87207

Структура и функции ПР - службы предприятия

Доклад

Маркетинг и реклама

Становится очевидным что успешная реализация общественного аспекта деятельности организации невозможно без признания неуклонно растущей роли коммуникации общения с разнообразными группами внутренней и внешней общественности. Как следствие возникает необходимость включения в структуру организации элемента отвечающего за налаживание коммуникаций как с внутренней общественностью так и с группами внешней общественности а также за формирование и поддержание позитивного имиджа организации в целом. Структурным элементом организации выполняющим...

Русский

2015-04-17

32.87 KB

0 чел.

Структура и функции ПР - службы предприятия

Одним из важнейших компонентов, влияющим на успешное существование организации в условиях современного рынка, является то, как её воспринимает общественность. Не случайно при выборе той или иной маркетинговой стратегии и принятии управленческих решений всёвозрастающее значение имеют обоснованные ответы на вопросы «что делать», «что сказать общественности», «как это сказать». Становится очевидным, что успешная реализация общественного аспекта деятельности организации невозможно без признания неуклонно растущей роли коммуникации, общения с разнообразными группами внутренней и внешней общественности. Как следствие возникает необходимость включения в структуру организации элемента, отвечающего за налаживание коммуникаций как с внутренней общественностью, так и с группами внешней общественности, а также за формирование и поддержание позитивного имиджа организации в целом. Структурным элементом организации, выполняющим указанные функции и является PR-отдел. [Королько]

А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев, авторы книги «Энциклопедия PR от поколения P-Next», констатируют, что характер функций PR-отдела, его штатное расписание и бюджет по его содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность его работы большей частью зависят от того, какой подход к его построению будет выбран. Авторы предлагают три подхода к построению PR-отдела:

· В рамках первого подхода, PR-отдел рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае он выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.

· При использовании второго подхода, PR-отделу отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Его задачи при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.

· Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручение выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственном PR-отделе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.

Тот или иной подход к определению места PR-отдела в структуре организации напрямую обусловливает его численность. Развивая данную тему, Ф. Джефкинс и Д. Ядин, авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:

· размер организации;

· необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;

· специальные требования, которые организация ставит перед PR.

Согласно мнению А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, авторов книги «Связи с общественностью: теория и практика», спектр видов деятельности, осуществляемых PR-отделом довольно широк. В него входят:

· работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;

· управление корпоративным имиджем;

· создание благоприятного образа личности;

· построение благоприятных отношений со СМИ;

· закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;

· общественная экспертиза;

· взаимоотношения с инвесторами;

· отношения с потребителями товаров и услуг;

· проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;

· управление кризисными ситуациями;

· управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений. [Чумиков с 42]

Таким образом, основной задачей PR-отдела является формирование и поддержание позитивного имиджа организации у тех или иных групп общественности посредством установления взаимовыгодных отношений с группами внутренней и внешней общественности. Его численность может варьироваться в зависимости от размеров организации, значения, которое придаётся PR-деятельности руководством, а также от особых требований к данному отделу. На сегодняшний день сформирован широкий спектр направлений PR-деятельности, а также форм их реализации, что является основанием для предъявления PR-специалисту всё более и более высоких профессиональных требований и одновременно с этим предоставляет ему большой арсенал средств для налаживания эффективных коммуникаций.

PR-менеджмент — процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.

PR(Паблик рилейшнз) — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. С наступлением 2000 г. руководство (топ-менеджмент) все большего числа организаций постепенно понимает стратегическую значимость PR как управленческой функции. На сегодняшний день PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью организаций и перестает быть только исключительно реакцией на внезапные потрясения и шоки. На организационном уровне компаний развитых европейских стран функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента, эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту[1]. ДеятельностьPR -менеджера направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, в отличие от деятельности специалиста по рекламе, чья работа — это продвижение товаров и услуг с целью увеличения покупок.Специалисты PR сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются менеджерами. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.[1]

В общих чертах цель PR-менеджера – из ничего сделать что-то, интересное целевой аудитории. А уж с помощью каких средств будет достигаться эта цель – остается целиком на совести самого пиарщика. В стандартные обязанности входит формирование плана PR-активности компании; работа со СМИ; подготовка и проведение пресс-конференций; написание презентационных и пресс-материалов, докладов для спикеров компании; наполнение сайта. Это может быть выполнение конкретного задания по просьбе руководства или реализация проекта целиком.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28436. Строки. Процедуры и функции действий над строками. Примеры обработки строк 31 KB
  Он во многом похож на одномерный массив символов ARRAY[0.N] of CHAR однако в отличие от последнего количество символов в строке переменной может меняться от 0 до N где Nмаксимальное количество символов в строке. COPY ST INDEX COUNTфункция типа STRING ; копирует из строки ST COUNT символов начиная с символа с номером INDEX; DELETE ST INDEX COUNT процедура ; удаляет COUNT символов из строки ST начиная с символа с номером INDEX. STR X [:L [: M] ST процедура; преобразует число X любого вещественного или целого типов в...
28437. Записи. Структура объявления типа записи. Оператор присоединения WITH. Использование записи с вариантными полями. Примеры 48.5 KB
  Записи. Структура объявления типа записи. Использование записи с вариантными полями. Примеры Запись – это структура данных состоящая из фиксированного числа компонентов называемых полями записи.
28438. Множества. Описание типа множества. Операции над множествами. Примеры 33 KB
  Операции над множествами пересечение множеств; результат содержит элементы общие для обоих множеств; например mset4mset6 содержит [2.5]; mset4mset5 пустое множество; объединение множеств результат содержит элементы первого множества дополненные недостающими элементами из второго множества: mset4mset5 содержит [0 1 2 3 4 5]; mset5mset6...
28439. Процедуры и функции. Локализация имен. Описание подпрограммы. Параметры. Примеры использования подпрограмм 51 KB
  Процедуры и функции. Процедуры и функций используется для оформления самостоятельного фрагмента программы используемого более одного раза. Процедуры. Процедура состоит из заголовка и тела процедуры называемого блоками.
28440. Модули. Структура модулей. Заголовок модуля и связь модулей друг с другом. Интерфейсная часть. Исполняемая часть. Инициирующая часть. Компиляция модулей. Доступ к объявленным в модуле объектам. Примеры использования модулей 56.5 KB
  Заголовок модуля и связь модулей друг с другом. Здесь UNIT зарезервированное слово единица; начинает заголовок модуля; имя имя модуля; INTERFACE – зарезервированное слово интерфейс; начинает интерфейсную часть модуля; IMPLEMENTATION – зарезервированное слово выполнение; начинает исполняемую часть; BEGIN – зарезервированное слово; начинает инициирующую часть модуля; конструкция BEGIN инициирующая часть необязательная; END – зарезервированное слово – признак конца модуля. Тела процедур и функций располагаются в исполняемой...
28441. Алфавит языка. Идентификаторы. Константы. Выражения. Операции. Структура программы. Типы данных INTEGER, REAL, CHAR, STRING, BOOLEAN. Оператор присваивания. Организация ввода-вывода данных. Программирование линейных структур алгоритмов. Условный оператор. 61.5 KB
  Оператор присваивания. Условный оператор. Составной оператор. Метки и операторы перехода.
28442. Операторы повторений. Счетный оператор цикла FOR. Оператор цикла WHILE. Оператор цикла REPEAT… UNTIL. Программирование циклических структур алгоритмов 29 KB
  Операторы повторений. Счетный оператор цикла FOR. Оператор цикла WHILE. Оператор цикла REPEAT UNTIL.
28443. Структура типов данных. Стандартные процедуры и функции, применимые к целым, вещественным числам. Логический, символьный, перечисляемый типы, тип-диапазон 80.5 KB
  константы переменные значения функций или выражения характеризуются своими типами. Порядковые типы К порядковым типам относятся целые логический символьный перечисляемый и тип – диапазон. ORDX для логического типа даёт положительное целое число в диапазоне от 0 до 1. ORDX для символьного типа даёт целое число в диапазоне от 0 до 255 для перечисляемое типа ORDX даёт число в диапазоне от 0 до 65535.
28444. Массивы. Описание одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Обработка одномерных числовых массивов. Описание двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива. Обработка двумерных числовых массивов 30 KB
  Описание одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Описание двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива.