль в современном обществе.

Цель, приемы и тактики работы силовых ПР Отталкиваясь от принципа «страна нуждается в героях», ПР-службы должны предложить аудитории героя - победителя, интеллектуала, честного и принципиального, и показать, что ценности, которые он защищает, отвечают интересам общества. Важна также работа над типом «антигероя» и показ их противоборства.

Особенности работы силовых ПР:

-осуществление тщательного контроля над информацией, т.к. для силовых структур и спецслужб в целом характерна закрытость

-необходимость активных усилий по формированию положительного имиджа спецслужб, т.к. значительная часть населения России по данным социологических опросов не ощущает себя в безопасности и относится к спецслужбам, силовым структурам и армии негативно

-ПР-службы должны подчеркивать, что силовые структуры работают в кризисных ситуациях, часто с угрозой для собственной жизни

-ПР-службы должны подчеркивать, что работа силовых ведомств - это в основном мужская работа, предполагающая применение новейших научных технологий.

ПР в межэтнических отношениях требуют чрезвычайно осторожных действий и деликатных высказываний, особенно в случае напряженной межэтнической ситуации.

ПР в органах местного самоуправления, наиболее приближенных к населению, должны говорить на языке, понятном народу, и прежде всего способствовать решению местных проблем.

ПР в политике

ПР-службы являются важнейшим элементом политической системы общества: 70 % заказов в российских ПР-фирмах составляют политические ПР заказы. ПР-специалисты участвуют в избирательных кампаниях, разрабатывают технологии их проведения.

Цели ПР-служб в политике - привести к власти данный ПР-объект - политическую партию или политика, укрепить их положение и усилить влияние. Особенно возрастает роль политических ПР при проведении избирательных кампаний.

Важную роль в проведении политической ПР-кампании играют социологические опросы, которые помогают определить:

-болевые точки данного региона

-рейтинги кандидатов

-основные каналы коммуникации в данном регионе

-составить социологический портрет сторонников и противников политической партии.

Ключевой момент в проведении политической ПР-кампании - это позиционирование и создание имиджа партии.

При позиционировании политической партии ПР-службы должны:

-изучить, как выглядит партия в глазах публики

-определить, как должна выглядеть партия

-выяснить, что этому мешает

-просчитать, хватает ли денег для достижения данных целей

-действовать в соответствии с выбранным направлением

Для имиджа политической партии важны:

-название

-визуальный ряд

-слоган - он должен быть кратким и запоминающимся

-реклама должна быть зрелищной и убедительной

-имидж ведущих деятелей партии должен соответствовать запросам публики

-обсуждаемые вопросы и программа партии должны быть просты и понятны.

ПР в бизнесе

ПР выросли именно из взаимоотношений бизнеса и публики: бизнес зависит от благожелательного отношения к нему общественности.

Цель ПР в бизнесе - помочь бизнесу в создании среды, благоприятной для бизнеса, повысить имидж компании, улучшить отношения между корпорацией и ее акционерами и инвесторами. На насыщенных рынках предпочтение тому или иному продукту часто отдается под влиянием эмоций в зависимости от имиджа компании. Благоприятный имидж компании непосредственно зависит от деятельности ПР-служб.

Аудитория бизнес-ПР является целевой - это финансовые аналитики, аналитики рынка ценных бумаг, финансовые журналисты и акционеры. Для изучения своей аудитории банки проводят регулярные исследования, в том числе параллельные, когда исследования ведутся разными исследовательскими группами и разными методами. Важно изучать группу акционеров - они могут быть очень влиятельны и опасны - если вдруг решат сбросить все свои акции. Также важно выяснить, какие есть у них акции, каков объем чужих акций. Серьезной проблемой является нестабильный состав этой части аудитории - акции все время переходят из рук в руки.

Типы бизнес-ПР:

-финансовые ПР

-корпоративные ПР

Они тесно связаны между собой. Деловая репутация компании иллюзорна без ее финансовой надежности и привлекательности. Фундаментом для успешного развития финансовых ПР является корпоративная репутация.

Функции и задачи бизнес-ПР:

-повышать имидж руководителя корпорации (лидер должен выглядеть профессионалом, честным и оптимистичным)

-создавать благоприятный и узнаваемый имидж компании в глазах общественности (корпорация должна иметь надежную репутацию, внушать доверие). Позитивный корпоративный имидж позволяет сформировать положительное общественное мнение, завоевать положение на рынке, ослабить или устранить конкурентов, диктовать цены, повысить привлекательность товара (услуги), снизить расходы на продвижение товара (услуги) на рынке, способствует увеличению объема продаж, помогает легче выходить из сложных ситуаций

-устанавливать доброжелательные и постоянные коммуникационные связи с финансовыми масс-медиа

-лоббировать интересы компании

-расширять круг акционеров

-участвовать в подготовке ежегодного финансового отчета компании. За годовые отчеты отвечает руководитель организации и ПР-специалист. Для акционеров должна готовиться краткая версия годового отчета, включающая наглядный иллюстративный материал

-улучшать внутренние коммуникации и мотивацию сотрудников (они должны гордиться успешной работой своего предприятия)

-готовить и проводить благотворительные ПР-акции, заниматься спонсорством и широко это освещать

-помогать маркетингу в продвижении на рынок товаров и услуг, проводить соответствующие оценки общественного мнения

-давать в СМИ необходимую информацию о работе фирмы.

Специфика PR в сфере культуры

В сфере культуры владение PR-технологией также становится одним из основных требований к компетентности современного управленца.

PR включает в себя различные формы работы с потребителями, инвесторами, СМИ, властями, населением, общественными организациями, собственным персоналом. При этом организации культуры имеют ряд преимуществ для налаживания связей с общественностью. Рассмотрим их более подробно.

Богатый опыт организации и проведения культурно-массовых мероприятий. В силу профессиональных особенностей, именно учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности: творческим потенциалом, материально-технической базой, административным и организационным опытом.

Близость к структурам власти, которая проявляется как в бюджетном финансировании, так и «запретительных» функциях последней. Тем не менее, близость к представителям «властных структур» дает возможность получить информацию из первых рук или донести необходимые сведения непосредственно до «нужных ушей».

Целевая аудитория. Успех любой, а тем более коммерческой программы зависит от качества услуг и их конкретного адресата. Товар или услуга предлагаются конкретной (целевой) социальной группе с учетом ее интересов, проблем, потребностей, возможностей. Для этого необходимо знать реальный спрос населения на различные виды деятельности и планировать именно те услуги, за которые население готово платить.

Недифференцированный вариант, когда услуга рассчитана на случайного потребителя, как правило, малоэффективен: различные группы населения по-разному реагируют на предложение.

Возможности заинтересовать сферы бизнеса. В подобном сотрудничестве заинтересованы не только учреждения культуры. Осуществление PR в политической, финансовой, промышленной, торговой и других областях так или иначе предполагает обращение к социально-культурной сфере. В первую очередь для того, чтобы иметь возможность апробированными и привлекательными для населения формами создавать и продвигать репутацию своей организации, налаживать отношения с властями и населением. Другими словами, привлекая к участию финансовый капитал, органы власти и общественные организации, добиваясь от них поддержки социально значимых некоммерческих проектов и программ, учреждения культуры помогают этим реальным и потенциальным донорам формировать и продвигать их имидж и репутацию, приобретать известность, получать дополнительные возможности рекламы, т. е. осуществлять свой собственный PR.

Тесное сотрудничество со СМИ. Это немаловажный, если не основной способ выхода к «широкой общественности».

На практике таких возможностей может быть значительно больше, ведь в каждом учреждении культуры специалист по PR формирует собственную PR-деятельность, как художник создает индивидуальный стиль на основе своего понимания искусства.

В самом общем виде технологию PR для учреждения культуры можно представить следующим образом:

• формулировка позиции своего учреждения;

• мониторинг позиций людей, учреждений или организаций, с которыми необходимо установить связи;

• анализ интересов всех сторон и формулировка единой для всех позиции (то есть поиск компромисса);

• реализация поставленной цели.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23827. Програмування повторень 62 KB
  Виконання завдань: Створив додаток який обчислює середнє значення ВВП країни за nроків.Caption a = 0 b = 0 For n = 1 To n a = InputBox Введіть розмір ВВП b = b a Next Label2.Caption = Strb n 1 End Sub Створив додаток який визначає кількість країн ВВП яких перевершує заданий рівень. Назви країн та ВВП вводяться в діалоговому вікні.
23828. Алгоритми, алгоритмізація 90 KB
  Виконання роботи Словесні форми алгоритмів Щоб розв’язати квадратне рівняння потрібно: отримати коефіцієнти аbс; якщо а=0 b=0 і с=0 то розв’язок може набути будьяких значень; якщо а=0 b=0 і с не дорівнює нулю тоді розв’язків немає; якщо а=0 а коефіцієнти b та с не дорівнюють нулю тоді розв’язок єдиний і дорівнює х= с b. Якщо коефіцієнт а не дорівнює 0 тоді слід обчислити дискримінант D=b24ac якщо отриманий результат менший нуля то рівняння матиме комплексні корені якщо більше нуля то знаходимо корені рівняння за формулою: ...
23829. Дані та змінні 367.5 KB
  Спроектував додаток Обмін значеннями таким чином щоб після запуску програми на виконання поля на зазначеній формі розміщуються відповідно до своїх написів. Програмний код: Зовнішній вигляд програми до і після завершення виконання : 2. Спроектував додаток який реалізує: зміну положення командної кнопки на екранній формі після активізації командної кнопки; зміну кольору командної кнопки на екранній формі після активізації командної кнопки; зміну розміру командної кнопки на екранній формі після активізації...
23830. Форматування абзаців тексту 974 KB
  Атрибут ALIGN також можна використати з багатьма іншими дескрипторами HTML для вирівнювання зображень вмісту таблиць і інших елементів сторінки. Щоб полегшити їм перегляд можна розбити документ на логічні розділи кожний з яких буде присвячений одній темі. Найкраще використати заголовки вважаючи їх елементами структури документа У заголовках можна використати атрибут ALIGN як і в дескрипторі P .
23831. Форматування за допомогою таблиць 37 KB
  Вихідний код сторінки: html head title Країни Індокитаю title head body p align= center ; font size= 6 Країни Індокитаю font p div align= center table border= 1 width= 459 height= 216 tr td height= 40 width= 97 rowspan= 2 h3 align= center Країна h3 td td height= 24 width= 347 colspan= 2 h4 Характеристика країни h4 td tr tr td height= 24 width= 169 h5 align= center Населення h5 td td height= 24 width= 172 h5 align= center Площа h5 td tr tr td height= 36 width= 97 align= left valign= top font...
23832. Використання фреймів 34.5 KB
  Вихідний код сторінки: HTML HEAD TITLE FRAMES TITLE HEAD FRAMESET COLS=2575 FRAMESET ROWS=3070 FRAME SRC= zmist.html FRAME SRC= cast.html FRAMESET FRAMESET ROWS=5050 FRAME SRC= inflist.html FRAME SRC= empty.
23833. Використання каскадних листів стилів 29.5 KB
  Виконання завдань: Створити три гіпертекстових сторінки з наступними характеристиками: Для першої сторінки: визначити стиль для документу – фон блакитний; визначити стиль для заголовку шрифт Arial колір червоний вирівнювання за центром сторінки; визначити стиль для абзацу шрифт Sans Serif курсив. Для другої сторінки: визначити стиль для заголовку шрифт Times New Roman розмір 14 пунктів колір зелений; визначити стиль для абзацу шрифт Courier напівжирний. Для третьої сторінки розбитої на два розділи: застосувати стиль 1ої...
23834. Створення та налагодження форм 34.5 KB
  html fieldset style= padding: 2 legend Характеристики legend p Назва країни: span lang= uk nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp; span input type= text name= T1 size= 20 p p span lang= uk Місце розташування: span span lang= uk nbsp;nbsp;nbsp; span input type= text name= T1 size= 20 p p span lang= uk Столиця span : span lang= uk nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp; span nbsp; input...
23835. Форматування символів 38 KB
  Вихідний код сторінки: html head title Країни АСЕАН title head body BGCOLOR=Black TEXT=White BASEFONT SIZE=3 H1 ALIGN=CENTER FONT COLOR= RED Малайзія FONT H1 H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Comic Sans MS COLOR = YELLOW Столиця FONT H3 P SAMP U Столиця КуалаЛумпур. U SAMP P H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Comic Sans MS COLOR = YELLOW Географічне розташування FONT H3 P EM Малайзія розташована в екваторіальному поясі. EM P H3 ALIGN=LEFT FONT FACE= Comic Sans MS COLOR = YELLOW Державний устрій FONT H3 P B Малайзія це федерація яка складається з 13 штатів...