87251

Пути повышения эффективности финансового контроля на ООО «Диамон»

Курсовая

Финансы и кредитные отношения

Кардинально изменился подход к управлению финансами предприятий, резко возросли требования к достоверности и своевременности информации, используемой финансовым менеджером для принятия решений по использованию финансовых ресурсов, инвестициям, выбору банка, страховой компании.

Русский

2015-04-18

85.31 KB

8 чел.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы организации финансового контроля на   предприятии 5

1.1. Понятие и содержание финансового контроля на предприятии 5

1.2. Направления и процедуры финансового контроля 11

2. Анализ и оценка системы финансового контроля ООО «Диамон» 14

2.1. Краткая характеристика предприятия 14

2.2. Структура и основные функции финансовой службы предприятия 15

2.3.  Финансовое состояние предприятия как показатель эффективности финансового контроля 19

3. Пути повышения эффективности финансового контроля на ООО   «Диамон» 29

3.1. Направления совершенствования деятельности службы управления финансами 29

3.2. Разработка рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия 30

Заключение 32

Список литературы 33

Приложения 34

Введение

Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства. В современной системе финансового контроля нашили воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков3.

В условиях перехода к рынку в нашей стране происходит перестройка всей системы финансового отношений, что не могло не затронуть финансового контроля, как неотъемлемого элемента системы управления финансами.

Развитие товарно-денежных отношений породило разнообразие форм собственности, способствовало появлению финансового рынка, появились акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью.

Кардинально изменился  подход к управлению финансами предприятий, резко возросли требования к достоверности и своевременности информации, используемой финансовым менеджером для принятия решений по использованию финансовых ресурсов, инвестициям, выбору банка, страховой компании.

Вопросы эффективности и действенности финансового контроля приобретают важное значение в условиях низкой собираемости налогов, неправильного использования бюджетных средств.

Все это поставило перед финансовым контролем новые задачи, определило направление дальнейшего развития и совершенствования, способствовало возникновению новых организационных форм и методических приемов.

Применение таких категорий,  как цена, прибыль, финансы, кредит, приводит к необходимости применения особой формы финансового контроля, основанного на использовании стоимостных категорий. В современных условиях этот контроль приобретает все большее соответствие.

При помощи финансового контроля выверяется соответствие натуральных и стоимостных показателей, соответствие производственной деятельности законодательству, правильности взаиморасчетов с бюджетом.

Цель работы: проанализировать организацию финансового контроля на предприятии и разработать рекомендации по повышению его эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность и роль финансового контроля на предприятии;

- исследовать процесс финансового контроля на предприятии;

- рассмотреть внешние и внутренние функции финансовых служб предприятий;

- проанализировать организацию финансового контроля на предприятии.

- разработать пути повышения эффективности финансового контроля на предприятии.

Предметом исследования является финансовый контроль на предприятии.

Объектом исследования послужила финансовая деятельность ООО «Диамон».

1. Теоретические основы организации финансового контроля на предприятии

1.1. Понятие и содержание финансового контроля на предприятии

Финансовый контроль предусматривает контроль за производственно-хозяйственной деятельностью со стороны предприятия. Он направлен на укрепление финансового состояния  предприятия и росту эффективности его работы. Финансовый контроль могут осуществлять как само предприятие, так и независимые органы4.

Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства. В современной системе финансового контроля нашили воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.

Применение таких категорий,  как цена, прибыль, финансы, кредит, приводит к необходимости применения особой формы финансового контроля, основанного на использовании стоимостных категорий. В современных условиях этот контроль приобретает все большее соответствие.

При помощи финансового контроля выверяется соответствие натуральных и стоимостных показателей, соответствие производственной деятельности законодательству, правильности взаиморасчетов с бюджетом.

Основой контроля за использованием средств по целевому назначению служит смена расходов, утвержденная руководителем предприятия, соблюдение установленных норм расходования наличных денежных средств. В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции.  Общая прибыль и рентабельность.  Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции,  соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции, а также  сокращает норматив оборотных средств  по готовой продукции. На  общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия.

Контроль внутри предприятия способствует эффективности производственно-хозяйственной деятельности, сохранности имущества  предприятия.  Контроль за наличием и эффективным использованием как основных, так и оборотных средств непосредственно влияет на рентабельность и экономическое стимулирование производства.  Эффективность использования основных фондов неразрывно связаны с усилением финансового контроля за проектной эффективностью централизованных и капитальных нецентрализованных вложений, окупаемостью капитальных вложений. Эффективность вводимых в действие основных фондов не должна быть ниже фактически достигнутой на предприятии, а окупаемость капитальных вложений обеспечивать их возврат в установленные расчетами сроки.

Структура финансового контроля может быть подразделена на три составляющих: контрольная среда - набор характеристик, который определяет служебные взаимоотношения, благоприятные для контроля на предприятии;  система бухгалтерского учета предприятия политика и процедуры, касающиеся соответствующей записи хозяйственных операций; процедуры контроля - специальные проверки, выполняемые персоналом предприятия. Эти три составляющие во взаимосвязи обеспечивают предотвращение, выявление и исправление существующих ошибок информации и ее искажения.

Состояние контрольной системы зависит от стиля работы руководителей, их философии  и эффективной системы разъяснений, целей  контроля и надзора за деятельностью персонала.

Контрольная среда состоит из следующих элементов:

- политика и методы управления:

- организация структура предприятия:

- деятельность исполнительного органа:

- методы распределения функций управления:

- управленческие методы контроля, в том числе внутренний аудит:

- кадровая политика:

- внешние воздействия (например, проверка со стороны банковских органов).

Подход исполнительного органа к контролю оказывает наибольшее влияние на контрольную среду.  Благоприятная управленческая среда характеризуется системой управления, обеспечивающей высокий уровень внутренней системы коммуникаций, способствующей эффективной работе исполнительного органа, использующего систему бюджетов и отчетов об исполнении, обеспечивающую эффективность внутреннего контроля. Помимо того предприятия, разделением обязанностей, контролем доступа к активам, документам и осуществление периодических сравнений учетных данных.

Комплектность персонала, осуществляющие функции контроля, является важнейшей характеристикой системы внутреннего контроля.  Кадровые проблемы предприятия отражаются на системе внутреннего контроля. Так, частая смена бухгалтеров ведет к тому, что функции учета и контроля выполняются людьми, не имеющими достаточного опыта и делающими в силу этого больше ошибок.  Новые руководители и должностные лица могут быть не в должной степени знакомы с системой учета предприятия и совершать технические и другие ошибки.  Иногда служащие бухгалтерии увольняются, так как не хотят следовать некоторым процедурам учета, которые предписываются нормативами. В целом, частая сменяемость бухгалтерского персонала может быть тревожным фактом.

Очень важной характеристикой эффективной системы финансового контроля является должностной разделение функциональной ответственности. соответствующее разделение обязанностей является обязательным условием эффективности процедуры контроля.

Перечисленные ниже четыре вида функций должны входить в обязанности различных подразделений или различных служащих бухгалтерии.

1.  Санкционированное хозяйственных операций. Эту обязанность   выполняют служащие, которые имеют право санкционировать записи хозяйственных операций. Санкционированное бывает общее, касающееся определенного вида операций (например, всех продаж) или специальное (например, санкционирование продажи важного актива).

2. Регистрация хозяйственных операций. Учет и запись операций (ведение отчетности), в настоящее время для регистрации хозяйственных операций все чаще используются компьютерные технологи.

3. Обеспечение сохранности  активов в ходе хозяйственных операций . Подразумевается фактическое расхождение принадлежащими предприятию активами или контроль за ними.

4.  Периодическое сопоставление существующих активов с суммами, записанными на счетах. Здесь предполагается регулярная инвентаризация активов и принятие соответствующих мер в случае расхождения5.

Несовместимость обязанностей - это такая комбинация, при которой  служащий, совершивший ошибку или исказивший информацию, может скрыть этот факт в ходе своей обычной деятельности. Обязанности должны быть распределены таким образом, чтобы ни кто из служащих не выполнял две или более из вышеперечисленных функций. Первая и четвертая функции являются управленческими, вторая функция - учетная, а третья функция - функция хранения. Разделение этих функций между различными лицами и подразделениями имеет два преимущества: 1) труднее преднамеренно исказить информацию, так как потребовало бы сговора двух или более лиц; 2)  за счет координации действий (рассмотрение различных аспектов одной и той же хозяйственной операции) легче обнаружить и исправить непреднамеренные ошибки.

Надзор является важным элементом контрольной среды. Персонал предприятия и компьютерные системы выполняют функции учета и процедуры контроля предприятия. Контролер, осуществляя надзор за работой работника по кредитованию, может, например, периодически сравнивать сальдо на счетах дебиторов с итоговыми данными счета.

Контролер или должностные лица могут исправлять ошибки, найденные служащими, а также принимать и санкционировать решения, касающиеся системы учета предприятия. Надзор является важным средством управленческого контроля и условием функционирования системы внутреннего контроля в целом.

Контроль к активам заключается в том, что реальный доступ к активам, документам, важным записям и бланкам должен быть ограничен уполномоченными на то лицами. Такие активы, как ценные бумаги, не должны быть доступны тем, кто ими не распоряжается. Так, не должен быть разрешен доступ к записям о затратах и учету полученных счетов тем лицам, которые не отвечают за ведение учета.

Некоторые бланки важны для учета и контроля и доступ к ним следует ограничивать. Тот, кто не отвечает за учет продаж, не должен иметь возможность свободного доступа к бланкам  счетов-фактур и накладных.  Лицо, не занимающееся выплатой наличных, не может получать чеки. Иногда доступ к бланкам равносилен доступу к важным активам. Например, лицо, имеющее доступ к чистым бланкам чеков, фактически имеет доступ к свободным денежным средствам.

Ряд работников предприятия несет ответственность за учет и регистрацию активов и обязательств. Они должны проводить периодическое сравнение записанных сумм с данными документов, подтверждающие их существование и оценку. Служащие бухгалтерии могут осуществлять периодическое сравнение. При этом лица, проводящие сравнения, не должны заниматься санкционированием соответствующих хозяйственных операции, учетом и регистрации операций или отвечать за хранение активов.

Периодически проверяется наличие денежных средств в кассе, ценных бумаг, подтверждаются суммы на счетах к получению и на счетах к оплате, а также другие операции. Цель этих операций - определить, отражает ли бухгалтерская документация активы и пассивы предприятия. При частых сопоставлениях легко обнаружить ошибки в бухгалтерских документах.  Очевидно, что частота проведения сопоставлений должна определятся соотношением затрат и прибыли. Очень частые (например, раз в неделю) подсчет, сопоставление и подтверждение активов обычно не делаются, кроме исключительных случаев (очень большая ценность активов, большая вероятность потерь или ошибок).

1.2. Направления и процедуры финансового контроля

На предприятиях применяются процедуры контроля6. Процедуры контроля направлены на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений, которые могут возникнуть в процессе учета хозяйственных операций. Существует много различных процедур контроля, каждая из которых должна предотвращать ошибки определенного вида (или нескольких видов) и искажений информации.

Реальность хозяйственных операций заключается в том, что зарегистрированные операции действительно должны быть зарегистрированы. Процедура контроля может состоять в сверке документов об отгрузке со счетами-фактурами до того, как  продажа зафиксирована. Предполагается, что эта процедура предотвратит запись, неподтвержденную документами (возможно, фиктивной) продажи.

Полнота. Посредствам процедур контроля проверятся не пропущены ли при регистрации фактически совершенные операции. если товары отгружены, то каждый документ об отгрузки должен сверяться со счетом-фактурой. Документы, подтверждающие операцию (в данном случае документы об отгрузке), часто нумеруются. Учет последовательности номеров документов об отгрузке - соответствующая процедура контроля.

Разрешение. При помощи процедур контроля проверяется, санкционировались ли хозяйственные операции до того, как они были учтены. Примером может служить, санкционировалась ли продажа в кредит. В некоторых случаях санкционирование операций не так очевидно, например, какая “санкция” нужна для регистрации полученного предприятием платежа? Обычно ни какой. Однако, для предоставления скидки какому-либо заказчику поле того, как сроки предоставления формально истекли, нужна санкция, ответственного за продажу.

Система контроля должна предотвращать регистрацию несанкционированных операций в учетной системе.

Санкционирование может быть общим, а может делегироваться более низкому звену управления. Например:

1) все продажи в кредит на сумму свыше 50000 тысяч рублей должны быть санкционированы;

2) все продажи должны быть зарегистрированы по мере получения бухгалтерских копий документов на отгрузку и так далее. В некоторых случаях практически нет необходимости в специальном санкционировании. Например, список полученных на счетах предприятия платежей является достаточным основанием для регистрации, полученной суммы. В других случаях санкционирование - очень важный момент, и осуществляется исполнительным органом. Так, продажа важных активов или подписания соглашения о заме санкционирует исключительно исполнительный орган.

Точность. Применятся процедуры, направленные на проверку правильности исчисления записанных сумм. Проверка правильности отраженного в накладной отгруженной продукции, цены единице продукции и итоговых данных является примером такого рода процедуры.

Классификация. Реализуются процедуры контроля того, что операции отнесены на определенные субсчета соответствующих заказчиков. Классификацию иногда сравнивают с точностью записей, однако отличие состоит в том, что точность относится исключительно к правильности записанных сумм.

Учет включает в себя контрольные процедуры проверки того, что полностью ли завершен учет данных операций и соответствует ли учет общепринятым бухгалтерским стандартам. Примером может служить сличение итоговых данных индивидуальных счетов к получению с данными бухгалтерского счета с целью определить, все ли записи на бухгалтерском счете были отнесены на соответствующие субсчета заказчиков. Классификация подразумевает проверку правильности отнесения сумм на соответствующие счета и субсчета, а точность - проверка правильности сумм на этих счетах. Если конкретное  направление контроля е может быть отнесено на одно из вышеперечисленных видов, то, скорее всего оно, относится к контролю системы учета предприятия.

Периодизация предполагает контроль того, чтобы операции записывались в том периоде, в котором были совершены. Это направление контроля тесно связано с проблемой реальности и полноты отражения операций после балансовой даты. Эта проблема очень важна и имеет отношение ко всем видам хозяйственных операций - продажам, покупкам, учету материалов и запасов, начислению расходов, доходов и т.д.

2. Анализ и оценка системы финансового контроля ООО «Диамон»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Диамон» по статусу принадлежит к малому предприятию. Основное направление – производство корпусной мебели на заказ.

Масштабы деятельности организации можно охарактеризовать как достаточно значительные по меркам города Новосибирска. Довольно активно развивается дилерская сеть. В данный момент представительства компании имеются в городах: Новосибирск, Бердстк, Искитим, Кемерово, Хабаровск, Якутск.

Проанализируем основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия  в табл. 1.

Таблица 1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Розничный товарооборот, руб.

1181066

1792415

16757507

Валовая прибыль, руб.

152567

288262

332388

Чистая прибыль, руб.

+ 9491

- 9417

+ 9995,5

Расходы на оплату труда, руб.

443325

827597

1585000

Среднесписочная численность работников, чел.

413

401

405

Производительность труда, руб.

14763,3

19915,7

41376

Издержки обращения, руб.

140079

300653

2537635

Затратоотдача, руб.

8,4

6

6,36

Коэффициент устойчивости экономического роста

+ 0,024

- 0,024

+ 0,025

Показатель эффективности использования торгового потенциала.

11

11,55

9,5

Показатель эффективности трудовой деятельности

26,64

21,66

15,53

Интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности

7,5

7,75

6,1

 

На исследуемом предприятии объем товарооборота за 2013 год составил 16757507 рублей, сумма издержек обращения 2537635рублей, что составило 15,4 % к товарообороту (Таблица 1).

Отдел рабочего снабжения - это 3 магазина по реализации, торговой площадью 600 квадратных метров, ателье, автохозяйство на 14 машин, складские помещения общей площадью 600 квадратных метров.

Организация является поставщиком комплектующих для шкафов-купе, а также поставщиком ламинированной плиты для дилеров-производителей шкафов-купе и  не крупных организаций-производителей корпусной мебели.

 

2.2. Структура и основные функции финансовой службы предприятия

Главное, что следует отметить в работе финансового менеджера, это то, что она либо составляет часть работы высшего звена управления фирмы, либо связана с предоставлением ему аналитической информации, необходимой и полезной для принятия управленческих решений финансового характера.

Тем самым подчеркивается исключительная важность этой функции. Вне зависимости от организационной структуры фирмы финансовый менеджер отвечает за анализ финансовых проблем, принятие в некоторых случаях решений или выработку рекомендаций высшему руководству.

В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору наиболее приемлемого варианта действий. Однако если поставленная проблема имеет существенное значение для предприятия, он может быть лишь советником высшего управленческого персонала.

Независимо от выбранного подхода к реорганизации финансовой службы, фирма стремится к созданию некой стандартной модели организации финансовой работы, адекватной рыночным условиям. Принципиальная схема этой модели показана на рисунке 1. Приведенная схема нетиповая, а состав ее элементов может варьировать в зависимости от вида компании, ее размеров и прочих факторов.

Совет директоров

Президент
(исполнительный
директор)

Зам. директора
по производству

Зам. директора
по финансам

Зам. директора
по сбыту

Финансовый
управляющий

Главный
бухгалтер

  1.  Финансовый анализ и планирование;
  2.  Финансовые инвестиции;
  3.  Управление денежной наличностью;
  4.  Кредитная политика;
  5.  Управление налогами.
  1.  Финансовый учет;
  2.  Управленческий учет;
  3.  Составление отчетности;
  4.  Информационное обеспечение деятельности;
  5.  Организация внутреннего аудита.

Рисунок 1. - Организационная структура управления финансами ООО «Диамон»

Управление финансовыми ресурсами является одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием. В ее рамках решаются следующие вопросы:

  1.  Каковы должны быль величина и оптимальный состав активов предприятия, позволяющие достичь поставленные перед предприятием цели и задачи?
  2.  Где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав?
  3.  Как организовать текущее и перспективное управление финансовой деятельностью, обеспечивающее платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия?

Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера:

- бухгалтерская отчетность;

- сообщения финансовых органов;

- информация учреждений банковской системы;

- информация товарных, фондовых, валютных бирж;

- прочая информация.

Первичные документы предприятия, прошедшие обработку, имеют отмену,  исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записей в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.

Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам предприятия, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки “Получено” или “Оплачено” с указанием даты (числа, месяца, года).

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения.

График устанавливается на предприятии, в учреждении рациональный документ, то есть предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота способствует улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышения уровня механизации и автоматизации учетных данных.

График документооборота оформляется в виде схемы (см.: табл. 1.), или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Таблица 1. Пример графика документооборота по ООО «Диамон»

Наименование документа

Создание документа

Проверка документа

Количество экземпляров

ответственный за выписку

ответственный за оформление

ответственный за исполнение

срок исполнения

ответственный за проверку

кто представляет

порядок представления

срок представления

требование

2

цех

ОМТС бухгалтерия

склад

ежедневно (до ... часов)

бухгалтерия

1 экз.- цех, 2 экз. - склад

при отчете при реестре

ежедневно (до ... часов)

За состоянием  внутреннего контроля несет ответственность сама организация. Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется как постановкой самой системы внутреннего контроля, так и проведением ревизий, проверок и так далее. Проверки могут осуществлять как работники предприятия, так и приглашенные специалисты и службы, включая аудиторов со стороны.

Техническое обеспечение системы финансовой службы является самостоятельным и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии (межбанковские расчеты, взаимозачеты, расчеты с помощью кредитных карточек и др.), невозможны без применения компьютерных сетей, прикладных программ.

Функционирование любой системы финансовой службы осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы Президента, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др.        

2.3. Финансовое состояние предприятия как показатель эффективности финансового контроля

По данным бухгалтерской отчетности построим аналитический баланс и дадим общую оценку  финансового положения организации, а также оценим состояние и использование имущества организации.

Также проанализируем данные аналитического баланса по горизонтали и вертикали.

Таблица  2. Аналитическая группировка и анализ статей актива и пассива баланса

АКТИВ

На начало

года

На конец

года

Изменение

Удельный вес, %

Изменение удельный веса, %

тыс. руб.

%

на начало

года

на конец

года

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы (110)

2397

2251

-146

-6,1

0,3

0,3

-

Основные средства (120)

516442

743452

227010

44,0

74,1

83,3

9,2

Прочие внеоборотные активы (130+135+140+150)

69914

20965

-48949

-70,0

10,0

2,3

-7,7

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 (190)

588753

766668

177915

30,2

84,4

85,9

1,5

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

Запасы и затраты (210+220)

27152

30451

3299

12,2

3,9

3,4

-0,5

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются

более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (230)

1739

-

-1739

-

0,2

-

-0,2

ИТОГО МЕДЛЕННОРЕАЛИЗУЕМЫЕ АКТИВЫ (210+220+270)

28891

30451

1560

5,4

4,1

3,4

-0,7

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются

в течение 12 месяцев после отчетной даты) (240)

68573

52083

-16490

-24,0

9,8

5,8

-4

ИТОГО БЫСТРОРЕАЛИЗУЕМЫХ АКТИВОВ (240)

68573

52083

-16490

-24,0

9,8

5,8

-4

ИТОГО ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (230+240+270)

70312

52083

-18229

-25,9

10,1

5,8

-4,3

Краткосрочные вложения (250)

2872

5617

2745

95,6

0,4

0,6

0,2

Денежные средства (260)

8156

37674

29518

361,9

1,2

4,2

3

ИТОГО НАИБОЛЕЕ ЛИКВИДНЫЕ АКТИВЫ (250+260+291)

11028

43291

32263

292,6

1,6

4,9

3,3

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 (290+291)

108492

125825

17333

16,0

15,6

14,1

-1,5

БАЛАНС (190+290+291)

697245

892493

195248

28,0

100

100

-

ПАССИВ

На начало

года

На конец

года

Изменение

Удельный вес, %

Изменение уд.веса, %

тыс. руб.

%

на начало

года

на конец

года

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

 

 

 

 

Уставный капитал (410)

321404

321404

0

-

46,1

36,0

-10,1

Добавочный капитал и резервный капитал (420+430)

105938

151101

45163

42,6

15,2

16,9

1,7

Специальные фонды и целевое финансирование (440+450)

-

-

-

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль (460-465+470-475)

70929

40173

-30756

-43,4

10,2

4,5

-5,7

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 (490)

498271

512678

14407

2,9

71,5

57,4

-14,1

4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

ИТОГО ДОЛГОСРОЧНЫХЗАЕМНЫХСРЕДСТВ (590)

173194

298229

125035

72,2

24,8

33,4

8,6

ИТОГОДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (590+630+640+650)

175073

299889

124816

71,3

25,1

33,6

8,5

5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

 

Займы и кредиты (610)

3760

6946

3186

84,7

0,5

0,8

0,3

ИТОГО КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (610+660)

3760

6946

3186

84,7

0,5

0,8

0,3

Кредиторская задолженность (620)

20141

72980

52839

262,3

2,9

8,2

5,3

ИТОГО СРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (620+691)

20141

72980

52839

262,3

2,9

8,2

5,3

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5

23901

79926

56025

234,4

3,4

9,0

5,6

ИТОГО ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ (590+690+691)

198974

379815

180841

90,9

28,5

42,6

14,1

БАЛАНС (490+590+690+691)

697245

892493

195248

28,0

100

100

-

Величина собственного капитала (490-190)

-90482

-253990

-163508

180,7

-

-

-

Чистые активы (300-220-244-252) – (450+590+610+620+630+660+691-640)

643934

510821

-133113

-20,7

92,4

57,2

-35,2

По данным таблицы 2 видно, что за анализируемый период оборотные активы выросли на 30,2 %, что в сумме составляет 177915 тыс. руб. Это произошло в основном за счет роста суммы основных средств на 44,0 %, что очень отрицательно влияет на хозяйственную деятельность предприятия. Основные средства повысились незначительно, всего на 6,09 %. У предприятия появились долгосрочные финансовые вложения, что свидетельствует о развитии инвестиционной деятельности предприятия.

Оборотные активы также увеличились на 16 %, что в сумме составляет 17333 тыс. руб. Это произошло в основном за счет увеличения краткосрочны вложений и денежных средств на 32263 тыс. руб.

Из анализа динамики оборотных активов можно сделать выводы, что в целом на предприятии налаженное производство. Плюсом является значительное увеличение ликвидных активов и снижение отдельных статей внеоборотных активов. Плохо может повлиять на деятельность предприятия увеличение общей суммы внеоборотных активов и снижение быстрореализуемых активов.

Из таблицы 2 видно, что общая сумма капитала и резервов увеличилась на 2,9 %, что в сумме составило 14407 тыс. руб. Это произошло за счет увеличение добавочного и резервного капитала на 42,6 %, что в сумме составило 45163 тыс. руб. Также в анализируемом периоде произошло уменьшение нераспределенной прибыли на 43,4 %. Уставный капитал остался прежним.

За анализируемый период значительно возросли долгосрочные обязательства организации, рост составил 71,3 %, что в сумме – 124816 тыс. руб.

Краткосрочные финансовые вложения увеличились на 234,4 %, что в сумме составило 56025 тыс. руб. Это произошло в основном за счет увеличения займов и кредитов на 84,7 % и кредиторской задолженности на 262,3 %.

Общая сумма заемных средств увеличилась на 90,9 %. Что в сумме составило 180841 тыс. руб.

По полученным данным видно, что на предприятие идет уменьшение дебиторской задолженности и значительное увеличение кредиторской, что свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия.

Из таблицы 2 видно, что доля основного капитала, т.е. внеоборотных активов увеличилась с 84,4 % до 85,9 %, а доля оборотного же капитала уменьшилась незначительно с 15,6 % до 14,1 %.

Внеоборотные активы увеличились в основном за счет увеличения основных средств (приобретения новых оборудования, зданий и машин).

В связи с этим изменилось органическое строение капитала: на начало года отношение оборотного капитала к основному составляет 0,18, а на конец года – 0,16.

Это свидетельствует о замедлении оборачиваемости капитала, но оно не значительное. Результат данного соотношения очень низок, что еще раз говорит о плохо налаженных производстве и реализации.

На данном предприятии достаточно высокая доля заемного капитала 42,6 %, это свидетельствует о том, что необходимо уменьшать задолженности предприятия.

Величина собственных средств в обороте имеет отрицательное значение, т.е. предприятие в своей деятельности использует в основном заемный капитал.

В общем, подводя итоги, можно сказать, что на предприятии идет ухудшение финансового состояния, т.к. доля обязательств увеличивается.

Анализ абсолютной ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые сгруппируются по степени срочности их погашения.

Таблица 3. Платежный баланс предприятия

АКТИВ

На начало

года

На конец

года

ПАССИВ

На начало

года

На конец

года

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

на начало

года

на конец

года

А1

11028

43291

П1

20141

72980

- 9113

- 29689

А2

68573

52083

П2

3760

6946

+64813

+45137

А3

28891

30451

П3

175073

299889

- 146182

- 269438

А4

588753

766668

П4

498271

512678

+90482

+253990

Из полученных данных видно, что баланс предприятия только по одному соотношению актива и пассива отвечает требованиям, по остальным трем он абсолютно не ликвидный. Это говорит о том, что предприятие является неплатежеспособным.

Таблица 4. Коэффициенты платежеспособности предприятия

Показатель

Начало года

Конец года

Изменение

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,3

0,5

0,2

Коэффициент быстрой ликвидности

0,46

0,54

0,08

Коэффициент текущей ликвидности

4,5

1,6

-2,9

По рассчитанным показателям относительной ликвидности видно, что предприятие является платежеспособным по всем параметрам кроме коэффициента быстрой ликвидности, но в дальнейшем намечается повышение данного показателя. Коэффициент текущей ликвидности хоть и превышает норматив, но имеет тенденцию к снижению. Это может привести к еще большему снижению финансовой устойчивости предприятия, но на данный момент предприятие является вполне платежеспособным.

В качестве рекомендаций можно предложить предприятию снижать краткосрочные обязательства и повышать долю собственного капитала.

Оценка финансового состояния организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов. Это, как уже отмечалось, дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.

Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.

Таблица 5. Показатели абсолютной финансовой устойчивости

Показатели

Начало года

Конец года

Изменение

Наличие собственных оборотных средств

-90482

-253990

-163508

Долгосрочные обязательства

173194

298229

125035

Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников

84591

45899

-38692

Краткосрочные кредиты

23901

79926

56025

Общая величина источников средств для формирования запасов

108492

125825

17333

Общая сумма запасов

27152

30451

3299

Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств

- 117634

- 284441

- 402075

Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств долгосрочных заемных источников

+57439

+15448

- 41991

Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

+81340

+95374

14034

Тип финансовой устойчивости

2

2

-

Из полученных данных видно, что финансовая устойчивость анализируемого предприятия относится ко второму типу, т.е. нормальная устойчивость финансового состояния.

Предприятие находится в нестабильном финансовом положении, поскольку в данной ситуации предприятие покрывает свои затраты своей задолженностью, а не собственными средствами.

Таблица 6. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия

Показатели

Начало года

Конец года

Изменение

Коэффициент автономии

-0,26

-0,09

0,17

Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала

1,26

1,09

-0,17

Коэффициент маневренности

-2,2

0,6

2,8

Коэффициент структуры долгосрочных вложений

2,8

3,1

0

Коэффициент устойчивого финансирования

-0,3

-0,093

0,207

Коэффициент реальной стоимости имущества

0,69

0,73

0,04

Нормальное значение коэффициента собственности (автономии)- 0,7.

За критическое значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств принимают 0,7. Если показатель превышает эту величину, то финансовая устойчивость предприятия ставится под сомнение. На анализируемом предприятии значение превышает норму, что говорит о большой доли заемных средств.

Нормативное значение коэффициента мобильности (маневренности) собственных средств - 0,2-0,5. Верхняя граница этого показателя означает большие возможности для финансовых маневров у предприятия. В организации этот коэффициент составил на начало года -2,2, а на конец периода 0,6. Значение на начало года и на конец года превышает, что говорит о больших возможностях финансового маневрирования у предприятия.

Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами исчисляют, как уже отмечалось выше отношением собственных оборотных средств (стр. 490-стр. 190 баланса) ко всей величине оборотных средств (стр. 290). Минимальное значение этого показателя - 0,1. При показателе ниже этого значения структура баланса признается неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным. Более высокая величина показателя (до 0,5) свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия, о его возможности проводить независимую финансовую политику.

Коэффициент соотношения производственных активов и стоимости имущества имеет минимальное нормативное значение - 0,5. На анализируемом предприятии значения превышают норму, что свидетельствует о повышении производственных возможностей предприятия.

На предприятии довольно слабая финансовая устойчивость, это определяется отрицательным значением собственных оборотных средств. На предприятии велика доля заемного капитала, что плохо сказывается на финансовой устойчивости предприятия.

Предприятию необходимо вводить в оборот собственные основные средства и уменьшать долю заемных средств в обороте.

Таблица 7.Анализ прибыли предприятия

Наименование показателя

Предыдущий год

Отчетный год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1. Всего доходов и поступлений (010+060+080+090+120)

392189

100

374178

100

2. Общие расходы от финансово-хозяйственной деятельности (020+030+040+070+100+130)

277197

70,67

321888

86,02

3. Выручка (нетто) от продажи товаров (010)

268843

68,54

309170

82,62

4. Расходы на производство и сбыт продукции - всего

165923

42,30

218443

58,37

в том числе

себестоимость продукции (020)

148687

37,91

197892

52,88

коммерческие расходы (030)

-

-

управленческие расходы (040)

17236

4,39

20551

5,49

5. Валовая прибыль (029)

120161

30,63

111278

29,73

6. Прибыль (убыток) от продаж (050)

102920

26,24

90727

24,24

7. Доходы по операциям финансового характера (060+080)

-

-

-

8. Расходы по операциям финансового характера (070)

417

0,10

257

0,06

9. Прочие доходы (090+120)

123346

31,45

65008

17,37

10. Прочие расходы (100+130)

110857

28,26

103188

27,57

11. Прибыль (убыток) до налогообложения (140)

114992

29,32

52290

13,97

12. Налог на прибыль (150)

35647

9,08

12550

3,35

13. Чистая прибыль (190)

79345

20,23

39740

10,62

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. Показатели, характеризующие рентабельность издержек производства и инвестиционных проектов;

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3.  Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли и прибыли от реализации.

Таблица 8.Динамика показателей рентабельности

Показатели

Отчетный год

Предыдущий год

Изменение

1. Прибыль от продаж

90727

102920

-12193

2. Прибыль чистая

39740

79345

-39605

3. Выручка от продаж

309170

268843

40327

4. Полная себестоимость

197892

148687

-346579

5. Среднегодовая стоимость имущества (активов)

697245

892493

-195248

6. Собственный капитал

498271

512678

-14407

7. Рентабельность продаж, % (п1 / п3)

29,34

38,28

-8,93

8. Рентабельность основной деятельности, % (п1 / п4)

45,84

69,21

-23,37

9. Рентабельность активов (экономическая рентабельность), % (п2 / п5)

5,69

8,89

-3,19

10. Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность), % (п2 / п6)

7,975

15,4

-7,50

11. Период окупаемости собственного капитала, годы (п6 / п2)

12,53

6,4

6,07

Вследствие снижения прибыли, все показатели рентабельности уменьшаются. В связи с этим период окупаемости собственного капитала увеличился на 6,07 лет.

С целью разработки прогноза платежеспособности организации в формуле (13) рассчитываются коэффициенты восстановления (утраты) К вос(утр) платежеспособности по формуле:

Таблица  9. Показатели для оценки вероятности банкротства (российская методика)

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

Коэффициент текущей ликвидности

4,5

1,6

- 2,9

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-0,26

-0,09

0,17

Коэффициент восстановления платежеспособности

-

- 1,16

-

Значение коэффициента меньше 1 показывает отсутствие возможности восстановления платежеспособности организации в течение шести месяцев.

Наиболее распространенными в практике прогнозирования возможного банкротства являются предложенные американским профессором Э. Альтманом Z- модели.

Z = 0.717KОБ + 0.847KНП + 3.10KПДН + 0.42KСК + 0.995KОА

  1.  где KОБ — отношение оборотных активов к общей сумме активов;
  2.  KНП — отношение суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) или непокрытого убытка, взятого с отрицательным знаком, к общей сумме активов;
  3.  KПДН — отношение прибыли до налогообложения к общей сумме активов;
  4.  KСК – отношение балансовой стоимости собственного капитала предприятия к балансовой стоимости заемных средств;
  5.  KОА — оборачиваемость всего капитала как отношение выручки к общей сумме активов.

Таблица 10. Оценка вероятности банкротства (методика Альтмана)

Показатели

KОБ

KНП 

KПДН

KСК

KОА 

Значения

0,14

0,32

0,42

1,67

2,46

Z = 0.717*0,14 + 0.847*0,32 + 3.10*0,42 + 0.42*1,67 + 0.995*2,46 = 0,577 + 0,27 + 1,30 + 0,70 + 2,45 = 5,297

По данной методике рассчитанная вероятность банкротства очень низкая, т.е. организация работает не стабильно.

3. Пути повышения эффективности финансового контроля на ООО «Диамон»

3.1. Направления совершенствования деятельности службы управления финансами

Финансовой службе необходимо осуществлять оперативную финансовую деятельность. В общем случае деятельность службы управления финансами должна быть структурирована следующим образом:

  1.  Общий финансовый анализ и планирование;
  2.  Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств);
  3.  Распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами).

Выделенные направления деятельности одновременно определяют и основные задачи, стоящие перед финансовой службой. Состав этих задач должен быть детализирован следующим образом.

В рамках первого направления необходимо осуществлять общую оценку:

- активов предприятия и источников их финансирования;

- величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого экономического потенциала предприятия и расширения его деятельности;

- источников дополнительного финансирования;

- системы контроля за состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.

Второе направление должно предполагать детальную оценку:

- объема требуемых финансовых ресурсов;

- формы их представления (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность);

- степени доступности и времени представления (доступность финансовых ресурсов может определяться условиями договора; финансы должны быть доступны в нужном объеме и в нужное время);

- стоимости обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные и неформальные условия предоставления данного источника средств);

- риска, ассоциируемого с данным источником средств (так, капитал собственников как источник средств гораздо менее рискован, чем срочная ссуда банка).

В третьем направлении необходимо предусматреть анализ и оценку долгосрочных и краткосрочных решений инвестиционного характера:

- оптимальность трансформации финансовых ресурсов;

- эффективность финансовых вложений.

Принятие финансовых решений с использованием приведенных оценок выполняется в результате анализа альтернативных решений, учитывающих компромисс между требованиями ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности.

3.2. Разработка рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия

Проанализировав состояние организации по разным методикам, можно сказать, что предприятие на данный момент не достаточно стабильно, и есть реальная вероятность снижения финансовой устойчивости организации, что может привести к банкротству.

В качестве рекомендаций можно предложить предприятию снижать краткосрочные обязательства и повышать долю собственного капитала.

Предприятию необходимо вводить в оборот собственные основные средства и уменьшать долю заемных средств в обороте.

Структура баланса предприятия является неудовлетворительной. Это еще раз показывает, что на предприятии возникла вероятность скорого банкротства.

В структуре капитала предприятия преобладает заемный, который представлен в виде долгосрочных обязательств и кредиторской задолженности. Поэтому предприятию необходимо сократить привлечение заемного капитала, в виде долгосрочных обязательств.

В целях повышения финансово-экономической устойчивости, работа по снижению дебиторской задолженности по ООО «Диамон» должна осуществляется на постоянной основе. Необходимо разработать конкретные мероприятия  по погашению дебиторской задолженности и Программу по работе с "мертвой" задолженностью. С этой целью структура дебиторской задолженности должна уточняться ежемесячно с выделением задолженности, невозможной к взысканию.

Результатом всех этих мер должен стать реальный план организационно - технических мероприятий по снижению коммерческих потерь.

Выведение из состава предприятия затратных объектов является еще одним способом снять непроизводительные издержки на объекты, которые пока не удалось продать. Оно осуществляется в форме учреждения дочерних обществ. Всякое дальнейшее финансирование выведенных объектов исключается, что стимулирует предпринимательскую инициативу персонала последних. Отметим, что наличие дочерних обществ может пригодиться предприятию в случае арбитражных исков. Это позволит выиграть время, в течение которого права участия в данных обществах будут описаны, переданы кредиторам и затем реализованы (при условии, что ни денег на счету, ни дебиторской задолженности,  ни   краткосрочных  вложений  у  предприятия  уже  нет).

Заключение

При разработке эффективной системы контроля над финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия. От того, насколько эффективно и целесообразно финансовые ресурсы трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев и работников.

Признаками успешного финансового контроля можно назвать целую систему целей: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; рост объемов производства и реализации; максимизация прибыли; минимизация расходов; обеспечение рентабельной деятельности и т.д.

В условиях рыночной экономики ведущая роль принадлежит именно финансовому контролю, благодаря которому можно эффективно управлять финансовыми ресурсами.

В данной курсовой работе была проведена оценка системы контроля над финансами ООО «Диамон» за 2013 год. Цель данной оценки заключалась в том, чтобы на основе документов бухгалтерской отчетности рассмотреть финансовое состояние акционерного общества в аспекте финансовой независимости его от внешних источников.

Финансовой службе предприятия необходимо осуществлять оперативную финансовую деятельность.

Принятие финансовых решений с использованием приведенных оценок выполняется в результате анализа альтернативных решений, учитывающих компромисс между требованиями ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности.

Список литературы

1.Берзон Н.И. Финансы: учебник для бакалавров. М: Юрайт, 2013г.-450с.

2.Бурмистрова Л.М. Финансы организаций.2009г.

3.Грязнова А.Г. Финансы. Издательство: Финансы и статистика.2012г. - 496с.

4.Кабанцева Н.Г. Финансы. Издательство: Феникс, 2012г.

5.Ковалев В.В. Финансы. Издатель: Проспект. 2013г.

6.Купцов М.М.Финансы. Издательство: РИОР, Инфра-М, 2010г.

7.Овчарова Е.В. Финансовый контроль в Российской Федерации. Учебное пособие. Издательство: Зерцало,2013г.- 223с.

8.Подъяблонская Л.М. Финансы, Издательство:М:2011г.-407с.

9.Поляк Г.Б. Финансы. Учебник для студентов вузов обучающихся по экономическим специальностям. Юнити-Дана, 2013г.

10.Романовский М.В.Финансы: учебник для бакалавров. М: Юрайт, 2012г.-590с.

 

Приложения

Приложение 1 - Ф № 1 «Бухгалтерский баланс» за 2013 г.

АКТИВ

На начало

года

На конец

года

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

Нематериальные активы (110)

2397

2251

Основные средства (120)

516442

743452

Прочие внеоборотные активы (130+135+140+150)

69914

20965

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 (190)

588753

766668

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

Запасы и затраты (210+220)

27152

30451

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются

более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (230)

1739

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются

в течение 12 месяцев после отчетной даты) (240)

68573

52083

Краткосрочные вложения (250)

2872

5617

Денежные средства (260)

8156

37674

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 (290+291)

108492

125825

БАЛАНС (190+290+291)

697245

892493

ПАССИВ

На начало

года

На конец

года

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

Уставный капитал (410)

321404

321404

Добавочный капитал и резервный капитал (420+430)

105938

151101

Специальные фонды и целевое финансирование (440+450)

-

-

Нераспределенная прибыль (460-465+470-475)

70929

40173

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 (490)

498271

512678

4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

ИТОГО ДОЛГОСРОЧНЫХЗАЕМНЫХСРЕДСТВ (590)

173194

298229

ИТОГОДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (590+630+640+650)

175073

299889

5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

Займы и кредиты (610)

3760

6946

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5

23901

79926

ИТОГО ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ (590+690+691)

198974

379815

БАЛАНС (490+590+690+691)

697245

892493

Приложение 2 - Ф № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на 2013 г.

Наименование показателя

 

Код строки

За отчетный

период

За аналогичный период

предыдущего года

1

2

3

4

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010 

309170 

268843 

в том числе от продажи:

 

 

 

- услуг связи (тарифные доходы)

011

 

- нетрадиционных услуг

012

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

197892

148687

в том числе проданных:

 

 

 

Валовая прибыль

029

111278

120161

Коммерческие расходы

030

-

-

Управленческие расходы

040

20551

17236

Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040))

050

90727

102920

II. Операционные доходы и расходы

 

 

 

Проценты к получению

060

-

-

Проценты к уплате

070

 257

 417

Доходы от участия в других организациях

080

-

-

Прочие операционные доходы

090

45798

96799

Прочие операционные расходы

100

100695

107872

III. Внереализационные доходы и расходы

 

 

 

Внереализационные доходы

120

19210

26547

Внереализационные расходы

130

 2493

 2985

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130))

 140

52290

 114992 

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

12550

35647

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

160

39740

79345

IV. Чрезвычайные доходы и расходы

 

 

 

Чрезвычайные доходы

170

 -

 -

Чрезвычайные расходы

180

-

-

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180))

 190

39740 

 79345

3Поляк Г.Б. Финансы. Учебник для студентов вузов обучающихся по экономическим специальностям. Юнити-Дана, 2013г

4 Овчарова Е.В. Финансовый контроль в Российской Федерации. Учебное пособие. Издательство: Зерцало,2013г.- 223с.

5 Купцов М.М.Финансы. Издательство: РИОР, Инфра-М, 2010г

6 Грязнова А.Г. Финансы. Издательство: Финансы и статистика.2012г. - 496с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63489. Трудовий потенціал підприємства як об’єкт соціально-економічного управління 70 KB
  Трудовий потенціал є однозначно складовою загального потенціалу та фактором його використання. Тому для підприємства важливе не тільки визначення ступеня забезпеченості трудовим потенціалом але і умови для його використання та розкриття.
63491. Оцінювання вартості земельної ділянки, будівель, споруд 42 KB
  До нерухомості відносять обєкти з фіксованим місцерозташуванням у просторі (земній поверхні) та усе, що з ними невідємно повязано над чи під землею, а також сукупність прав, які визначають їхній юридичний статус. Вирізняють: нерухомість фізичних обєктів; нерухомість прав власності.
63493. Визначення вартості машин та обладнання 48 KB
  Специфічною рисою машин та обладнання є їхня різноманітність тому, для оцінки використовують інвентарний об'єкт, під яким розуміють закінчений пристрій, предмет чи комплекс предметів зі всіма пристосуваннями та приладдями, що належать до нього.
63495. Нематеріальні активи та методи їх оцінювання 52.5 KB
  Теоретичні аспекти аналізу нематеріальних ресурсів підприємства Методологія оцінки вартості нематеріальних активів Оцінка ринкової вартості нематеріальних активів Класифікація нематеріальних активів підприємства...
63497. Оцінювання вартості бізнесу 64.5 KB
  Зовнішня передбачає врахування впливу зовнішніх ринкових чинників на вартість підприємства виходячи з доступної широкому загалу господарської інформації. Загальна структура елементів за допомогою яких може бути здійснено вартісну оцінку наступна: Вартість машин та обладнання.