87255

Расчет ленточного конвейера

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Выбор основных конструктивных элементов конвейера. Кинематическая схема конвейера. Ленточными конвейерами называют машины непрерывного транспорта несущими и тяговыми элементами которых является гибкая лента.

Русский

2015-04-18

211.72 KB

40 чел.

Расчет ленточного конвейера

Расчетно-графическая работа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Легенда.

2. Исходные данные.

3. Расчет нормативных значений расчетных величин.

4. Расчет тягового усилия.

5. Выбор основных конструктивных элементов конвейера.

6. Кинематическая схема конвейера.

7. Библиографический список.


Введение.

Ленточными конвейерами называют машины непрерывного транспорта, несущими и тяговыми элементами которых является гибкая лента. Ленточные конвейеры нашли широкое распространение. Их применяют для перемещения сыпучих и штучных грузов на короткие, средние и дальние расстояния во всех областях современного промышленного и сельскохозяйственного производства, при добыче полезных ископаемых, в металлургии, на складах и в портах, используют в качестве элементов погрузочных и перегрузочных устройств, а также машин, выполняющих технологические функции. Эти конвейеры состоят из рабочего органа в виде замкнутой конвейерной ленты, являющейся грузонесущим и тяговым элементом, опор, приводного и хвостового барабанов, натяжного устройства, загрузочного устройства и рамы. При необходимости предусматриваются направляющие ролики и отклоняющие барабаны для ленты, разгрузочные устройства, устройства для очистки ленты.

Привод осуществляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости предусматривается тормоз или останов для предотвращения самопроизвольного движения рабочего органа в обратном направлении. Схемы ленточных конвейеров см. рис.1.

Рис.1. Схемы ленточных конвейеров: а - горизонтального с разгрузочной тележкой; б   наклонно-горизонтального; в - наклонного; г - горизонтально-наклонного; д - горизонтально-наклонно-горизонтального; L — длина конвейера; Lг и Н - длины проекций трассы; L1, L2, L3 - длины отдельных участков; βо — угол наклона конвейера (участка конвейера)

  1.  Легенда

Конвейер будет использоваться для транспортировки насыпного груза (песок) по от карьера до завода ЖБИ. Условия для эксплуатирования: в течении длительного времени, в различные времена года, в условиях крайнего севера, с нормальной влажностью воздуха. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте.

 

2. Исходные данные

Рис. 1. Схема конвейера.

  1.  тип насыпного груза: песок
  2.  угол естественного откоса груза в покое: φ = 450
  3.  плотность насыпного груза: ρ = 1,5 т
  4.  требуемая производительность: Q = 130 м3
  5.  длина конвейера: L = 520 м
  6.  угол наклона конвейера: β =
  7.  условия эксплуатации: средние
  8.  высота конвейера: Н = 48 м

Исходя из рекомендаций и ГОСТ 22644-77 принимаем скорость конвейера V=1,6 м/с.

Определение размеров конвейера

Определим длину участка 4-5 конвейера, м:

L4-5 =  L2-3 =  =  = 140,3 м,

Определим длины горизонтальных проекций участков конвейера, м:

L2-3 = L4-5 =   =  = 131,8 м,

L1-2 =  L5-6 = 520 – 131,8 = 388,2 м.

Выбор конструктивных элементов конвейера

  1.  Грузонесущий тяговый элемент - резинотканевая лента,
  2.  Выбираем плоскую форму ленты.

Выбор профиля и ширины ленты

Допускаемая минимальная ширина ленты [см. (6.1)]: B, мм

 B=2a’+200,  (1)  

где a’ – размер типичного куска, мм.

B=2a’+200=23+200=206 мм.

Угол естественного откоса груза в движении [табл. (4.1)]: ;

Угол естественного откоса насыпного груза на ленте принимаем равным половине угла естественного откоса этого груза в движении.

Переведем требуемую производительность из м3/ч в т/ч

 , (2)

где  Qзад – заданная производительность, м3/ч;

 ρ – насыпная плотность, т/м3

Ширина ленты при транспортировании насыпных грузов [форм. (6.11)]: B, м

 , (3)

где  Q - производительность конвейера, т/ч;

  - скорость ленты, м/с;

 ρ - насыпная плотность груза, т/м3;

  — коэффициент, зависящий от угла естественного откоса груза [табл. (6.16)];   - коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера [табл. (6.17)].

Сравним полученную величину ширины ленты с минимальной допускаемой:

789206

Полученная ширина ленты больше минимальной допускаемой ширины, следовательно, лента подобрана верно.

Примем ширину ленты B=0,800 м. [ГОСТ 20-76]

По нормальному ряду [табл. (4.4)] принимаем конвейерную ленту общего назначения типа 2 шириной   B=800 мм, с пятью тяговыми прокладками прочностью 200 Н/мм из ткани БКНЛ-100, допускающими рабочую нагрузку kp=22 Н/мм, с толщиной резиновой обкладки класса прочности Б рабочей поверхности δр=4,5 мм, нерабочей поверхности δн=2 мм. Общее обозначение ленты:

Лента 2-800-5-БКНЛ-100-4,5-2-Б ГОСТ 20-76.

Толщина ленты.

Вычислим толщину ленты [см. формулу (4.12)]:

  (4)

где: δп.т – толщина тканевых тяговых прокладок, мм, δп.т=1,4 мм  

δр – толщина обкладки рабочей поверхности ленты, мм, δр=4,5 мм

δн - толщина обкладки нерабочей поверхности ленты, мм, δн=2 мм;

=51,4+4,5+2=13,5 мм.

Площадь поперечного сечения потока груза на конвейере [см. формулу (5.13)]: A, м2

 = , (5)

где  Q - производительность конвейера, т/ч;

  - скорость ленты, м/с;

 ρ - насыпная плотность груза, т/м3;

Рассчитаем погонную массу груза [см. формулу (5.3)]: q, кг/м

 q=ρ, (6)

где:  А - площадь поперечного сечения потока груза на конвейере, м2;

 ρ – насыпная плотность груза, кг/м3

 

 q = =  

Рассчитаем погонную массу резинотканевой ленты [см. формулу (4.11)]: qл, кг/м

 qл =  , (7)

где  B- ширина ленты, м;

 – толщина ленты, м;

ρ - плотность ленты, кг/м3;

 

qл =  

Определим тяговые усилия конвейера методом обхода его по контуру. Разобьем трассу конвейера на отдельные участки, согласно схеме (рис.3). Определим натяжение ленты в отдельных точках трассы конвейера. Обход начинаем с точки 1, натяжение ленты в которой обозначим F1.

Рис. 2. Схема конвейера с нумерацией точек сопряжений прямолинейных и криволинейных участков.

Примем значение коэффициента сопротивления для ленточного конвейера [табл. (6,19)]   

ω = 0,035

Определяем погонную массу вращающихся частей роликоопор [таб. (6.18)]

для рабочей ветви,

для холостой ветви при ширине ленты 800 мм.

Определяем натяжение конвейерной ленты в точках трассы по формулам:

Сопротивление на прямолинейном загруженном участке рабочей ветки конвейера [см. формулу (5.17)]:

 (8)

где  ω коэффициент сопротивления перемещения груза;

 – ускорение свободного падения, м/с2;

– погонная масса груза, кг/м;

– погонная масса тягового органа (ходовой части) конвейера (масса одного метра длины тягового органа, кг/м;

длина горизонтальной проекции загруженного участка конвейера, м;

погонная масса вращающихся частей роликоопор рабочей ветви ковейера, кг/м;

длина загруженного участка конвейера, м;

высота подъема груза, м

Сопротивление на прямолинейном участке холостой ветви конвейера [см. формулу (5.22)]: , Н

 (9)

где  ω коэффициент сопротивления перемещения груза;

 – ускорение свободного падения, м/с2;

– погонная масса тягового органа (ходовой части) конвейера (масса одного метра длины тягового органа, кг/м;

длина горизонтальной проекции участка холостой ветви конвейера, м;

погонная масса вращающихся частей роликоопор холостой ветви конвейера, кг/м;

длина холостого участка конвейера, м;

высота подъема груза, м

Сопротивление на поворотных пунктах при приближенных расчетах [см. формулу (5.26)]:

) ,  (10)

где  натяжение тягового органа в точке набегания на барабан (звездочку) поворотного пункта, Н;

1,05 –коэффициент увеличения натяжения тягового органа от сопротивления на поворотном пункте при угле обхвата 180.

Рассчитываем сопротивление на отдельных участках:

F1-2=0,0359,81 (7,8388,2+11,88388,2)=2623 H;

F2=F1+2623 H;

F2-3=(F1+1648,8)0,05=0,05F1+131 H;

F3=1,05F1+1779,8 H;

F3-4=0,035 9,81(7,8140,3+11,88138,8) – 11,889,8148= -4652 H;

F4=1,05F1 – 2872,2 H;

F4-5= F4 (1,05 – 1) = 0,0525F1 – 143,6 H ;

F5=1,1025F1 – 3015,81 H;

F5-6=0,0359,81[(33,85+11,88)131,8+18,4140,3]+(33,85+11,88)9,8148= 24489,15 H;

F6=1,1025F1 + 21473,34 H;

F6-7=F6 (1,05 - 1)=0,055F1+1073,67 H;

F7=1,1575F1+22547 H;

F7-8=0,0359,81 [(33,85+11,88)131,8 +18,4140,3] =2955,8 H;

F8=1,1575F1+25502,8 H;

F8-1= F8 (1,05-1)=0,058F1+1275,14 H;

Fнаб =1,2155F1+26777,94 H;

 Найдём F1, используя формулу Эйлера:

 Fнаб Fсбегe ,  (11)

где Fнаб – натяжение в набегающей на приводной элемент ветви тягового органа, H;

Fсбег- натяжение в сбегающей ветви тягового органа, H;

f –коэффициент трения между лентой и поверхностью приводного барабана.

 

Fнаб =1,2155F1+26777,94 H;

Fнаб = F1 e  =F1 e0,3•3,14  H;

Коэффициент сцепления f между резинотканевой лентой и стальным барабаном равен 0.25[таб. (6.7)] . Принимаем угол обхвата лентой приводного барабана α = 180°,       коэффициент сцепления барабана с лентой [таб. (6.21)] Ks=1,85.

2,19F1 = 1,2155F1+26777,94;

F1 = 27478 Н;

F2 = 30101 H;

F3 = 30632 H;

F4 = 25980 H;

F5 = 27279 H;

F6 = 51768 H;

F7 = 54353 H;

F8 = 57309 H;

Fнаб = 60178 H;

Построим график натяжений ленты:

Рис. График натяжений ленты

Определим тяговую силу конвейера [см. формулу (6.26)]:

F0=Fнаб Fсб

F0=Fнаб Fсб = 60,2-27,5 = 32,7 кH;

Определение основных конструктивных элементов.

По уточненному значению  Fнаб = Fmax = 60178 Н проверяем прочность ленты (форм. 6.16). Необходимое минимальное число прокладок:

                                                                                                         (12)

где z – принятое число тяговых прокладок;

 zmin– необходимое минимальное число тяговых прокладок;

 Fmax – определяется из тягового расчета;

 kp – максимальная допустимая рабочая нагрузка прокладок, H/мм;

 В – ширина ленты, мм.

Наименьший диаметр приводного барабана [см. формулу (6.3)]:  

 (13)

где:  – наименьшее значение  коэффициента для определения диаметра приводного барабана, [таб. (6.6)];  

 z =5 – число прокладок в ленте.

 

По ГОСТу 22644-77 принимаем =1000 мм;

Проверим размер приводного барабана [см. формулу (6.6)]:

 (14)

где:  – диаметр приводного барабана, м;  

– тяговая сила;

 – ширина ленты, м;

допустимое среднее давление между лентой и барабаном;

 угол обхвата барабана лентой;

 – коэффициент сцепления между лентой и барабаном, [табл. (6.7)];

Определяем мощность привода [см. формулу (6.21)]:

=  (15)

где:  – уточненная тяговая сила конвейера [см. форм. (5.37)];

 – скорость ленты, м;

 

Определяем мощность привода конвейера [см. формулу (6.20)]:

 

=31,71 кВт

 (16)

где: k = 1,1 –коэффициент запаса;  

 – расчётная мощность на приводном валу конвейера;

 – КПД передач от двигателя к приводному валу[табл. (5.1)];

 

По данным таблицы [см. табл. (III.3.1.)] «Двигатели серии 4А» по ГОСТ 19523-81, выбираем электродвигатель типа 4А250М6У3 номинальной мощности Рдв.= 55 кВт при частоте вращения  n = 985 мин-1, момент инерции Jp = 1,25 кгм2

Определяем частоту вращения приводного барабана конвейера [см. формулу (6.22)]:

 (17)

где:  – скорость ленты, м;  

 – диаметр приводного барабана, м;

 

Определяем необходимое передаточное число между валом двигателя и валом приводного барабана [см. формулу (6.23)]:

 

 (18)

где:  – частота вращения вала двигателя, мин-1;

 32,19

Определим расчётную мощность на быстроходном ходу [см. формулу (1.101)]:

 , (19)

где: – коэффициент, учитывающий условия работы редуктора

[см. табл. (1.33)];

 - наибольшая мощность, кВт;

 

По данным таблицы [см. табл. (III.4.2)] выбираем редуктор типоразмера Ц2 – 500, передаточное число р=32,42, имеющего при частоте вращения быстроходного вала 1000 мин-1 мощность Р = 54 кВт, КПД редуктора  .

 

Для выбора соединительной муфты между двигателем и редуктором определим номинальный крутящий момент [см. формулу (стр.248)]:

 (20)

где: ;  

   – частота вращения  вала двигателя, мин-1;

С учётом коэффициента кратности максимального момента двигателя примем расчётный момент муфты [см. формулу (стр.248)]:

   (21)

где:   кратность максимального момента;

  номинальный крутящий момент, ;

Предполагая, что для предотвращения обратного движения загруженного конвейера ленты необходим тормоз; предусматриваем втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом.

По данным таблицы [см. табл. (III.5.9)] выбираем муфту № 3 с наибольшим передаваемом крутящем моментом Тм=5500 Н,  с диаметром тормозного шкива D=400 мм, момент инерции муфты Jм=2,25 кгм2.

Для выбора соединительной муфты между приводным барабаном и редуктором определим номинальный крутящий момент [см. формулу (стр.248)]:

 (22)

где: ;  

   – частота вращения быстроходного вала, мин-1;

Предусматриваем фланцевую стальную муфту, ГОСТ 20761-80 (СТ СЭВ 1914-79).

По данным таблицы [см. табл. (III.5.5)] выбираем муфту с номинальным крутящим моментом Тм = 630 Н,  с диаметром муфты D = 170 мм.

Уточняем скорость в ленте исходя из фактического передаточного числа в приводе [см. формулу (6.24)]:

 (23)

где: ;

 

При фактическом передаточном числе привода (передаточное число редуктора):

,

Определяем усилие натяжного устройства [см. формулу (6.26)]:

, (24)

где:  , кН;


Кинематическая схема:

Кинематическая схема: Условные обозначения: 1 – электродвигатель; 2,4 – муфты; 3 – редуктор двигателя; 5 – приводной барабан; 6 – лента


Библиографический список

  1.  «Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин», А.В.Кузьмин, Москва, 1983.
  2.  ГОСТ 22645-77.
  3.  ГОСТ ГОСТ 20-76.
  4.  ГОСТ 19523 – 81.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84498. Сенсорні, асоціативні і моторні зони кори головного мозку, їх функції 44.36 KB
  Сенсорні асоціативні моторні зони кори формують нову кору неокортекс. Сенсорні зони кори відповідають представництву окремих сенсорних систем аналізаторів у різних ділянках кори. Так кіркове представництво зорового аналізатора локалізується у потиличній зоні кори шпорна закрутка слухового у висковій зоні соматосенсорного у постцентральній закрутці.
84499. Загальна характеристика системи крові. Склад і функції крові. Поняття про гомеостаз 56.9 KB
  Склад і функції крові. СИСТЕМА КРОВІ ВИКОНАВЧІ ОРГАНИ ТКАНИНИ МЕХАНІЗМИ РЕГУЛЯЦІЇ Кров циркулююча Нервові Гуморальні Кров депонована Органи кровотворення 1. Забезпечення оптимальної кількості складових частин крові як одиниць транспорту в одиниці обєму крові.
84500. Електроліти плазми крові. Осмотичний тиск крові і його регуляція 44.63 KB
  Осмотичний тиск Росм. Загальний осмотичний тиск плазми крові повязаний в основному з розчиненими в ній йонами 80 Росм. Певну роль в утворені Росм. Осмотичний тиск є силою що змушує розчинник рухатись через напівпроникну мембрану з розчину де концентрація осмотично активних речовин Росм.
84501. Білки плазми крові, їх функціональне значення ШОЕ 43.84 KB
  Вміст білків в плазмі крові складає близько 70г л. Більша частина білків плазми крові представлена низькомолекулярними альбумінами близько 40г л менша високомолекулярними глобулінами близько 30г л. Джерелом білків плазми крові є перш за все печінка.
84502. Онкотичний тиск плазми крові і його значення 43.64 KB
  Напівпроникною мембраною для онкотичного тиску є стінка капілярів вона вільно пропускає розчинник вода але не пропускає білки що створюють онкотичний тиск Білки є осмотично активними речовинами вони гідрофільні та утримують при собі достатньо велику кількість води. Оскільки стінка капілярів не пропускає білки в міжклітинну рідину то це сприятиме затримці води в капілярах. Впливає на обмін води між кровю та інтерстеціальною рідиною. На обмін води між кровю та тканинами за механізмом фільтраціїрезорбції впливають: Ронк.
84503. Кислотно-основний стан крові роль буферних систем крові та його забезпечення 50.37 KB
  К Механізми підтримки сталості рН в організмі: ислотноосновний стан КОС крові залежить від співвідношення концентрацій іонів Н та ОНˉ у плазмі крові. Його нормальна величина 74 в артеріальній крові та 736 у венозній. Величина рН крові відображає величину рН інтерстиційної рідини та рідини в клітинах.
84504. ЕРИТРОН 44.13 KB
  Механізми регуляції Виконавчі органи Гуморальні Еритроцити що циркулюють в крові Нервові Депоновані еритроцити Забезпечення оптимальної кількості еритроцитів в ОЦК як засобу транспорту Органи кровотворення червоний кістковий мозкта руйнування макрофагальна система Механізми регуляції кількості еритроцитів в крові: 1. Нервові механізми регуляції забезпечують швидку зміну кількості еритроцитів в одиниці обєму крові за рахунок їх перерозподілу між депо та активною циркуляцією. Головним механізмом є активація симпатичного відділу...
84505. Види гемоглобіну та його сполук, їх фізіологічна роль 45.61 KB
  Особливості будови глобіну впливають на спорідненість Hb до кисню. HbF має більшу спорідненість до кисню ніж Hb кров плоду звязує кисень сильніше ніж кров матері в плаценті кров плода відбирає кисень у крові матері і перетягує його собі. Сполуки гемоглобіну: ВідновленийHb не містить кисню; 2. В залежності від умов рівновага зміщується або в бік утворення оксигемоглобіну в крові легень яка має високу напругу кисню або в бік дисоціації оксигемоглобіну в крові тканин де напруга кисню низька.
84506. Лейкоцити, їх функції. Регуляція лейкопоезу. Фізіологічні лейкоцитози 51.34 KB
  При оцінці змін кількості лейкоцитів в клініці вирішального значення має показник зміни співвідношень між окремими групами та формами лейкоцитів в меншій мірі їх кількості. Відсоткове співвідношення окремих форм лейкоцитів називають лейкоцитарною формулою або лейкограмою.