87254

Анализ исчисления и уплаты земельного налога на ООО «Пчелка»

Курсовая

Налоговое регулирование и страхование

Целью данной курсовой работы является изучение земельного налога, его особенности, а также порядка исчисления налоговой базы, расчет суммы налога и определение процедуры уплаты его в бюджет. Мы поставили перед собой следующие задачи: Рассмотреть сущность земельного налога, его место и роль в налоговой системе государства...

Русский

2015-04-18

220 KB

6 чел.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------ 2

Глава 1. Экономическая характеристика земельного налога в системе налогообложения в РФ ----------------------------------------------------------------- 4

  1.  Нормативно-правовая база земельного налога ------------------------------- -- 4

1.2 Экономическое значение земельного налога как источника формирования местных бюджетов в РФ ---------------------------------------------------------------- 11

Глава 2. Анализ исчисления и уплаты земельного налога на ООО «Пчелка» ---------------------------------------------------------------------------------- 16

2.1 Порядок исчисления налоговой базы и расчет земельного налога -------  16

2.2 Порядок уплаты земельного налога в бюджет на предприятии. Налоговая отчетность --------------------------------------------------------------------------------- 18

2.3 Налоговая декларация по земельному налогу. Налоговые льготы -------- 21

Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге -------------------------------------------- 25

3.1 Проблемы земельного налогообложения и пути их решения -------------- 25

3.2 Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах --------------------------------- 28

3.3 Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки --------------------------------------------------------------------- 29

Заключение ------------------------------------------------------------------------------ 32

Список используемой литературы ------------------------------------------------ 34

Введение

Актуальность темы. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Земельный налог обязателен к уплате на территориях всех муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации. Переход к кадастровому исчислению земельного налога выявил существенные проблемы, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков и местных бюджетов. Обзор законодательства, судебно-арбитражной практики, юридической прессы, заявлений и жалоб налогоплательщиков позволяет нам обратить внимание на отдельные сложности, связанные с администрированием земельного налога.

Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Пчёлка». В данной работе были использованы материалы годовых отчетов 2009 – 2011 гг., а также налоговые декларации за исследуемый период. Предметом исследования работы является совокупность методологических, теоретических и практических вопросов по земельному налогообложению.

Целью данной курсовой работы является изучение земельного налога, его особенности, а также порядка исчисления налоговой базы, расчет суммы налога и определение процедуры уплаты его в бюджет.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность земельного налога, его место и роль в налоговой системе государства;

2. Дать экономическую характеристику земельного налога;

3. Произвести анализ действующего порядка исчисления и уплаты земельного налога в бюджет;

4. Изучить основные проблемы земельного налогообложения и определить возможные пути их решения.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы «Особенности исчисления и уплаты земельного налога », обозначается цель и задачи работы, освещаются проблемы, поднимаемые в работе, дается краткое содержание работы.

В главе I данной работы дана экономическая характеристика земельного налога в системе налогообложения в РФ.

 В главе II производится анализ исчисления и уплаты земельного налога на ООО «Пчелка».

В главе III указаны проблемы земельного налогообложения и пути их решения.

В заключении – подводится итог проведенному исследованию, обозначаются проблемы и предлагаются их решения.

Глава 1. Экономическая характеристика земельного налога в системе налогообложения в РФ

1.1 Нормативно-правовая база земельного налога

Статья 387. Общие положения

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Статья 388. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статья 389. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Статья 390. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статья 392. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Статья 393. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3. При установлении налога представительный орган муниципального образования органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Статья 394. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

1.2 Земельный налог как источник формирования местных

бюджетов в РФ

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет (вторым подобным налогом является налог на имущество физических лиц).

Учитывая многообразие и разнородность регионов России в зависимости от природных, демографических, экономических и т.п. факторов, возможности местных органов ряда регионов по получению собственных доходов значительно отличаются. Сбалансированность пополнения местных бюджетов может быть достигнута соответственно либо путем их "выравнивания" за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, либо путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от которого в меньшей мере колебались бы в зависимости от индивидуальных особенностей региона.

Критериям подобного рода стабильного источника местных доходов в большей степени отвечает земля. Помимо того что в соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, земля в экономическом аспекте понимания также является основным объектом недвижимости.

По справедливому утверждению ряда ученых, эксплуатация природных ресурсов приносит экономическую ренту[14] - высокий доход, обусловленный объективными факторами, а не усилиями хозяйствующих субъектов, наиболее простая и понятная система, не требующая большого исполнительского аппарата, основана на налоге на землю и должна принадлежать обществу и таким образом стать надежным и устойчивым источником местного и республиканского бюджетов.

Говоря о земле как объекте налогообложения с точки зрения интересов муниципального образования, нельзя не учесть тот факт, что структура земельного фонда каждого из подобных образований неоднородна. Структура земельного фонда влияет на оценку налогового потенциала, так как земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, арендная плата за землю и порядок их распределения различны в зависимости от принадлежности земель организациям различных форм собственности и физических лиц. Со вступлением в силу положений Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с которыми количество муниципальных образований в РФ увеличится во много раз, проблема разнородности структуры земельного фонда обострится приблизительно во столько же раз. Связано это в первую очередь с тем, что в различных поселениях, округах, районах и т.п. муниципальных единицах преобладают земли, находящиеся либо в государственной, либо в частной собственности, земли, исключенные из объектов налогообложения земельным налогом, либо в отношении которых устанавливаются различные льготы (например, земли, изъятые из оборота, или участки земель, на которых находятся сооружения, предназначенные для общего пользования, такие, как автодороги). В то же время функции по содержанию подобных объектов с муниципальных образований никто не снимал. Возникает очевидный вопрос: где взять средства для содержания земельных участков, не приносящих доход муниципалитету? Очевидно, что, если территория муниципального образования состоит из подобного рода земель, собственных доходов оно будет лишено, следовательно, средствами на их содержание могут быть только дотации.

 Принятым 29 ноября 2004 г. Федеральным законом N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" Налоговый кодекс РФ был дополнен гл. 31 "Земельный налог". С 1 января 2006 г. утрачивает силу Закон РФ от 11 октября 1991 г. "О плате за землю", представительные органы местного самоуправления в срок до 30 ноября 2005 г. должны принять свои нормативные правовые акты, вводящие земельный налог на территории соответствующих муниципальных образований. Установление и введение в действие на территории того или иного муниципального земельного налога зависит от местных законодательных органов конкретного образования, соответственно им предоставлено право решать, использовать или нет возможность указанных налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны.

Другие коренные изменения, заложенные в основу указанной главы Налогового кодекса РФ, касающиеся определения налоговой базы земельного налога, вызвали ряд проблем при их практической реализации. В соответствии с НК РФ налоговая база при исчислении земельного налога определяется теперь как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Соответственно все регионы, на территории которых устанавливается земельный налог, обязаны произвести кадастровую оценку своих земель. Однако на практике собственники земель - физические лица отказываются проводить ее за свой счет. В целях необходимости проведения подобной оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что несомненно представляет определенные трудности. В то же время, по данным на декабрь 2005 г., в подавляющем большинстве регионов, предполагающих ввести на своей территории земельный налог, в частности в Ростовской области, кадастровая оценка земель осуществлена в полном объеме.

Следующая проблема, возникающая из нововведений закона, связана со ставкой налога, определение которой предоставлено непосредственно органам местного самоуправления, на федеральном уровне устанавливается верхний предел ставки. Анализ проекта бюджета некоторых регионов (в частности, Ростовской области) показал, что в доходную часть бюджета закладываются предполагаемые доходы от налога на землю, исходя из верхнего предела ставки, установленной федеральным законодателем, вместе с тем муниципальные органы предполагают исчислять налог, исходя из более низких ставок. Подобная несогласованность решений указанных органов, безусловно, не способствует совершенствованию межбюджетного процесса в рамках региона.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что многочисленные законодательные нововведения, касающиеся местных бюджетов и местного налогообложения, поставили перед практиками и теоретиками значительное количество вопросов, требующих скорейшего разрешения в целях обеспечения благополучия муниципальных образований. В связи с тем что приведенные выше новеллы законодательства пока не нашли своего применения на практике, в рамках данной работы мной были лишь обозначены проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования законодательства

 

Глава 2. Анализ исчисления и уплаты земельного налога на ООО «Пчелка»

2.1 Порядок исчисления налоговой базы и расчет земельного налога

Налоговая база - обязательный юридический элемент земельного налога. Она наделяет объект налогообложения стоимостной или физической характеристикой.

Налоговая база земельного налога устанавливается ст. 390 НК РФ и представляет собой кадастровую стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством. Согласно ст. 66 ЗК РФ, для определения кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ. Оценка земельного участка осуществляется на основе сведений, полученных в результате ведения государственного земельного кадастра. Деятельность, связанная с ведением земельного кадастра регулируется Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" N 28-ФЗ. Согласно закону, государственный земельный кадастр, представляет собой систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и т.д. (ст. 1 ФЗ).

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. При долевом и совместном владении земельным участком, обязанность выплачивать сумму налога накладывается на собственников пропорционально долям.

Предприятие, при включении в кадастровый реестр недвижимости, имеет право получить выписку о состоянии, размере, расположении и стоимости земельного участка.

Порядок определения налоговой базы земельных участков находящихся в общей собственности зависит от того, в какой правовой форме общая собственность выражена (в общей долевой собственности или в общей совместной собственности).

НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности для каждого налогоплательщика определяется пропорционально его доле в общей долевой собственности. Иной порядок определения налоговой базы существует в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности. В этом случае налоговая база определяется для каждого налогоплательщика, являющегося собственником данного земельного участка, в равных долях. В соответствии с ст. 393 НК РФ налоговым периодом для земельного налога признается календарный год.

Налоговая ставка как обязательный элемент налогообложения, представляет собой величину налоговых начислений на единицу обложения.

Рассчитаем величину земельного налога за 2011 год для ООО «Пчёлка».

1) Кадастровая стоимость земельного участка предприятия составляет 220151 рубль.

2) Поскольку по классификации земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения, то применяется ставка 1,5%. Оснований для предоставления льгот нет.

3) Коэффициент Кв = 1, поскольку участок находился в собственности весь календарный год (12 месяцев).

4) Коэффициент Кл = 1, он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

2.2 Порядок уплаты земельного налога в бюджет на предприятии. Налоговая отчетность

Обязанность уплаты земельного налога возникает с момента приобретения права на земельный участок. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования, аренды на земельный участок.

В законодательстве определен порядок исчисления земельного налога при переходе в течение года права собственности, права пожизненного наследуемого владения или права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому. В таких случаях земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому - начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок. За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые строения и сооружения, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с наследников, принявших наследство, с момента его открытия. Наследникам, принявшим наследство до наступления срока налогового учета, налог исчисляется с учетом налоговых обязательств наследодателя.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу. Суммы текущих платежей подлежат уплате равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года.

Сумма налога, которая подлежит, уплате в бюджет по итогам налогового периода представляет собой разницу между суммой налога исчисленной налогоплательщиком самостоятельно и суммой подлежащей уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, являющихся объектом налогообложения. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.

Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, поэтому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение 5 дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Не позднее 1 февраля 2012 года необходимо было представить декларацию по земельному налогу за 2011 год в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности или постоянного пользования и используемых в предпринимательской деятельности. Декларацию представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, а организациям, отнесенным к категории крупнейших - в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Декларация за 2011 год должна быть представлена по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения». Представлять декларацию по земельному налогу надо только раз в год. Срок уплаты земельного налога за 2011 год организациями и индивидуальными предпринимателями - не позднее 1 марта 2012 года.

При подаче налоговой декларации в электронном виде, налогоплательщику передается подтверждение факта отправки, затем извещение о принятии документов на рассмотрение. И, если все заполнено правильно, составляется протокол входного контроля: положительный, если декларация принята, и отрицательный в случае обнаружения ошибки.

2.3 Налоговая декларация по земельному налогу. Налоговые льготы

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, поэтому налоговую декларацию им представлять не нужно.

Физические лица, своевременно не привлеченные к уплате налога на землю, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

Декларации по земельному налогу представляют организации и физические лица - индивидуальные предприниматели, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля следующего года

Кроме того, означенные налогоплательщики, уплачивающие в течении налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.

Налогоплательщики, в соответствии со ст.83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Организации, которые освобождены от уплаты земельного налога, обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу. Это обусловлено тем, что ст.395 НК РФ устанавливает льготы по земельному налогу, но не выводит те или иные земельные участки из объектов налогообложения и, соответственно, не освобождает организации от обязанностей налогоплательщика.

Соответственно организации, освобожденные от уплаты земельного налога, должны представлять в налоговые органы декларации (расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу в общеустановленном порядке.

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;

4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) утратил силу. - Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;

9) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок;

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом.

Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге

3.1 Проблемы земельного налогообложения и пути их решения

Проблемы земельного налогообложения, главным образом, заключаются в недостаточном количестве информации об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков. Это несет за собой препятствия в работе налоговых органов и недопоступлению денежных средств в местные бюджеты. К сожалению, сейчас данная проблема остается неурегулированной. Налоговые органы вынуждены практически ежегодно перепроверять базу данных о земельных участках и их правообладателей.

Важной проблемой является налогообложение земельных участков, занятых под объектами недвижимости. Особенно, если у налогоплательщиков недостаточно или вообще отсутствуют правоустанавливающие документы на землю. Для решения этой проблемы Минфином России подготовил ряд официальных разъяснений: во-первых, земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме; во-вторых, им принадлежит общее имущество, включающее данный земельный участок с элементами озеленения и благоустройства и иные объекты, расположенные на нем. Учитывая это и то, что имеются правоустанавливающие документы, налогоплательщиками земельного налога должны признаваться собственники жилых и нежилых помещений этого дома.

Ещё одной из главных проблем является проблема предоставления налогоплательщикам информации о кадастровой стоимости принадлежащих им земельных участков. Решение данной проблемы заключается в бесплатном предоставлении этих сведений в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости, а также на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

В последнее время в России назрела необходимость введения единого налога на недвижимость. В своем бюджетном послании на 2012–2014 гг. Президент РФ говорил о том, что введение единого налога на недвижимость должно начаться в 2012 году. При этом данный налог должен обеспечить более справедливое распределение налоговой нагрузки между собственниками дорогой недвижимости и собственниками дешевого имущества, а также он должен быть социально приемлемым и осуществляться с учетом сложившегося уровня доходов населения.

Суть реформы налогообложения состоит в объединении трех налогов: налога на имущество физических лиц, налога на имущество юридических лиц и земельного налога, а налоговой базой недвижимости и земельных участков будет их рыночная стоимость. Дискуссии о введении единого налога на недвижимость ведутся уже на протяжении 15 лет. Еще в 1997 году в соответствии с законом 110–ФЗ от 20.07.1997 «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери» был проведен эксперимент по введению единого налога на недвижимость. В ходе эксперимента обнаружилось множество проблем, и эксперимент провалился.

В 2012 году по 12 пилотным регионам внедряется проект по единому налогообложению недвижимости. Проводится массовая оценка недвижимости и создается единый реестр. Предполагается, что уже в этом году в Калужской, Тверской, Калининградской областях, Краснодарском и Красноярском краях, Ростовской области, Башкирии, Татарстане, Нижегородской, Самарской, Иркутской и Кемеровской областях будет введен единый налог на недвижимость.

Существует множество различных мнений по вопросам введения единого налога на недвижимость, установления процентной ставки и налоговых льгот. Уже в течение многих лет проходят дискуссии и обсуждения, но окончательно не разработана вся схема этого налога. В настоящее время большинство исследователей предлагают ввести налоговую ставку в размере 0,1 % от рыночной стоимости объекта недвижимости.

Проблемы поступлений земельного налога в местные бюджеты изучаются уже давно. Эта работа должна выполняться в комплексе с реформой налогообложения недвижимости в России. В условиях реформирования системы налогообложения в России, когда земельный налог станет частью единого налога на недвижимость, предлагается, в первую очередь, установить в каждом муниципальном образовании дифференцированные налоговые ставки, предварительно построив модель расчета этого налога.

Во-вторых, предлагается установить дифференцированные налоговые вычеты в каждом муниципальном образовании, при этом учесть среднюю площадь квартир, домов и земельных участков.

В-третьих, необходимо завершить массовую оценку недвижимости, чтобы внести обобщающую информацию об этой оценке в Единый реестр недвижимости. Также необходимо наладить взаимодействие между тремя организациями - кадастровой палатой, государственным предприятием технической инвентаризации и учета недвижимости и службой государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Для этого нужно срочно разработать методику по взаимодействию этих организаций и устранить всю ошибочную информацию, находящуюся в Реестрах.

В-четвертых, необходимо разработать систему единой для страны методики расчета рыночной стоимости и ее корректировки в последующие годы.

3.2 Повышение ответственности плательщиков земельного налога

за нарушение законодательства о налогах и сборах

Согласно новому земельному налогу налогоплательщиками признаются  организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщики должны иметь на земельные участки правоустанавливающие документы, выдаваемые органами Росрегистрации, которые ведут Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следует также  отметить, что с 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Закон, который принято называть «дачная амнистия» и который упростил условия и порядок регистрации права собственности на земельные участки и расположенные на них строения. В законе речь идет о легализации в упрощенном порядке принадлежащих гражданам объектов  жилой недвижимости, таких как дачи, гаражи, садовые и огородные участки, а также строения, которые имеются на этих участках.

На практике довольно часто налогоплательщики в установленный законодательством о налогах и сборах срок сознательно не представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета. Именно поэтому в целях усиления действенности мер за нарушение законодательства о налогах и сборах необходимо  внести изменения  в  ст. 119 НК РФ и увеличить размер штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

Расширение полномочий представительных органов

муниципальных образований по изменению ставок  земельного

налога с учетом интересов налогоплательщиков.

Практика показала, что представительные органы муниципальных образований в своих решениях об установлении ставок и льгот часто исходили из желания максимизации поступлений в местные бюджеты, зачастую, к сожалению, нарушая нормы НК РФ, с целью увеличения его собираемости, не  принимая во внимание фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Как следствие этого в настоящее время представительным органам муниципальных образований необходимо провести оценку ожидаемых налоговых поступлений и принять решения о  снижении  налоговых ставок земельного налога, в том числе имеющих обратную силу.

Представительными органами муниципальных образований не учтены интересы и таких налогоплательщиков как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые нуждаются в дополнительной социальной поддержке (если земельный участок выделен именно им и они имеют правоудостоверяющий документ на данный участок).

Я считаю, что представительным органам муниципальных образований в данном конкретном случае необходимо принять решение о предоставлении льготы в отношении всей суммы земельного налога для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии правоудостоверяющего документа на данный земельный участок).

3.3 Определение суммы налога по участкам, находящимся на

территории нескольких муниципальных образований и

повышение эффективности кадастровой оценки

Согласно НК РФ объектом налогообложения определены земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования.

На практике встречаются ситуации, когда земельные участки разделяются административными границами муниципальных образований на несколько частей.  Однако глава 31 НК РФ не содержит положений, определяющих порядок определения налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

В сложившейся ситуации, по моему мнению, было бы целесообразно внести дополнения в главу 31 НК РФ положениями, определяющими порядок определения налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

 Периодическое проведение оценки кадастровой стоимости земли как основа земельного налога.

В настоящее время государственный земельный кадастр охватывает  всю территорию страны и  содержит обязательные характеристики всех земельных участков. В целом действовавшая система обновления необходимых сведений о земле не обеспечивает их полноту и достоверность. В этой связи очень важно (жизненно важно для функционирования нового земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка) принятие решения на законодательном уровне об обязательной периодической оценке земли  (с целью поддержания налоговой базы в актуализированном состоянии) и порядке осуществления такой переоценки.

Для дальнейшего совершенствования работы по обеспечению условий контроля полноты сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в целях наиболее полного и своевременного отражения сведений о земельных участках, требуется создание единой информационно-аналитической системы между территориальными органами Роснедвижимости и налоговыми органами, представительными органами муниципальных образований, а также Федеральной регистрационной службой РФ.

В этой связи, необходимо на федеральном уровне разработать Порядок электронного обмена информацией между управлениями Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации с представительными органами муниципальных образований и территориальными органами Федеральной регистрационной службы РФ.

Таким образом, для Федеральной налоговой службы России создание единой полноценной информационно-аналитической системы с одной стороны, будет препятствовать сокрытию объектов налогообложения, а с другой - предотвращать излишнее вмешательство государства в частные дела граждан, не вовлеченных в предпринимательскую деятельность. Соответственно для Роснедвижимости – одна из основных задач, решение которой позволит в полной мере выполнять свои обязательства по предоставлению государственных услуг в сфере своей деятельности и гражданам – эффективно использовать созданный информационный ресурс в интересах всего общества и отдельно взятого гражданина.

Заключение

Проведенное исследование подтвердило, что развитие земельных отношений – это перманентный процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит лишь в том, чтобы эти формы земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами муниципальных образований Российской Федерации.

Существующее на сегодняшний день состояние налоговой системы Российской Федерации обусловлено преобладающим сегодня представлением о земельном налоге  как исключительно фискальном инструменте. Данное представление имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

В работе отмечалось, что объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

В работе были подробно рассмотрены вопросы «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Льготы по земельному налогу». Говорилось, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.

В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.

Наиболее важным аспектом в теории правового регулирования налогообложения земли является институт принципов. Принципы правового регулирования налоговых отношений имеют огромное значение как для государственных органов, принимающих тот или иной нормативный правовой акт, так и для налогоплательщиков, обязанных соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах.

Можно сделать вывод о том, что повышение доходов в бюджетной сфере возможно в результате определения оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь – это придание официального статуса земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.

В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство  о налогах и сборах.

Список используемой литературы:

  1.  Земельный кодекс Российской Федерации: офиц.текст. – М: “ОМЕГА-Л”, 2010. – 74 с.
  2.  Налоговый кодекс российской федерации: офиц. текст. – М: “ОМЕГА-Л”, 2010. – 583 с.
  3.  Федеральный закон от 28.09.2010 N 243-ФЗ п. 10 [Электронный ресурс]: офиц. текст. – “Российская газета” Федеральный выпуск № 5299 от 30 сентября 2010 г.
  4.  Агабекян О. В. Макарова К. С. Налоги и налогообложение: учебное пособие. Часть 1 / О. В. Агабекян, К. С. Макарова. - М.: Издательский дом АТИСО, 2009. - 172 с.
  5.  Аронов А. В., Кашин В. А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Магистр, 2009. - 576 с.
  6.  Байбородина В. Г. Налоги и налогообложение / сост. В. Г. Байбородина, И. М. Домагальская, В. А. Иванина, Е. Г. Коваленко. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2010. – 108 с.
  7.  Белоусова С. В. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / под ред. С. Вэ. Белоусовой. - М.: Вершина, 2007. - 160 с.: табл.
  8.  Боголюбов С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (отв. ред. Боголюбов С.А.). - 7-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2011 г. - 332 с.
  9.  Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебник / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009. — 480 с.
  10.  Котляров, М. А. Новый земельный налог: неотложные проблемы и пути их решения / М. А. Котляров. - // Финансы. - 2007. - № : 6. - с.25-28.
  11.  Кузьмин Г.В. Земельный налог: особенности исчисления и уплаты - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 112с.
  12.  Хренова М. Ю. Проблемы начисления земельного налога и налога на недвижимость. / М. Ю. Хренова. – Переславль - Залесский, 2012 г.
  13.  http://www.rg.ru/2011/05/17/nalogi.html "Единый налог на землю и дом могут ввести досрочно". Российская газета - Федеральный выпуск №5479 (103).
  14.  http://ekonomizer.ru/page2219.html «Отчет по земельному налогу в 2012 году». А. Никитин, ЭЖ N 2, - 2012.
  15.  http://www.zrpress.ru/zr/2011/31/42747/ «Кадастровая стоимость земли увеличит земельный налог в Приморье от 3 до 18 раз». Т. Сушенцова, 2011.
  16.  http://www.yarzemli.ru/zemelnyj-nalog.html «Земельный налог в 2012 году?».
  17.  http://abc.vvsu.ru/Books/nalog_ispol_prirod_risurs/page0008.asp Налогообложение использования природных ресурсов». Пышкина Г.М.

http://nalfin.narod.ru/Nalog_1.8.html «Земельный налог» О. Сергеева

36


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31115. Макроэкономическое равновесие. Модель совокупности спроса и совокупного предложения 398.4 KB
  Рыночная система будет находиться в состоянии равновесия если при действующем уровне цен в экономике величина предполагаемого объема производства в экономике равна величине совокупного спроса. Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения таким образом определит равновесный реальный объем внутреннего производства и равновесный уровень цен в экономике. Макроэкономическое равновесие будет достигаться в точке Е при следующих его параметрах: РE равновесный уровень цен в экономике; QE равновесный объем производства в...
31116. Экономический выбор, экономические отношения. Граница производственных возможностей 278.68 KB
  Производственные возможности экономической системы ограничены редкостью применяемых ресурсов которая по мере развития общества не только сохраняется но и возрастает. Таким образом основной проблемой эффективного функционирования экономической системы является проблема выбора. Проблема выбора находит отражение в трех основных вопросах: Что производить ⇒ какие из возможных товаров и услуг должны производиться в данной экономической системе в определенный период времени Как производить ⇒ при какой комбинации производственных ресурсов с...
31117. Основы рыночной экономики 41.78 KB
  Они же являются собственниками факторов производства. Его основные признаки: 1 экономическая свобода участников производственного процесса 2 наличие конкуренции как среди продавцов так и среди покупателей 3 максимизация частной выгоды дохода прибыли как цель экономической деятельности и 4 регулирование производства распределения обмена и потребления через механизм цен. Вместе с тем рыночный механизм не идеальный способ регулирования общественного производства. Циклическое развитие производства сопровождается недоиспользованием...
31118. Основы теории потребления 186.96 KB
  Хватит ли денег чтобы осуществить покупку Чтобы ответить на первый вопрос надо выяснить полезность вещи для потребителя чтобы ответить на второй – исследовать цену чтобы решить третий вопрос – определить доход потребителя. Эти три проблемы – полезность цена и доход – и составляют содержание теории поведения потребителя. Для обозначения того удовольствия или удовлетворения которое получают люди от потребления товаров или услуг экономисты используют термин полезность U utility. Кардиналисткая количественная полезность ...
31119. Предпринимательство. Экономическая природа предпринимательства 64.97 KB
  Экономическая природа предпринимательства Предпринимательство одна из важнейших составляющих современной экономики. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких...
31120. Фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 33.39 KB
  Равновесие фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов как количество участников наличие барьеров входа и выхода с этого рынка степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какомулибо из видов: полиполия совершенная конкуренция олигополия монополия или монопсония. concurenti от concurrere сталкиваться это тип...
31121. Рынки факторов производства и формирование доходов 256.46 KB
  Рынки факторов производства и формирование доходов. Рынки факторов производства и формирование доходов Спрос на факторы производства Рынки факторов производства это рынки труда капитала земли полезных ископаемых информации знаний интеллектуальных способностей предпринимательского таланта. Рынки факторов производства имеют свои особенности которые необходимо учитывать. Все факторы производства используемые в хозяйственной деятельности можно разделить на две группы: 1 материальные к которым относятся капитал и земля; 2 социальные...
31122. Антимонопольное регулирование 197.06 KB
  Представляет собой комплекс экономических административных и законодательных мер осуществляемых государством и направленных на то чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО комплекс законов и правительственных актов в странах с рыночной экономикой направленных на поддержание конкурентной среды в различных сферах предпринимательской деятельности противодействие монополизму и противодействие...
31123. Национальная экономика: цели и результаты развития 26.72 KB
  Кризисы сопровождаются безработицей расстройством денежной системы банкротствами ухудшением жизни населения. Финансовая система включает три основных звена: государственные финансы финансы населения и финансы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой доходная часть бюджета на 80 90 формируется за счет налогов с предприятий и населения. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения направленных на формирование доходной части государственного бюджета повышение эффективности функционирования всей национальной...