87187

Реклама и ценностные ориентации общества

Доклад

Маркетинг и реклама

Реклама отражает ценности общества в котором она ретранслируется. И то и другое одинаково важно для социального организма: утверждая ценности разделяемые всеми членами общества социальная информация в частности реклама способствует сохранению стабильности общества а участвуя в формировании новых ценностей задает некие новые ориентиры в движении социума содействует его трансформации. Реклама и пропаганда образа жизни Внедряя в сознание определенные ценности реклама тем самым пропагандирует определенный образ жизни.

Русский

2015-04-17

32.08 KB

0 чел.

Реклама и ценностные ориентации общества

Реклама и ценностные ориентация общества.

Ценности – соц. одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т, д.. Ценности это то в чем человек нуждается. Цен-ти это базовое исходное понятие при исследовании культуры и рекламы в частности.

Система ценностей - внутренний стержень культуры. Духовная сущность потребностей и интересов индивидов.

Ц-ти делятся на 2 вида:

индивидуальные (личностные) и общественные (приблизительно социальные).

Общественные ц-ти - это то, что призвано удовлетворять индивид., группов. и соц. потребности. Это стереотипные ценности, определяющие нормальное поведение для общества или группы.

Личные ц-ти то же самое только для конкретного индивида.

Ц-ти отражают 3 универсальные потребности человеч. существования: биолог. требования скоординированных соц. взаимодействий, все, что требуется для функцния и выживания группы.

Ц-ти бывают:

- Одобряемые - ц-ти жизни, свобода, спокойная совесть.

- Неодобряемые (отрицаемые) - лишение жизни др. чел-ка, равенство доходов. Между рекламой и ц-тями существует термин «коммуникация» от лат. связывало.

Место ценностных ориентации в социализации личности.

Реклама отражает ценности общества, в котором она ретранслируется. Формирование новых ценностей проходит три стадии: на первой Минимальной стадии «старые» ценности поддерживаются и являются как бы нулевой отметкой для эффективного общения; на второй стадии происходят небольшие изменения и только на третьей стадии имеет место определенная конверсия как результат этих небольших, но постепенно накапливающихся «подвижек». И то, и другое одинаково важно для социального организма: утверждая ценности, разделяемые всеми членами общества, социальная информация, в частности реклама, способствует сохранению стабильности общества, а участвуя в формировании новых ценностей, задает некие новые ориентиры в движении социума, содействует его трансформации.

Ценности — это отнюдь не оперативные инструкции, а некоторая достаточно фундаментальная устойчивая ориентация, формируемая самим индивидом по мере вхождения его в общество, это устойчивый взгляд на мир, некая целостная картина мира, которую он выработал для себя и которая помогает ему в его взаимоотношениях с миром, определяет его симпатии, его выбор в различных социальных ситуациях, цели его жизнедеятельности и зачастую — конкретные способы поведения1.

Реклама и пропаганда образа жизни

Внедряя в сознание определенные ценности, реклама тем самым пропагандирует определенный образ жизни. Реклама -- самый мощный фактор, влияющий на то, что мы едим, во что одеваемся, на труд и поведение, если не всей нации, то, во всяком случае, значительной части населения страны. Временами кажется, что без рекламы мы не в состоянии понять, что cчитать жизненными ценностями. Реклама питает потребительскую силу человека, создает у него потребность в лучшем уровне жизни, ставит перед ним цель -- лучший дом, лучшую одежду, лучшее питание для него и семьи. Некоторые исследователи утверждают, что реклама участвует в работе по возрождению и перевоспитанию человечества.

Реклама и культура

Что интересует массового человека? Прежде всего то, что содержит элементы его примитивной природы.

1. Самосохранение

2. Любовь и размножение

3. Тщеславие

По существу -- это декларация основ, на которых зиждется массовая культура. И она неукоснительно учитывается в рекламных сообщениях.

Самосохранение -- одно из основных направлений рекламы: питайтесь тем-то, делайте то-то, покупайте тренажеры -- будете в добром здравии и в хорошем настроении.

Любовь и размножение. Тоже одна из ведущих тем рекламы. Она учит нас быть неотразимыми, дает рецепты обольщения лиц противоположного пола с помощью духов, средств от прыщей и шампуня от перхоти. Здесь же и все, что относится к продолжению рода, заботе о детях, начиная от “Памперсов” и заканчивая детским “Орбитом”. Чрезвычайно широко используются сексуальные символы, красивые длинноногие девушки продают все, начиная от нижнего белья и заканчивая шинами на автомобиль.

Тщеславие. Реклама энергично эксплуатирует это чувство, превращая товары в символы престижа. Она постоянно подчеркивает, что приобретение той или иной вещи или пользование определенными услугами способствует самоутверждению, превосходству на другими.

Национальные ценности в телерекламе

Российские рекламисты копируют западные образцы, игнорируя самобытность нашей истории, культуры и образа мыслей. Взять, например, первые ролики кошачьего корма “Вискас”, в которых говорилось, что еда с нашего стола не подходит домашним любимцам. Учитывая, тот факт, что в начале девяностых большинство российских семей не могли себе позволить самых необходимых продуктов, а корм для кошек стоил дороже картофеля, призыв кормить любимую Мурку “Вискасом” воспринимался как издевательство.

Русский язык в телерекламе

Отдельно следует сказать несколько слов и об использовании в роликах русского языка. О том, что в нашем языке достаточно заимствованных слов -- известно всем. Однако в рекламе часто используют необоснованно иностранные слова. Креатив - вместо творчества, дилер - вместо оптового продавца, маркетер - вместо продавца, дистрибуция - вместо распространения и т.д. Русский язык -- богат и многообразен: к каждому иностранному слову, используемому в разговоре, если постараться, можно найти несколько русских синонимов. Поэтому использование иностранной лексики в рекламе способствует засорению родного языка.

Другой крайностью, в которую кидаются отечественные производители рекламы, является повсеместное использование жаргонизмов и молодежного сленга. Понятно стремление рекламистов обратиться к целевой аудитории на ее языке, но использование словечек из блатного жаргона “типа”, “братва” или всевозможных “оттянись”, “оторвись”, приводит к отрицательным последствиям. Ведь, реклама, благодаря своей тиражности активно воздействует и на наш повседневный язык, а он все больше становиться похожим на смесь “французского с нижегородским”.

реклама социльная ценность стереотипность

Семья в рекламе

Дом, семья -- отличное место для демонстрации широкого спектра товаров, начиная от продуктов и заканчивая автомобилями.

Реклама сознательно игнорирует все отрицательные стороны жизни. В рекламном мире нет места безработице, войнам, даже болезнь быстро устраняет чудо-лекарство. Поэтому, пытаясь воспроизвести реальность, рекламщики создают ее искаженную копию, и в первую очередь это касается семьи. Создается впечатление, что семья в рекламе -- это союз людей, которых объединяет проблема и ее решение. Ребенок не может сдать экзамен без порции “Несквика”, муж не может сам постирать себе рубашку, а женщина испытывает дикое удовольствие, когда ей удается накормить ребенка и привести в порядок дом после неряхи-мужа. При этом, глядя на остальных членов рекламной семьи, создается впечатление, что главная цель их существования - испортить жизнь матери (или жене): посадить на одежду или скатерть трудно выводимые пятна, испачкать ковер.

Герои этих роликов стереотипны, стереотипны и пути решения их проблем. Но стереотипы эти во многом отличаются от реальных людей. С одной стороны реклама с экранов преподносит нам идеальный мир, где все просто, с другой она пропагандирует упрощенный подход к жизни, к взаимоотношениям в семье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83055. Оптоволоконні лінії зв’язку 25.23 KB
  Найважливіший з компонентів ВОЛЗ - оптичне волокно. Для передачі сигналів застосовуються два види волокна: одномодове і багатомодове. Свою назву волокна отримали від способу розповсюдження випромінювання в них. Волокно складається з серцевини і оболонки з різними показниками заломлення.
83056. Цивільне право 39.71 KB
  3 появою в нашій державі відносин які базуються на приватній економічній свободі підприємництві рівності усіх форм власності виникає необхідність у більш ефективних засобах їх правового регулювання а відтак удосконаленні існуючих та запровадженні принципово нових норм цивільного права.
83057. Понятие «общение». Структура и средства общения 35.92 KB
  Залог успеха любых начинаний делового человека какую бы задачу он ни решал создание климата делового сотрудничества доверия и уважения. Общение сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями совместной деятельности и включающей...
83058. Организационная структура компании ООО «Лаборатории Весслинг» 110 KB
  Разумно созданная структура системы управления определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы.
83059. Гравитация. Гравитационное поле 162.95 KB
  Из-за глобального характера гравитация ответственна и за такие крупномасштабные эффекты как структура галактик черные дыры и расширение Вселенной и за элементарные астрономические явления орбиты планет и за простое притяжение к поверхности Земли и падения тел.
83060. Разработка программы для работы с матрицами 71.47 KB
  В данной работе путем одного из самых простых методов шифрования – шифровкой с использованием кодового слова, был зашифрован и ,затем расшифрован произвольный текст. Цель работы: Зашифровать и расшифровать текст с использованием кодового слова.
83061. Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства в ОАО «Волжский пекарь» 221.5 KB
  Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от продажи продукции или используют более дешевое но низкого...
83062. Разработка технологического процесса восстановления детали (маховика № 53-10050115) 630.06 KB
  Перспективность авторемонтного производства обусловливается объективными постоянно действующими факторами. Современные конструктивные, технологические и экономические основы, на которых базируются конструирование, производство и эксплуатация автомобилей, предопределяют неодинаковость...
83063. Оператор ЭВМ 89.5 KB
  Оператора ЭВМ оператора ПК заключается в том что он вводит информацию в компьютер и обрабатывает и передаёт её в локальных сетях К Когда-то давно ещё когда никто не знал что такое компьютер для проведения больших вычислений собиралась не одна сотня учёных которые дни и ночи на напролёт сидели и умножали возводили в степень извлекали корень. Это оператор ЭВМ со своим на надёжным другом компьютером. Мастер по обработке цифровой информации Оператор ЭВМ...