87152

Форматы специальных событий в BTL-коммуникациях и сфере связей с общественностью

Доклад

Маркетинг и реклама

BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту где принимается решение о покупке. По российской классификации BTL включает в себя: стимулирование сбыта среди торговых посредников trde promotion стимулирование сбыта среди потребителей consumer promotion прямой маркетинг direct mrketing специальные мероприятия specil...

Русский

2015-04-17

32 KB

0 чел.

Форматы специальных событий в BTL-коммуникациях и сфере связей с общественностью

BTL (от англ. below-the-line — под чертой) — комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL (от англ. above-the-Line) уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия на целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы (аббр. от англ. point of sale — место продажи), директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки и многое другое.

BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

По российской классификации BTL включает в себя:

стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion),

стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion),

прямой маркетинг (direct marketing),

специальные мероприятия (special events),

партизанский маркетинг (guerrilla marketing),

POS-материалы,

Трейд-маркетинг.

Инструментарий BTL

Наиболее часто используемые методы работы:

торговые конференции;

промоакции;

вирусный маркетинг;

выставки и ярмарки;

спонсорство;

интернет-конференции;

установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;

корпоративное мероприятие;

внутриотраслевое мероприятие (B2B party);

разработка программ лояльности;

управление базами данных.

Стимулирование сбыта среди торговых посредников

Этот инструмент направлен на стимулирование торговых представителей, ведущих непосредственный диалог с конечным покупателем. Среди наиболее распространенных методов стимулирования – конкурсы, подарки, дилерские премии, бонусы.

Стимулирование сбыта среди потребителей

Данный вид BTL-рекламы включает в себя манипуляции с ценами, такие как скидки, бонусы при выполнении определенных условий; конкурсы и лотереи; подарки и подарочные купоны; программы лояльности.

Прямой маркетинг

Трейд-маркетинг

Это инструменты, направленные на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли, то есть маркетинговой коммуникации и других мероприятий в каналах дистрибуции, а не на уровне конечного потребителя. Сюда входит оформление мест продаж, мотивационные акции, акции направленные на увеличение закупок и активности клиентской базы.

Digital-маркетинг

В дословном переводе – цифровой маркетинг – подразумевает использование в качестве коммуникаций любые цифровые каналы привлечения потребителей.

Этот вид BTL-рекламы пока не очень распространен на российском рынке, однако начинает набирать все большую популярность среди кампаний и, безусловно, это направление рекламы является очень перспективным. К нему можно отнести такие рекламные технологии, как дополненная реальность, цифровые витрины, виртуальные примерочные, рекламные компании с использованием 3D-проекций и многое другое.

Партизанский маркетинг

POS-материалы

Этот BTL-канал включает в себя всю продукцию и оборудование в местах продаж, которое способствует продвижению бренда и продукта. Сувениры, флаеры, скидочные купоны, промостойки, все это POS-материалы, служащие одной цели – привлечению дополнительного внимания к товару и стимулированию продаж.

Сейчас существует множество способов сделать запоминающиеся и уникальные POS-материалы, которые будут еще долгое время напоминать о товаре покупателю дома или на работе.

Распределение BTL-услуг на Российском рынке

BTL :

дегустации

подарок за покупку

партизанский маркетинг

консультация покупателей

конкурсы, лотереи

Методы оценки эффективности

Напрямую связаны с теми критериями, которые мы рассматриваем как приоритетные для данного проекта.

В практике ведущих PR-агентств используются как вариации классических методов, так и собственные "фирменные" методики. Так, продемонстрировать экономическую эффективность проведенной PR-кампании можно, посчитав рекламную стоимость публикаций, которые вышли в результате PR-мероприятия, например, проведенной пресс-конференции.

Несмотря на многообразие существующих методов, хотелось бы более подробно остановиться на интерпретации двух классических подходов: контент-анализе и методе экспертного опроса.

Контент-анализ

Часто используется как основной инструмент оценки эффективности PR-активности компании.

Контент-анализ может представлять собой сложный многоуровневый инструмент оценки эффективности PR-деятельности. Мы можем задействовать различные его возможности для изучения как краткосрочных результатов, так и долгосрочных эффектов наших действий.

Экспертный опрос

Это достаточно дорогой и трудоемкий инструмент, поэтому его не стоит использовать лишь для того, чтобы измерить эффективность проводимой PR-кампании. В то же время экспертный опрос представляет собой прекрасный способ измерить отношение к предмету PR-деятельности среди элитных групп. Очень часто именно экспертное сообщество является одной из важнейших целевых групп PR-деятельности, именно на изменение мнения сообщества направлен вектор PR-активности. Регулярное проведение экспертных опросов позволяет выявить динамику отношения экспертов к предмету исследования, определить как полярные мнения, так и некоторый общий вектор настроений внутри данной группы профессионалов.

Практика экспертных опросов показывает, что необходимо от 6 до 9 месяцев планомерной PR-работы для значительного освоения экспертного пространства, повышения лояльности экспертов и появления экспертов, которые придерживаются сходной с нашей точки зрения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14290. Строение урока по изучению музыкальной формы 14.91 KB
  Строение урока по изучению музыкальной формы Продолжительность форма организации урока академических часа в неделю подряд пара 1 час 20 минут. Название темы и краткая историческая характеристика. Рассказ о времени возникновения времени ис
14291. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА 187.7 KB
  Реферат по эстетике ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА Сущность театра. Театральное искусство Сценический образ Актер в театре Опера –часть театрального искусства Балет. Театр в XX веке. Детский театр..
14292. Фотоаппараты. Музыкальные инструменты 158 KB
  Тема 6 Фотоаппараты. Музыкальные инструменты Лекция 10 1 вопрос Особенности сервисного обслуживания фототоваров Сервисное обслуживание фототоваров имеет существенные отличия связанные со спецификой данной товарной группы и включает разнообразные услуги от серви
14293. Музична культура 217 KB
  Тема 12 Музична культура. 10 клас. 2930 Національна хорова і музичнопісенна культура представлена професійними колективами Думка1930 Трембіта 1951 український народний хор під керівництвом Г. Верьовки. 1989 – початок конкурсу хорів ім.. М. Леонтовича. 1923-1928 – респуб
14294. Морально-дидактическое понимание музыки в Средневековье 52 KB
  Моральнодидактическое понимание музыки в Средневековье Период Средневековья в Западной Европе начинается с распада Римской империи. Он охватывает период 515 века. В это время пишется множество философских и музыкальных трактатов посвященных проблемам музыкальноэ
14295. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 49.5 KB
  МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха Возрождения Ренессанса – фр. отразила социальные изменения при переходе от феодального к буржуазному обществу. Эпоха эта не имеет точных исторических границ но ее характерные черты проявились уже в 14 в. в Италии и Фр...
14296. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В 17-18 ВЕКАХ 51.5 KB
  МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В 1718 ВЕКАХ Период 1718 вв. в истории европейской цивилизации во многих областях становится рубежным и определяющим. Интенсивно развивается наука: великие открытия совершают Г.Галилей И.Ньютон Р.Декарт Ф.Бэкон Б.Спиноза Как н...
14297. Музыкальная драматургия в увертюре «Эгмонт», фрагменте сонаты № 14, Л.В. Бетховена 85.5 KB
  Урок музыки в 7 классе тема урока: Тема урока: Музыкальная драматургия в увертюре Эгмонт фрагменте сонаты № 14 Л.В. Бетховена. Цель урока: формирование понятия музыкальная драматургия через исполнение ...
14298. Русские народные музыкальные инструменты 35.5 KB
  Русские народные музыкальные инструменты Цель: Познакомит с русскими народными инструментами Задачи: учить определять и различать русские народные инструменты; развивать тембровый и ритмический слух учащихся; воспитывать интерес и любовь к русскому фоль...