87300

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ – ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Строительные машины используются на всех этапах строительного производства а именно: в карьерной добыче строительных материалов песка гравия глины мела и т. Нужны нормальные взаимоотношения строителя и машины обеспечение ее работоспособности.

Русский

2015-04-18

123.5 KB

5 чел.

8


СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ – ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Современное строительство является одной из наиболее механизированных сфер человеческой деятельности. Строительные машины используются на всех этапах строительного производства, а именно: в карьерной добыче строительных материалов (песка, гравия, глины, мела и т.д.); изготовлении железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций заводским способом; на погрузке, разгрузке и транспортировке строительных материалов, изделий и конструкций; в технологических процессах возведения зданий и сооружений, строительстве дорог, подземных коммуникаций, объектов гидротехнического, энергетического и других видов строительства; на работах по освоению стройплощадок, от нулевого цикла до завершающих стадий отделочных, кровельных и других работ; это средства механизации ремонтных и восстановительных работ (большой набор ручных машин).

Для специалиста-строителя в отношении строительных машин (СМ) необходима способность ориентироваться в технологических возможностях различных моделей машин определенного назначения для оптимального комплектования ими (по номенклатуре и количеству) технологических процессов в заданных производственных условиях. Машина требует постоянной заботы и ухода. Нужны нормальные взаимоотношения строителя и машины, обеспечение ее работоспособности.

Механизация строительства. Основные показатели

Строительные процессы выполняют преимущественно с помощью машин. Это обеспечивает: высокую производительность труда, низкую стоимость стройпродукции, сокращение сроков строительства, снижение общих затрат.

Некоторые операции (процессы) ведут вручную, из-за нецелесообразности их механизации. Строительные процессы, в которых заняты машины, называют механизированными, а их обеспеченность машинами – механизацией строительства.

Механизация может быть полной и частичной: при полной механизации все работы выполняются машинами; при частичной механизации на отдельных операциях используется ручной труд.

В механизации строительства также существует понятие малой механизации. Это когда используются ручные машины, механизмы, приспособления и оснастка, упрощающих и облегчающих ручной труд и повышающих его производительность.

Строительные работы могут быть выполнены различными типами и моделями машин.

Для выбора оптимальных средств механизации используют следующие параметры:

  1.  производительность труда на одного рабочего – это отношение объема работ к числу рабочих.

   (1.1)

где- общий объем работ, выполненный в течение смены;

- общее число рабочих, занятых на этих работах.

  1.  стоимость единицы продукции, равная сумме всех затрат в денежном эквиваленте, связанных с ее производством.
  2.  доля ручного труда – это отношение объема (стоимости) работ вручную к общему объему (стоимости) работ, или отношение количества рабочих ручных к общему их количеству.

        (1.2)

или

        (1.3)

Эффект механизации строительства выше, чем больше первый показатель. Эти показатели зависят также от основных параметров машин (массы, мощности и т.д.).

Наиболее полно уровень механизации можно оценить стоимостью единицы продукции, комплексно учитывающей все издержки строительного производства. Удельные приведенные затраты определяются (для одной машины):

,                                           (1.4)

где- годовая эксплуатационная производительность машины; - годовые приведенные затраты; C - текущие затраты, равные себестоимости годового объема продукции машины; E – коэффициент эффективности капиталовложений. Зависит от срока службы машины ( Е=0,1-0,15 – для крупных машин; Е=0,4-0,5 – для машин с малой мощностью); K – единовременные капиталовложения на создание или покупку машины.

Более высокой эффективности применения машин соответствуют меньшие удельные затраты. Если в строительном процессе занято несколько машин, то под Z понимают их суммарные затраты, а под - их суммарную годовую производительность.

Комплексная механизация и автоматизация строительных процессов

Строительные работы делятся на технологические процессы, последние на операции (цикличные, выполняются последовательно, и непрерывные, выполняются одновременно). Рыхление прочного грунта гидромолотом перед его экскаваторной разработкой образует комплекс (комплекс машин – экскаватор + гидромолот). Наиболее высокой формой механизации строительных работ является комплексная механизация (К.М.). Здесь все основные и вспомогательные тяжелые и трудоемкие операции и процессы выполняются комплексно с помощью машин, механизмов и оборудования. В составе комплексов машин различают ведущие, вспомогательные и резервные машины.

Показатели комплексной механизации работ:

  1.  Уровень К.М. – отношение объема работ комплексно-механизированным способом к общему объему работ.
  2.  Механовооруженность труда – стоимость занятых в процессе машин, приходящаяся на одного рабочего.
  3.  Энерговооруженность труда – количество энергии, потребляемое в процессе выполнения строительных работ, приходящееся на один отработанный человеко-час или на одного рабочего.

Автоматизированными называют технологические процессы, в которых заняты машины, оснащенные устройствами, обеспечивающими выполнение строительных работ без оперативного вмешательства человека. Автоматизацию называют полной или комплексной.

Здесь все основные и вспомогательные процессы управления автоматизированы, заданная производительность, и качество продукции обеспечивается без человека (он только наблюдает за работой специальных устройств). Важным является автоматический учет и контроль за работой машин, связь между отдельными агрегатами и пунктами управления. Это позволяет получать информацию о: производительности труда; количестве занятых в технологических процессах рабочих; фактическом времени чистой работы машин; состоянии их основных агрегатов и узлов; простоях машин с указанием причин; выработке машин; расходе энергии, горючих и смазочных материалов.

Параметры, типоразмеры, модели, индексы, классификация строительных машин

Строительной машиной называют устройство, которое посредством механического движения преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций (СМИК).

Строительные машины разделяют на: транспортные – это автомобили, тракторы, тягачи; технологические – это грузоподъемные, транспортирующие, землеройные, сваебойные.

Состояние функционирования машины, в процессе которого она вырабатывает продукцию, называют производственной эксплуатацией.

Мероприятия, обеспечивающие поддержание качества машин при их эксплуатации (приемка, сдача, обкатка, монтаж, демонтаж, транспортирование, хранение, консервация, техническое обслуживание, ремонт, снабжение материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации) – все это техническая эксплуатация.

Предельное состояние машины – это невозможность ее дальнейшей эксплуатации из-за неустранимого нарушения требований безопасности. Срок службы – это календарная продолжительность эксплуатации машины от ее начала до наступления предельного состояния. Технический ресурс – это время в часах чистой работы машины до наступления предельного состояния.

Эти две обязательные характеристики указываются в технической документации на конкретные виды или модели машин.

Моральный износ машины – соответствие конструктивного решения современному уровню развития техники. Так как со временем модели машин устаревают и уступают по своим выходным параметрам, пришедшим на смену им новым моделям.

Параметром называют количественную (качественную) характеристику какого-либо существенного признака машины. Различают главные, основные и вспомогательные параметры.

Главные параметры – это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины.

Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся следующие характеристики: проходимость (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах); маневренность (радиусы разворота); скорости передвижения, предельные углы подъема; усилия на рабочих органах; размеры рабочей зоны; габаритные размеры.

Вспомогательные – все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования).

В пределах каждой функциональной группы машины объединяются по типоразмерам, характеризуемым единым главным параметром. Одному типоразмеру могут соответствовать несколько моделей, каждая из которых объединяет машины, имеющие идентичные параметры и конструктивные решения и изготовленные по единой рабочей документации. В технической документации каждую модель машины обозначают индексом, в котором в кодированной форме заключено полное название машины с ее главными параметрами. Например: индекс КС-8362ХЛ – кран стреловой самоходный (КС), грузоподъемностью 100т (8 – восьмая размерная группа), пневмоколесный (3 – шифр ходового устройства), с гибкой (канатной) подвеской (6 – шифр гибкой подвески стрелового оборудования), второй модели (2) в северном исполнении (ХЛ).

Разберем общую классификацию строительных машин. Общий признак – их назначение или виды выполняемых работ. Все машины разбиты на следующие основные классы:

  1.  транспортные;
  2.  транспортирующие;
  3.  грузоподъемные;
  4.  погрузо-разгрузочные;
  5.  для земляных работ;
  6.  для свайных работ;
  7.  для дробления, сортировки и мойки каменных материалов;
  8.  для приготовления, транспортирования, укладки бетонных смесей и растворов и уплотнения бетонной смеси;
  9.  для отделочных работ;
  10.  ручной механизированный инструмент и другие средства малой механизации.


Каждый класс делится на группы (уровни), они на подгруппы или типы, на типоразмеры, на модели. По узкой специализации различают универсальные и специальные машины. Строительные машины классифицируются по следующим признакам: 1- по режиму рабочего процесса; 2- по роду используемой энергии; 3- по способности передвигаться; 4- по типу ходовых устройств. По 1 признаку – на машины цикличного и непрерывного действия. По 2 признаку – на машины, работающие от собственного двигателя внутреннего сгорания и от внешних источников с питанием от внешней сети. По 3 признаку – на машины стационарные и передвижные. Работают на одном постоянном месте (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и другие). По 4 признаку различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины (шагающие, вездеходные).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39318. Язва. Пептическая язва желудка. Язва двенадцатиперстной кишки 28.7 KB
  Пептическая язва желудка и/или двенадцатиперстной кишки — хроническое заболевание, в основе которого лежит образование изъязвления со стороны слизистого слоя стенки органа. Часто для определения заболевания пользуются также устаревшим термином «язвенная болезнь желудка и/или двенадцатиперстной кишки».
39319. Проектирование устройства сбора данных 485.5 KB
  Разработка блока выработки адресов каналов коммутатора. В радиотехнических системах и в технике связи УСД используются для обработки сигналов функционального контроля каналов связи диагностирования состояния аппаратуры. Имеется F аналоговых каналов. Необходимо опрашивая их согласно заданной последовательности получаемые из каналов аналоговые величины с помощью АЦП преобразовывать в цифровую форму двоичные слова стандартной длины 1 байт = 8 бит и помещать в последовательные ячейки некоторой области ЗУ начиная с ячейки имеющей...
39321. Цифровые системы передачи. Расчет помехозащищенности цифровой линии передачи 346.5 KB
  Целью данной курсовой работы является формирование начальных умений и навыков самостоятельного проектирования междугородной цифровой линии передачи. В ней рассмотрен основной круг вопросов, решаемых в процессе проектирования...
39322. Формирование начальных умений и навыков самостоятельного проектирования междугородной циф 325 KB
  2 Расчёт длин регенерационных участков Размещение необслуживаемых регенерационных пунктов НРП вдоль кабельной линии передачи осуществляется в соответствии с номинальной длиной регенерационного участка РУ для проектируемой ЦСП. При необходимости допускается проектирование укороченных относительно номинального значения РУ которые следует располагать прилегающими в ОП или ПВ так как блоки линейных регенераторов в НРП не содержат искусственных линий ИЛ. Количество НРП на секциях ОП1 ПВ и ОП2 ПВ определяется из выражений: N1 = n1 1;...
39323. Проектирование цифровой линии передачи 231.5 KB
  В состав аппаратуры входят: оборудование вторичного временного группообразования ВВГ конечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП а также комплект контрольноизмерительных приборов КИП. Сформированный в оборудовании ВВГ цифровой сигнал в коде МЧПИ или ЧПИ HDB3 или AMI поступает в оконечное оборудование линейного тракта которое осуществляет согласование выхода оборудование ВВГ с линейным трактом дистанционное питание НРП телеконтроль и сигнализацию о состоянии оборудования линейного тракта...
39324. Особенности построения цифровых систем передачи 506.5 KB
  В состав аппаратуры ИКМ120у входят: оборудование вторичного временного группообразования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП а так же комплект контрольноизмерительных приборов ИКП. Сформированный в оборудовании ВВГ цифровой сигнал в коде МЧНИ или ЧПИ HDB3 или AMI поступает в оконечное оборудование линейного тракта которое осуществляет согласование выхода оборудования ВВГ с линейным трактом дистанционное питание НРП телеконтроля и сигнализацию о состоянии оборудования линейного...
39325. ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОВЕДНИК 48.5 KB
  На прилегающей к Чернобыльской АЭС территории трех наиболее пострадавших районов Брагинского Наровлянского и Хойникского с сентября 1988 года начал функционировать Полесский государственный экологический заповедник переименованный через год в Полесский государственный радиационноэкологический заповедник ПГРЭЗ. На территории заповедника находятся 96 бывших населенных пунктов в которых в доаварийный период проживало 22 тысячи человек. Изза загрязнения долгоживущими трансурановыми радионуклидами большая часть территории Полесского ГРЭЗ не...
39326. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ 41 KB
  Старинные парки охраняются как памятники садовопаркового искусства и имеют культурную историческую эстетическую дендрологическую ценность. Сегодня эти парки привлекают людей красотой свежестью воздуха тишиной. стали создаваться парки регулярного стиля строгой геометрической планировки.