87273

Исследование деятельности предприятия ООО ТРК «37-канал»

Курсовая

Финансы и кредитные отношения

Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритет и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное...

Русский

2015-04-18

618.06 KB

0 чел.

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика деятельности ООО ТРК  "37-канал" 5

1.1 Организационно-правовая форма деятельности компании и источники формирования имущества 5

1.2 Анализ организационной структуры ООО ТРК "37-канал" 6

1.3 Анализ основного вида деятельности 8

1.4 Анализ основных конкурентов компании ООО ТРК "37-канал" 12

2. Учет и анализ деятельности ООО ТРК "37-канал" 14

2.1 Анализ ликвидности ООО ТРК "37-канал" 14

2.2 Анализ деловой активности 19

2.3 Рентабельность 21

2.4 Рекомендации по улучшению деятельности организации 22

Заключение ...............................................................................................................25

Список используемой литературы 29

Приложения 34


Введение

Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена необходимостью изучения теоретических и методических аспектов анализа финансового состояния, в целях повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов

Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их  регулирования играют финансы. Они – неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации экономической политики. Вот почему сегодня, как никогда, важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития предприятия. Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.

Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритет и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия [18, c. 94]

Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.

Учитывая вышесказанное, тема данной работы актуальна и представляет интерес для дальнейшего исследования.

Цель работы – провести анализ финансового состояния телеканала "37-канал".

Исходя из цели, можно сформулировать задачи исследования:

1. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

2. Проанализировать финансовое состояние предприятия;

3.Разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Объектом исследования является деятельность предприятия ООО ТРК "37-канал".

Предметом являются финансовые процессы протекающие на данном предприятии.

Методы и методики исследования: горизонтальный и вертикальный анализ баланса; метод коэффициентов (относительных показателей); сравнительный анализ; методика экспресс-анализа; методика комплексного анализа финансового состояния предприятия; методы прогнозирования возможного банкротства предприятия.

Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области финансового менеджмента. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по финансовому менеджменту, антикризисному управлению, экономическому анализу, теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях и нормативно-правовые акты РФ.


1. Общая характеристика деятельности ООО ТРК  "37-канал"


1.1 Организационно-правовая форма деятельности компании и источники формирования имущества 

Информационная служба «37 канала» — это профессиональная работа тележурналистов и мастерство операторов, это ежедневный 20 минутный выпуск в прямом эфире с полной картиной дня в интервью, репортажах и комментариях: все самое главное с подробностями, интересные факты из жизни и истории города, экономические новости, культурные события, спорт, люди и все, что их окружает. Найдена та форма общения, при которой зритель ждет эфира «37 канала» и уверен, что будет услышан.

«Новости» «37 канала» — это автоматизированная технология производства информационной программы, основанная на программном комплексе АНО «Интерньюс» «Фабрика новостей»: полностью безбумажная верстка, это оперативная лента новостей в Интернете, сообщения дублируются и на городском информационном портале.

Творческие замыслы всегда поддержаны технической службой. Работая на современном оборудовании стандарта DVCam, выходя в эфир из удобных и оснащенных студий. Сигнал «37 канала» всегда доходит до своего зрителя качественным.

Особенность «37 канала» — в стремлении дать  зрителю все только лучшее. Именно поэтому каждый новый сезон  он встречает в новой эфирной «одежде». Быть одетыми по моде помогают дизайнеры телекомпании. Они всегда в курсе всех тенденций теледизайна, они – ежегодные участники всероссийской конференции «Облик телеканала» и поэтому не случайно обладают Дипломом Первой степени Пятого донского фестиваля телевещателей «Лазоревый цвет».

Современный подход к организации  и работе отдела продаж  дает возможность  партнерам канала – рекламодателям быть уверенными в том, что здесь всегда найдут понимание и поддержку: будь то поиск новой формы рекламной кампании или полное маркетинговое исследование рынка рекламодателя. Широкий спектр предоставляемых услуг, проекты «под спонсора», интересные и оригинальные телепроекты  сетевого партнера и собственное программирование, цифровая техника и  участливое отношение – все это делает «37 канал» привлекательным и успешным для рекламодателя.

Организационно-правовая форма предприятия Общество с ограниченной ответственностью.

ООО ТРК "37-канал" действует на основании учредительного договора.

ООО ТРК "37-канал"   действует на основании Устава.

Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

ООО ТРК "37-канал" образованно для наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей российских предприятий, организаций и граждан в работах, услугах и продукции, производимых или предоставляемых Обществом с целью получения прибыли, инвестирование собственных перспективных проектов, на развитие производства, а также реализацию социально-экономических интересов. Директор ООО ТРК "37-канал"  вместе с его учредителями является владельцем уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли.

1.2 Анализ организационной структуры ООО ТРК "37-канал"

На предприятии действует линейно-функциональная организационная структура Линейно-функциональная организационная структура управления – ступенчатая, иерархическая структура. Ее также называю линейно-штабной.

При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.

Рис. 1  Организационная структура управления ООО ТРК "37-канал"

Четкое сегментирование организации по жанровому направлению позволяет эффективнее использовать творческие ресурсы. Кроме того, это способствует более равномерному распределению человеческих ресурсов по количеству и сложности проектов.

Руководитель творческого объединения в организационной структуре непосредственно заинтересован в концептуальном соответствии проектов и их качестве. При этом руководителем творческого объединения может стать только профессионал, имеющий понимание всего производственного процесса: от разработки проекта программы до сдачи ее в эфир.


1.3 Анализ основного вида деятельности 

Одним из основных видов деятельности телеканала является организация прямых теле- и интернет трансляций. Использование многокамерной видеосъемки, графического оформления и системы замедленных повторов позволяет сделать трансляцию интересной, живой и качественной. Профессиональные камеры и длиннофокусные объективы могут передать ощущение присутствия в месте событий. Команда специалистов индивидуально подходит к каждому виду спорта и концертным трансляциям. 

Для анализа деятельности предприятия в таблице определены показатели, которые характеризуют эффективность его деятельности. Взаимосвязь и взаимозависимость этих показателей, их динамика отображены на графиках, приведенных ниже. Рассмотрим такие показатели как затраты на 1 рубль реализованных услуг (см. 2).

Рис. 2   Динамика затрат на 1 рубль реализованной продукции

 Как видно из рисунка 1 за анализируемый период затраты на 1 рубль реализованных услуг имеют тенденцию к увеличению, что является негативным фактором в деятельности предприятия. В 2012, 2013 и  годах затраты на 1 рубль реализованных услуг соответственно равны  0,66; 0,71. Наибольшие затраты на 1 рубль реализованных услуг наблюдаются в 2013 году и равны 0,71.

На рисунке 3 представлены показатели выручки от реализации услуг, себестоимости реализации услуг и валовой прибыли по основной деятельности предприятия.

Рис. 3 Динамика показателей по основной  деятельности предприятия

Согласно таблицы валовая прибыль от оказания услуг  предприятия в 2013 году снизилась на 16,35%  и составила 155555 тыс. руб.

Проведем анализ прибыли от реализации услуг на рисунке 4.

Рис. 4 Анализ прибыли от реализации

Как видно из рисунка 4 прибыль от реализации услуг за анализируемый период снизилась на 43,71%, что является негативным моментом в деятельности предприятия.

Рассмотрим в результате чего произошло снижение прибыли от реализации услуг за период 2012-2013 гг. (см. рис. 5).

Рис. 5   Динамика коммерческих и управленческих расходов, тыс. руб.

Согласно рис. 5 коммерческие расходы за анализируемый период снизились на 28,03%, что является положительным результатом в деятельности предприятия, и может говорить о том, что предприятие ведет политику по снижению данных расходов. Управленческие расходы в период 2012-2013 гг. увеличились на 16,04%, и вместе со снижением выручки от реализации привело к уменьшению прибыли от реализации.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли (рис. 6). На предприятии прибыль образуется в результате оказания услуг. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации услуг, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой  - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам [10, c. 136].

Рис. 6  Динамика чистой прибыли

Как видно из графика чистая прибыль в период 2012-2013 года снизилась на 97%, и составила 260 тыс. руб.

Рентабельность – один из основных показателей деятельности предприятия, характеризующий прибыльность (убыточность) производственной деятельности за определённый период времени. Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля оказанных услуг (рис. 8).

Рис. 8 Динамика рентабельности продаж

Рентабельность продаж в период 2012-2013 имеет тенденцию к снижению.  В 2013 году рентабельность продаж снизилась на 1,6% и составила 2,17%, что говорит о том, что предприятие ООО ТРК "37-канал" является малорентабельным.

Таким образом, в ходе проведения технико-экономического анализа ООО ТРК "37-канал", можно выделить ряд положительных и отрицательных моментов по функционированию предприятия за период 2012-2013 гг.

К положительным моментам относятся следующие:

  1.  снижение коммерческих расходов, что, несомненно, положительно влияет на деятельность предприятия.

К негативным моментам относятся следующие:

  1.  Снижение выручки от продаж;
  2.  Рост себестоимости реализованных услуг;
  3.  Увеличение затрат на 1 рубль реализованных услуг;
  4.  Снижение рентабельности продаж;
  5.  Рост  управленческих расходов;
  6.  Снижение чистой прибыли.


1.4 Анализ основных конкурентов компании ООО ТРК "37-канал"

На рынке любого товара можно выделить приоритетных конкурентов, рыночная деятельность которых отслеживается для разработки и своевременной корректировки стратегий маркетинга. ООО ТРК "37-канал" стремится к завоеванию большего числа потребителей региона, заинтересовано в изучении конкурентоспособности своей организации по отношению к компаниям-конкурентам.

Таблица 1

База данных профилей конкурентов ООО ТРК "37-канал"

Составляющие профиля

Регистрация информации по конкурентам

ООО ТРК "37канал"

ООО "СТС-прима"

ОАО "ТНТ"

1. Положение на рынке:

Ценовой сегмент

Средний класс

Средний класс

Высокий  класс

Маркетинговая стратегия

Сегментация рынка

Сегментация рынка

Сегментация рынка

2. Имидж в деловом мире

Среднее качество

Среднее качество

Высокое качество

3.Персонал

Материальная мотивация

+

+

+

Моральная мотивация

+

+

+

Согласно таблицы 1 основными конкурентами предприятия является ООО "СТС-прима" и ОАО "ТНТ".  ОАО "ТНТ" является самым лучшим каналом в городе и является очень серьезным конкурентом для ООО ТРК "37канал".

2. Учет и анализ деятельности ООО ТРК "37-канал"

2.1 Анализ ликвидности ООО ТРК "37-канал"

Для оценки ликвидности баланса с учетом фактора времени необходимо провести сопоставление каждой группы актива с соответствующей группой пассива (табл. 2).

Таблица 2

Группировка активов и пассивов баланса для проведения анализа ликвидности

Активы

Пассивы

Название группы

Обозначение

Стоимость

Название группы

Обозначение

Стоимость

2012 г.

2013 г.

2012 г.

2013 г.

Наиболее ликвидные активы

А1 (стр. 1250+1240)

5313

2286

Наиболее срочные обязательства

П1 (стр. 1520)

46011

77010

Быстро реализуемые активы

А2 (стр.1230)

13376

30130

Краткосрочные пассивы

П2 (стр. 1510 + 1540 + 1550)

4899

7368

Медленно реализуемые активы

А3  (стр. 1210 + 1220 + 1260 – 12605)

61345

64646

Долгосрочные пассивы

П3 (стр. 1400)

71327

49544

Трудно реализуемые активы

А4 (стр. 1100)

95068

90011

Постоянные пассивы

П4 (стр. 1300 + 1530 – 12605)

52865

53151

Итого активы

ВА

175102

187071

Итого пассивы

ВР

175102

187071

Проведем анализ ликвидности за 2012 год.

А1 < П1

У предприятия наблюдалась недостаточность для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.

А2>П2

Быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит.

А3<П3

Свидетельствует о нехватке долгосрочной ликвидности в размере (А3-П3).

Первые три условия не выполнены и в результате получаем А4>П4. Ликвидность баланса меньше абсолютной.

Проанализируем ликвидность за 2013 год.

А1<П1, А2>П2, А3>П3 и А4>П4

Следовательно, можно отметить, что к концу 2013 году положение предприятия не изменилось.

Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния предприятия, его устойчивости.

Проведем анализ платежеспособности предприятия (см. табл. 3).

Таблица 3

Анализ платежеспособности предприятия ООО ТРК "37-канал" за период 2012-2013 гг.

Показатели

Норм. ограничения

2012 г.

2013 г.

Изменения +/-

1

2

3

4

5

1. Оборотные активы

-

80034

97062

17028,00

2. Запасы

-

60421

64148

3727,00

3. Краткосрочные обязательства

-

50910

84378

33468,00

4. Денежные средства

-

5313

2286

-3027,00

5. Коэффициент абсолютной ликвидности

>0.2

0,10

0,03

-0,08

6. Коэффициент быстрой ликвидности

>1

0,39

0,39

0,00

7. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

>2

1,57

1,15

-0,42

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году составил 0,10, в 2013 году составил 0,03. Нормальное значение от 0,2 до 0,7.

Коэффициент быстрой ликвидности в 2012 и 2013 гг.0,39.

Коэффициент критической ликвидности не соответствует нормативному значению (0,39 < 1), что говорит о нестабильной работе предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности 1,15 свидетельствует о недостаточной платежной способности предприятия на период одного оборота всех текущих активов, то есть предприятие не в состоянии погасить свои текущие обязательства за счет мобилизации текущих активов.

Проведем анализ финансовой устойчивости предприятия ООО ТРК "37-канал"  за период с 2012 по 2013 гг.

Анализ финансовой устойчивости предприятия является важнейшим этапом оценки его деятельности и финансово-экономического благополучия, отражает результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвесторов, а также характеризует способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать свой экономический потенциал [19, c. 108].

Для детального отражения разных видов источников (внутренних и внешних) в формировании запасов используют следующую систему показателей (табл. 4).

Таблица 4

Анализ показателей обеспеченности запасами

Показатели

Порядок расчета

Года

Изменения +/-

2012

2013

2013/2012

СОС

Стр. 1300-стр.1100

-42203

-36860

5343

СДИ

СОС+ стр. 1400

29124

12684

-16440

ОИЗ

СДИ+ стр. 1500

80034

97062

17028

СОС

СОС - стр. 1210

-102624

-101008

1616

СДИ

СДИ - стр. 1210

-31297

-51464

-20167

ОИЗ

ОИЗ - стр. 1210

19613

32914

13301

Трехфакторная модель

(0;0;1)

(0;0;1)

Примечание: стр. 1300 баланса: Итог по разделу III Капитал и резервы;

стр. 1400 баланса: Итог по разделу IV Долгосрочные обязательства;

стр. 1100 баланса: Итог по разделу I Внеоборотные активы;

стр. 1500 баланса: Итог по разделу V Краткосрочные обязательства;

стр. 1210 баланса: Запасы.

Показатели обеспеченности запасов соответствующими источниками финансирования трансформируются в трехфакторную модель (М):

М=(ΔСОС; ΔСДИ; ΔОИЗ)                                                          

Данная модель характеризует тип финансовой устойчивости предприятия. 

На протяжении 2 лет на предприятии наблюдается трехфакторная модель М (0;0;1), что говорит о том, что на предприятии наблюдается нарушение нормальной платежеспособности. Возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования.

Проведем анализ относительных показателей финансовой устойчивости (см. табл. 5).

Таблица 5

Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости

Показатель

Расчет

Года

Нормальное значение

2012

2013

Коэффициент финансового риска

(стр. 1400+стр.1500)/стр. 1300

2,31

2,52

<1

Коэффициент финансового равновесия

1/К финансового риска

0,43

0,40

Коэффициент автономии

Стр. 1300/ВБ

0,30

0,28

>0,5

Коэффициент финансовой независимости

(стр. 1400+ стр. 1500)/ВБ

0,70

0,72

<0,7

Коэффициент финансовой устойчивости

(стр. 1300+стр.1400)/ВБ

0,71

0,55

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами

(стр. 1300-стр. 1100)/стр. 1200

-0,53

-0,38

0,1 и выше

Коэффициент маневренности

(стр. 1300-стр.1100)/ стр. 1300

-0,80

-0,69

0,5-0,6

ВБ - валюта баланса (стр. 1600).

Согласно таблицы 5 коэффициент маневренности в 2012 году составил минус 0,51, а в 2013 году составил 0,69 ед..

 Данный коэффициент показывает, какая часть объема собственных оборотных средств (в специальной литературе их иногда еще называют функционирующим, или работающим, капиталом) приходится на наиболее мобильную составляющую текущих активов - денежные средства. Определяется он отношением величины объема денежных средств к величине собственных оборотных средств (разность текущих активов и пассивов).  Данное значение ниже нормального значения.

Коэффициент автономии источников формирования запасов в 2012 году составил 0,30, в 2013 году 0,28, что свидетельствует о том, что  все обязательства предприятие не в состоянии покрыть собственными средствами. Коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой зависимости предприятия и увеличения риска финансовых затруднений в перспективе.

Коэффициент финансового риска в 2012 гг. составил 2,31. В 2013 году данный показатель увеличился на 9,1%  и составил 2,52, что говорит о том, что предприятие ООО ТРК "37-канал" является финансово зависимым, и его финансовое положение становится все более неустойчивым.

Анализируя все полученные результаты, свидетельствуют о том, что предприятие является финансово неустойчивым.

С помощью двухфакторной модели Альтмана определим вероятность банкротства.

Двухфакторная модель Альтмана – это одна из самых простых и наглядных методик прогнозирования вероятности банкротства, при использовании которой необходимо рассчитать влияние только двух показателей это: коэффициент текущей ликвидности и удельный вес заёмных средств в пассивах. Формула модели Альтмана принимает вид [10, c. 132]:

Z = -0,3877 – 1,0736 * Ктл + 0,579 * (ЗК/П),                  (1)

где Ктл – коэффициент текущей ликвидности;

ЗК – заемный капитал;

П – пассивы.

При значении Z > 0 ситуация в анализируемой компании критична, вероятность наступления банкротства высока.

Z = -0,3877-1,0736*1,15+0,579*0,45= -1,3618

Ситуация на предприятии стабильна, риск неплатежеспособности в течении ближайших двух лет крайне мал.

2.2 Анализ деловой активности

Оценка и анализ коэффициентов оборачиваемости оборотных средств

Оборотные средства — это средства, авансируемые организациями для поддержания непрерывности процесса производства и обращения и возвращающиеся в организации в составе выручки от реализации услуг в той же денежной форме, с которой они начали свое движение [15, c. 102].

Коэффициент оборачиваемости средств:

,                            (2)

Коб2012=552407/80034=6,90

Коб2013=538290/97062=5,54

Снижение коэффициента оборачиваемости свидетельствует о менее эффективном  использовании оборотных средств.

Коэффициент загрузки средств:

,                                (2.3)

Кз2012=80034/552407=0,14

Кз2013 = 97062/538290=0,18

В период с 2012 по 2013 гг. происходит увеличение коэффициента загрузки. Это говорит о том, что  оборотный средства используются менее эффективно.

Рассчитаем коэффициент оборачиваемости актива.

Коа2012  = ВР/А = 552407/175102=3,15

Коа2013 = 538290/187073=2,88

Снижение коэффициента оборачиваемости в динамике свидетельствует о снижении эффективности использования имущества с точки зрения извлечения дохода (прибыли).

Проведем анализ формирования, распределения и использования прибыли на предприятии на основании отчета о прибылях и убытках (см. табл. 6).

Таблица 6

Анализ формирования, распределения и использования прибыли на предприятии на основании отчета о прибылях и убытках за период 2012-2013 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

Года

Изменение

2013/2012

2012 г.

2013 г.

+/-

%

1

2

3

5

6

Выручка от реализации

552407

538290

-14117

97,44

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

366449

382735

16286

104,44

Валовая прибыль

185958

155555

-30403

83,65

Коммерческие расходы

108410

78019

-30391

71,97

Управленческие расходы

56739

65823

9084

116,01

Прибыль (убыток) от реализации

20809

11713

-9096

56,29

Проценты к уплате

6872

5721

-1151

83,25

Прочие операционные доходы

7283

13016

5733

178,72

Прочие операционные расходы

10074

18078

8004

179,45

Прибыль (убыток) до налогообложения

11146

930

-10216

8,34

Отложенные налоговые активы

-1935

22

1957

-1,14

Отложенные налоговые обязательства

33

48

15

145,45

Налог на прибыль

484

536

52

110,74

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

8664

260

-8404

3,00

Согласно таблицы 6, на данный момент деятельность предприятия ООО ТРК "37-канал" является малоприбыльной, о  чем свидетельствует снижение чистой прибыли.  Чистая прибыль в 2013 году снизилась на 97% и составила 260 тыс. руб.

Выручка в 2013 году снизилась на 2,56%.

Себестоимость увеличилась на 4,44% по сравнению с 2012 годом.

Так же в 2013 году  произошло увеличение по управленческим расходам на 16,01%.

2.3 Рентабельность

Проведем анализ рентабельности предприятия (см. табл. 7).

Таблица 7

Анализ рентабельности предприятия за период 2012-2013 гг.

Показатель

2012 г.

2013 г.

Изменение

1

2

3

4

1. Выручка (нетто)

552407,00

538290,00

-14117,00

2. Прибыль от продаж

20809,00

11713,00

-9096,00

3. Чистая прибыль, тыс. руб.

8664,00

260,00

-8404,00

4. Среднегодовая сумма всех активов

175102,00

187073,00

11971,00

5. Среднегодовая величина оборотных активов

80034,00

97062,00

17028,00

6. Рентабельность активов по чистой прибыли п.3/п.4

4,95

0,14

-4,81

7. Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли п.3/п.5

10,83

0,27

-10,56

8.Рентабельность продукции п.2/себестоимость

5,68

3,06

-2,62

9. Рентабельность продаж по прибыли от продаж п.2/п.1

3,77

2,18

-1,59

10. Рентабельность продаж по чистой прибыли п.3/п.1

1,57

0,05

-1,52

Согласно таблицы 7, видно, что рентабельность активов по чистой прибыли в 2012 году составила 4,95%. В 2013 году рентабельность продаж по чистой прибыли снизилась на 4,81%  и составила 0,14%.

Рентабельность продукции в период 2012-2013 гг.  снизилась на 2,62% и составила 3,06%

Рентабельность продаж по прибыли от продаж в 2012 году составила 3,77%, в 2013 году данный показатель снизился на 1,59% и составила 2,18%

Нужно отметить, что в 2013 году все показатели рентабельности предприятия снизились. В целом показатели рентабельности имеют низкие значения, что говорит о том, что деятельность предприятия неэффективна.


2.4 Рекомендации по улучшению деятельности организации

В ходе анализа было выявлено, что предприятия является финансово неустойчивым. Поэтому необходимо разработать мероприятия по повышению финансовой устойчивости.

Снижение дебиторской задолженности

Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо четко контролировать и управлять дебиторской задолженностью, следить за качеством и соотношением.

Дебиторская задолженность является источником погашения кредиторской задолженности предприятия. Если на предприятии будут заморожены суммы в расчетах с покупателями и заказчиками, то оно может почувствовать большой дефицит денежных средств, что приведет к образованию кредиторской задолженности, просрочкам платежей в бюджет, внебюджетные фонды, отчислениям по социальному страхованию и обеспечению, задолженности по заработной плате и прочим платежам. Это в свою очередь повлечет за собой уплату штрафов, пеней, неустоек.

Нарушение договорных обязательств и несвоевременная оплата продукции поставщикам приведут к потере деловой репутации фирмы и в конечном итоге к неплатежеспособности и неликвидности.

Поэтому каждому предприятию для улучшения финансового состояния необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, находить пути и способы, позволяющие сократить величину задолженности на предприятии.

Поэтому ООО ТРК "37-канал" должен, прежде всего, грамотно управлять дебиторской задолженностью.

Анализ и управление дебиторской задолженностью предполагает прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах.

Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается, как положительная тенденция.

В зависимости от размера дебиторской и кредиторской задолженности количество расчетных документов, дебиторов и кредиторов, анализ их уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля, как правило, включает в себя несколько этапов.

Этап 1. Задается критический уровень дебиторской или кредиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающий критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяют различные способы.

Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской и кредиторской задолженности в отобранных документах. В частности могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете суммы.

Особое внимание следует уделять анализу данных о резервах по сомнительным долгам и фактических потерях, связанных с непогашением дебиторской задолженности.

Способы уменьшить срок погашения дебиторской задолженности.

Одной из ключевых проблем ООО ТРК "37-канал" на сегодняшний день является проблема дефицита оборотных средств. Это обусловлено не только кризисом неплатежей, но и неэффективным управлением оборотными активами, недостатками системы управления предприятием в целом. Снижение оборачиваемости и сокращение части реально работающих оборотных средств в первую очередь связаны с существованием просроченной дебиторской задолженности.

Поскольку доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в балансе предприятия весьма незначительна, наиболее ликвидным активом, находящимся в распоряжении предприятия, должна быть дебиторская задолженность. Тем не менее, большая доля этого, казалось бы наиболее ликвидного (после денег), актива попадает в разряд просроченной безнадежной задолженности.

Но даже при такой ситуации существуют значительные внутренние резервы и механизмы, позволяющие управлять дебиторской задолженностью более эффективно и получить дополнительные оборотные средства.

Анализ дебиторской задолженности лучше всего начинать с составления реестра «старения» счетов дебиторов. Исходной информацией для составления такого реестра являются данные бухгалтерского учета по задолженности конкретных контрагентов, при этом важно получить информацию не только о сумме задолженности, но и о сроках ее возникновения. Для получения информации о просроченной задолженности следует провести анализ договоров с контрагентами.

Чтобы эффективно управлять дебиторской задолженностью, предприятию необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. контролировать состояние расчетов с покупателями (по отсроченной задолженности) и своевременно предъявлять исковые заявления;

2. ориентироваться на возможно большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными потребителями;

3. следить за соответствием кредиторской и дебиторской задолженности.

Снижение дебиторской задолженности приведет к ускорению оборачиваемости  оборотных активов, снижению операционного и соответственно финансового цикла.

Создание резерва по сомнительным долгам.

Создание резерва по сомнительным долгам в налоговом учете - это элемент налогового планирования, который позволяет организации сэкономить на уплате налога на прибыль. С помощью отчислений в резерв организация увеличивает свои внереализационные расходы и тем самым уменьшает свою налогооблагаемую прибыль.

Уплата налога на прибыль в этом случае осуществляется только после того, как организация получит плату от покупателя за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги (п. 7 ст. 250 НК РФ).

Налоговый кодекс не устанавливает требование отражать создание резерва по сомнительным долгам в учетной политике организации.

Порядок создания резерва по сомнительным долгам приведен в ст. ст. 266 и 313 НК РФ.

Сомнительным долгом является задолженность перед налогоплательщиком, которая:

- не погашена в сроки, установленные договором;

- не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам инвентаризации, проведенной на последнее число отчетного или налогового периода (п. 4 ст. 266 НК РФ).

Налоговое законодательство не устанавливает особенностей проведения инвентаризации для использования ее данных в целях налогообложения.

Поэтому на основании ст. 11 НК РФ при формировании резервов по сомнительным долгам в налоговом учете должны использоваться данные инвентаризации, которая проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49). Об этом говорится в Письме Минфина России от 26.07.2006 N 03-03-04/1/612.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации в соответствии с законодательством. Сведения о порядке проведения инвентаризации отражаются в утвержденной учетной политике (Письмо Минфина России от 17.07.2008 N 03-03-06/2/84).

При проведении инвентаризации организация проверяет правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности, которая числится на балансе организации (п. 3.48 Методических рекомендаций N 49).
Результаты инвентаризации дебиторской задолженности оформляются:

- Актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88);

- Справкой к Акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к форме N ИНВ-17).

В них отражаются только те суммы дебиторской задолженности, по которым еще не истек срок исковой давности.

Отчисления в резерв по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного или налогового периода (п. 3 ст. 266 НК РФ).

Если отчетным периодом по налогу на прибыль для организации является квартал, то отчисления в резерв по сомнительным долгам относятся на внереализационные расходы в последний день квартала.
Если же организация отчитывается по налогу на прибыль ежемесячно, то отчисления в резерв по сомнительным долгам ей необходимо включить в состав внереализационных расходов на последнее число каждого месяца.

Так как телеканал "37 канал" предоставляет услуги по размещению рекламы, то для привлечения клиентов предлагается разместить объявления в газете.

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле.

Газеты интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений, но и по удобству чтения. Их можно читать любое количество раз. Поэтому газетная реклама требует меньшего количества повторов. Газеты и рекламу в них можно читать в любое удобное время и в любом месте. Если человек отошел от телевизора или радио то он потерян. Газету же читатель берет с собой. Если реклама в газете заинтересовала человека, он легче может сохранить ее, показать кому–либо, обсудить, передать, многократно усилив, таким образом, ее воздействие. Люди порой хранят заинтересовавшее объявление годами.

Газеты предоставляют читателю возможность выборки объявлений. Если человек интересуется определенным товаром или услугой, то он может выбрать из разных газет или номеров тематические объявления.

Рекламодателя всегда интересует география распространения газеты. Рекламодатели выбирают те газеты, распространение которых наиболее совпадает с дистрибьюцией товаров или услуг.

Рекламная эффективность любой газеты – это следующие системно связанные параметры:

  1.  тираж
  2.  способ распространения: подписка, розничная продажа, бесплатное распространение в людных местах (магазины, выставки и т.д.), адресная рассылка по фирмам, бесплатное распространение по почтовым ящикам жилых домов;
  3.  зоны распространения.

Стоимость рекламного объявления в газете зависит не только от площади, но и от места его расположения. Некоторые места гораздо выгоднее других с точки зрения привлечения внимания, а потому и дороже. Это первая и последняя полосы, места, где размещаются кроссворды и другие материалы, которые с высокой степенью вероятности будут прочитаны. Выгодными считаются левый верхний угол на левой полосе разворота газеты и в верхней правой - для правой.

Создание сайта. Общеизвестен факт, что эффективность прямой рекламы услуг в средствах массовой информации снижается. Поиск альтернативных форм рекламы приводит фирмы к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет. Однако успешный выход в Интернет достигается далеко не всегда, и во многих случаях расходы могут не оправдаться. Есть немало фирм, которые потратили большие средства на создание замечательного по дизайну сайта, но не получили от этих средств никакой отдачи. В результате - полное разочарование в Интернете как технологии. Основным требованием к сайту телеканала бесспорно является оперативность. Быстрая он-лайн заявка на запрос услуги. Полный перечень услуг и их стоимости. Консультация оператора. Все  должно быть в режиме он-лайн

Заключение

Подведем итоги курсовой работы.

Объект исследования явилось предприятия ООО ТРК "37-канал".

Информационная служба «37 канала» — это профессиональная работа тележурналистов и мастерство операторов, это ежедневный 20 минутный выпуск в прямом эфире с полной картиной дня в интервью, репортажах и комментариях: все самое главное с подробностями, интересные факты из жизни и истории города, экономические новости, культурные события, спорт, люди и все, что их окружает. Найдена та форма общения, при которой зритель ждет эфира «37 канала» и уверен, что будет услышан.

«Новости» «37 канала» — это автоматизированная технология производства информационной программы, основанная на программном комплексе АНО «Интерньюс» «Фабрика новостей»: полностью безбумажная верстка, это оперативная лента новостей в Интернете, сообщения дублируются и на городском информационном портале.

В результате анализа финансового состояния предприятия ООО ТРК "37-канал"  были выявлены следующие результаты:

  1.  Анализ показателей структурной динамики также выявил наличие неблагоприятной тенденции: прирост имущества было обеспечено за счет прироста запасов и дебиторской задолженности. Таким образом, вновь привлеченные финансовые ресурсы были вложены в основном в менее ликвидные активы, что ослабляет финансовую стабильность предприятия.
  2.  Коэффициент критической ликвидности не соответствует нормативному значению (0,39 < 1), что говорит о нестабильной работе предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности 1,15 свидетельствует о недостаточной платежной способности предприятия на период одного оборота всех текущих активов, то есть предприятие не в состоянии погасить свои текущие обязательства за счет мобилизации текущих активов.
  3.  На протяжении 2 лет на предприятии наблюдается трехфакторная модель М (0;0;1), что говорит о том, что на предприятии наблюдается нарушение нормальной платежеспособности. Возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования.
  4.  Коэффициент автономии источников формирования запасов в 2012 году составил 0,30, в 2013 году 0,28, что свидетельствует о том, что  все обязательства предприятие не в состоянии покрыть собственными средствами. Коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой зависимости предприятия и увеличения риска финансовых затруднений в перспективе.
  5.  Коэффициент финансового риска в 2012 гг. составил 2,31. В 2013 году данный показатель увеличился на 9,1%  и составил 2,52, что говорит о том, что предприятие ООО ТРК "37-канал" является финансово зависимым, и его финансовое положение становится все более неустойчивым.
  6.  Ситуация на предприятии стабильна, риск неплатежеспособности в течении ближайших двух лет крайне мал.
  7.  Снижение коэффициента оборачиваемости свидетельствует о менее эффективном  использовании оборотных средств.
  8.  Снижение коэффициента оборачиваемости в динамике свидетельствует о снижении эффективности использования имущества с точки зрения извлечения дохода (прибыли).
  9.  Нужно отметить, что в 2013 году все показатели рентабельности предприятия снизились. В целом показатели рентабельности имеют низкие значения, что говорит о том, что деятельность предприятия неэффективна.

Для решения выявленных проблем предлагается снизить дебиторскую задолженность и создать резервы по сомнительным долгам.

Список используемой литературы

  1.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 420 c.
    1.  Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Н. Е. Зимин, В. Н. Солопова. – Москва: КолосС, 2007. – 382 с.
  2.  Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В. И. Бариленко [и др.]. – Москва: Омега-Л, 2009. – 413 с.
  3.  Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2009. – 615 с.
  4.  Дибирова Э. З. Банкротство и финансовое оздоровление предприятий [Текст] / Э. З. Дибирова, В. В. Коокуева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 192-196.
  5.  Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Т. П. Елисеева. – Минск: Современная школа, 2007. – 941 с.
  6.  Ковалев Л. Экспресс-анализ финансового состояния организации по данным годового бухгалтерского отчета//Главный бухгалтер. - 2012. - №12 - С. 115.
  7.  Киреева, Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное / Н. В. Киреева. – Москва: Социальные отношения, 2007. – 505 с.
  8.  Когденко, В. Г. Экономический анализ: учебное пособие / В. Г. Когденко. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 392 с.
  9.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / [М. А. Вахрушина и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 461 с.
  10.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 360 с.
  11.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Ю. Г. Чернышева, А. Л. Кочергин. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2007. – 443 с.
  12.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / [А. И. Алексеева и др.]. – Москва: КноРус, 2009. – 687 с.
  13.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 364 c.
  14.  Комплексный экономический анализ предприятия / [А. П. Калинина и др.]. – Санкт–Петербург: Лидер, 2010. – 569 с.
  15.  Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н. П. Любушин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 444 с.
  16.  Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебник / Н. П. Любушин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 575 с.
  17.  Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие ” / Н. П. Любушин. – Москва: Eksmo education: Эксмо, 2007. – 254 с.
  18.  Пласкова, Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты, российская и зарубежная практика / Н. С. Пласкова. – Москва: Эксмо, 2010. – 702 с.
  19.  Теория экономического анализа: учебник для экономических специальностей / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 534 c.
  20.  Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2007. – 383 с.
  21.  Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2011. – 647 с.
  22.  Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2010. – 534 с.
  23.  Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник /. – Москва: Экономика, 2011. – 478 с.
  24.  Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 638 с.
  25.  Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие / Г. А. Тактаров, Е. М. Григорьева. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 255 c.
  26.  Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. – Москва: Инфра-М, 2009. – 415 с.
  27.  Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А. Д. Шеремет. – Москва: Инфра-М, 2009. – 365 с.
  28.  Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / [Н. В. Войтоловский и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. – 507 с.
  29.  Экономический анализ: учебник / [Ю. Г. Ионова и др.]. – Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 426 с.
  30.  Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. – Москва: КноРус, 2010. – 534 с.
  31.  Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2008. – 513 с.
  32.  Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. – Москва: КноРус, 2008. – 407 с.
  33.  Экономика организации (предприятия): учебник / [Е. В. Арсенова и др.]. – Москва: Экономистъ, 2009. – 617 с

Приложения

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО ТРК "37-канал"


Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках ООО ТРК "37-канал"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60687. ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ 1.99 MB
  Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».