87152

Форматы специальных событий в BTL-коммуникациях и сфере связей с общественностью

Доклад

Маркетинг и реклама

BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту где принимается решение о покупке. По российской классификации BTL включает в себя: стимулирование сбыта среди торговых посредников trde promotion стимулирование сбыта среди потребителей consumer promotion прямой маркетинг direct mrketing специальные мероприятия specil...

Русский

2015-04-17

32 KB

0 чел.

Форматы специальных событий в BTL-коммуникациях и сфере связей с общественностью

BTL (от англ. below-the-line — под чертой) — комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL (от англ. above-the-Line) уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия на целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы (аббр. от англ. point of sale — место продажи), директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки и многое другое.

BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

По российской классификации BTL включает в себя:

стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion),

стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion),

прямой маркетинг (direct marketing),

специальные мероприятия (special events),

партизанский маркетинг (guerrilla marketing),

POS-материалы,

Трейд-маркетинг.

Инструментарий BTL

Наиболее часто используемые методы работы:

торговые конференции;

промоакции;

вирусный маркетинг;

выставки и ярмарки;

спонсорство;

интернет-конференции;

установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;

корпоративное мероприятие;

внутриотраслевое мероприятие (B2B party);

разработка программ лояльности;

управление базами данных.

Стимулирование сбыта среди торговых посредников

Этот инструмент направлен на стимулирование торговых представителей, ведущих непосредственный диалог с конечным покупателем. Среди наиболее распространенных методов стимулирования – конкурсы, подарки, дилерские премии, бонусы.

Стимулирование сбыта среди потребителей

Данный вид BTL-рекламы включает в себя манипуляции с ценами, такие как скидки, бонусы при выполнении определенных условий; конкурсы и лотереи; подарки и подарочные купоны; программы лояльности.

Прямой маркетинг

Трейд-маркетинг

Это инструменты, направленные на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли, то есть маркетинговой коммуникации и других мероприятий в каналах дистрибуции, а не на уровне конечного потребителя. Сюда входит оформление мест продаж, мотивационные акции, акции направленные на увеличение закупок и активности клиентской базы.

Digital-маркетинг

В дословном переводе – цифровой маркетинг – подразумевает использование в качестве коммуникаций любые цифровые каналы привлечения потребителей.

Этот вид BTL-рекламы пока не очень распространен на российском рынке, однако начинает набирать все большую популярность среди кампаний и, безусловно, это направление рекламы является очень перспективным. К нему можно отнести такие рекламные технологии, как дополненная реальность, цифровые витрины, виртуальные примерочные, рекламные компании с использованием 3D-проекций и многое другое.

Партизанский маркетинг

POS-материалы

Этот BTL-канал включает в себя всю продукцию и оборудование в местах продаж, которое способствует продвижению бренда и продукта. Сувениры, флаеры, скидочные купоны, промостойки, все это POS-материалы, служащие одной цели – привлечению дополнительного внимания к товару и стимулированию продаж.

Сейчас существует множество способов сделать запоминающиеся и уникальные POS-материалы, которые будут еще долгое время напоминать о товаре покупателю дома или на работе.

Распределение BTL-услуг на Российском рынке

BTL :

дегустации

подарок за покупку

партизанский маркетинг

консультация покупателей

конкурсы, лотереи

Методы оценки эффективности

Напрямую связаны с теми критериями, которые мы рассматриваем как приоритетные для данного проекта.

В практике ведущих PR-агентств используются как вариации классических методов, так и собственные "фирменные" методики. Так, продемонстрировать экономическую эффективность проведенной PR-кампании можно, посчитав рекламную стоимость публикаций, которые вышли в результате PR-мероприятия, например, проведенной пресс-конференции.

Несмотря на многообразие существующих методов, хотелось бы более подробно остановиться на интерпретации двух классических подходов: контент-анализе и методе экспертного опроса.

Контент-анализ

Часто используется как основной инструмент оценки эффективности PR-активности компании.

Контент-анализ может представлять собой сложный многоуровневый инструмент оценки эффективности PR-деятельности. Мы можем задействовать различные его возможности для изучения как краткосрочных результатов, так и долгосрочных эффектов наших действий.

Экспертный опрос

Это достаточно дорогой и трудоемкий инструмент, поэтому его не стоит использовать лишь для того, чтобы измерить эффективность проводимой PR-кампании. В то же время экспертный опрос представляет собой прекрасный способ измерить отношение к предмету PR-деятельности среди элитных групп. Очень часто именно экспертное сообщество является одной из важнейших целевых групп PR-деятельности, именно на изменение мнения сообщества направлен вектор PR-активности. Регулярное проведение экспертных опросов позволяет выявить динамику отношения экспертов к предмету исследования, определить как полярные мнения, так и некоторый общий вектор настроений внутри данной группы профессионалов.

Практика экспертных опросов показывает, что необходимо от 6 до 9 месяцев планомерной PR-работы для значительного освоения экспертного пространства, повышения лояльности экспертов и появления экспертов, которые придерживаются сходной с нашей точки зрения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43820. Физико-химические свойства никелевых покрытий, полученных из электролитов с наноуглеродными добавками 486.37 KB
  В работе было проведено исследование влияния добавок УДАТАН и АСМ на кинетику процесса никелирования на микротвердость и износостойкость покрытия. Анализ полученных результатов показал эффективность применения наноуглеродных добавок для повышения твердости и износостойкости никелевого покрытия.
43821. Проект реконструкции участка по улице Октябрьской Советского района г.Орла 3.78 MB
  Орёл расположен в центральной части Среднерусской возвышенности в пределах степной и лесостепной зон. Климат умеренно - континентальный. Средняя температура января - минус 8 - 10 градусов. Ноябрь, декабрь и январь являются самыми пасмурными месяцами.
43822. Оцінка і узагальнення інформації щодо використання методів прогнозування в процесі прийняття управлінських рішень 774.66 KB
  У давнину люди приймали рішення покладаючись на інтуїтивні почуття прогнози астрологів. Для здійснення функцій регулювання економічними процесами необхідно знати майбутнє багатьох економічних явищ з тим щоб прийняти правильне рішення у теперішньому. У ході оцінки альтернатив і прийнятті рішення менеджер повинен прогнозувати можливі результати в різних обставинах. Менеджерська діяльність базується на підготовці та здійсненні необхідного управлінського рішення на основі його економічного обґрунтування і подальшій послідовній систематизації...
43823. Расчет схемы лазерной охранной системы 135.77 KB
  Но в любом случае охранное устройство на какой бы элементной базе не было построено состоит из двух модулей: приемник и передатчик. Схемное построения этих модулей могут быть различны, я в качестве темы для разработки взял схему охранной сигнализации которая обеспечивает контроль окружающего пространства с помощью лазерного луча.
43824. Разработка автоматизированной системы по работе с клиентами для технического отдела ОАО «ЮТК», г. Ессентуки 832.39 KB
  Услуги связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Основная ценность и полезность данных документов заключается в том что они регламентируют ключевые работы и процессы. Ессентукский филиал ОАО ЮТК оказывает клиентам следующие виды услуг: услуги местной телефонной связи; дополнительные виды обслуживания ДВО; услуги внутризоновой телефонной связи; услуги телеграфной связи; услуги проводного вещания; услуги передачи данных телематические...
43825. Исследование состояния малого предпринимательства и финансового состояния ИП «Шарипова А.Г. 1.03 MB
  С переходом экономики Российской Федерации на рыночные отношения, а в связи с этим и началом развития малого бизнеса, в научную литературу и официальные документы прочно стали входить такие понятия как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и другие. К сожалению, многие эти понятия не унифицированы и поэтому в научной литературе они трактуются далеко не однозначно.
43826. Изучение государственного управления в сфере образования 67.7 KB
  Социально-экономическая характеристика образования в РФ 6 Состояние и развитие Российской системы образования Организация системы государственного управления в сфере образования Правовое регулирование образования в РФ
43827. Розрахунок електрозабезпечення приватного акціонерного товариства Комвольно суконна компанія Чексіл 551.57 KB
  Електромонтажні роботи в даний час ведуться на високому рівні інженерної підготовки, з максимальним перенесенням цих робіт із будівельних майданчиків в майстерні монтажно-заготовительних ділянок і на заводи електромонтажних організацій.